Моддинг LCS и VCS (PSP/PS2) — различия между версиями
Материал из GTAModding.ru
Lego (обсуждение | вклад) (→Таблица возможностей) |
Lego (обсуждение | вклад) (→Таблица возможностей) |
||
Строка 36: | Строка 36: | ||
|да | |да | ||
|да | |да | ||
− | |[[GXT Editor]] / [[GXT Editor]] + HEX Editor | + | |[[GXT Editor]] / [[GXT Editor]] + HEX Editor<ref>В Vice City Stories можно пользоваться GXT Editor'ом, если сделать заголовок, как в Vice City, а после изменений поменять обратно.</ref> |
|- | |- | ||
|Просмотр [[IMG]] архивов/извлечение ресурсов (только нешифрованные) | |Просмотр [[IMG]] архивов/извлечение ресурсов (только нешифрованные) |
Версия 08:13, 13 мая 2009
Содержание |
Таблица возможностей
Функция | Есть в LCS | Есть в VCS | Есть на PSP | Есть на PS2 | Программа |
---|---|---|---|---|---|
Просмотр текстур (*.CHK, *.XTX) | да | да | да | да | GTA Stories Texture Viewer |
Редактирование текстур (*.CHK, *.XTX) | да | да | нет | да | HEX Editor / (вручную) |
Просмотр текстов (*.GXT) | да | да | да | да | GXT Editor |
Редактирование текстов (*.GXT) | да | да | да | да | GXT Editor / GXT Editor + HEX Editor<ref>В Vice City Stories можно пользоваться GXT Editor'ом, если сделать заголовок, как в Vice City, а после изменений поменять обратно.</ref> |
Просмотр IMG архивов/извлечение ресурсов (только нешифрованные) | да | да | да | да | YAIE |
Редактирование IMG архивов (только нешифрованные) | нет | да | да | да | YAIE |
Просмотр моделей (*.MDL) | да | да | нет | да | MDL IO |
Редактирование моделей (*.MDL) | нет | нет | нет | нет | нет |
Декомпилирование скриптов (*.SCM) | да | да | да | да | Sanny Builder |
Редактирование скриптов (*.SCM) | да | да | да | да | HEX Editor (вручную) |
Спецификация PSP версий
Нам понадобится
- Образ GTA:VCS или GTA:LCS (не важно какого региона). Образ можно и скачать, а для снятия с UMD-диска существует масса PSP-программ.
- Программа UMD Gen (для открытия образа, извлечения файлов и его корректного изменения).
- IMG редактор YAIE.
Замена игрока другими персонажами
Для Vice City Stories:
- Извлекаем с образа GTA3PSP.IMG. (хранится в PSP_GAME/USRDIR/RUNDATA/GTA3PSP.IMG)
- Открываем архив в YAIE.
- Видим большой список MDL моделей и CHK текстур. Для того, чтобы разобраться что где содержится, лучше воспользоваться MDL IO скриптом и GTA Stories Texture Viewer.
- Модель+текстура номер 152 - Вик Вэнс в голубом костюме. Заменим его на полицейского, чья модель+текстура имеет номер 2.
- Для этого извлечем (ПКМ по файлу > Extract) texture.chk и model2.mdl, переименуем в texture152.chk и model152.chk соответственно.
- Сделаем замену (ПКМ по файлу > Replace), выбрав новые модели. Архив сохранится автоматически.
Аналогично можно поступать с другими персонажами, оружием и автомобилями.
Примечание: возможно заменять оригинальные файлы лишь только на файлы, имеющие равный с ними размер или же на файлы, меньше по размеру.
Для Liberty City Stories: невозможно.
Редактирование текстов
Для Vice City Stories:
Тексты хранятся в GXT файлах по адресу PSP_GAME/USRDIR/RUNDATA/ENGLISH.IMG.
К сожалению, по сравнению с другими версиями, формат потерпел какие-то изменения и обычные GXT редакторы его редактируют некорректно. Однако, через HEX-редактор поменять какие-то фрагменты не составит никаких проблем (самое главное чтобы размер файла не менялся).
Для Liberty City Stories:
Тексты хранятся в GXT файлах по адресу PSP_GAME/USRDIR/TEXT/ENGLISH.GXT.
Здесь же ситуация обстоит гораздо лучше чем с VCS так как формат GXT LCS является идентичным стандартным играм.
Скрипты
Для Vice City Stories:
Как известно, PS2 версия GTA:VCS является более полной, чем "портативный вариант" (см.так же PS2 Exclusive). Для того чтобы "разблокировать" дополнительные миссии в PSP, достаточно заменить оригинальный MAIN.SCM файлом с PS2. Не забудьте удалить старые сохранения, иначе игра зависнет при запуске. Стоит так же отметить, что полностью пройти игру на новом "майне" к сожалению не удастся - при выполнении любой PS2-типичной миссии PSP зависает.
Вот что должно получиться (Видео. Размер: 8.1мб)
Для Liberty City Stories: не имеет смысла, так как MAIN.SCM обеих консольных версий идентичен.
Примечание: декомпиляция и просмотр скриптов LCS и VCS реализованы в Sanny Builder 3.
CheatDevice
CheatDevice(VCS) и CheatDevice(LCS) - универсальные программы для использования читов и разработки/установки специальных модов (есть возможности работы только с картой, автомобилями и статическими параметрами игры).
Спецификация PS2 версий
Нам понадобится:
- Образ диска PS2 на компьютере. Для его создания можно использовать программы по типу DAEMON и ALCOHOL. Образ можно и скачать. Желательно он должен быть в MDF+MDS или ISO формате.
- "Чипованная" PS2 или эмулятор на ПК для запуска игры.
- Инструкция по замене любых файлов в PS2-образе игры. Описание программ для этого и подробные алгоритмы работы с ними описаны в статье моддинга San Andreas на PS2.
Замена игрока другими персонажами
Для Vice City Stories:
Метод полностью аналогичен описанному выше для PSP версии.
- Извлекаем с образа GTA3PSP.IMG. (хранится в корневой директории)
- Открываем архив в YAIE.
- Видим большой список MDL моделей и CHK текстур. Для того, чтобы разобраться что где содержится, лучше воспользоваться MDL IO скриптом и GTA Stories Texture Viewer.
- Модель+текстура номер 1 - Вик Вэнс в военной форме. Заменим его на Ланса, чья модель+текстура имеет номер 130.
- Для этого извлечем (ПКМ по файлу > Extract) texture130.chk и model130.mdl, переименуем в texture1.chk и model1.chk соответственно.
- Сделаем замену (ПКМ по файлу > Replace), выбрав новые модели. Архив сохранится автоматически.
Аналогично можно поступать с другими персонажами, оружием и автомобилями.
Примечание: возможно заменять оригинальные файлы лишь только на файлы, имеющие равный с ними размер или же на файлы, меньше по размеру.
Для Liberty City Stories: невозможно, как и в PSP-версии.
Статья в процессе доработки. Я не могу провести полноценное тестирование модов на PS2. У кого есть PS2 (или компьютер, хорошо справляющийся с эмулятором) и желание помочь с тестированием, просьба отписаться в теме. Веду розыск документации по SCM формату для редактирования скриптов через HEX.