IPL — различия между версиями
Материал из GTAModding.ru
Seemann (обсуждение | вклад) (→INST) |
Seemann (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | Файлы '''I'''tem '''PL'''acement предназначены для расстановки объектов на игровой карте, а также определяют зоны, пути, гаражи, маркеры интерьеров и многое другое. IPL файлы | + | Файлы '''I'''tem '''PL'''acement предназначены для расстановки объектов на игровой карте, а также определяют зоны, пути, гаражи, маркеры интерьеров и многое другое. IPL файлы можно легко открыть в любом текстовом редакторе, например в Блокноте. |
==Структура== | ==Структура== | ||
− | Файлы <code>.ipl</code> разделены на много секций. Каждая секция начинается и | + | Файлы <code>.ipl</code> разделены на много секций. Каждая секция начинается и идентификатора секции и заканчивается ключевым словом end. |
Пример: | Пример: | ||
Строка 57: | Строка 57: | ||
;frontX, frontY: нижний правый передний угол | ;frontX, frontY: нижний правый передний угол | ||
;X2, Y2, Z2: верхний левый задний | ;X2, Y2, Z2: верхний левый задний | ||
− | ;Door: [[Гараж# | + | ;Door: [[Гараж#Типы дверей|Тип дверей]] |
;Type: [[Гараж#San_Andreas|Тип гаража]] | ;Type: [[Гараж#San_Andreas|Тип гаража]] | ||
;Name: [[Гараж#San_Andreas_2|Используется для редактирования гаражей через SCM]] | ;Name: [[Гараж#San_Andreas_2|Используется для редактирования гаражей через SCM]] | ||
Строка 66: | Строка 66: | ||
''только SA:'' | ''только SA:'' | ||
X1, Y1, Z1, ROT, W1, W2, C8, X2, Y2, Z2, Rot2, Int, Flag, Name, Sky, I2, Time On, Time Off | X1, Y1, Z1, ROT, W1, W2, C8, X2, Y2, Z2, Rot2, Int, Flag, Name, Sky, I2, Time On, Time Off | ||
− | ;X1, Y1, Z1: | + | ;X1, Y1, Z1: месторасположение входа |
;ROT: ??? | ;ROT: ??? | ||
;W1: X радиус входа | ;W1: X радиус входа | ||
Строка 75: | Строка 75: | ||
;Int: номер целевого интерьера | ;Int: номер целевого интерьера | ||
;Flag: тип маркера | ;Flag: тип маркера | ||
− | ;Name: [[ | + | ;Name: [[Интерьер#San_Andreas_2|Название интерьера]] |
;Sky: изменение цвета неба | ;Sky: изменение цвета неба | ||
;I2: неизвестный параметр выраженный целым числом, возможно связано с погодой | ;I2: неизвестный параметр выраженный целым числом, возможно связано с погодой |
Версия 10:54, 21 декабря 2008
Файлы Item PLacement предназначены для расстановки объектов на игровой карте, а также определяют зоны, пути, гаражи, маркеры интерьеров и многое другое. IPL файлы можно легко открыть в любом текстовом редакторе, например в Блокноте.
Содержание |
Структура
Файлы .ipl
разделены на много секций. Каждая секция начинается и идентификатора секции и заканчивается ключевым словом end.
Пример:
inst ... end
INST
Расположение и свойства статических и динамических (object.dat) объектов карты.
Формат GTA3:
id, name, x, y, z, sx, sy, sz, rx, ry, rz, rw
Формат GTAVC:
id, name, int, x, y, z, sx, sy, sz, rx, ry, rz, rw
Формат GTASA:
id, name, int, x, y, z, rx, ry, rz, rw, lod
- ID
- Уникальный идентификатор объекта. Должен соответствовать идентификатору в IDE файле (целое число).
- Name
- Обычно имя
.dff
файл модели, без расширения. (строка) - int
- Номер интерьера; ноль для внешнего мира. (целое)
- x, y, z
- Координаты объекта. (числа с точкой)
- sx, sy, sz
- Скайлинг объекта, масштабируется только сама модель, модель коллизии не масштабируется! (числа с точкой)
- rx, ry, rz, rw
- Ротация объекта. Определяется как кватернион, для перевода в Эйлеровы углы необходимы довольно сложные математические вычисления. Чтобы редактировать эти параметры будет легче воспользоваться редактором карты.
- lod
- Только в San Andreas. Это номер строки в текущем IPL файле для LODа, принадлежащего этой модели. Первый объект прописанный в IPL это строка «0», второй объект – «1» и так далее… Значение «-1» означает что LOD не используется (целое число).
CULL
Тут создаются зоны без дождя, зоны без воды, ТВ-экраны, карты отражений.
Формат GTA3 и VC:
x1, y1, z1, x2, y2, z2, x3, y3, z3, flag, 0
- x2, y2, z2
- нижний левый угол
- x3, y3, z3
- верхний правый угол
Формат SA 1:
centerX, centerY, centerZ, 0 (some kind of rotation), Ywidth, bottomZ, Xwidth, 0 (some kind of rotation), topZ, Flag, Flag 2
Формат SA 2:
centerX, centerY, centerZ, 0 (some kind of rotation), Ywidth, bottomZ, Xwidth, 0 (some kind of rotation), topZ, Flag, Vx, Vy, Vz, Cm
Границы Cull зон точно соотвествуют мировым координатам.
Флаги:
1 Camera close in into player using closest third-person view camera mode, does not close in if in first person or cinematic mode, camera mode cannot be changed while in the zone
2 camera remotely placed outside the zone, no control of camera, camera mode cannot be changed while in the zone
4 Unknown
8 зона без дождя
4096 5-star military zone
PATH
Пути педов, автомобилей и лодок. Используется только в GTA VC. В GTA3 пути прописывались в IDE файлах. В GTA SA - в файлах **nodes.dat, которые лежат внутри gta3.img. Существует много программ для редактирования путей, например Ked.
GRGE
Тут создаются гаражи для дальнейшего использования в main.scm
. Используется только в San Andreas.
Только SA:
X1, Y1, Z1, frontX, frontY, X2, Y2, Z2, Door, Type, Name
- X1, Y1, Z1
- нижний левый передний угол
- frontX, frontY
- нижний правый передний угол
- X2, Y2, Z2
- верхний левый задний
- Door
- Тип дверей
- Type
- Тип гаража
- Name
- Используется для редактирования гаражей через SCM
ENEX
Данная секция отвечает за создание соединений между интерьерами и внешним игровым пространством.
только SA:
X1, Y1, Z1, ROT, W1, W2, C8, X2, Y2, Z2, Rot2, Int, Flag, Name, Sky, I2, Time On, Time Off
- X1, Y1, Z1
- месторасположение входа
- ROT
- ???
- W1
- X радиус входа
- W2
- Y радиус входа
- C8
- постоянно 8
- X2, Y2, Z2
- местоположение выхода
- Rot2
- вращение выхода в градусах
- Int
- номер целевого интерьера
- Flag
- тип маркера
- Name
- Название интерьера
- Sky
- изменение цвета неба
- I2
- неизвестный параметр выраженный целым числом, возможно связано с погодой
- Time On
- время включения действия маркера
- Time Off
- время отключения действия маркера