Модель коллизии — различия между версиями
Материал из GTAModding.ru
Lego (обсуждение | вклад) |
Solom (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | '''[[Модель коллизии]]''' это физическая модель объекта которая | + | '''[[Модель коллизии]]''' - это физическая модель объекта, которая придаёт осязаемость объекту. |
− | '''Примеры коллизии | + | '''Примеры коллизии''' |
− | + | Коллизия статистических объектов - Это положение вершин и полигонов в зависимости от геометрии модели. | |
− | + | Коллизия динамических объектов - Это модель коллизии из сфер и бокса, для придания физических данных модели. | |
− | + | Бывают несколько типов элементов коллизии: сферы, боксы и полигоны. Для статических объектов, вроде домов, достаточно вершин и полигонов, а для того, чтобы объект подчинялся физике: падал, подпрыгивал при падении на пол, необходимо добавить сферы. | |
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | '''Основы создания коллизии''' | |
+ | |||
+ | Создавать коллизию можно в программе Autodesk 3ds max из исходной модели и экспортировать её через Coll IO, или же экспортировать модель в формат .3ds, и с помощью программы Collision Editor v0.2, добавить .3ds файл, обработать его, и затем сохранить файл. Вы получите Coll файлы. | ||
+ | |||
+ | ==Bound Sphere и Bound Box== | ||
+ | |||
+ | В коллизии присутствуют свойства границы модели, в зависимости от его геометрии. | ||
+ | |||
+ | '''Bound Sphere''' - это сфеерическая модель границы. | ||
+ | |||
+ | '''Bound Box''' - это коробочная модель границы. | ||
+ | |||
+ | ==Примеры структуры коллизии для некоторых объектов== | ||
+ | |||
+ | * '''Дом''' - Имеет небольшое количество полигонов, сфер, в зависимости от геометрии дома. | ||
+ | |||
+ | * '''Автомобиль''' - Автомобиль использует большее, по сравнению с остальными моделями, количество сфер. Они отвечают за то, какие детали будут ломаться в результате ударов и столкновений. | ||
+ | [[Изображение:Taxi_col.jpg|200px|thumb|right|Модель коллизии автомобиля из [[GTA 3]].]] | ||
+ | |||
+ | * '''Дерево''' - Ствол и ветки дерева обычно имеют коллизию из небольшого количества полигонов. | ||
+ | |||
+ | * '''Дороги''' - Дороги используют в основном полигоны и вершины. | ||
+ | |||
+ | Если у коллизии не будет геометрии модели, то объект не будет иметь осязаемость, а в случае с отсутствием .col файла автомобиля - игра просто вылетит. Игра также вылетает, если у модели отсутствует имя коллизии, в зависимости от имени модели, то игра также вылетит во время загрузки. | ||
[[Категория:Моделирование]] | [[Категория:Моделирование]] | ||
{{SA-navi}} | {{SA-navi}} |
Версия 02:12, 12 сентября 2011
Модель коллизии - это физическая модель объекта, которая придаёт осязаемость объекту.
Примеры коллизии
Коллизия статистических объектов - Это положение вершин и полигонов в зависимости от геометрии модели.
Коллизия динамических объектов - Это модель коллизии из сфер и бокса, для придания физических данных модели.
Бывают несколько типов элементов коллизии: сферы, боксы и полигоны. Для статических объектов, вроде домов, достаточно вершин и полигонов, а для того, чтобы объект подчинялся физике: падал, подпрыгивал при падении на пол, необходимо добавить сферы.
Основы создания коллизии
Создавать коллизию можно в программе Autodesk 3ds max из исходной модели и экспортировать её через Coll IO, или же экспортировать модель в формат .3ds, и с помощью программы Collision Editor v0.2, добавить .3ds файл, обработать его, и затем сохранить файл. Вы получите Coll файлы.
Bound Sphere и Bound Box
В коллизии присутствуют свойства границы модели, в зависимости от его геометрии.
Bound Sphere - это сфеерическая модель границы.
Bound Box - это коробочная модель границы.
Примеры структуры коллизии для некоторых объектов
- Дом - Имеет небольшое количество полигонов, сфер, в зависимости от геометрии дома.
- Автомобиль - Автомобиль использует большее, по сравнению с остальными моделями, количество сфер. Они отвечают за то, какие детали будут ломаться в результате ударов и столкновений.
- Дерево - Ствол и ветки дерева обычно имеют коллизию из небольшого количества полигонов.
- Дороги - Дороги используют в основном полигоны и вершины.
Если у коллизии не будет геометрии модели, то объект не будет иметь осязаемость, а в случае с отсутствием .col файла автомобиля - игра просто вылетит. Игра также вылетает, если у модели отсутствует имя коллизии, в зависимости от имени модели, то игра также вылетит во время загрузки.