RenderWare — различия между версиями
Материал из GTAModding.ru
НикИТОС (обсуждение | вклад) |
НикИТОС (обсуждение | вклад) (→Список игр, которые используют RenderWare) |
||
Строка 36: | Строка 36: | ||
Список неполный. | Список неполный. | ||
− | {| class="wikitable sortable" | + | {| {{Таблица}} class="wikitable sortable" |
|- | |- | ||
!Игра !!Год !!Платформа!! Разработчик | !Игра !!Год !!Платформа!! Разработчик |
Версия 13:42, 3 сентября 2012
RenderWare (от англ. “render” — рус. «визуализация» и англ. “software” — рус. «программное обеспечение» — игровой движок, разработанный британской компанией Criterion Games. Первая версия была выпущена в 1996 году, с тех пор движок активно дорабатывается и развивается.
Изначально технология RenderWare разрабатывалась с прицелом на кроссплатформенность и поддерживает операционные системы Microsoft Windows и Mac OS X, игровые консоли GameCube, Wii, Xbox, Xbox 360, PlayStation 2, PlayStation 3 и PlayStation Portable, а также мобильную платформу N-Gage.
RenderWare является одной из самых известных технологий в области разработки компьютерных игр; движок был использован в таких играх как серия Burnout, Grand Theft Auto, Tony Hawk's Pro Skater, The Sims 3.
История разработки
RenderWare возник во времена конкурирования программного рендеринга графики на центральных процессорах и аппаратного рендеринга на первых графических процессорах. Он конкурировал с другими программными библиотеками, такими как BRender от компании Argonaut Software и Reality Lab от компании RenderMorphics (Reality Lab позже был приобретён корпорацией Microsoft и стал частью Direct3D). Основное торговое значение RenderWare заключалось в обеспечении стандартного решения в программировании графики для игровой приставки шестого поколения Sony PlayStation 2. (Он почти подпадал под описание «Sony DirectX» во время этого периода, хотя название относится к окружающей программной структуре (англ. framework) и цепочке подпрограммных инструментов.)
До второй версии движку нужно было использовать внешнее программирование и скриптовые языки. В RenderWare 2 появился свой собственный внутренний скриптовый язык RWX (RenderWare script), в следующей версии — RenderWare 3 — поддержка RWX была удалена. В RenderWare 4 разработчики сфокусировалась на формате файлов с бинарной структурой.
В 2003 году компания Criterion приобрела MathEngine — компанию разработчиков физического движка Karma. Наработки Karma легли в основу RenderWare Physics — одного из компонентов движка, отвечающего за физическую модель.
В 2004 году Criterion Games, разрабатывающая RenderWare, была приобретена компанией Electronic Arts и стала ее дочерним предприятием; в результате сделки были приобретены и права на движок RenderWare. До того, как фирму-разработчика Criterion выкупила компания Electronic Arts, технология пользовалась большим спросом у сторонних разработчиков. Предполагалось, что и после покупки компании движок будет предлагаться для лицензирования сторонним компаниям, однако некоторые клиенты решили, что будет слишком рискованным полагаться на продукт, который находится в собственности их главного конкурента. Так, например, компания Rockstar Games, чьи предыдущие игры были построены на RenderWare, начала использовать Gamebryo (для Bully: Scholarship Edition, 2008), а также собственный RAGE в новых проектах того времени (например, Grand Theft Auto 4). Midway Games, которая часто использовала при разработке RenderWare, стандартизовала для себя и своих внутренних студий движок Unreal Engine 3 — игры того времени, Stranglehold, Mortal Kombat vs. DC Universe и The Wheelman, были построены именно на данной технологии. Спустя некоторое время, Electronic Arts убрала RenderWare из продажи, сделав его доступным только для своих дочерних студий.
Тем не менее, новый владелец технологии, Electronic Arts, всё ещё поддерживает старые контракты и соглашения. Те разработчики, которые лицензировали RenderWare ещё до покупки Criterion, могут продолжать использовать движок в своем проекте (либо серии игр, если была куплена такая лицензия). Бинг Гордон (Bing Gordon), исполнительный директор EA, в интервью сайту Gamasutra заявил, что RenderWare «больше не является хорошим движком для консолей следующего поколения и RenderWare не может конкурировать с Unreal Engine», поэтому «Electronic Arts прекратила использовать его в своих проектах». Тем не менее, это заявление не согласовывается с тем фактом, что некоторые последние игры компании, такие как The Sims 3, построены именно на RenderWare.
Компания Criterion Games продолжает заниматься развитием технологии и созданием новых внутренних версий движка. На последних версиях движка были созданы игры Burnout Paradise и Need For Speed: Hot Pursuit самой Criterion, а также ряд игр других подразделений EA, включая Harry Potter and the Order of the Phoenix и Harry Potter and the Half-Blood Prince.
Технические характеристики
RenderWare представляет собой интегрированный программный комплекс — игровой движок, сочетающий в себе все необходимые компоненты для разработки трёхмерных приложений: графический движок, физический движок, звуковой движок, систему искусственного интеллекта и т.д. Кроме того, он предоставляет разработчикам мультиплатформенный интерфейс программирования приложений (API). Исходный код написан на языке программирования C++.
Во многих играх на движке RenderWare (например, игры серии Grand Theft Auto, Bully (PS2), The Sims 3, Harry Potter and the Order of the Phoenix) широко используются возможности движка, касающиеся работы с очень большими детализированными локациями. Карта местности очень большого размера может подгружаться «на лету», практически не требуя ожидания игрока и отображения экрана загрузки. Технически локации обычно делятся на секции, которые подгружаются постепенно. Для экономии оперативной памяти может использоваться метод Level Of Detail (когда объект находится вдали от видимости игрока, его высокодетализированная модель плавно заменяется моделью с меньшей детализацией и размером текстуры — таким образом движок экономит ресурсы системы игрока). Также реализован мип-маппинг (MIP-текстурирование) — другая техника оптимизации, но касающаяся только текстур.
Графическими движком (компонентом, ответственным за обработку графики) поддерживаются как статические (заранее прорисованные), так и мягкие динамические тени, на которые может влиять расположение источников света. Для освещения может применяться повершинное освещение (per-vertex lightning) и карты освещения. Реализовано рельефное текстурирование и работа с текстурами высокого разрешения; работа с вершинными и пиксельными шейдерами, покадровая и скелетная анимация персонажей, развитая система частиц, специальные эффекты для воды и неба (в том числе, с использованием шейдеров).
Также графический движок поддерживает широкий спектр эффектов пост-обработки, например: motion blur, bloom, High Dynamic Range Rendering, глубину резкости и т.п.
Физический движок, называемый обычно RenderWare Physics, основан на физическом движке Karma. Он обеспечивает базовую физику, распознавание столкновений, физику тряпичной куклы, физику транспортных средств.
Звуковой движок обеспечивает трёхмерный звук Dolby Surround.
Игровой движок RenderWare имеет множество внутренних версий (например, Grand Theft Auto: Vice City базировалась на версии 3.х, а версию движка из Need for Speed: Hot Pursuit и Need for Speed: Most Wanted называют Chameleon), однако преимущественно информация о версиях движка, использующийся в играх, нигде не сообщается. Движок RenderWare постоянно дорабатывается и совершенствуется внутри компании-разработчика.
Список игр, которые используют RenderWare
Список неполный.
Игра | Год | Платформа | Разработчик |
---|---|---|---|
AFL Live 2004 | 2003 | PlayStation 2, Xbox | IR Gurus |
AFL Live Premiership Edition | 2004 | PlayStation 2 | IR Gurus |
AFL Premiership 2005 | 2005 | PlayStation 2 | IR Gurus |
AFL Premiership 2006 | 2006 | PlayStation 2 | IR Gurus |
Airport Tycoon (Airport, Inc.) | 2000 | ПК | Krisalis Software |
Airport Tycoon 3 | 2004 | ПК | Global Star Software |
Airblade | 2002 | Playstation 2 | Criterion Software |
Apache Air Assault | 2003 | ПК | InterActive Vision Games |
Axel Rage | 2005 (планировалось, разработка отменена) | ПК, PlayStation 2 | Акелла |
Battlefield 2: Modern Combat | 2006 | PlayStation 2, Xbox, Xbox 360 | Digital Illusions |
Black | 2006 | PlayStation 2, Xbox, | Criterion Software |
Bleach: Erabareshi Tamashii | 2005 | PlayStation 2 | Sony Computer Entertainment |
Blitz: The League | 2005 | PlayStation 2, Xbox | Midway Games |
Bratz: Rock Angelz | 2004 | PlayStation 2, GameCube, ПК | Blitz Games и AWE Games |
Broken Sword: The Sleeping Dragon | 2003 | PlayStation 2, ПК, Xbox | Revolution Software |
Bully | 2006 | PlayStation 2 | Rockstar Vancouver |
Bully: Special Edition | 2006 | PlayStation 2 | Rockstar Vancouver |
Burnout | 2001 | GameCube, PlayStation 2, Xbox | Criterion Software |
Burnout 2: Point of Impact | 2002 | GameCube, PlayStation 2, Xbox | Criterion Software |
Burnout 3: Takedown | 2004 | PlayStation 2, Xbox | Criterion Software |
Burnout Legends | 2005 | PlayStation Portable | Criterion Software |
Burnout Revenge | 2005 | PlayStation 2, Xbox, Xbox 360 | Criterion Software |
Burnout Dominator | 2007 | PlayStation 2, PSP | Criterion Software |
Burnout Paradise | 2008 | PlayStation 3 , Xbox 360, ПК | Criterion Software |
Call of Duty: Finest Hour | 2004 | GameCube, PlayStation 2, Xbox | Spark Unlimited |
Chinese Paladin 4 | 2007 | ПК | Softstar |
Chinese Paladin 5 | 2011 | ПК | Softstar |
Chinese Paladin Online | 2009 | ПК | Softstar |
City Crisis | 2001 | PlayStation 2 | Syscom Entertainment |
Cold Fear | 2005 | PlayStation 2, Xbox, ПК | Darkworks |
Cold Winter | 2005 | PlayStation 2 | Swordfish Studios |
Commandos: Strike Force | 2006 | PlayStation 2, ПК, Xbox | Pyro Studios |
Crackdown | 2007 | Xbox 360 | Realtime Worlds |
Darkwatch | 2005 | PlayStation 2, Xbox | High Moon Studios |
D.i.R.T.: Origin of the Species | 2006 | ПК | Nu Generation Games Ltd. |
Deep Fighter | 2000 | Dreamcast, ПК | Criterion Software |
Dream of Mirror Online | 2005 | ПК | Softstar |
DreamMix TV World Fighters | 2003 | PlayStation 2, Gamecube | Red Entertainment |
Eve Burst Error Plus | 2003 | PlayStation 2 | Game Village |
Evil Dead: Regeneration | 2005 | PlayStation 2, Xbox, ПК | Cranky Pants Games |
Evolution GT | 2006 | PlayStation 2, ПК | Black Bean |
Fight Night Round 3 | 2006 | PlayStation 3, Xbox 360, Xbox, PSP, PS2 | EA Chicago |
Football Generation | 2003 | ПК | Trecision |
Frank Herbert's Dune | 2001 | PlayStation 2, ПК | Cryo Interactive Entertainment |
Gauntlet: Seven Sorrows | 2005 | PlayStation 2, Xbox | Midway Games San Diego |
G-Nome | 1998 | ПК | 7th Level |
Grand Theft Auto III | 2001 | PlayStation 2, ПК, Xbox | Rockstar North |
Grand Theft Auto: Vice City | 2002 | PlayStation 2, ПК, Xbox | Rockstar North |
Grand Theft Auto: San Andreas | 2004 | PlayStation 2, ПК, Xbox | Rockstar North |
Headhunter Redemption | 2004 | PlayStation 2, Xbox | SEGA of America |
Harry Potter and the Goblet of Fire | 2005 | GameCube, PlayStation 2, ПК, Xbox | EA Bright Light |
Harry Potter and the Order of the Phoenix | 2007 | GameCube, PlayStation 2, PlayStation 3, ПК, Xbox, Xbox 360, Wii | EA Bright Light |
Harry Potter and the Half-Blood Prince | 2009 | PlayStation 2, PlayStation 3, ПК, Xbox, Xbox 360, Wii | EA Bright Light |
Kamen Rider: Seigi no Keifu | 2005 | PlayStation2 | Cavia |
Kill.switch | 2003 | PlayStation 2, ПК, Xbox | Namco Hometek |
killer7 | 2005 | PlayStation 2 | Capcom |
Madagascar | 2005 | GameCube, PlayStation 2, ПК, Xbox | Beenox Studios |
Manhunt | 2003 | ПК, PlayStation2, Xbox | Rockstar North |
Manhunt 2 | 2008 | PlayStation2, Xbox, Wii | Rockstar North, Rockstar London |
Max Payne 2: The Fall of Max Payne | 2003 | PlayStation 2, Xbox | Rockstar Vienna |
Major League Baseball 2K5 | 2004 | PlayStation, Xbox | Kush Games |
Mortal Kombat: Armageddon | 2006 | PlayStation, Xbox, Wii | Midway Home Entertainment Inc. |
Mortal Kombat: Deadly Alliance | 2002 | GameCube, PlayStation 2, Xbox | Midway Home Entertainment Inc. |
Mortal Kombat: Deception | 2004 | GameCube, PlayStation 2, Xbox | Midway Home Entertainment Inc. |
The Movies | 2005 | ПК, Mac | Lionhead Studios |
The Movies: Stunts & Effects | 2006 | ПК, Mac | Lionhead Studios |
Mad Tracks | 2006 | ПК, Xbox 360 | Load Inc. |
Nana | 2005 | PlayStation 2 | Konami |
NBA Ballers | 2004 | PlayStation 2, Xbox | Midway Games |
NFL Blitz 20-03 | 2002 | PlayStation 2, Gamecube, Xbox | Midway Home Entertainment Inc. |
NRL Rugby League | 2003 | PlayStation 2, ПК, Xbox | Tru Blu Entertainment |
Need for Speed: Hot Pursuit | 2010 | PlayStation 3, ПК, Xbox 360, Wii | Criterion Games |
Need for Speed: Most Wanted | 2012 | PlayStation 3, ПК, Xbox 360, Wii | Criterion Games |
ObsCure | 2004 | PlayStation 2, ПК, Xbox | Hydravision Entertainment и MC2 |
Outlaw Golf 2 | 2004 | PlayStation 2, Xbox | Global Star Software |
Pro Evolution Soccer 2 | 2002 | PlayStation 2, ПК | Konami |
Red Jets | 2006 | ПК | InterActive Vision |
Rich Man 7 | 2003 | ПК | Softstar Beijing |
Rich Man 7 Plus: Touring Formosa | 2004 | ПК | Softstar Beijing |
Rich Man 8 | 2006 | ПК | Softstar Beijing |
Rich Man Universe Online | 2010 | ПК | Softstar Beijing |
Robocop | 2003 | ПК | Titus, Inc. |
Scorched Planet | 1996 | ПК | Criterion Software |
S.C.A.R. - Squadra Corse Alfa Romeo | 2005 | PlayStation 2, Xbox, ПК | Black Bean |
Scar of Sky Online | 2010 | ПК | Softstar Taipei |
Secret Weapons Over Normandy | 2003 | PlayStation 2, Xbox, ПК | Totally Games |
Sonic and the Secret Rings | 2007 | Wii | Sonic Team |
Shadow the Hedgehog | 2005 | GameCube, PlayStation 2, Xbox | Sonic Team |
Sonic Heroes | 2003 | GameCube, PlayStation 2, ПК, Xbox | Sonic Team |
SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom | 2003 | GameCube, PlayStation 2, ПК, Xbox | Awe Games |
Stardom 3 | 2005 | ПК | Softstar Taipei |
Stardom 3 Plus: Valse of Fame | 2006 | ПК | Softstar Taipei |
Stardom 3 Plus: Argent Fantasy | 2006 | ПК | Softstar Taipei |
Stardom 3 Plus: Sweet Melody | 2007 | ПК | Softstar Taipei |
Suikoden III | 2002 | Playstation 2 | Konami |
Super-Bikes Riding Challenge | 2006 | PlayStation 2, ПК | Black Bean |
Tech Deck: Bare Knuckle Grind | 2005 | Xbox | Visionscape Interactive |
Teenage Mutant Ninja Turtles: Mutant Melee | 2005 | GameCube, PlayStation 2, Xbox, ПК | Konami |
The Godfather | 2005 | ПК, PlayStation 2, Xbox | EA Redwood Shores |
The Incredibles: Rise of the Underminer | 2005 | Mac OS X, GameCube, PlayStation 2, ПК, Xbox | Heavy Iron Studios |
The Incredibles | 2004 | Mac OS X, GameCube, PlayStation 2, ПК, Xbox | Heavy Iron Studios |
The Sims 3 | 2009 | ПК, Playstation 3 | Maxis |
Scarface: The World is Yours | 2006 | ПК, PlayStation 2, Wii, Xbox | Radical Entertainment Inc. |
The Settlers: Heritage of Kings | 2004 | ПК | Blue Byte |
The Polar Express<ref name="title">Название движка указывается в вступительном ролике.</ref> | 2004 | PlayStation 2, ПК | Blue Tongue |
Swashbucklers: Blue vs Grey | 2007 | ПК, PlayStation 2 | Акелла |
The Sword Of Etheria (OZ в Японии) | 2005 | Playstation 2 | Konami |
The Warriors | 2005 | PlayStation 2, Xbox | Rockstar Toronto |
Tony Hawk's Pro Skater 3 | 2001 | GameCube, PlayStation 2, ПК, Xbox | Neversoft |
Tony Hawk's Pro Skater 4 | 2002 | GameCube, PlayStation 2, ПК, Xbox | Neversoft |
Tony Hawk's Underground 2 | 2004 | GameCube, PlayStation 2, ПК, Xbox | Neversoft |
Tony Hawk's Underground | 2003 | GameCube, PlayStation 2, ПК, Xbox | Neversoft |
Total Overdose | 2005 | PlayStation 2, Xbox, ПК | Deadline Games |
Wangan Midnight Maximum Tune | 2004 | Аркадный автомат | Genki |
Wangan Midnight Maximum Tune 2 | 2005 | Аркадный автомат | Genki |
Without Warning | 2005 | PlayStation 2, Xbox | Circle Studio |
Xuan Yuan Sword 5 | 2006 | ПК | Softstar Taipei (DOMO Team) |
Xuan Yuan Sword Plus: Cloud of the Han | 2007 | ПК | Softstar Taipei (DOMO Team) |
Xuan Yuan Sword Plus: The Far of Cloud | 2010 | ПК | Softstar Taipei (DOMO Team) |
yourself!Fitness | 2004 | PlayStation 2, Xbox, ПК | responDESIGN |
Zanzarah: The Hidden Portal | 2002 | ПК | Funatics Development |
Бой с тенью | 2005 | ПК | Акелла |
Бой с тенью 2 | 2007 | ПК | TM Studios (Акелла) |