Моддинг LCS и VCS (PSP/PS2) — различия между версиями
Материал из GTAModding.ru
Dageron (обсуждение | вклад) |
Seemann (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | ==Таблица возможностей== | + | __TOC__ <!--нужно убрать когда появится еще один раздел--> |
+ | == Таблица возможностей == | ||
{| {{Таблица}} | {| {{Таблица}} | ||
Строка 81: | Строка 82: | ||
|} | |} | ||
− | + | == Спецификация PSP версий == | |
− | + | ||
− | ==Спецификация PSP версий== | + | |
Нам понадобится | Нам понадобится | ||
# Образ GTA:VCS или GTA:LCS (не важно какого региона). Образ можно и скачать, а для снятия с UMD-диска существует масса PSP-программ. | # Образ GTA:VCS или GTA:LCS (не важно какого региона). Образ можно и скачать, а для снятия с UMD-диска существует масса PSP-программ. | ||
Строка 89: | Строка 88: | ||
# [[IMG]] редактор [[YAIE]]. | # [[IMG]] редактор [[YAIE]]. | ||
− | ===Замена игрока другими персонажами | + | === Замена игрока другими персонажами === |
'''Для Vice City Stories:''' | '''Для Vice City Stories:''' | ||
[[Изображение:VCS-PSP-MOD- 1.PNG|thumb|200px|Изменение текстов и замена игрока (VCS PSP)]] | [[Изображение:VCS-PSP-MOD- 1.PNG|thumb|200px|Изменение текстов и замена игрока (VCS PSP)]] | ||
Строка 106: | Строка 105: | ||
'''Для Liberty City Stories:''' ''невозможно''. | '''Для Liberty City Stories:''' ''невозможно''. | ||
− | ===Редактирование текстов | + | === Редактирование текстов === |
'''Для Vice City Stories:''' | '''Для Vice City Stories:''' | ||
[[Изображение:VCS-PSP-modded-2.PNG|thumb|200px|Изменение текстов (VCS PSP)]] | [[Изображение:VCS-PSP-modded-2.PNG|thumb|200px|Изменение текстов (VCS PSP)]] | ||
Строка 119: | Строка 118: | ||
Здесь же ситуация обстоит гораздо лучше чем с VCS так как формат [[GXT]] LCS является идентичным стандартным играм. | Здесь же ситуация обстоит гораздо лучше чем с VCS так как формат [[GXT]] LCS является идентичным стандартным играм. | ||
− | ===Скрипты=== | + | === Скрипты === |
'''Для Vice City Stories:''' | '''Для Vice City Stories:''' | ||
Строка 130: | Строка 129: | ||
Примечание: декомпиляция и просмотр скриптов LCS и VCS реализованы в [[Sanny Builder|Sanny Builder 3]]. | Примечание: декомпиляция и просмотр скриптов LCS и VCS реализованы в [[Sanny Builder|Sanny Builder 3]]. | ||
− | ===CheatDevice=== | + | === CheatDevice === |
[[CheatDevice(VCS)]] и [[CheatDevice(LCS)]] - универсальные программы для использования читов и разработки/установки специальных модов (есть возможности работы только с картой, автомобилями и статическими параметрами игры). | [[CheatDevice(VCS)]] и [[CheatDevice(LCS)]] - универсальные программы для использования читов и разработки/установки специальных модов (есть возможности работы только с картой, автомобилями и статическими параметрами игры). | ||
− | ==Спецификация PS2 версий== | + | == Спецификация PS2 версий == |
Нам понадобится: | Нам понадобится: | ||
Строка 141: | Строка 140: | ||
# Инструкция по замене любых файлов в PS2-образе игры. Описание программ для этого и подробные алгоритмы работы с ними описаны в статье [[Моддинг San Andreas PS2|моддинга San Andreas на PS2]]. | # Инструкция по замене любых файлов в PS2-образе игры. Описание программ для этого и подробные алгоритмы работы с ними описаны в статье [[Моддинг San Andreas PS2|моддинга San Andreas на PS2]]. | ||
− | ===Замена игрока другими персонажами=== | + | === Замена игрока другими персонажами === |
'''Для Vice City Stories:''' | '''Для Vice City Stories:''' | ||
Строка 157: | Строка 156: | ||
Примечание: возможно заменять оригинальные файлы лишь только на файлы, имеющие равный с ними размер или же на файлы, меньше по размеру. | Примечание: возможно заменять оригинальные файлы лишь только на файлы, имеющие равный с ними размер или же на файлы, меньше по размеру. | ||
− | |||
− | |||
'''Для Liberty City Stories:''' ''невозможно, как и в PSP-версии''. | '''Для Liberty City Stories:''' ''невозможно, как и в PSP-версии''. |
Версия 16:34, 30 января 2009
Содержание |
Таблица возможностей
Функция | Есть в LCS | Есть в VCS | Есть на PSP | Есть на PS2 | Программа |
---|---|---|---|---|---|
Просмотр текстур (*.CHK, *.XTX) | да | да | да | да | GTA Stories Texture Viewer |
Редактирование текстур (*.CHK, *.XTX) | да | да | нет | да | HEX Editor / (вручную) |
Просмотр текстов (*.GXT) | да | да | да | да | GXT Editor |
Редактирование текстов (*.GXT) | да | да | да | да | GXT Editor / HEX Editor (вручную) |
Просмотр IMG архивов/извлечение ресурсов (только нешифрованные) | да | да | да | да | YAIE |
Редактирование IMG архивов (только нешифрованные) | нет | да | да | да | YAIE |
Просмотр моделей (*.MDL) | да | да | нет | да | MDL IO |
Редактирование моделей (*.MDL) | нет | нет | нет | нет | нет |
Декомпилирование скриптов (*.SCM) | да | да | да | да | Sanny Builder |
Редактирование скриптов (*.SCM) | да | да | да | да | HEX Editor (вручную) |
Спецификация PSP версий
Нам понадобится
- Образ GTA:VCS или GTA:LCS (не важно какого региона). Образ можно и скачать, а для снятия с UMD-диска существует масса PSP-программ.
- Программа UMD Gen (для открытия образа, извлечения файлов и его корректного изменения).
- IMG редактор YAIE.
Замена игрока другими персонажами
Для Vice City Stories:
- Извлекаем с образа GTA3PSP.IMG. (хранится в PSP_GAME/USRDIR/RUNDATA/GTA3PSP.IMG)
- Открываем архив в YAIE.
- Видим большой список MDL моделей и CHK текстур. Для того, чтобы разобраться что где содержится, лучше воспользоваться MDL IO скриптом и GTA Stories Texture Viewer.
- Модель+текстура номер 152 - Вик Вэнс в голубом костюме. Заменим его на полицейского, чья модель+текстура имеет номер 2.
- Для этого извлечем (ПКМ по файлу > Extract) texture.chk и model2.mdl, переименуем в texture152.chk и model152.chk соответственно.
- Сделаем замену (ПКМ по файлу > Replace), выбрав новые модели. Архив сохранится автоматически.
Аналогично можно поступать с другими персонажами, оружием и автомобилями.
Примечание: возможно заменять оригинальные файлы лишь только на файлы, имеющие равный с ними размер или же на файлы, меньше по размеру.
Для Liberty City Stories: невозможно.
Редактирование текстов
Для Vice City Stories:
Тексты хранятся в GXT файлах по адресу PSP_GAME/USRDIR/RUNDATA/ENGLISH.IMG.
К сожалению, по сравнению с другими версиями, формат потерпел какие-то изменения и обычные GXT редакторы его редактируют некорректно. Однако, через HEX-редактор поменять какие-то фрагменты не составит никаких проблем (самое главное чтобы размер файла не менялся).
Для Liberty City Stories:
Тексты хранятся в GXT файлах по адресу PSP_GAME/USRDIR/TEXT/ENGLISH.GXT.
Здесь же ситуация обстоит гораздо лучше чем с VCS так как формат GXT LCS является идентичным стандартным играм.
Скрипты
Для Vice City Stories:
Как известно, PS2 версия GTA:VCS является более полной, чем "портативный вариант" (см.так же PS2 Exclusive). Для того чтобы "разблокировать" дополнительные миссии в PSP, достаточно заменить оригинальный MAIN.SCM файлом с PS2. Не забудьте удалить старые сохранения, иначе игра зависнет при запуске.
Вот что должно получиться (Видео. Размер: 8.1мб)
Для Liberty City Stories: не имеет смысла, так как MAIN.SCM обеих консольных версий идентичен.
Примечание: декомпиляция и просмотр скриптов LCS и VCS реализованы в Sanny Builder 3.
CheatDevice
CheatDevice(VCS) и CheatDevice(LCS) - универсальные программы для использования читов и разработки/установки специальных модов (есть возможности работы только с картой, автомобилями и статическими параметрами игры).
Спецификация PS2 версий
Нам понадобится:
- Образ диска PS2 на компьютере. Для его создания можно использовать программы по типу DAEMON и ALCOHOL. Образ можно и скачать. Желательно он должен быть в MDF+MDS или ISO формате.
- "Чипованная" PS2 или эмулятор на ПК для запуска игры.
- Инструкция по замене любых файлов в PS2-образе игры. Описание программ для этого и подробные алгоритмы работы с ними описаны в статье моддинга San Andreas на PS2.
Замена игрока другими персонажами
Для Vice City Stories:
Метод полностью аналогичен описанному выше для PSP версии.
- Извлекаем с образа GTA3PSP.IMG. (хранится в корневой директории)
- Открываем архив в YAIE.
- Видим большой список MDL моделей и CHK текстур. Для того, чтобы разобраться что где содержится, лучше воспользоваться MDL IO скриптом и GTA Stories Texture Viewer.
- Модель+текстура номер 1 - Вик Вэнс в военной форме. Заменим его на Ланса, чья модель+текстура имеет номер 130.
- Для этого извлечем (ПКМ по файлу > Extract) texture130.chk и model130.mdl, переименуем в texture1.chk и model1.chk соответственно.
- Сделаем замену (ПКМ по файлу > Replace), выбрав новые модели. Архив сохранится автоматически.
Аналогично можно поступать с другими персонажами, оружием и автомобилями.
Примечание: возможно заменять оригинальные файлы лишь только на файлы, имеющие равный с ними размер или же на файлы, меньше по размеру.
Для Liberty City Stories: невозможно, как и в PSP-версии.
Статья в процессе доработки. Я не могу провести полноценное тестирование модов на PS2. У кого есть PS2 (или компьютер, хорошо справляющийся с эмулятором) и желание помочь с тестированием, просьба отписаться в теме. Веду розыск документации по SCM формату для редактирования скриптов через HEX.