IMG архив — различия между версиями

Материал из GTAModding.ru
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
В IMG архивах GTA в основном хранятся игровые модели, текстуры, транспортные и пешеходные пути, анимации, а так же [[Внешние скрипты|внешние скрипты]]. IMG архив имеет расширение .img. Эти архивы разделяются на версии и имеют схожий мужду собой формат (за исключением версии, используемой GTA IV).
+
В IMG архивах GTA в основном хранятся игровые модели, текстуры, транспортные и пешеходные пути, анимации, а так же [[Внешние скрипты|внешние скрипты]]. IMG архив имеет расширение .img. Эти архивы разделяются на версии и имеют схожий между собой формат (за исключением версии, используемой GTA IV).
  
 
==Структура==
 
==Структура==
Строка 23: Строка 23:
  
 
===Версия 2 - GTA SA===
 
===Версия 2 - GTA SA===
Архивы второй версии, используемые в GTA San Andreas, содержат '''.dir''' и '''.img''' файлы в однои .img файле. Директория имеет такой же формат, как и в формате 1-ой версии, но распологается в начале .img файла. Файлы так же размещены в блоках по 2 КБ. Смещения файлов задаются ''от начала самого архива'', а не от конца списка файлов.
+
Архивы второй версии, используемые в GTA San Andreas, содержат '''.dir''' и '''.img''' файлы в однои .img файле. Директория имеет такой же формат, как и в формате 1-ой версии, но располагается в начале .img файла. Файлы так же размещены в блоках по 2 КБ. Смещения файлов задаются ''от начала самого архива'', а не от конца списка файлов.
  
 
  Заголовок:
 
  Заголовок:

Версия 08:40, 7 января 2009

В IMG архивах GTA в основном хранятся игровые модели, текстуры, транспортные и пешеходные пути, анимации, а так же внешние скрипты. IMG архив имеет расширение .img. Эти архивы разделяются на версии и имеют схожий между собой формат (за исключением версии, используемой GTA IV).

Содержание

Структура

Версия 1 - GTA III & VC

Архивы первой версии, используемые в GTA III и Vice City, разделены на два файла: директория содержимого архива (.dir) и сам архив, содержащий файлы (.img).

Директория содержит список файлов, их имена, смещение и размер. Значения смещения и размера файлов должны быть умножены на 2048. Файлы расположены в блоках по 2 КБ. Это означает, что даже если файл имеет размер менее 2-х КБ (например, 218 байт), то в архиве он будет занимать 2 КБ. Файлы (обычно) не имеют сортировку, не сжаты и располагаются "друг за другом" (никакой древовидной иерархии).

Чтобы найти общее количество элементов (файлов) в .img архиве, необходимо разделить размер .dir файла на 32.

Файл директории не имеет заголовка, просто массив элементов по 32 байта на каждый:

Элемент (повторяется n-раз, где n - общее количество элементов):

 4 байта  - DWORD	- смещение файла (в блоках) в .img архиве, относительно его начала
 4 байта  - DWORD 	- размер файла (в блоках) в .img архиве
24 байта  - CHAR[24] 	- имя файла

Сам .img архив не имеет заголовка, просто файлы, как говорилось ранее, расположенные в блоках по 2 КБ.

Схема распределения файлов в IMG архиве

Версия 2 - GTA SA

Архивы второй версии, используемые в GTA San Andreas, содержат .dir и .img файлы в однои .img файле. Директория имеет такой же формат, как и в формате 1-ой версии, но располагается в начале .img файла. Файлы так же размещены в блоках по 2 КБ. Смещения файлов задаются от начала самого архива, а не от конца списка файлов.

Заголовок:

 4 байта	 - CHAR[4]	- сигнатура архива, всегда имеет значение "VER2"
 4 байта	 - DWORD	- общее количество элементов (файлов)

Элемент: (повторяется n-раз, где n - общее количество элементов):

 4 байта - DWORD     - смещение файла (в блоках) в архиве
 4 байта - DWORD     - размер файла (в блоках)
24 байта - CHAR[24]  - имя файла

Недостаток этого формата - это его расширяемость. Если вы добавите слишком много файлов, директория начнёт записываться поверх первых файлов в архиве, поэтому вам нужно будет записывать первые файлы в конец архива.

Версия 3 - GTA IV

Данная версия архива имеет более сложную структуру. Эта статья не завершена