IPL — различия между версиями
Материал из GTAModding.ru
Chipsman (обсуждение | вклад) (Новая: Файлы '''I'''tem '''PL'''acement предназначены для расстановки объектов на игровой карте, а также определяют зон...) |
Seemann (обсуждение | вклад) м («Item Placement» переименована в «IPL» поверх перенаправления) |
Версия 07:22, 21 декабря 2008
Файлы Item PLacement предназначены для расстановки объектов на игровой карте, а также определяют зоны, пути, гаражи, маркеры интерьеров и многое другое. IPL файлы можна легко открыть в любом текстовом редакторе, например в Блокноте.
Содержание |
Структура
Файлы .ipl
разделены на много секций. Каждая секция начинается и идентефикатора секции и заканчивается ключевым словом end.
Пример:
inst ... end
INST
Расположение и свойства статических и динамических (object.dat) объектов карты.
Фотмат GTA3:
id, name, x, y, z, sx, sy, sz, rx, ry, rz, rw
Формат GTAVC:
id, name, int, x, y, z, sx, sy, sz, rx, ry, rz, rw
Формат GTASA:
id, name, int, x, y, z, rx, ry, rz, rw, lod
- ID
- Уникальный идентефикатор объекта. Должно быть соотвествие с идетенфикатором в IDE файле. (целое)
- Name
- Обычно имя
.dff
файл модели, без расширения. (строка) - int
- Interior number; ноль для внешнего мира. (целое)
- x, y, z
- Координаты объекта. (числа с точкой)
- sx, sy, sz
- Скайлинг объекта, масштабируется только сама модель, модель коллизии не масштабируется! (числа с точкой)
- rx, ry, rz, rw
- Ротация мобъекта. Определяется как кватернион, для перевода в Эйлеровы углы необходимы довольно сложные математические вычисления. Чтобы редактировать эти параметры будет легче воспользоватся редактором карты.
- lod
- Только в San Andreas. Это номер строки в текущем IPL файле для LODа, принадлежащего этой модели. Первый объект прописанный в IPL это строка «0», второй объект – «1» и так далее… Значение «-1» означает что LOD не используется. (целое)
CULL
Тут создаются зоны без дождя, зоны без воды, ТВ-экраны, карты отражений.
Формат GTA3 и VC:
x1, y1, z1, x2, y2, z2, x3, y3, z3, flag, 0
- x2, y2, z2
- нижний левый угол
- x3, y3, z3
- верхний правый угол
Формат SA 1:
centerX, centerY, centerZ, 0 (some kind of rotation), Ywidth, bottomZ, Xwidth, 0 (some kind of rotation), topZ, Flag, Flag 2
Формат SA 2:
centerX, centerY, centerZ, 0 (some kind of rotation), Ywidth, bottomZ, Xwidth, 0 (some kind of rotation), topZ, Flag, Vx, Vy, Vz, Cm
Границы Cull зон точно соотвествуют мировым координатам.
Флаги:
1 Camera close in into player using closest third-person view camera mode, does not close in if in first person or cinematic mode, camera mode cannot be changed while in the zone
2 camera remotely placed outside the zone, no control of camera, camera mode cannot be changed while in the zone
4 Unknown
8 зона без дождя
4096 5-star military zone
PATH
Пути педов, автомобилей и лодок. Используется только в GTA VC. В GTA3 пути прописывались в IDE файлах. В GTA SA - в файлах **nodes.dat, которые лежат внутри gta3.img. Существует много программ для редактирования путей, например Ked.
GRGE
Тут создаются гаражи для дальнейшего использования в main.scm
. Используется только в San Andreas.
Только SA:
X1, Y1, Z1, frontX, frontY, X2, Y2, Z2, Door, Type, Name
- X1, Y1, Z1
- нижний левый передний угол
- frontX, frontY
- нижний правый передний угол
- X2, Y2, Z2
- верхний левый задний
- Door
- Тип дверей
- Type
- Тип гаража
- Name
- Используется для редактирования гаражей через SCM
ENEX
Данная секция отвечает за создание соединений между интерьерами и внешним игровым пространством.
только SA:
X1, Y1, Z1, ROT, W1, W2, C8, X2, Y2, Z2, Rot2, Int, Flag, Name, Sky, I2, Time On, Time Off
- X1, Y1, Z1
- месторосположение входа
- ROT
- ???
- W1
- X радиус входа
- W2
- Y радиус входа
- C8
- постоянно 8
- X2, Y2, Z2
- местоположение выхода
- Rot2
- вращение выхода в градусах
- Int
- номер целевого интерьера
- Flag
- тип маркера
- Name
- Название интерьера
- Sky
- изменение цвета неба
- I2
- неизвестный параметр выраженный целым числом, возможно связано с погодой
- Time On
- время включения действия маркера
- Time Off
- время отключения действия маркера