Моддинг LCS и VCS (PSP/PS2) — различия между версиями
Материал из GTAModding.ru
Lego (обсуждение | вклад) м (→Таблица возможностей) |
Dageron (обсуждение | вклад) |
||
Строка 10: | Строка 10: | ||
!Программа/Статья | !Программа/Статья | ||
|- | |- | ||
− | |Просмотр текстур (*.[[CHK]], *.[[ | + | |Просмотр текстур (<code>*.[[CHK|chk]]</code>, <code>*.[[CHK|xtx]]</code>) |
|да | |да | ||
|да | |да | ||
Строка 17: | Строка 17: | ||
|[[GTA Stories Texture Viewer]] | |[[GTA Stories Texture Viewer]] | ||
|- | |- | ||
− | |Редактирование текстур (*.[[CHK]], *.[[ | + | |Редактирование текстур (<code>*.[[CHK|chk]]</code>, <code>*.[[CHK|xtx]]</code>) |
|да | |да | ||
|да | |да | ||
Строка 24: | Строка 24: | ||
|HEX Editor / PS2 Image Studio (для PS2-текстур) / GIMP+RAW plug-in (для PSP-текстур) | |HEX Editor / PS2 Image Studio (для PS2-текстур) / GIMP+RAW plug-in (для PSP-текстур) | ||
|- | |- | ||
− | |Просмотр текстов (*.[[GXT]]) | + | |Просмотр текстов (<code>*.[[GXT|gxt]]</code>) |
|да | |да | ||
|да | |да | ||
Строка 31: | Строка 31: | ||
|[[GXT Editor]] | |[[GXT Editor]] | ||
|- | |- | ||
− | |Редактирование текстов (*.[[GXT]]) | + | |Редактирование текстов (<code>*.[[GXT|gxt]]</code>) |
|да | |да | ||
|да | |да | ||
|да | |да | ||
|да | |да | ||
− | |[[GXT Editor]] / [[GXT Editor]] + HEX Editor | + | |[[GXT Editor]] / [[GXT Editor]] + HEX Editor |
|- | |- | ||
− | | | + | |Извлечение ресурсов из основного [[IMG]]-архива |
|да | |да | ||
|да | |да | ||
Строка 45: | Строка 45: | ||
|[[YAIE]] | |[[YAIE]] | ||
|- | |- | ||
− | |Редактирование [[IMG]] | + | |Редактирование или замена ресурсов основного [[IMG]]-архива |
|нет | |нет | ||
|да | |да | ||
Строка 52: | Строка 52: | ||
|[[YAIE]] | |[[YAIE]] | ||
|- | |- | ||
− | | | + | |Импортирование моделей в 3ds max (*.[[MDL]]) |
|нет | |нет | ||
|нет | |нет | ||
Строка 59: | Строка 59: | ||
|[[MDL IO]] | |[[MDL IO]] | ||
|- | |- | ||
− | | | + | |Экспортирование моделей из 3ds max (*.[[MDL]]) |
|нет | |нет | ||
|нет | |нет | ||
Строка 89: | Строка 89: | ||
|- | |- | ||
|} | |} | ||
− | |||
− | |||
== Спецификация PSP версий == | == Спецификация PSP версий == | ||
Строка 135: | Строка 133: | ||
[http://gtamodding.ru/wiki/Изображение:Video1.gif Вот что должно получиться] (Видео. Размер: 8.1мб) | [http://gtamodding.ru/wiki/Изображение:Video1.gif Вот что должно получиться] (Видео. Размер: 8.1мб) | ||
− | '''Для Liberty City Stories:''' ''не имеет смысла, так как MAIN.SCM | + | '''Для Liberty City Stories:''' ''не имеет смысла, так как MAIN.SCM PS2-версии не имеет уникальной специфики''. |
Примечание: декомпиляция и просмотр скриптов LCS и VCS реализованы в [[Sanny Builder|Sanny Builder 3]]. | Примечание: декомпиляция и просмотр скриптов LCS и VCS реализованы в [[Sanny Builder|Sanny Builder 3]]. | ||
Строка 176: | Строка 174: | ||
Веду розыск документации по [[SCM]] формату для редактирования скриптов через HEX. | Веду розыск документации по [[SCM]] формату для редактирования скриптов через HEX. | ||
+ | {{Консольное описание}} | ||
{{GTA_VCS-navi}} | {{GTA_VCS-navi}} | ||
[[Категория:GTA_LCS]][[Категория:GTA_VCS]][[Категория:Моддинг консольных версий]] | [[Категория:GTA_LCS]][[Категория:GTA_VCS]][[Категория:Моддинг консольных версий]] |
Версия 12:11, 19 июня 2010
Содержание |
Таблица возможностей
Функция | LCS PSP | VCS PSP | LCS PS2 | VCS PS2 | Программа/Статья |
---|---|---|---|---|---|
Просмотр текстур (*.chk , *.xtx )
|
да | да | да | да | GTA Stories Texture Viewer |
Редактирование текстур (*.chk , *.xtx )
|
да | да | да | да | HEX Editor / PS2 Image Studio (для PS2-текстур) / GIMP+RAW plug-in (для PSP-текстур) |
Просмотр текстов (*.gxt )
|
да | да | да | да | GXT Editor |
Редактирование текстов (*.gxt )
|
да | да | да | да | GXT Editor / GXT Editor + HEX Editor |
Извлечение ресурсов из основного IMG-архива | да | да | да | да | YAIE |
Редактирование или замена ресурсов основного IMG-архива | нет | да | нет | да | YAIE |
Импортирование моделей в 3ds max (*.MDL) | нет | нет | да | да | MDL IO |
Экспортирование моделей из 3ds max (*.MDL) | нет | нет | нет | нет | нет |
Декомпилирование скриптов (*.SCM) | да | да | да | да | Sanny Builder |
Редактирование скриптов (*.SCM) | да | да | да | да | HEX Editor (вручную) |
Прослушивание и редактирование музыки (*.AT3 ; *.VB )
|
да | да | да | да | Аудио на PSP, Аудио на PS2 |
Спецификация PSP версий
Нам понадобится
- Образ GTA:VCS или GTA:LCS (не важно какого региона). Образ можно и скачать, а для снятия с UMD-диска существует масса PSP-программ.
- Программа UMD Gen (для открытия образа, извлечения файлов и его корректного изменения).
- IMG редактор YAIE.
Замена игрока другими персонажами
Для Vice City Stories:
- Извлекаем с образа GTA3PSP.IMG. (хранится в PSP_GAME/USRDIR/RUNDATA/GTA3PSP.IMG)
- Открываем архив в YAIE.
- Видим большой список MDL моделей и CHK текстур. Для того, чтобы разобраться что где содержится, лучше воспользоваться MDL IO скриптом и GTA Stories Texture Viewer.
- Модель+текстура номер 152 - Вик Вэнс в голубом костюме. Заменим его на полицейского, чья модель+текстура имеет номер 2.
- Для этого извлечем (ПКМ по файлу > Extract) texture.chk и model2.mdl, переименуем в texture152.chk и model152.chk соответственно.
- Сделаем замену (ПКМ по файлу > Replace), выбрав новые модели. Архив сохранится автоматически.
Аналогично можно поступать с другими персонажами, оружием и автомобилями.
Примечание: возможно заменять оригинальные файлы лишь только на файлы, имеющие равный с ними размер или же на файлы, меньше по размеру.
Для Liberty City Stories: невозможно.
Редактирование текстов
Для Vice City Stories:
Тексты хранятся в GXT файлах по адресу PSP_GAME/USRDIR/RUNDATA/ENGLISH.IMG.
К сожалению, по сравнению с другими версиями, формат потерпел какие-то изменения и обычные GXT редакторы его редактируют некорректно. Однако, через HEX-редактор поменять какие-то фрагменты не составит никаких проблем (самое главное чтобы размер файла не менялся).
Для Liberty City Stories:
Тексты хранятся в GXT файлах по адресу PSP_GAME/USRDIR/TEXT/ENGLISH.GXT.
Здесь же ситуация обстоит гораздо лучше чем с VCS так как формат GXT LCS является идентичным стандартным играм.
Скрипты
Для Vice City Stories:
Как известно, PS2 версия GTA:VCS является более полной, чем "портативный вариант" (см.так же PS2 Exclusive). Для того чтобы "разблокировать" дополнительные миссии в PSP, достаточно заменить оригинальный MAIN.SCM файлом с PS2. Не забудьте удалить старые сохранения, иначе игра зависнет при запуске. Стоит так же отметить, что полностью пройти игру на новом "майне" к сожалению не удастся - при выполнении любой PS2-типичной миссии PSP зависает.
Вот что должно получиться (Видео. Размер: 8.1мб)
Для Liberty City Stories: не имеет смысла, так как MAIN.SCM PS2-версии не имеет уникальной специфики.
Примечание: декомпиляция и просмотр скриптов LCS и VCS реализованы в Sanny Builder 3.
CheatDevice
CheatDevice(VCS) и CheatDevice(LCS) - универсальные программы для использования читов и разработки/установки специальных модов (есть возможности работы только с картой, автомобилями и статическими параметрами игры).
Спецификация PS2 версий
Нам понадобится:
- Образ диска PS2 на компьютере. Для его создания можно использовать программы по типу DAEMON и ALCOHOL. Образ можно и скачать. Желательно он должен быть в MDF+MDS или ISO формате.
- "Чипованная" PS2 или эмулятор на ПК для запуска игры.
- Инструкция по замене любых файлов в PS2-образе игры. Описание программ для этого и подробные алгоритмы работы с ними описаны в статье моддинга San Andreas на PS2.
Замена игрока другими персонажами
Для Vice City Stories:
Метод полностью аналогичен описанному выше для PSP версии.
- Извлекаем с образа GTA3PSP.IMG. (хранится в корневой директории)
- Открываем архив в YAIE.
- Видим большой список MDL моделей и CHK текстур. Для того, чтобы разобраться что где содержится, лучше воспользоваться MDL IO скриптом и GTA Stories Texture Viewer.
- Модель+текстура номер 1 - Вик Вэнс в военной форме. Заменим его на Ланса, чья модель+текстура имеет номер 130.
- Для этого извлечем (ПКМ по файлу > Extract) texture130.chk и model130.mdl, переименуем в texture1.chk и model1.chk соответственно.
- Сделаем замену (ПКМ по файлу > Replace), выбрав новые модели. Архив сохранится автоматически.
Аналогично можно поступать с другими персонажами, оружием и автомобилями.
Примечание: возможно заменять оригинальные файлы лишь только на файлы, имеющие равный с ними размер или же на файлы, меньше по размеру.
Для Liberty City Stories: невозможно, как и в PSP-версии.
Статья в процессе доработки. Я не могу провести полноценное тестирование модов на PS2. У кого есть PS2 (или компьютер, хорошо справляющийся с эмулятором) и желание помочь с тестированием, просьба отписаться в теме. Веду розыск документации по SCM формату для редактирования скриптов через HEX.