Carcols.dat — различия между версиями
Материал из GTAModding.ru
Dageron (обсуждение | вклад) |
Dageron (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | |||
Файл '''carcols.dat''' содержит палитры цветов, и номера для ассоциации с моделями транспортных средств. Транспортные средства могут иметь или могут не иметь палитры цветов. | Файл '''carcols.dat''' содержит палитры цветов, и номера для ассоциации с моделями транспортных средств. Транспортные средства могут иметь или могут не иметь палитры цветов. | ||
Версия 16:01, 24 марта 2009
Файл carcols.dat содержит палитры цветов, и номера для ассоциации с моделями транспортных средств. Транспортные средства могут иметь или могут не иметь палитры цветов.
Содержание |
Структура
Файл carcols.dat содержит две или три секции с названиями col, car и car4 (car4 используется только в GTA SA). Каждая секция начинается с идентификатора и заканчивается ключевым словом end.
Комментарии в этом файле реализованы знаком # в начале строки.
Пример:
# комментарий! COL ... end CAR ... end CAR4 ... end
COL
Секция Col содержит цветовые палитры, она состоит из текстовых строк, каждая строка содержит 3 целых числа разделенных запятыми ','. Эти три числа обозначают количество красного, зеленого и синего цвета. Каждое из чисел находится в диапазоне 0..255, с этого следует что возможно 255^3 = 16,777,216 комбинаций.
Ниже приведены цвета доступные в файле carcols.dat.
GTA 3
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 |
40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 |
60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 |
80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 |
Vice City
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 |
40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 |
60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 |
80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 |
San Andreas
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 |
40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 |
60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 |
80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 |
100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 |
120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 |
GTA 4
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 |
40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 |
60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 |
80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 |
100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 |
120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 |
CAR
В секции CAR ассоциируются цвета из палитры цветов с конкретными автомобилями. Данные в строке разделены запятой, аналогично секции COL. Каждый автомобиль имеет свою строку. Она состоит из названия автомобиля (берётся из default.ide), далее идут пары чисел (номера основного и вторичного цветов, разделены запятой), разделённые пробелом и запятой. Например, полицейская машина: основной цвет - чёрный, вторичный - белый, если присвоить ей номера 2,0, то она станет синей с белыми полосками.
Вот пример:
kuruma, 18,57, 5,6
Игра каждый раз, когда генерирует автомобиль на карте, берёт пары цветов из carcols.dat, случайным образом выбирая из соответствующих строк.
CAR4
Используется только в GTA SA, структура аналогична секции CAR, за исключением, что здесь идут по 4 значения, а не по 2. Автомобили из этой секции имеют не только основной и вторичный цвета, но так же третий и четвертый. По умолчанию 4 цвета в игре имеют только такие транспортные средства: Campervan, Cement Mixer и Squalo.
Добавление нового цвета
Для начала вы должны иметь значения RGB, которые соответствуют цвету, который вы хотите. Как описывалось выше вам нужно выбрать число от 0 до 255 для каждого из 3 значений. Если вы выберете 255,0,0 то получите самый красный цвет из всех возможных.
Теперь в секции COL добавьте в конце строку и после # запишите номер цвета на 1 больше чем в предыдущей строке.
Разберемся с секциями CAR и CAR4. Найдите то транспортное средство, у которого хотите поменять цвета. Оно уже должно иметь две данные секции - вы можете либо удалить, либо добавить пару параметров в конце. Что бы вы не делали, не забывайте что последнее число в строке не должно иметь запятой в окончании.
Пара параметров может иметь одинаковые значения цветов, это означает что главный и вторичный цвета будут одними. Помните, большинство машин используют только основной цвет - dff модель придется редактировать если вы добавите второй параметр.
Предупреждение: В San Andreas при добавлении больше чем 179 цветов приводит к краху игры.
Добавление цветовой функциональности к вашей модели (carcols)
Этого можно довольно просто добиться, используя тэги на "концах" названий материалов вашей модели. Можно заставить игру применить главный (первичный) цвет к материалу, добавив:
[prim]
к концу названия материала, отделив от названия пробелом. Вторичный цвет - [sec], третичный - [ter] и четвертичный - [qua]. У модели может быть несколько материалов, если использовать особый типа данных.