Катсцены — различия между версиями
Материал из GTAModding.ru
(→Список катсцен в San Andreas) |
Solom (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
+ | {{Перевод}} | ||
{{Stub}} | {{Stub}} | ||
'''Катсцены''' это небольшие анимированные вставки, которые в основном служат для развития сюжета. | '''Катсцены''' это небольшие анимированные вставки, которые в основном служат для развития сюжета. |
Версия 21:29, 22 августа 2011
Эта статья требует полного или частичного перевода. Часть этой статьи написана на иностранном языке. Если вы знаете его, пожалуйста, помогите с ее переводом на русский язык. |
Катсцены это небольшие анимированные вставки, которые в основном служат для развития сюжета.
Содержание |
GTA SA и GTA LCS
В GTA SA и GTA LCS для каждой катсцены используются по 3 файла: .cut
, .ifp
и .dat
.
Описание форматов
CUT
Файл .cut
загружается первым. Он содержит важную информацию, например о загружаемых моделях или субтитрах. Он поделён на несколько секций. Не каждый cut-файл требует все секции, однако рекомендуется включать все, а неиспользуемые оставить пустыми.
INFO
Эта секция содержит информацию о оффсете. Она описывает 3D-координаты точки начала проигрывания катсцены.
info offset X Y Z end
Также этот параметр можно вызвать опкодом 0244.
MODEL
Эта секция содержит информацию о том какая модель какую анимацию будет использовать
model ?, name, animation end
? - неизвестное число (зачастую просто 1)
name - название модели
animation - название анимации в IFP
Может содержать не более 50 значений!
EXTRACOL
Секция EXTRACOL выставлят цвет интерьера. Она аналогична опкоду 04F9.
extracol Number end
Number - число.
Extracolours редактируются в timecyc.dat.
TEXT
Отображает текст внизу экрана.
text starttime, length, gxt end
starttime - время начала (в миллисекундах)
length - продолжительность (в миллисекундах)
gxt - текстовая строка в gxt
UNCOMPRESS
Декомпрессирует анимацию IFP.
uncompress Animation end
PEFFECT
Добавляет эффект из effects.fxp.
peffect effectname, starttime, endtime, unknown_number, bone, X, Y, Z, ?, ?, ? end
effectname - название эффекта
starttime - время начала (в миллисекундах)
endtime - время окончания
unknown_number - неизвестное
bone - числовое значение (ID) части тела (кости) к которому прикрепляется эффект
X, Y, Z - координаты
?, ?, ? - неизвестное (возможно, поворот)
REMOVE
Убирает статический объект (записанный в IPL) по специфическим координатам.
remove Objectname, X, Y, Z end
Objectname - имя объекта
X, Y, Z - координаты
ATTACH
Предназначение этой секции неизвестно. Используется редко.
attach Number, Number, Number end
MOTION
Игра игнорирует эту секцию!
DAT
Файл dat
содержит в себе информацию о камерах.
Состоит из 4-х блоков:
- Блок 1: Поворот
- Блок 2: Увеличение (зум)
- Блок 3: Позиция камеры
- Блок 4: Цель камеры
Каждый блок начинается с целого числа, которое обозначает сколько далее проследует строк в блоке, а заканчивается символом ";" (без кавычек). В конце файла тоже должен стоять этот символ. Конец строки определяется запятой в конце. В строке следует три значения (кроме TimeOffset - оффсета начала времени), где последние 2 игнорируются. Поэтому 3 значения можно ставить одинаковыми.
TimeOffset,Значение1,Значение2,Значение3,
Блок 1 - Поворот
TimeOffset,Поворот(Значение_1),Поворот(Значение_2),Поворот(Значение_3),
Описывает поворот камеры под углом (в градусах) относительно целевой точки.
Блок 2 - Увеличение
TimeOffset,Увеличение(Значение_1),Увеличение(Значение_2),Увеличение(Значение_3),
Определяет фокусировку камеры.
Блок 3 - Позиция камеры
TimeOffset,X(Значение_1),Y(Значение_1),Z(Значение_1),X(Значение_2),Y(Значение_2),Z(Значение_2),X(Значение_3),Y(Значение_3),Z(Значение_3),
Определяет позицию камеры.
Блок 4 - Цель камеры
TimeOffset,X(Значение_1),Y(Значение_1),Z(Значение_1),X(Значение_2),Y(Значение_2),Z(Значение_2),X(Значение_3),Y(Значение_3),Z(Значение_3),
Определяет точку, в которую камера будет смотреть.
IFP
Контейнер, который содержит в себе анимации.
Список катсцен в San Andreas
Катсцена | Описание |
---|---|
bcesa4w | Финальная катсцена миссии "Wu Zi Mu" |
bcesa5w | Финальная катсцена миссии "Farewell, my love..." |
bcesar2 | Катсцена "King in Exile" |
bcesar4 | Вступительная катсцена миссии "Wu Zi Mu" |
bcesar5 | Вступительная катсцена миссии "Farewell, my love..." |
bcras1 | Катсцена миссии "Green Sabre" (3) |
bcras2 | Катсцена миссии "Green Sabre" (4) |
bhill1 | Катсцена миссии "Vertical Bird" |
bhill2 | |
bhill3a | |
bhill3b | |
bhill3c | |
bhill5a | |
bhill5b | |
cas6b_1 | |
cas6b_2 | |
cas_11a | |
cas_1a | |
cas_2 | |
cas_3 | |
cas_4a | |
cas_4b | |
cas_4c | |
cas_5a | |
cas_6a | The Meat Business mission cutscene |
cas_7b | Fish in a barrel mission cutscene |
cas_9a1 | |
cas_9a2 | |
cat_1 | |
cat_2 | |
cat_3 | |
cat_4 | |
cesar1a | |
crash1a | |
crash3a | |
crashv1 | |
crashv2a | |
crashv2b | |
cuttest | Тестовая катсцена, в нем показана двигающаяся вверх-вниз награда Мэдд Догга. В самом ifp-файле еще есть и двигающийся пистолет, который двигается так же |
d10_alt | |
d8_alt | |
date1a | |
date1b | |
date2a | |
date2b | |
date3a | |
date3b | |
date4a | |
date4b | |
date5a | |
date5b | |
date6a | |
date6b | |
desert1 | |
desert2 | |
desert3 | |
desert4 | |
desert6 | |
desert8 | |
desert9 | |
des_10a | |
des_10b | |
doc_2 | |
epilog | the game's ending |
farl_2a | |
farl_3a | |
farl_3b | |
farl_4a | |
farl_5a | |
final1a | |
final2a | |
final2b | |
garag1b | |
garag1c | |
garag3a | |
grove1a | |
grove1b | |
grove1c | |
grove2 | |
heist1a | |
heist2a | |
heist4a | |
heist5a | |
heist6a | |
heist8a | |
intro1a | |
intro1b | |
intro2a | |
prolog1 | |
prolog3 | |
riot4e1 | |
riot4e2 | |
riot_1a | |
riot_1b | |
riot_2 | |
riot_4a | |
riot_4b | |
riot_4c | |
riot_4d | |
ryder1a | |
ryder2a | |
ryder3a | |
scrash1 | |
scrash2 | |
smoke1a | |
smoke1b | |
smoke2a | |
smoke2b | |
smoke3a | |
smoke4a | Just Business mission cutscene |
steal_1 | |
steal_2 | |
steal_4 | |
steal_5 | |
strap1a | |
strap2a | |
strap3a | |
strap4a | |
strp4b1 | |
strp4b2 | |
sweet1a | |
sweet1b | |
sweet1c | |
sweet2a | |
sweet2b | |
sweet3a | |
sweet3b | |
sweet4a | |
sweet5a | |
sweet6a | |
sweet6b | |
sweet7a | |
synd_2a | |
synd_2b | |
synd_3a | |
synd_4a | |
synd_4b | |
synd_7 | |
truth_1 | |
truth_2 | |
w2_alt | |
woozi1a | |
woozi1b | |
woozie2 | |
woozie4 | |
zero_1 | |
zero_2 | |
zero_4 |
SCM (Опкоды)
- 0244 - SetsCutscenePosition
- 02E4 - LoadsCutsceneData
- 02E7 - StartsCutscene
- 02E8 - GetsCutsceneTime
- 02E9 - HasCutsceneReachedEnd
- 02EA - EndsCutscene
- 03B7 - ProcessCutsceneOnly
- 06B9 - IsCutsceneDataLoaded
- 08D0 - IsCutsceneSkipped
- 08F0 - SetsCutsceneModelTexture
GTA IV
ID | Формат | Описание |
---|---|---|
OFFSET | float, float, float | |
CUTSCENE_HEADER | ||
DURATION | float | |
ANIM | string | |
MODELS | integer, string, string | |
VEHICLE_DETAILS | integer, integer, integer, integer, integer, integer, integer | |
VEHICLE_REMOVAL | integer, integer | |
CAMCORDER | integer, integer | |
VARIATION | integer, integer, integer, integer, integer | |
REMOVE | float, float, float, string | |
FIXUP | float, float, float, string, float | |
CAMERA | string | |
AUDIO | string | |
TEXT | integer, integer, string | |
ATTACHMENT | integer, integer, integer | |
PROPS | integer, integer, integer | |
FLAGS | string |
|
LIGHTS | string | |
DRAW_DISTANCE | integer, integer, float, float | |
EFFECTS | string, integer, integer, integer integer, float, float, float, float, float, float, float, string, float | |
BLOCKING_BOUNDS | float, float, float, float, float, float, float, float, float, float, float, float, float | |
PLAYER_START | ||
MISSION_TEXT_NAME | string | |
EXTRA_ROOM | string | |
MAX_PEDS | integer | |
MAX_CARS | integer | |
TIMECYCLE_MODIFIER_NAME | string |