TIM2 — различия между версиями
Материал из GTAModding.ru
Lego (обсуждение | вклад) (→Структура файла TIM2) |
Lego (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{stub}} | {{stub}} | ||
− | <b>TIM2</b> - <!--<s>расовый</s>--> растровый графичесий формат приставки Sony Playstation 2. C небольшими изменениями{{Ref|1|1}} используется в PS2 [[TXD]]-файлах трилогии GTA, Bully, Manhunt и в других | + | <b>TIM2</b> - <!--<s>расовый</s>--> растровый графичесий формат приставки Sony Playstation 2. C небольшими изменениями{{Ref|1|1}} используется в PS2 [[TXD]]-файлах трилогии GTA, Bully, Manhunt и в других играх. |
− | ==Структура файла | + | ==Структура файла== |
В начале файла содержится заголовок размером 16 байт, имеющий следующую структуру: | В начале файла содержится заголовок размером 16 байт, имеющий следующую структуру: | ||
<source lang="c"> | <source lang="c"> | ||
Строка 54: | Строка 54: | ||
Далее идут данные растра, за ними - данные палитры. | Далее идут данные растра, за ними - данные палитры. | ||
+ | |||
+ | ==Swizzling== | ||
+ | В TXD-архивах GTA используется технология swizzling'а, которая, в общих чертах, позволяет выиграть в производительности игры за счёт нестандартного расположения пикселей. В зависимости от количества битов на пиксель (bpp) алгоритм подвергается некоторым вариациям. | ||
+ | Следует также отметить, что в GTA3 некоторые текстуры хранятся без swizzling'а т.е. в обычном TIM2-формате. | ||
==Примечания== | ==Примечания== | ||
{{note|1}}В [[TXD]]-файлах текстуры хранятся в с использованием swizzling'а. Исключение составляют только некоторые 4-битные текстуры. | {{note|1}}В [[TXD]]-файлах текстуры хранятся в с использованием swizzling'а. Исключение составляют только некоторые 4-битные текстуры. | ||
+ | |||
+ | ==Ссылки== | ||
+ | * [http://www.gis-center.com/forum/tm2x.zip Плагин для Adobe Photoshop] | ||
+ | * [http://forums.gtamodding.ru/index.php?s=&showtopic=61&view=findpost&p=8922 Комментарий касательно формата от Dageron'а] |
Версия 16:20, 11 июля 2011
TIM2 - растровый графичесий формат приставки Sony Playstation 2. C небольшими изменениями1 используется в PS2 TXD-файлах трилогии GTA, Bully, Manhunt и в других играх.
Содержание |
Структура файла
В начале файла содержится заголовок размером 16 байт, имеющий следующую структуру:
struct tim2_header { char sign[4]; unsigned short format_id; unsigned short pictures; unsigned char padding[8]; }
-
sign
- 4 байта - всегда равно "TIM2" -
format_id
- 2 байта - равно 4 (??) -
pictures
- 2 байта - количество изображений в файле. -
padding
- 8 байт - зарезервированное место (байты могут быть нулями)
Далее идёт заголовок изображения, повторяющийся N раз (N=picures
) вместе с палитрой и самим растром.
struct tim2_imge_header { unsigned long total_size; unsigned long clut_size; unsigned long image_size; unsigned short header_size; unsigned short clut_colors; unsigned char pict_format; unsigned char mipmaps; unsigned char clut_type; unsigned char image_type; unsigned short image_width; unsigned short image_height; unsigned char unknown[24]; };
-
total_size
- 4 байта - общий размер (размер изображения, палитры и заголовка) -
clut_size
- 4 байта - размер палитры (равен количеству цветов, умноженному на 4) -
image_size
- 4 байта - размер изображения (размер растра, равен произведению длины, ширины и размеру пикселя в байтах) -
header_size
- 2 байта - размер заголовка (этой структуры) -
clut_colors
- 2 байта - количество цветов в палитре -
pict_format
- 1 байт - -
mipmaps
- 1 байт - количество мипмапов. -
clut_type
- 1 байт - неизвестно, обычно равно 3 -
image_type
- 1 байт - тип изображения:
0 - NONE 1 - RGB16 2 - RGB24 3 - RGB32 4 - IDTEX4 - для 4-битных текстур 5 - IDTEX8 - для 8-битных текстур
-
image_width
- 2 байта - ширина изображения в пикселях -
image_height
- 2 байта - высота изображения в пикселях
Далее идут данные растра, за ними - данные палитры.
Swizzling
В TXD-архивах GTA используется технология swizzling'а, которая, в общих чертах, позволяет выиграть в производительности игры за счёт нестандартного расположения пикселей. В зависимости от количества битов на пиксель (bpp) алгоритм подвергается некоторым вариациям. Следует также отметить, что в GTA3 некоторые текстуры хранятся без swizzling'а т.е. в обычном TIM2-формате.
Примечания
^В TXD-файлах текстуры хранятся в с использованием swizzling'а. Исключение составляют только некоторые 4-битные текстуры.