RenderWare — различия между версиями

Материал из GTAModding.ru
Перейти к: навигация, поиск
(История разработки)
Строка 12: Строка 12:
 
В 2003 году компания Criterion приобрела MathEngine — компанию разработчиков физического движка Karma. Наработки Karma легли в основу RenderWare Physics — одного из компонентов движка, отвечающего за физическую модель.
 
В 2003 году компания Criterion приобрела MathEngine — компанию разработчиков физического движка Karma. Наработки Karma легли в основу RenderWare Physics — одного из компонентов движка, отвечающего за физическую модель.
  
В [[2004 год в компьютерных играх|2004 году]] [[Criterion Games]], разрабатывающая RenderWare, была приобретена компанией [[Electronic Arts]] и стала ее [[Дочерняя компания|дочерним предприятием]]; в результате сделки были приобретены и права на движок RenderWare. До того, как фирму-разработчика Criterion выкупила компания [[Electronic Arts]], технология пользовалась большим спросом у сторонних разработчиков. Предполагалось, что и после покупки компании движок будет предлагаться для лицензирования сторонним компаниям, однако некоторые клиенты решили, что будет слишком рискованным полагаться на продукт, который находится в собственности их главного конкурента. Так, например, компания [[Rockstar Games]], чьи предыдущие игры были построены на RenderWare, начала использовать [[Gamebryo]] (для ''[[Bully: Scholarship Edition]]'', 2008), а также собственный [[Rockstar Advanced Game Engine|RAGE]] в новых проектах того времени (например, ''[[Grand Theft Auto 4]]''). [[Midway Games]], которая часто использовала при разработке RenderWare, стандартизовала для себя и своих внутренних студий движок [[Unreal Engine|Unreal Engine 3]] — игры того времени, ''[[Stranglehold]]'', ''[[Mortal Kombat vs. DC Universe]]'' и ''[[The Wheelman]]'', были построены именно на данной технологии. Спустя некоторое время, Electronic Arts убрала RenderWare из продажи, сделав его доступным только для своих дочерних студий.  
+
В 2004 году Criterion Games, разрабатывающая RenderWare, была приобретена компанией Electronic Arts и стала ее дочерним предприятием; в результате сделки были приобретены и права на движок RenderWare. До того, как фирму-разработчика Criterion выкупила компания Electronic Arts, технология пользовалась большим спросом у сторонних разработчиков. Предполагалось, что и после покупки компании движок будет предлагаться для лицензирования сторонним компаниям, однако некоторые клиенты решили, что будет слишком рискованным полагаться на продукт, который находится в собственности их главного конкурента. Так, например, компания Rockstar Games, чьи предыдущие игры были построены на RenderWare, начала использовать Gamebryo (для ''[[Bully: Scholarship Edition]]'', 2008), а также собственный [[RAGE]] в новых проектах того времени (например, ''[[Grand Theft Auto 4]]''). Midway Games, которая часто использовала при разработке RenderWare, стандартизовала для себя и своих внутренних студий движок Unreal Engine 3 — игры того времени, ''Stranglehold'', ''Mortal Kombat vs. DC Universe'' и ''The Wheelman'', были построены именно на данной технологии. Спустя некоторое время, Electronic Arts убрала RenderWare из продажи, сделав его доступным только для своих дочерних студий.  
  
 
Тем не менее, новый владелец технологии, [[Electronic Arts]], всё ещё поддерживает старые контракты и соглашения. Те разработчики, которые лицензировали RenderWare ещё до покупки Criterion, могут продолжать использовать движок в своем проекте (либо серии игр, если была куплена такая лицензия). Бинг Гордон (Bing Gordon), исполнительный директор EA, в интервью сайту [[Gamasutra]] заявил, что RenderWare «больше не является хорошим движком для консолей следующего поколения и RenderWare не может конкурировать с [[Unreal Engine]]», поэтому «Electronic Arts прекратила использовать его в своих проектах». Тем не менее, это заявление не согласовывается с тем фактом, что некоторые последние игры компании, такие как ''[[The Sims 3]]'', построены именно на RenderWare.<ref name="thesims3" />  
 
Тем не менее, новый владелец технологии, [[Electronic Arts]], всё ещё поддерживает старые контракты и соглашения. Те разработчики, которые лицензировали RenderWare ещё до покупки Criterion, могут продолжать использовать движок в своем проекте (либо серии игр, если была куплена такая лицензия). Бинг Гордон (Bing Gordon), исполнительный директор EA, в интервью сайту [[Gamasutra]] заявил, что RenderWare «больше не является хорошим движком для консолей следующего поколения и RenderWare не может конкурировать с [[Unreal Engine]]», поэтому «Electronic Arts прекратила использовать его в своих проектах». Тем не менее, это заявление не согласовывается с тем фактом, что некоторые последние игры компании, такие как ''[[The Sims 3]]'', построены именно на RenderWare.<ref name="thesims3" />  

Версия 10:17, 2 сентября 2012

RenderWare (от англ. “render” — рус. «визуализация» и англ. “software” — рус. «программное обеспечение» — игровой движок, разработанный британской компанией Criterion Games. Первая версия была выпущена в 1996 году, с тех пор движок активно дорабатывается и развивается.

Изначально технология RenderWare разрабатывалась с прицелом на кроссплатформенность и поддерживает операционные системы Microsoft Windows и Mac OS X, игровые консоли GameCube, Wii, Xbox, Xbox 360, PlayStation 2, PlayStation 3 и PlayStation Portable, а также мобильную платформу N-Gage.

RenderWare является одной из самых известных технологий в области разработки компьютерных игр; движок был использован в таких играх как серия Burnout, Grand Theft Auto, Tony Hawk's Pro Skater, The Sims 3.

История разработки

RenderWare возник во времена конкурирования программного рендеринга графики на центральных процессорах и аппаратного рендеринга на первых графических процессорах. Он конкурировал с другими программными библиотеками, такими как BRender от компании Argonaut Software и Reality Lab от компании RenderMorphics (Reality Lab позже был приобретён корпорацией Microsoft и стал частью Direct3D). Основное торговое значение RenderWare заключалось в обеспечении стандартного решения в программировании графики для игровой приставки шестого поколения Sony PlayStation 2. (Он почти подпадал под описание «Sony DirectX» во время этого периода, хотя название относится к окружающей программной структуре (англ. framework) и цепочке подпрограммных инструментов.)

До второй версии движку нужно было использовать внешнее программирование и скриптовые языки. В RenderWare 2 появился свой собственный внутренний скриптовый язык RWX (RenderWare script), в следующей версии — RenderWare 3 — поддержка RWX была удалена. В RenderWare 4 разработчики сфокусировалась на формате файлов с бинарной структурой.

В 2003 году компания Criterion приобрела MathEngine — компанию разработчиков физического движка Karma. Наработки Karma легли в основу RenderWare Physics — одного из компонентов движка, отвечающего за физическую модель.

В 2004 году Criterion Games, разрабатывающая RenderWare, была приобретена компанией Electronic Arts и стала ее дочерним предприятием; в результате сделки были приобретены и права на движок RenderWare. До того, как фирму-разработчика Criterion выкупила компания Electronic Arts, технология пользовалась большим спросом у сторонних разработчиков. Предполагалось, что и после покупки компании движок будет предлагаться для лицензирования сторонним компаниям, однако некоторые клиенты решили, что будет слишком рискованным полагаться на продукт, который находится в собственности их главного конкурента. Так, например, компания Rockstar Games, чьи предыдущие игры были построены на RenderWare, начала использовать Gamebryo (для Bully: Scholarship Edition, 2008), а также собственный RAGE в новых проектах того времени (например, Grand Theft Auto 4). Midway Games, которая часто использовала при разработке RenderWare, стандартизовала для себя и своих внутренних студий движок Unreal Engine 3 — игры того времени, Stranglehold, Mortal Kombat vs. DC Universe и The Wheelman, были построены именно на данной технологии. Спустя некоторое время, Electronic Arts убрала RenderWare из продажи, сделав его доступным только для своих дочерних студий.

Тем не менее, новый владелец технологии, Electronic Arts, всё ещё поддерживает старые контракты и соглашения. Те разработчики, которые лицензировали RenderWare ещё до покупки Criterion, могут продолжать использовать движок в своем проекте (либо серии игр, если была куплена такая лицензия). Бинг Гордон (Bing Gordon), исполнительный директор EA, в интервью сайту Gamasutra заявил, что RenderWare «больше не является хорошим движком для консолей следующего поколения и RenderWare не может конкурировать с Unreal Engine», поэтому «Electronic Arts прекратила использовать его в своих проектах». Тем не менее, это заявление не согласовывается с тем фактом, что некоторые последние игры компании, такие как The Sims 3, построены именно на RenderWare.<ref name="thesims3" />

Компания Criterion Games продолжает заниматься развитием технологии и созданием новых внутренних версий движка. На последних версиях движка были созданы игры Burnout Paradise и Need For Speed: Hot Pursuit 2010 года самой Criterion, а также ряд игр других подразделений EA, включая Harry Potter and the Order of the Phoenix и Harry Potter and the Half-Blood Prince.

Технические характеристики

Файл:Harry Potter and the Order of the Phoenix (screenshot).jpg
Компьютерная игра Harry Potter and the Order of the Phoenix 2007 года построена с использованием одной из последних версий движка RenderWare.

RenderWare представляет собой интегрированный программный комплекс — игровой движок, сочетающий в себе все необходимые компоненты для разработки трёхмерных приложений: графический движок, физический движок, звуковой движок, систему искусственного интеллекта и т.д. Кроме того, он предоставляет разработчикам мультиплатформенный интерфейс программирования приложений (API). Исходный код написан на языке программирования C++.

Во многих играх на движке RenderWare (например, игры серии Grand Theft Auto, Bully (PS2), The Sims 3, Harry Potter and the Order of the Phoenix) широко используются возможности движка, касающиеся работы с очень большими детализированными локациями. Карта местности очень большого размера может подгружаться «на лету», практически не требуя ожидания игрока и отображения экрана загрузки. Технически локации обычно делятся на секции, которые подгружаются постепенно. Для экономии оперативной памяти может использоваться метод LOD (когда объект находится вдали от видимости игрока, его высокодетализированная модель плавно заменяется моделью с меньшей детализацией и размером текстуры — таким образом движок экономит ресурсы системы игрока). Также реализован мип-маппинг (MIP-текстурирование) — другая техника оптимизации, но касающаяся только текстур.

Графическими движком (компонентом, ответственным за обработку графики) поддерживаются как статические (заранее прорисованные), так и мягкие динамические тени, на которые может влиять расположение источников света. Для освещения может применяться повершинное освещение (per-vertex lightning) и карты освещения. Реализовано рельефное текстурирование и работа с текстурами высокого разрешения; работа с вершинными и пиксельными шейдерами, покадровая и скелетная анимация персонажей, развитая система частиц, специальные эффекты для воды и неба (в том числе, с использованием шейдеров).

Также графический движок поддерживает широкий спектр эффектов пост-обработки, например: motion blur, bloom, High Dynamic Range Rendering, глубину резкости и т.п.

Физический движок, называемый обычно RenderWare Physics, основан на физическом движке Karma. Он обеспечивает базовую физику, распознавание столкновений, физику тряпичной куклы, физику транспортных средств.

Звуковой движок обеспечивает трёхмерный звук Dolby Surround.

Игровой движок RenderWare имеет множество внутренних версий (например, Grand Theft Auto: Vice City 2003 года базировалась на версии 3.х, а версию движка из Need for Speed: Hot Pursuit (2010) и Need for Speed: Most Wanted (2012) называют Chameleon), однако преимущественно информация о версиях движка, использующийся в играх, нигде не сообщается. Движок RenderWare постоянно дорабатывается и совершенствуется внутри компании-разработчика.

Список игр, которые используют RenderWare

Список неполный.

Игра Год Платформа Разработчик
AFL Live 2004 2003 PlayStation 2, Xbox IR Gurus
AFL Live Premiership Edition 2004 PlayStation 2 IR Gurus
AFL Premiership 2005 2005 PlayStation 2 IR Gurus
AFL Premiership 2006 2006 PlayStation 2 IR Gurus
Airport Tycoon (Airport, Inc.) 2000 ПК Krisalis Software
Airport Tycoon 3 2004 ПК Global Star Software
Airblade 2002 Playstation 2 Criterion Software
Apache Air Assault 2003 ПК InterActive Vision Games
Axel Rage 2005 (планировалось, разработка отменена) ПК, PlayStation 2 Акелла
Battlefield 2: Modern Combat 2006 PlayStation 2, Xbox, Xbox 360 Digital Illusions
Black 2006 PlayStation 2, Xbox, Criterion Software
Bleach: Erabareshi Tamashii 2005 PlayStation 2 Sony Computer Entertainment
Blitz: The League 2005 PlayStation 2, Xbox Midway Games
Bratz: Rock Angelz 2004 PlayStation 2, GameCube, ПК Blitz Games и AWE Games
Broken Sword: The Sleeping Dragon 2003 PlayStation 2, ПК, Xbox Revolution Software
Bully 2006 PlayStation 2 Rockstar Vancouver
Bully: Special Edition 2006 PlayStation 2 Rockstar Vancouver
Burnout 2001 GameCube, PlayStation 2, Xbox Criterion Software
Burnout 2: Point of Impact 2002 GameCube, PlayStation 2, Xbox Criterion Software
Burnout 3: Takedown 2004 PlayStation 2, Xbox Criterion Software
Burnout Legends 2005 PSP Criterion Software
Burnout Revenge 2005 PlayStation 2, Xbox, Xbox 360 Criterion Software
Burnout Dominator 2007 PlayStation 2, PSP Criterion Software
Burnout Paradise 2008 PlayStation 3 , Xbox 360, ПК Criterion Software
Call of Duty: Finest Hour 2004 GameCube, PlayStation 2, Xbox Spark Unlimited
Chinese Paladin 4 2007 ПК Softstar Shanghai
Chinese Paladin 5 2011 ПК Softstar Beijing
Chinese Paladin Online 2009 ПК Softstar Taipei
City Crisis 2001 PlayStation 2 Syscom Entertainment
Cold Fear 2005 PlayStation 2, Xbox, ПК Darkworks
Cold Winter 2005 PlayStation 2 Swordfish Studios
Commandos: Strike Force 2006 PlayStation 2, ПК, Xbox Pyro Studios
Crackdown 2007 Xbox 360 Realtime Worlds
Darkwatch 2005 PlayStation 2, Xbox High Moon Studios
D.i.R.T.: Origin of the Species 2006 ПК Nu Generation Games Ltd.
Deep Fighter 2000 Dreamcast, ПК Criterion Software
Dream of Mirror Online 2005 ПК Softstar Taipei
DreamMix TV World Fighters 2003 PlayStation 2, Gamecube Red Entertainment
Eve Burst Error Plus 2003 PlayStation 2 Game Village
Evil Dead: Regeneration 2005 PlayStation 2, Xbox, ПК Cranky Pants Games
Evolution GT 2006 PlayStation 2, ПК Black Bean
Fight Night Round 3 2006 PlayStation 3, Xbox 360, Xbox, PSP, PS2 EA Chicago
Football Generation 2003 ПК Trecision
Frank Herbert's Dune 2001 PlayStation 2, ПК Cryo Interactive Entertainment
Gauntlet: Seven Sorrows 2005 PlayStation 2, Xbox Midway Games San Diego
G-Nome 1998 ПК 7th Level
Grand Theft Auto III 2001 PlayStation 2, ПК, Xbox Rockstar North
Grand Theft Auto: Vice City 2002 PlayStation 2, ПК, Xbox Rockstar North
Grand Theft Auto: San Andreas 2004 PlayStation 2, ПК, Xbox Rockstar North
Headhunter Redemption 2004 PlayStation 2, Xbox SEGA of America
Harry Potter and the Goblet of Fire<ref name="credits">Согласно информации, указанной в титрах игры.</ref> 2005 GameCube, PlayStation 2, ПК, Xbox EA Bright Light
Harry Potter and the Order of the Phoenix 2007 GameCube, PlayStation 2, PlayStation 3, ПК, Xbox, Xbox 360, Wii EA Bright Light
Harry Potter and the Half-Blood Prince 2009 PlayStation 2, PlayStation 3, ПК, Xbox, Xbox 360, Wii EA Bright Light
Kamen Rider: Seigi no Keifu 2005 PlayStation2 Cavia
Kill.switch 2003 PlayStation 2, ПК, Xbox Namco Hometek
killer7 2005 PlayStation 2 Capcom
Madagascar 2005 GameCube, PlayStation 2, ПК, Xbox Beenox Studios
Manhunt 2003 ПК, PlayStation2, Xbox Rockstar North
Manhunt 2 2008 PlayStation2, Xbox, Wii Rockstar North, Rockstar London
Max Payne 2: The Fall of Max Payne 2003 PlayStation 2, Xbox Rockstar Vienna
Major League Baseball 2K5 2004 PlayStation, Xbox Kush Games
Mortal Kombat: Armageddon 2006 PlayStation, Xbox, Wii Midway Home Entertainment Inc.
Mortal Kombat: Deadly Alliance 2002 GameCube, PlayStation 2, Xbox Midway Home Entertainment Inc.
Mortal Kombat: Deception 2004 GameCube, PlayStation 2, Xbox Midway Home Entertainment Inc.
The Movies 2005 ПК, Mac Lionhead Studios
The Movies: Stunts & Effects 2006 ПК, Mac Lionhead Studios
Mad Tracks 2006 ПК, Xbox 360 Load Inc.
Nana 2005 PlayStation 2 Konami
NBA Ballers 2004 PlayStation 2, Xbox Midway Games
NFL Blitz 20-03 2002 PlayStation 2, Gamecube, Xbox Midway Home Entertainment Inc.
NRL Rugby League 2003 PlayStation 2, ПК, Xbox Tru Blu Entertainment
Need for Speed: Hot Pursuit 2010 PlayStation 3, ПК, Xbox 360, Wii Criterion Games
Need for Speed: Most Wanted 2012 PlayStation 3, ПК, Xbox 360, Wii Criterion Games
ObsCure 2004 PlayStation 2, ПК, Xbox Hydravision Entertainment и MC2
Outlaw Golf 2 2004 PlayStation 2, Xbox Global Star Software
Pro Evolution Soccer 2 2002 PlayStation 2, ПК Konami
Red Jets 2006 ПК InterActive Vision
Rich Man 7 2003 ПК Softstar Beijing
Rich Man 7 Plus: Touring Formosa 2004 ПК Softstar Beijing
Rich Man 8 2006 ПК Softstar Beijing
Rich Man Universe Online 2010 ПК Softstar Beijing
Robocop 2003 ПК Titus, Inc.
Scorched Planet 1996 ПК Criterion Software
S.C.A.R. - Squadra Corse Alfa Romeo 2005 PlayStation 2, Xbox, ПК Black Bean
Scar of Sky Online 2010 ПК Softstar Taipei
Secret Weapons Over Normandy 2003 PlayStation 2, Xbox, ПК Totally Games
Sonic and the Secret Rings 2007 Wii Sonic Team
Shadow the Hedgehog 2005 GameCube, PlayStation 2, Xbox Sonic Team
Sonic Heroes 2003 GameCube, PlayStation 2, ПК, Xbox Sonic Team
SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom 2003 GameCube, PlayStation 2, ПК, Xbox Awe Games
Stardom 3 2005 ПК Softstar Taipei
Stardom 3 Plus: Valse of Fame 2006 ПК Softstar Taipei
Stardom 3 Plus: Argent Fantasy 2006 ПК Softstar Taipei
Stardom 3 Plus: Sweet Melody 2007 ПК Softstar Taipei
Suikoden III 2002 Playstation 2 Konami
Super-Bikes Riding Challenge 2006 PlayStation 2, ПК Black Bean
Tech Deck: Bare Knuckle Grind 2005 Xbox Visionscape Interactive
Teenage Mutant Ninja Turtles: Mutant Melee 2005 GameCube, PlayStation 2, Xbox, ПК Konami
The Godfather 2005 ПК, PlayStation 2, Xbox EA Redwood Shores
The Incredibles: Rise of the Underminer 2005 Mac OS X, GameCube, PlayStation 2, ПК, Xbox Heavy Iron Studios
The Incredibles 2004 Mac OS X, GameCube, PlayStation 2, ПК, Xbox Heavy Iron Studios
The Sims 3 2009 ПК, Playstation 3 Maxis
Scarface: The World is Yours 2006 ПК, PlayStation 2, Wii, Xbox Radical Entertainment Inc.
The Settlers: Heritage of Kings 2004 ПК Blue Byte
The Polar Express<ref name="title">Название движка указывается в вступительном ролике.</ref> 2004 PlayStation 2, ПК Blue Tongue
Swashbucklers: Blue vs Grey 2007 ПК, PlayStation 2 Акелла
The Sword Of Etheria (OZ в Японии) 2005 Playstation 2 Konami
The Warriors 2005 PlayStation 2, Xbox Rockstar Toronto
Tony Hawk's Pro Skater 3 2001 GameCube, PlayStation 2, ПК, Xbox Neversoft
Tony Hawk's Pro Skater 4 2002 GameCube, PlayStation 2, ПК, Xbox Neversoft
Tony Hawk's Underground 2 2004 GameCube, PlayStation 2, ПК, Xbox Neversoft
Tony Hawk's Underground 2003 GameCube, PlayStation 2, ПК, Xbox Neversoft
Total Overdose 2005 PlayStation 2, Xbox, ПК Deadline Games
Wangan Midnight Maximum Tune 2004 Аркадный автомат Genki
Wangan Midnight Maximum Tune 2 2005 Аркадный автомат Genki
Without Warning 2005 PlayStation 2, Xbox Circle Studio
Xuan Yuan Sword 5 2006 ПК Softstar Taipei (DOMO Team)
Xuan Yuan Sword Plus: Cloud of the Han 2007 ПК Softstar Taipei (DOMO Team)
Xuan Yuan Sword Plus: The Far of Cloud 2010 ПК Softstar Taipei (DOMO Team)
yourself!Fitness 2004 PlayStation 2, Xbox, ПК responDESIGN
Zanzarah: The Hidden Portal 2002 ПК Funatics Development
Бой с тенью 2005 ПК Акелла
Бой с тенью 2 2007 ПК TM Studios (Акелла)