Handling.cfg — различия между версиями

Материал из GTAModding.ru
Перейти к: навигация, поиск
(Дальнейший перевод)
(Boat Data: Перевод)
 
Строка 535: Строка 535:
 
| J
 
| J
 
| Bank Force Mult
 
| Bank Force Mult
| Amount of lean when turning.
+
| Сумма наклона при повороте.
 
|-
 
|-
 
| K
 
| K
 
| Rudder Turn Force
 
| Rudder Turn Force
| Effect of the steering.
+
| Эффект поворота.
 
|-
 
|-
 
| L
 
| L
 
| Speed Steer Falloff
 
| Speed Steer Falloff
| Amount to reduce steering effect by as speed increases.
+
| Потеря скорости на поворотах.
 
|-
 
|-
 
| R
 
| R
 
| Vertical Wave Hit Limit
 
| Vertical Wave Hit Limit
|  
+
| Сила удара вертикальной волны.
 
|-
 
|-
 
| S
 
| S
 
| Forward Wave Hit Brake
 
| Forward Wave Hit Brake
|  
+
| Останавливающая сила передней волны.
 
|-
 
|-
 
| V
 
| V
 
| WaterResistance Volume Mult
 
| WaterResistance Volume Mult
|  
+
| Величина выталкивающей силы воды.
 
|-
 
|-
 
| W
 
| W
 
| Water Damping Mult
 
| Water Damping Mult
|  
+
| Сила сопротивления воды.
 
|-
 
|-
 
| ab
 
| ab
 
| Handbrake Drag Mult
 
| Handbrake Drag Mult
|  
+
| Сила торможения
 
|-
 
|-
 
| ac
 
| ac
 
| Sideslip Force
 
| Sideslip Force
| Strength that the boat will be pushed sideways by waves.
+
| Сила волн, которая сдвигает лодку в сторону.
 
|}
 
|}
  
 
====Repurposed Standard Data====
 
====Repurposed Standard Data====
Some of the Standard Data settings have a different effect for floating vehicles than they would for land vehicles.
+
Некоторые настройки Standart Data, имеющие различные эффекты для плавучих транспортных средств, так, если бы они были наземными транспортными средствами.
  
 
<table border="2" cellpadding="4" cellspacing="0" style="margin: 1em 1em 1em 0; background: #f9f9f9; border: 1px #aaa solid; border-collapse: collapse;">
 
<table border="2" cellpadding="4" cellspacing="0" style="margin: 1em 1em 1em 0; background: #f9f9f9; border: 1px #aaa solid; border-collapse: collapse;">

Текущая версия на 11:29, 7 августа 2014

GlobeLang.png Эта статья требует полного или частичного перевода.
Часть этой статьи написана на иностранном языке. Если вы знаете его, пожалуйста, помогите с ее переводом на русский язык.

Содержание

GTA III

Standard Data

Этот раздел содержит все настройки производительности для наземных транспортных средств и предоставляет базовые настройки для лодок, мотоциклов и летательных аппаратов. Особое поведение лодок, мотоциклов и летательных аппаратов являются закрепленными в GTA III и не включены в файл handling.cfg.

В таблице ниже представлены буквенные обозначения столбцов, их название и краткое описание каждого параметра, доступного для настройки.

Буквенное обозначение колонки Название колонки Описание
a vehicle identifier Идентификатор транспортного средства. Согласуйте этот параметр с default.ide и другими файлами.
b fMass Масса транспорта в килограммах.
c Dimensions.x Ширина автомобиля в метрах. Используется для аэродинамических эффектов и эффектов движения.
d Dimensions.y Длина автомобиля в метрах. Используется для аэродинамических эффектов и эффектов движения.
e Dimensions.z Высота автомобиля в метрах. Используется для аэродинамических эффектов и эффектов движения.
f CentreOfMass.x Расстояние от центра машины в метрах, положительный показатель смещает центр тяжести вправо.
g CentreOfMass.y Расстояние от центра машины в метрах, положительный показатель смещает центр тяжести вперед.
h CentreOfMass.z Расстояние от центра машины в метрах, положительный показатель смещает центр тяжести вверх.
i nPercentSubmerged Процент высоты транспортного средства , на которую транспорт погрузится в воду при плавании.
j fTractionMultiplier Угловое сцепление транспортного средства как коэффициент поверхностного трения шин на поворотах.
k fTractionLoss Сцепление ускорения/торможения транспортного средства как коэффициент поверхностного трения шин.
l fTractionBias Соотношение сцепления между передними и задними колесами.
m TransmissionData.nNumberOfGears Количество передач для использования звуковых и анимационных эффектов.
n TransmissionData.fMaxVelocity Максимальная скорость в км/ч.
o TransmissionData.fEngineAcceleration Мощность двигателя.
p TransmissionData.nDriveType Тип привода (передний, задний, 4х4).
q TransmissionData.nEngineType Тип двигателя (бензиновый, дизельный, электрический). Нужен для определения звучания двигателя.
r fBrakeDeceleration Сила торможения.
s fBrakeBias Соотношение тормозного усилия между передними и задними колесами. Высокий показатель увеличивает тормозное усилие передних колес.
t bABS Вероятней всего, включает ABS при торможении. Не работает в игре.
u fSteeringLock Максимальный поворот рулевого колеса в градусах. Используйте отрицательные показатели для транспортных средств с задними управляемыми колесами.
v fSuspensionForceLevel Жесткость подвески.
w fSuspensionDampingLevel Как сильно авто отклоняется назад при старте и ускорении. Не изменяйте этот показатель, иначе авто будет сильно скакать и будет неуправляемым.
x fSeatOffsetDistance Дистанция, на которой находится ручка дверцы от общего центра авто.
y fCollisionDamageMultiplier Как много урона получает двигатель от коллизии. Больше показатель - больше урон.
z nMonetaryValue Цена (не имеет эффекта, скорее всего использовалась для нереализованного мультиплеера).
aa suspension upper limit Максимальная высота подвески.
ab suspension lower limit Минимальная высота подвески.
ac suspension bias Соотношение, распределяющее силу подвески между задней и передней осью.
ad Flags Name Специальные возможности, которые могу быть включены или выключены.
ae front lights Определяет размер включенных передних фар автомобиля.
af rear lights Тоже самое, но для задних фар.

Флаги

Колонка "ad", называемая "Flags", это шестнадцатибитное целое значение, хранящееся как шестнадцатеричное значение в четырех байтах (символах). Число,написанное с наименьшим значением справа, которое является первым, с более высокими показателями бит слева. В таблице ниже описано, что каждый из шестнадцати битов делает:

Бит Значение Название колонки Описание
1 1 1G_BOOST Более реалистичное вращение колес при старте.
2 2G_BOOST Более реалистичное вращение колес при небольшой скорости.
4 REV_BONNET Капот открывается в противоположную сторону (как на ВАЗ 2101).
8 HANGING_BOOT Управляет работой крышки багажника.
2 1 NO_DOORS Удаляет все двери (используется у BF Injection).
2 IS_VAN Включает вторую дверь кузова (как на фургонах).
4 IS_BUS Используется на автобусах.
8 IS_LOW Посадка водителя как в спортивном авто.
3 1 DBL_EXHAUST Включает второй партикл глушителя.
2 TAILGATE_BOOT Делает крышку кузова как на пикапах (открывается назад).
4 NOSWING_BOOT Управляет работой крышки багажника.
8 NONPLAYER_STABILISER Не имеет эффекта.
4 1 NEUTRALHANDLING Не имеет эффекта.
2 HAS_NO_ROOF Дословно "Не имеет крыши". Используется на кабриолетах.
4 IS_BIG Изменяет поведение ИИ, управляющего большим авто, на поворотах.
8 HALOGEN_LIGHTS Слегка изменяет цвет света фар на галогеновые.

GTA Vice City

Standard Data

Этот раздел содержит все настройки производительности для наземных транспортных средств и предоставляет базовые настройки для лодок, мотоциклов и летательных аппаратов. В таблице ниже представлены буквенные обозначения столбцов, их название и краткое описание каждого параметра, доступного для настройки.

Буквенное обозначение Название колонки Описание
a vehicle identifier Идентификатор транспортного средства. Согласуйте этот параметр с default.ide и другими файлами.
b fMass Масса транспорта в килограммах.
c Dimensions.x Ширина автомобиля в метрах. Используется для аэродинамических эффектов и эффектов движения.
d Dimensions.y Длина автомобиля в метрах. Используется для аэродинамических эффектов и эффектов движения.
e Dimensions.z Высота автомобиля в метрах. Используется для аэродинамических эффектов и эффектов движения.
f CentreOfMass.x Расстояние от центра машины в метрах, положительный показатель смещает центр тяжести вправо.
g CentreOfMass.y Расстояние от центра машины в метрах, положительный показатель смещает центр тяжести вперед.
h CentreOfMass.z Расстояние от центра машины в метрах, положительный показатель смещает центр тяжести вверх.
i nPercentSubmerged Процент высоты транспортного средства , на которую транспорт погрузится в воду при плавании.
j fTractionMultiplier Угловое сцепление транспортного средства как коэффициент поверхностного трения шин на поворотах.
k fTractionLoss Сцепление ускорения/торможения транспортного средства как коэффициент поверхностного трения шин.
l fTractionBias Соотношение сцепления между передними и задними колесами.
m TransmissionData.nNumberOfGears Количество передач для использования звуковых и анимационных эффектов.
n TransmissionData.fMaxVelocity Максимальная скорость.
o TransmissionData.fEngineAcceleration Мощность двигателя.
p TransmissionData.nDriveType Тип привода (передний, задний, 4х4).
q TransmissionData.nEngineType Тип двигателя (бензиновый, дизельный, электрический).
r fBrakeDeceleration Сила торможения.
s fBrakeBias Соотношение тормозного усилия между передними и задними колесами. Высокий показатель увеличивает тормозное усилие передних колес.
t bABS Вероятней всего, включает ABS при торможении. Не работает в игре.
u fSteeringLock Максимальный поворот рулевого колеса в градусах. Используйте отрицательные показатели для транспортных средств с задними управляемыми колесами.
v fSuspensionForceLevel Жесткость подвески.
w fSuspensionDampingLevel Как сильно авто отклоняется назад при старте и ускорении. Не изменяйте этот показатель, иначе авто будет сильно скакать и будет неуправляемым.
x fSeatOffsetDistance Дистанция, на которой находится ручка дверцы от общего центра авто.
y fCollisionDamageMultiplier Как много урона получает двигатель от коллизии. Больше показатель - больше урон.
z nMonetaryValue Используется для вычисления статистики игры.
aa suspension upper limit Максимальная высота подвески.
ab suspension lower limit Минимальная высота подвески.
ac suspension bias Соотношение, распределяющее силу подвески между задней и передней осью.
ad suspension anti-dive multiplier Изменение положения качающегося при ускорении и торможении корпуса.
ad Flags Специальные возможности, могут быть включены или выключены.
ae front lights Размер передних фар.
af rear lights Размер задних фар.

Флаги

Колонка "ad", называемая "Flags", это шестнадцатебитное целое значение, хранящееся как шестнадцатеричное значение в четырех байтах (символах). Число,написанное с наименьшим значением справа, которое является первым, с более высокими показателями бит слева. В таблице ниже описано, что каждый из шестнадцати битов делает:

Бит Значение Название колонки Описание
1 1 1G_BOOST Более реалистичное вращение колес при старте.
2 2G_BOOST Более реалистичное вращение колес при небольшой скорости.
4 REV_BONNET Капот открывается в противоположную сторону (как на ВАЗ 2101).
8 HANGING_BOOT Управляет работой крышки багажника.
2 1 NO_DOORS Удаляет все двери. Работает, например, на BF Injection
2 IS_VAN Включает вторую крышку багажника.
4 IS_BUS Включает эффекты для автобуса
8 IS_LOW Посадка водителя как в спортивном авто.
3 1 DBL_EXHAUST Включает второй партикл для двойного глушителя.
2 TAILGATE_BOOT Управляет работой крышки багажника.
4 NOSWING_BOOT Управляет работой крышки багажника.
8 NONPLAYER_STABILISER Скорее всего управляет поведением ИИ за рулем авто.
4 1 NEUTRALHANDLING Скорее всего управляет поведением ИИ за рулем авто.
2 HAS_NO_ROOF Дословно "Не имеет крыши". Включает эффекты для кабриолетов.
4 IS_BIG Изменяет поведение ИИ за рулем большого авто на поворотах.
8 HALOGEN_LIGHTS Меняет цвет фар.
5 1 IS_BIKE Делает так, чтобы движок игры воспринимал модель как мотоцикл, если используется в соответствии с default.ide.
2 IS_HELI Делает так, чтобы движок воспринимал модель как вертолет, если используется в соответствии с default.ide.
4 IS_PLANE Делает так, чтобы движок игры воспринимал модель как самолет, если используется в соответствии с default.ide.
8 IS_BOAT Делает так, чтобы движок игры воспринимал модель как лодку, если используется в соответствии с default.ide.
6 1 NO_EXHAUST Отключает партикл выхлопа для данного транспортного средства.
2 REARWHEEL_1ST Думаю, что включает задние управляемые колеса.
4 HANDBRAKE_TYRE Не имеет эффекта.
8 SIT_IN_BOAT посадка водителя как в лодке.
7 1 FAT_REARW Делает задние колеса толще.
2 NARROW_FRONTW Уменьшает толщину передних колес.
4 GOOD_INSAND Препятствует застреванию авто в песке.
8 SPECIAL_FLIGHT Этот параметр не упоминается в инструкциях по handling.cfg. используется для некоторых летательных аппаратов.

Boat Data

Эта секция содержит игровые настройки из секций для плавающего транспорта, таких как лодки и автомобили, которые могут преодолевать вводную поверхность. В таблице ниже представлены буквенные обозначения столбцов, их название и краткое описание каждого параметра, доступного для настройки.

Буквенное обозначение Название колонки Описание
J Bank Force Mult Сумма наклона при повороте.
K Rudder Turn Force Эффект поворота.
L Speed Steer Falloff Потеря скорости на поворотах.
R Vertical Wave Hit Limit Сила удара вертикальной волны.
S Forward Wave Hit Brake Останавливающая сила передней волны.
V WaterResistance Volume Mult Величина выталкивающей силы воды.
W Water Damping Mult Сила сопротивления воды.
ab Handbrake Drag Mult Сила торможения
ac Sideslip Force Сила волн, которая сдвигает лодку в сторону.

Repurposed Standard Data

Некоторые настройки Standart Data, имеющие различные эффекты для плавучих транспортных средств, так, если бы они были наземными транспортными средствами.

Column Letter Column Name Description
- - -

Шаблон:Incomplete

Bike Data

This section contains the performance settings from the section for motorbikes. The below table provides the column letter, column name and a brief description for each setting available in this section.

Column Letter Column Name Description
- - -

Шаблон:Incomplete

Flying Data

This section contains the performance settings from the section for flying vehicles, such as planes and helicopters. The below table provides the column letter, column name and a brief description for each setting available in this section.

Column Letter Column Name Description
- - -

Шаблон:Incomplete

GTA San Andreas

Standard Data

This section contains all the performance settings for land vehicles and provides the base settings for boats, bikes and flying vehicles. The below table provides the column letter, column name and a brief description for each setting available in this section.

Column Letter Column Name Description
A vehicle identifier Relates this data with vehicle.ide and other files.
B fMass Mass of the vehicle in kilograms.
C fTurnMass Used to calculate motion effects.
D fDragMult Changes resistance to movement.
F CentreOfMass.x Distance from the centre of the car in metres to the right for the centre of mass.
G CentreOfMass.y Distance from the centre of the car in metres forwards for the centre of mass.
H CentreOfMass.z Distance from the centre of the car in metres upwards for the centre of mass.
I nPercentSubmerged Percentage of the vehicle height required to be submerged for the car to float.
J fTractionMultiplier Cornering grip of the vehicle as a multiplier of the tyre surface friction.
K fTractionLoss Accelerating/braking grip of the vehicle as a multiplier of the tyre surface friction.
L fTractionBias Ratio of front axle grip to rear axle grip; higher value shifts grip forwards.
M TransmissionData.nNumberOfGears Number of gearchange animations and sound effects to use.
N TransmissionData.fMaxVelocity Limits the top speed.
O TransmissionData.fEngineAcceleration Basic rate of acceleration.
P TransmissionData.fEngineInertia Smooths or sharpens the acceleration curve.
Q TransmissionData.nDriveType Assigns Front, Rear or 4 wheel drive.
R TransmissionData.nEngineType Assigns Petrol, Diesel or Electric engine characteristics.
S fBrakeDeceleration Overall decelerative force.
T fBrakeBias Ratio of braking force of front compared to rear; higher values move bias forward.
U bABS ABS Brakes "0" = no and "1" = yes
V fSteeringLock Maximum angle of steering in degrees.
a fSuspensionForceLevel
b fSuspensionDampingLevel
c fSuspensionHighSpdComDamp Stiffens the dampening strength as speed increases.
d suspension upper limit Explained in my suspension tutorial.
e suspension lower limit Explained in my suspension tutorial.
f suspension bias between front and rear Ratio of suspension force to apply at the front compared to the rear.
g suspension anti-dive multiplier Changes the amount of body pitching under braking and acceleration.
aa fSeatOffsetDistance Distance from door position to seat postion.
ab fCollisionDamageMultiplier Amount of engine damage vehicle gets from collisions. Higher value means more damage.
ac nMonetaryValue Used to calculate the Value of property damaged statistic.
af modelFlags Special animations features of the which can be enabled or disabled.
ag handlingFlags Special performance features.
ah front lights Type of head lights of the vehicle.
ai rear lights Same as above but for the tail lights.
aj Vehicle anim group Refers to an Animation ID number.

Model Flag Data

Column "af", called "modelFlags", is a sixteen-bit integer value stored as a hexadecimal value in four bytes (characters). The number is written with the smallest value on the right, which is bit number one, with the higher value bits to the left. The below table describes what each of the sixteen bits in this setting do:

Byte Value Column Name Description
1 1 IS_VAN Allows double doors for the rear animation.
2 IS_BUS Vehicle uses bus stops and will try to take on passengers.
4 IS_LOW Drivers and passengers sit lower and lean back.
8 IS_BIG Changes the way that the AI drives around corners.
2 1 REVERSE_BONNET Bonnet and boot open in opposite direction from normal.
2 HANGING_BOOT Boot opens from top edge.
4 TAILGATE_BOOT Boot opens from bottom edge.
8 NOSWING_BOOT Boot does not open.
3 1 NO_DOORS Door open and close animations are skipped.
2 TANDEM_SEATS Two people will use the front passenger seat.
4 SIT_IN_BOAT Uses seated boat animation instead of standing.
8 CONVERTIBLE Changes how hookers operate and other small effects.
4 1 NO_EXHAUST Removes all exhaust particles.
2 DBL_EXHAUST Adds a second exhaust particle on opposite side to first.
4 NO1FPS_LOOK_BEHIND Prevents player using rear view when in first-person mode.
8 FORCE_DOOR_CHECK
5 1 AXLE_F_NOTILT Front wheels stay vertical to the car like GTA 3.
2 AXLE_F_SOLID Front wheels stay parallel to each other.
4 AXLE_F_MCPHERSON Front wheels tilt like GTA Vice City.
8 AXLE_F_REVERSE Reverses the tilting of wheels when using AXLE_F_MCPHERSON suspension.
6 1 AXLE_R_NOTILT Rear wheels stay vertical to the car like GTA 3.
2 AXLE_R_SOLID Rear wheels stay parallel to each other.
4 AXLE_R_MCPHERSON Rear wheels tilt like GTA Vice City.
8 AXLE_R_REVERSE Reverses the tilting of wheels when using AXLE_R_MCPHERSON suspension.
7 1 IS_BIKE Use extra handling settings in the bikes section.
2 IS_HELI Use extra handling settings in the flying section.
4 IS_PLANE Use extra handling settings in the flying section.
8 IS_BOAT Use extra handling settings in the boats section.
8 1 BOUNCE_PANELS
2 DOUBLE_RWHEELS Places a second instance of each rear wheel next to the normal one.
4 FORCE_GROUND_CLEARANCE
8 IS_HATCHBACK

Handling Flag Data

Column "ag", called "handlingFlags", is a sixteen-bit integer value stored as a hexadecimal value in four bytes (characters). The number is written with the smallest value on the right, which is bit number one, with the higher value bits to the left. The below table describes what each of the sixteen bits in this setting do:

Byte Value Column Name Description
1 1 1G_BOOST Gives more engine power for standing starts; better hill climbing.
2 2G_BOOST Gives more engine power at slightly higher speeds.
4 NPC_ANTI_ROLL No body roll when driven by AI characters.
8 NPC_NEUTRAL_HANDL Less likely to spin out when driven by AI characters.
2 1 NO_HANDBRAKE Disables the handbrake effect.
2 STEER_REARWHEELS Rear wheels steer instead of front, like a forklift truck.
4 HB_REARWHEEL_STEER Handbrake makes the rear wheels steer as well as front, like the monster truck.
8 ALT_STEER_OPT
3 1 WHEEL_F_NARROW2 Very narrow front wheels.
2 WHEEL_F_NARROW Narrow front wheels.
4 WHEEL_F_WIDE Wide front wheels.
8 WHEEL_F_WIDE2 Very wide front wheels.
4 1 WHEEL_R_NARROW2 Very narrow rear wheels.
2 WHEEL_R_NARROW Narrow rear wheels.
4 WHEEL_R_WIDE Wide rear wheels.
8 WHEEL_R_WIDE2 Very wide rear wheels.
5 1 HYDRAULIC_GEOM Lowrider hydraulics
2 HYDRAULIC_INST Will spawn with hydraulics installed.
4 NOS_INST Vehicle automatically gets NOS installed when it spawns.
8 HYDRAULIC_NONE Hydraulics cannot be installed.
6 1 OFFROAD_ABILITY Vehicle will perform better on loose surfaces like dirt.
2 OFFROAD_ABILITY2 Vehicle will perform better on soft surfaces like sand.
4 HALOGEN_LIGHTS Makes headlights brighter and more blue.
8 PROC_REARWHEEL_1ST
7 1 USE_MAXSP_LIMIT Prevents vehicle going faster than column N value for maximum speed.
2 LOW_RIDER Allows vehicle to be modified at Loco Low Co shops.
4 STREET_RACER When set, vehicle can only be modified at Wheel Arch Angels.
8 UNDEFINED No effect.
8 1 SWINGING_CHASSIS Lets the car body move from side to side on the suspension.
2 UNDEFINED No effect.
4 UNDEFINED No effect.
8 UNDEFINED No effect.

Boat Data

This section contains all the performance settings from the section for floating vehicles, such as boats and flying vehicles which can land on water. The below table provides the column letter, column name and a brief description for each setting available in this section.

Column Letter Column Name Description
J Bank Force Mult Amount of lean when turning.
K Rudder Turn Force Effect of the steering.
L Speed Steer Falloff Amount to reduce steering effect by as speed increases.
S Vertical Wave Hit Limit
T Forward Wave Hit Brake
a WaterResistance Volume Mult
b Water Damping Mult
d Handbrake Drag Mult
e Sideslip Force Strength that the boat will be pushed sideways by waves.