Моддинг LCS и VCS (PSP/PS2) — различия между версиями

Материал из GTAModding.ru
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
==PSP версии==
+
==Таблица возможностей==
 +
 
 +
{| {{Таблица}}
 +
!Функция
 +
!Есть в LCS
 +
!Есть в VCS
 +
!Есть на PSP
 +
!Есть на PS2
 +
!Программа
 +
|-
 +
|Просмотр текстур (*.[[CHK]], *.[[XTX]])
 +
|да
 +
|да
 +
|да
 +
|да
 +
|[[GTA Stories Texture Viewer]]
 +
|-
 +
|Редактирование текстур (*.[[CHK]], *.[[XTX]])
 +
|да
 +
|да
 +
|нет
 +
|да
 +
|HEX Editor / (вручную)
 +
|-
 +
|Просмотр текстов (*.[[GXT]])
 +
|да
 +
|да
 +
|да
 +
|да
 +
|[[GXT Editor]]
 +
|-
 +
|Редактирование текстов (*.[[GXT]])
 +
|да
 +
|да
 +
|да
 +
|да
 +
|[[GXT Editor]] / HEX Editor (вручную)
 +
|-
 +
|Просмотр [[IMG]] архивов/извлечение ресурсов (только нешифрованные)
 +
|да
 +
|да
 +
|да
 +
|да
 +
|[[YAIE]]
 +
|-
 +
|Редактирование [[IMG]] архивов (только нешифрованные)
 +
|нет
 +
|да
 +
|нет
 +
|да
 +
|[[YAIE]]
 +
|-
 +
|Просмотр моделей (*.[[MDL]])
 +
|да
 +
|да
 +
|нет
 +
|да
 +
|[[MDL IO]]
 +
|-
 +
|Редактирование моделей (*.[[MDL]])
 +
|нет
 +
|нет
 +
|нет
 +
|нет
 +
|нет
 +
|-
 +
|Декомпилирование скриптов (*.[[SCM]])
 +
|да
 +
|да
 +
|да
 +
|да
 +
|[[Sanny Builder]]
 +
|-
 +
|Редактирование скриптов (*.[[SCM]])
 +
|да
 +
|да
 +
|да
 +
|да
 +
|HEX Editor (вручную)
 +
|-
 +
|}
 +
 
 +
 
 +
 
 +
==Спецификация PSP версии==
 
Нам понадобится
 
Нам понадобится
 
# Образ GTA:VCS или GTA:LCS (не важно какого региона). Образ можно и скачать, а для снятия с UMD-диска существует масса PSP-программ.
 
# Образ GTA:VCS или GTA:LCS (не важно какого региона). Образ можно и скачать, а для снятия с UMD-диска существует масса PSP-программ.
Строка 49: Строка 133:
 
[[CheatDevice(VCS)]] и [[CheatDevice(LCS)]] - универсальные программы для использования читов и разработки/установки специальных модов (есть возможности работы только с картой, автомобилями и статическими параметрами игры).
 
[[CheatDevice(VCS)]] и [[CheatDevice(LCS)]] - универсальные программы для использования читов и разработки/установки специальных модов (есть возможности работы только с картой, автомобилями и статическими параметрами игры).
  
==PS2 версии==
+
==Спецификация PS2 версии==
  
 
Нам понадобится:
 
Нам понадобится:
Строка 78: Строка 162:
 
'''Для Liberty City Stories:''' ''невозможно, как и в PSP-версии''.
 
'''Для Liberty City Stories:''' ''невозможно, как и в PSP-версии''.
  
  Статья не завершена из-за того что я не могу провести полноценное тестирование модов на PS2. У кого  
+
  Статья в процессе доработки.
есть PS2 (или компьютер, хорошо справляющийся с эмулятором) и желание помочь с тестированием, просьба  
+
отписаться в [http://forums.gtamodding.ru/index.php?showtopic=61&pid=330&st=0&#entry330 теме].
+
Я  не могу провести полноценное тестирование модов на PS2. У кого есть PS2 (или компьютер, хорошо
 +
справляющийся с эмулятором) и желание помочь с тестированием, просьба отписаться в [http://forums.gtamodding.ru/index.php?showtopic=61&pid=330&st=0&#entry330 теме].
 +
 +
Веду розыск документации по [[SCM]] формату для редактирования скриптов через HEX.
 
   
 
   
 
[[Категория:GTA_LCS]][[Категория:GTA_VCS]][[Категория:Моддинг консольных версий]]
 
[[Категория:GTA_LCS]][[Категория:GTA_VCS]][[Категория:Моддинг консольных версий]]

Версия 07:16, 26 января 2009

Содержание

Таблица возможностей

Функция Есть в LCS Есть в VCS Есть на PSP Есть на PS2 Программа
Просмотр текстур (*.CHK, *.XTX) да да да да GTA Stories Texture Viewer
Редактирование текстур (*.CHK, *.XTX) да да нет да HEX Editor / (вручную)
Просмотр текстов (*.GXT) да да да да GXT Editor
Редактирование текстов (*.GXT) да да да да GXT Editor / HEX Editor (вручную)
Просмотр IMG архивов/извлечение ресурсов (только нешифрованные) да да да да YAIE
Редактирование IMG архивов (только нешифрованные) нет да нет да YAIE
Просмотр моделей (*.MDL) да да нет да MDL IO
Редактирование моделей (*.MDL) нет нет нет нет нет
Декомпилирование скриптов (*.SCM) да да да да Sanny Builder
Редактирование скриптов (*.SCM) да да да да HEX Editor (вручную)


Спецификация PSP версии

Нам понадобится

  1. Образ GTA:VCS или GTA:LCS (не важно какого региона). Образ можно и скачать, а для снятия с UMD-диска существует масса PSP-программ.
  2. Программа UMD Gen (для открытия образа, извлечения файлов и его корректного изменения).
  3. IMG редактор YAIE.

Замена игрока другими персонажами.

Для Vice City Stories:

Изменение текстов и замена игрока (VCS PSP)
Замененный игрок (VCS PSP)
  1. Извлекаем с образа GTA3PSP.IMG. (хранится в PSP_GAME/USRDIR/RUNDATA/GTA3PSP.IMG)
  2. Открываем архив в YAIE.
  3. Видим большой список MDL моделей и CHK текстур. Для того, чтобы разобраться что где содержится, лучше воспользоваться MDL IO скриптом и GTA Stories Texture Viewer.
  4. Модель+текстура номер 152 - Вик Вэнс в голубом костюме. Заменим его на полицейского, чья модель+текстура имеет номер 2.
  5. Для этого извлечем (ПКМ по файлу > Extract) texture.chk и model2.mdl, переименуем в texture152.chk и model152.chk соответственно.
  6. Сделаем замену (ПКМ по файлу > Replace), выбрав новые модели. Архив сохранится автоматически.

Аналогично можно поступать с другими персонажами, оружием и автомобилями.

Примечание: возможно заменять оригинальные файлы лишь только на файлы, имеющие равный с ними размер или же на файлы, меньше по размеру.

Для Liberty City Stories: невозможно.

Редактирование текстов.

Для Vice City Stories:

Изменение текстов (VCS PSP)

Тексты хранятся в GXT файлах по адресу PSP_GAME/USRDIR/RUNDATA/ENGLISH.IMG.

К сожалению, по сравнению с другими версиями, формат потерпел какие-то изменения и обычные GXT редакторы его редактируют некорректно. Однако, через HEX-редактор поменять какие-то фрагменты не составит никаких проблем (самое главное чтобы размер файла не менялся).

Для Liberty City Stories:

Изменение текстов (LCS PSP)

Тексты хранятся в GXT файлах по адресу PSP_GAME/USRDIR/TEXT/ENGLISH.GXT.

Здесь же ситуация обстоит гораздо лучше чем с VCS так как формат GXT LCS является идентичным стандартным играм.

Скрипты

Для Vice City Stories:

Как известно, PS2 версия GTA:VCS является более полной, чем "портативный вариант" (см.так же PS2 Exclusive). Для того чтобы "разблокировать" дополнительные миссии в PSP, достаточно заменить оригинальный MAIN.SCM файлом с PS2. Не забудьте удалить старые сохранения, иначе игра зависнет при запуске.

Вот что должно получиться (Видео. Размер: 8.1мб)

Для Liberty City Stories: не имеет смысла, так как MAIN.SCM обеих консольных версий идентичен.

Примечание: декомпиляция и просмотр скриптов LCS и VCS реализованы в Sanny Builder 3.

CheatDevice

CheatDevice(VCS) и CheatDevice(LCS) - универсальные программы для использования читов и разработки/установки специальных модов (есть возможности работы только с картой, автомобилями и статическими параметрами игры).

Спецификация PS2 версии

Нам понадобится:

  1. Образ диска PS2 на компьютере. Для его создания можно использовать программы по типу DAEMON и ALCOHOL. Образ можно и скачать. Желательно он должен быть в MDF+MDS или ISO формате.
  2. "Чипованная" PS2 или эмулятор на ПК для запуска игры.
  3. Инструкция по замене любых файлов в PS2-образе игры. Описание программ для этого и подробные алгоритмы работы с ними описаны в статье моддинга San Andreas на PS2.

Замена игрока другими персонажами

Для Vice City Stories:

Метод полностью аналогичен описанному выше для PSP версии.

Ланс вместо Вика (VCS PS2)
  1. Извлекаем с образа GTA3PSP.IMG. (хранится в корневой директории)
  2. Открываем архив в YAIE.
  3. Видим большой список MDL моделей и CHK текстур. Для того, чтобы разобраться что где содержится, лучше воспользоваться MDL IO скриптом и GTA Stories Texture Viewer.
  4. Модель+текстура номер 1 - Вик Вэнс в военной форме. Заменим его на Ланса, чья модель+текстура имеет номер 130.
  5. Для этого извлечем (ПКМ по файлу > Extract) texture130.chk и model130.mdl, переименуем в texture1.chk и model1.chk соответственно.
  6. Сделаем замену (ПКМ по файлу > Replace), выбрав новые модели. Архив сохранится автоматически.

Аналогично можно поступать с другими персонажами, оружием и автомобилями.

Примечание: возможно заменять оригинальные файлы лишь только на файлы, имеющие равный с ними размер или же на файлы, меньше по размеру.


Для Liberty City Stories: невозможно, как и в PSP-версии.

Статья в процессе доработки.

Я  не могу провести полноценное тестирование модов на PS2. У кого есть PS2 (или компьютер, хорошо  
справляющийся с эмулятором) и желание помочь с тестированием, просьба отписаться в теме.

Веду розыск документации по SCM формату для редактирования скриптов через HEX.