GXT (SA) — различия между версиями

Материал из GTAModding.ru
Перейти к: навигация, поиск
(Новая: Бинарные файлы с расширением <code>.gxt</code> используются для хранения текстовых строк на разных языках (д...)
 
(Алгоритм вычисления хэша строки)
 
(не показаны 6 промежуточных версий 3 участников)
Строка 1: Строка 1:
 
Бинарные файлы с расширением <code>.gxt</code> используются для хранения текстовых строк на разных языках (для каждого языка свой файл). В упрощённом виде файл состоит из нескольких таблиц, которые содержат наборы пар ключ=значение. Все таблицы расположены в алфавитном порядке, кроме таблицы MAIN, которая всегда располагается первой и имеет заголовок, отличающийся от заголовков других таблиц. Все строки (кроме сигнатур) хранятся в формате ASCIIZ (строка, завершаемая нулевым байтом).
 
Бинарные файлы с расширением <code>.gxt</code> используются для хранения текстовых строк на разных языках (для каждого языка свой файл). В упрощённом виде файл состоит из нескольких таблиц, которые содержат наборы пар ключ=значение. Все таблицы расположены в алфавитном порядке, кроме таблицы MAIN, которая всегда располагается первой и имеет заголовок, отличающийся от заголовков других таблиц. Все строки (кроме сигнатур) хранятся в формате ASCIIZ (строка, завершаемая нулевым байтом).
  
==Общая структура файла==
+
==Заголовок файла==
 
В начале файла находится основной заголовок:
 
В начале файла находится основной заголовок:
{|
+
00 '''dword''' magic-сигнатура (0x00080004)
|00||'''dword'''||magic-сигнатура (0x00080004)
+
04 '''dword''' сигнатура "TABL" (0x4c424154)
|-
+
08 '''dword''' размер списка таблиц в байтах (должен быть кратен размеру элемента списка)
|04||'''dword'''||сигнатура "TABL" (0x4c424154)
+
|-
+
|08||'''dword'''||размер списка таблиц в байтах (должен быть кратен размеру элемента списка)
+
|}
+
  
 
За основным заголовком следует список таблиц. Количество элементов в котором вычисляется путём деления размера спиcка таблиц на размер элемента списка. Каждый элемент имеет следующий формат:
 
За основным заголовком следует список таблиц. Количество элементов в котором вычисляется путём деления размера спиcка таблиц на размер элемента списка. Каждый элемент имеет следующий формат:
{|
+
00 '''byte[8]''' название таблицы
|00||'''byte[8]'''||название таблицы
+
08 '''dword'''   смещение заголовка таблицы в файле
|-
+
|08||'''dword'''||смещение заголовка таблицы в файле
+
|}
+
  
 
После списка таблиц расположены сами таблицы, начиная с MAIN.
 
После списка таблиц расположены сами таблицы, начиная с MAIN.
Строка 22: Строка 15:
 
==Формат таблицы==
 
==Формат таблицы==
 
Начало каждой таблицы выравнено на границу 4 байт. Таблица состоит из двух блоков - блока ключей и блока данных (строк), каждый блок начинается с соответствующего заголовка блока.
 
Начало каждой таблицы выравнено на границу 4 байт. Таблица состоит из двух блоков - блока ключей и блока данных (строк), каждый блок начинается с соответствующего заголовка блока.
 +
 +
===Блок ключей (хэшей идентификаторов)===
 
Блок ключей таблицы MAIN начинается с заголовка:
 
Блок ключей таблицы MAIN начинается с заголовка:
{|
+
00 '''dword''' сигнатура "TKEY" (0x59454b54)
|00||'''dword'''||сигнатура "TKEY" (0x59454b54)
+
04 '''dword''' размер списка ключей в байтах (должен быть кратен размеру элемента списка)
|-
+
|04||'''dword'''||размер списка ключей в байтах (должен быть кратен размеру элемента списка)
+
|}
+
 
Блоки ключей остальных таблиц начинаются с заголовка:
 
Блоки ключей остальных таблиц начинаются с заголовка:
{|
+
00 '''byte[8]''' название таблицы
|00||'''byte[8]'''||название таблицы
+
08 '''dword'''   сигнатура "TKEY" (0x59454b54)
|-
+
12 '''dword'''   размер списка ключей в байтах (должен быть кратен размеру элемента списка)
|08||'''dword'''||сигнатура "TKEY" (0x59454b54)
+
|-
+
|12||'''dword'''||размер списка ключей в байтах (должен быть кратен размеру элемента списка)
+
|}
+
  
 
За заголовком следует список ключей. Количество ключей равно размеру списка, делённому на размер элемента. Список отсортирован по возрастанию ключей (сами строки не сортируются). Каждый элемент имеет следующий формат:
 
За заголовком следует список ключей. Количество ключей равно размеру списка, делённому на размер элемента. Список отсортирован по возрастанию ключей (сами строки не сортируются). Каждый элемент имеет следующий формат:
{|
+
00 '''dword''' смещение строки от начала блока строк (исключая заголовок блока строк)
|00||'''dword'''||смещение строки от начала блока строк (исключая заголовок блока строк)
+
04 '''dword''' хэш ключа (идентификатора) строки, вычисляется по алгоритму, описанному ниже
|-
+
|04||'''dword'''||ключ (хэш) строки, вычисляется по алгоритму, описанному ниже
+
|}
+
  
 +
===Блок данных (строк)===
 
После блока ключей расположен блок строк, имеющий следующий заголовок:
 
После блока ключей расположен блок строк, имеющий следующий заголовок:
{|
+
00 '''dword''' сигнатура "TDAT" (0x54414454)
|00||'''dword'''||сигнатура "TDAT" (0x54414454)
+
04 '''dword''' размер списка строк в байтах (должен быть кратен 4)
|-
+
|04||'''dword'''||размер списка строк в байтах (должен быть кратен 4)
+
|}
+
 
За заголовком следуют строки (в неопределённом порядке), расположенные вплотную.
 
За заголовком следуют строки (в неопределённом порядке), расположенные вплотную.
Размер блока строк равен сумме размеров всех строк (включая завершающий байт), округлённый вверх до кратности четырём. Таким образом, общий размер таблицы будет также кратен 4 байт.
+
Размер блока строк равен сумме размеров всех строк (включая завершающий байт), округлённый вверх до кратности четырём (дополнительные байты заполняются нулями). Таким образом, общий размер таблицы будет также кратен 4 байт.
  
==Алгоритм вычисления ключа (хэша) строки==
+
==Алгоритм вычисления хэша строки==
Для вычисления ключа используется следующая разновидность алгоритма вычисления контрольной суммы (CRC):
+
Для вычисления хэша используется следующая разновидность алгоритма вычисления контрольной суммы (CRC):
 +
<source lang="cpp">
 
  DWORD CRCTable[256] = {
 
  DWORD CRCTable[256] = {
 
     0x00000000, 0x77073096, 0xEE0E612C, 0x990951BA,
 
     0x00000000, 0x77073096, 0xEE0E612C, 0x990951BA,
Строка 121: Строка 105:
 
     0xB40BBE37, 0xC30C8EA1, 0x5A05DF1B, 0x2D02EF8D
 
     0xB40BBE37, 0xC30C8EA1, 0x5A05DF1B, 0x2D02EF8D
 
  };
 
  };
 
+
  DWORD GetCRC(char* szKeyName)
+
  DWORD GetHash(char* szKeyName)
 
  {
 
  {
     DWORD reg;
+
     DWORD reg = 0xFFFFFFFF;
    reg = 0xFFFFFFFF;
+
 
     DWORD i = 0;
 
     DWORD i = 0;
     while(szKeyName[i] != '\0')
+
     while(szKeyName[i])
    {
+
         reg = (reg >> 8) ^ CRCTable[szKeyName[i++] ^ (reg & 0xFF)];
         reg = (reg >> 8) ^ CRCTable[szKeyName[i] ^ (reg & 0xFF)];
+
        i++;
+
    }
+
 
     return reg;
 
     return reg;
 
  }
 
  }
 +
</source>
 +
Хэш строки вычисляется из идентификатора (ASCIIZ строка, до 7 символов + завершающий нулевой байт).
 +
В идентификаторе допускаются следующие символы:
 +
* заглавные латинские буквы ( A-Z )
 +
* символ подчеркивания ( _ )
 +
* символ "собака" ( @ )
 +
Перед вычислением хэша идентификатор приводится к верхнему регистру.
 +
 +
Примеры идентификаторов:
 +
SECURI
 +
INT1_AA
 +
PRO@02
 +
 +
== Ссылки ==
 +
* [http://public.sannybuilder.com/GXT/GTASA.text Полный список всех ключей]
 +
 +
{{SA-navi}}
 +
[[Категория: GTA_SA]] [[Категория: Форматы файлов]]

Текущая версия на 16:26, 5 октября 2013

Бинарные файлы с расширением .gxt используются для хранения текстовых строк на разных языках (для каждого языка свой файл). В упрощённом виде файл состоит из нескольких таблиц, которые содержат наборы пар ключ=значение. Все таблицы расположены в алфавитном порядке, кроме таблицы MAIN, которая всегда располагается первой и имеет заголовок, отличающийся от заголовков других таблиц. Все строки (кроме сигнатур) хранятся в формате ASCIIZ (строка, завершаемая нулевым байтом).

Содержание

Заголовок файла

В начале файла находится основной заголовок:

00  dword  magic-сигнатура (0x00080004)
04  dword  сигнатура "TABL" (0x4c424154)
08  dword  размер списка таблиц в байтах (должен быть кратен размеру элемента списка)

За основным заголовком следует список таблиц. Количество элементов в котором вычисляется путём деления размера спиcка таблиц на размер элемента списка. Каждый элемент имеет следующий формат:

00  byte[8]  название таблицы
08  dword    смещение заголовка таблицы в файле

После списка таблиц расположены сами таблицы, начиная с MAIN.

Формат таблицы

Начало каждой таблицы выравнено на границу 4 байт. Таблица состоит из двух блоков - блока ключей и блока данных (строк), каждый блок начинается с соответствующего заголовка блока.

Блок ключей (хэшей идентификаторов)

Блок ключей таблицы MAIN начинается с заголовка:

00  dword  сигнатура "TKEY" (0x59454b54)
04  dword  размер списка ключей в байтах (должен быть кратен размеру элемента списка)

Блоки ключей остальных таблиц начинаются с заголовка:

00  byte[8]  название таблицы
08  dword    сигнатура "TKEY" (0x59454b54)
12  dword    размер списка ключей в байтах (должен быть кратен размеру элемента списка)

За заголовком следует список ключей. Количество ключей равно размеру списка, делённому на размер элемента. Список отсортирован по возрастанию ключей (сами строки не сортируются). Каждый элемент имеет следующий формат:

00  dword  смещение строки от начала блока строк (исключая заголовок блока строк)
04  dword  хэш ключа (идентификатора) строки, вычисляется по алгоритму, описанному ниже

Блок данных (строк)

После блока ключей расположен блок строк, имеющий следующий заголовок:

00  dword  сигнатура "TDAT" (0x54414454)
04  dword  размер списка строк в байтах (должен быть кратен 4)

За заголовком следуют строки (в неопределённом порядке), расположенные вплотную. Размер блока строк равен сумме размеров всех строк (включая завершающий байт), округлённый вверх до кратности четырём (дополнительные байты заполняются нулями). Таким образом, общий размер таблицы будет также кратен 4 байт.

Алгоритм вычисления хэша строки

Для вычисления хэша используется следующая разновидность алгоритма вычисления контрольной суммы (CRC):

 DWORD CRCTable[256] = {
     0x00000000, 0x77073096, 0xEE0E612C, 0x990951BA,
     0x076DC419, 0x706AF48F, 0xE963A535, 0x9E6495A3,
     0x0EDB8832, 0x79DCB8A4, 0xE0D5E91E, 0x97D2D988,
     0x09B64C2B, 0x7EB17CBD, 0xE7B82D07, 0x90BF1D91,
     0x1DB71064, 0x6AB020F2, 0xF3B97148, 0x84BE41DE,
     0x1ADAD47D, 0x6DDDE4EB, 0xF4D4B551, 0x83D385C7,
     0x136C9856, 0x646BA8C0, 0xFD62F97A, 0x8A65C9EC,
     0x14015C4F, 0x63066CD9, 0xFA0F3D63, 0x8D080DF5,
     0x3B6E20C8, 0x4C69105E, 0xD56041E4, 0xA2677172,
     0x3C03E4D1, 0x4B04D447, 0xD20D85FD, 0xA50AB56B,
     0x35B5A8FA, 0x42B2986C, 0xDBBBC9D6, 0xACBCF940,
     0x32D86CE3, 0x45DF5C75, 0xDCD60DCF, 0xABD13D59,
     0x26D930AC, 0x51DE003A, 0xC8D75180, 0xBFD06116,
     0x21B4F4B5, 0x56B3C423, 0xCFBA9599, 0xB8BDA50F,
     0x2802B89E, 0x5F058808, 0xC60CD9B2, 0xB10BE924,
     0x2F6F7C87, 0x58684C11, 0xC1611DAB, 0xB6662D3D,
     0x76DC4190, 0x01DB7106, 0x98D220BC, 0xEFD5102A,
     0x71B18589, 0x06B6B51F, 0x9FBFE4A5, 0xE8B8D433,
     0x7807C9A2, 0x0F00F934, 0x9609A88E, 0xE10E9818,
     0x7F6A0DBB, 0x086D3D2D, 0x91646C97, 0xE6635C01,
     0x6B6B51F4, 0x1C6C6162, 0x856530D8, 0xF262004E,
     0x6C0695ED, 0x1B01A57B, 0x8208F4C1, 0xF50FC457,
     0x65B0D9C6, 0x12B7E950, 0x8BBEB8EA, 0xFCB9887C,
     0x62DD1DDF, 0x15DA2D49, 0x8CD37CF3, 0xFBD44C65,
     0x4DB26158, 0x3AB551CE, 0xA3BC0074, 0xD4BB30E2,
     0x4ADFA541, 0x3DD895D7, 0xA4D1C46D, 0xD3D6F4FB,
     0x4369E96A, 0x346ED9FC, 0xAD678846, 0xDA60B8D0,
     0x44042D73, 0x33031DE5, 0xAA0A4C5F, 0xDD0D7CC9,
     0x5005713C, 0x270241AA, 0xBE0B1010, 0xC90C2086,
     0x5768B525, 0x206F85B3, 0xB966D409, 0xCE61E49F,
     0x5EDEF90E, 0x29D9C998, 0xB0D09822, 0xC7D7A8B4,
     0x59B33D17, 0x2EB40D81, 0xB7BD5C3B, 0xC0BA6CAD,
     0xEDB88320, 0x9ABFB3B6, 0x03B6E20C, 0x74B1D29A,
     0xEAD54739, 0x9DD277AF, 0x04DB2615, 0x73DC1683,
     0xE3630B12, 0x94643B84, 0x0D6D6A3E, 0x7A6A5AA8,
     0xE40ECF0B, 0x9309FF9D, 0x0A00AE27, 0x7D079EB1,
     0xF00F9344, 0x8708A3D2, 0x1E01F268, 0x6906C2FE,
     0xF762575D, 0x806567CB, 0x196C3671, 0x6E6B06E7,
     0xFED41B76, 0x89D32BE0, 0x10DA7A5A, 0x67DD4ACC,
     0xF9B9DF6F, 0x8EBEEFF9, 0x17B7BE43, 0x60B08ED5,
     0xD6D6A3E8, 0xA1D1937E, 0x38D8C2C4, 0x4FDFF252,
     0xD1BB67F1, 0xA6BC5767, 0x3FB506DD, 0x48B2364B,
     0xD80D2BDA, 0xAF0A1B4C, 0x36034AF6, 0x41047A60,
     0xDF60EFC3, 0xA867DF55, 0x316E8EEF, 0x4669BE79,
     0xCB61B38C, 0xBC66831A, 0x256FD2A0, 0x5268E236,
     0xCC0C7795, 0xBB0B4703, 0x220216B9, 0x5505262F,
     0xC5BA3BBE, 0xB2BD0B28, 0x2BB45A92, 0x5CB36A04,
     0xC2D7FFA7, 0xB5D0CF31, 0x2CD99E8B, 0x5BDEAE1D,
     0x9B64C2B0, 0xEC63F226, 0x756AA39C, 0x026D930A,
     0x9C0906A9, 0xEB0E363F, 0x72076785, 0x05005713,
     0x95BF4A82, 0xE2B87A14, 0x7BB12BAE, 0x0CB61B38,
     0x92D28E9B, 0xE5D5BE0D, 0x7CDCEFB7, 0x0BDBDF21,
     0x86D3D2D4, 0xF1D4E242, 0x68DDB3F8, 0x1FDA836E,
     0x81BE16CD, 0xF6B9265B, 0x6FB077E1, 0x18B74777,
     0x88085AE6, 0xFF0F6A70, 0x66063BCA, 0x11010B5C,
     0x8F659EFF, 0xF862AE69, 0x616BFFD3, 0x166CCF45,
     0xA00AE278, 0xD70DD2EE, 0x4E048354, 0x3903B3C2,
     0xA7672661, 0xD06016F7, 0x4969474D, 0x3E6E77DB,
     0xAED16A4A, 0xD9D65ADC, 0x40DF0B66, 0x37D83BF0,
     0xA9BCAE53, 0xDEBB9EC5, 0x47B2CF7F, 0x30B5FFE9,
     0xBDBDF21C, 0xCABAC28A, 0x53B39330, 0x24B4A3A6,
     0xBAD03605, 0xCDD70693, 0x54DE5729, 0x23D967BF,
     0xB3667A2E, 0xC4614AB8, 0x5D681B02, 0x2A6F2B94,
     0xB40BBE37, 0xC30C8EA1, 0x5A05DF1B, 0x2D02EF8D
 };
 
 DWORD GetHash(char* szKeyName)
 {
     DWORD reg = 0xFFFFFFFF;
     DWORD i = 0;
     while(szKeyName[i])
         reg = (reg >> 8) ^ CRCTable[szKeyName[i++] ^ (reg & 0xFF)];
     return reg;
 }

Хэш строки вычисляется из идентификатора (ASCIIZ строка, до 7 символов + завершающий нулевой байт). В идентификаторе допускаются следующие символы:

  • заглавные латинские буквы ( A-Z )
  • символ подчеркивания ( _ )
  • символ "собака" ( @ )

Перед вычислением хэша идентификатор приводится к верхнему регистру.

Примеры идентификаторов:

SECURI
INT1_AA
PRO@02

Ссылки

п · о · р
San Andreas Grand Theft Auto: San Andreas
Форматы файлов.col.cfg.cut.dff.dat.fxp.gxt.ide.ifp.img.ipl.rep.rrr.scm.txd.set
Документацияcarcols.datCarrecPed EventsPed TypeАдреса Памяти Функций (SA)Анимация моделей в SAВизуальные эффекты в скриптинге
Загруженные звукиКатсценыНомера оружияРисование на экранеТрюки с меткамиСтатистикаСтруктура аудио в SABeta версия
ИнструментыCLEOCollision File Editor IIENBSeriesG-ToolsGXT EditorIMG ToolPS2 TXD ModPS2 TXD ViewerLimit AdjusterMap EditorPathViewer
San Andreas Audio ToolkitSan Andreas Texture PlacerSanny BuilderTXD WorkshopTXDFuckerXBOX TXD PowerTool
ТуториалыРедактирование аудио в SAИзменение cutsceneDecision MakerПропуск роликовКонвертация автомобилей в SA
Основы маппинга GTA:SAДелаем ломающиеся объектыКонвертирование персонажа в SA2dfx в SanAndreasМоддинг San Andreas v2.0
Новая анимация персонажейУниверсальный солдат (GTA SA)
МодыAlien CityDesign Your Own MissionGTA: UnitedGTA StoriesGTA Berlin
МультиплеерgtaTournamentMulti Theft AutoSan Andreas Multiplayer