IMG архив — различия между версиями
Материал из GTAModding.ru
Axel218 (обсуждение | вклад) (Новая: В IMG архивах GTA в основном хранятся игровые модели, текстуры, транспортные и пешеходные пути, анимации,...) |
Axel218 (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | В IMG архивах GTA в основном хранятся игровые модели, текстуры, транспортные и пешеходные пути, анимации, а так же Внешние скрипты. IMG архив имеет расширение .img. Эти архивы разделяются на версии и имеют схожий мужду собой формат (за исключением версии, используемой | + | В IMG архивах GTA в основном хранятся игровые модели, текстуры, транспортные и пешеходные пути, анимации, а так же [[Внешние скрипты|внешние скрипты]]. IMG архив имеет расширение .img. Эти архивы разделяются на версии и имеют схожий мужду собой формат (за исключением версии, используемой GTA IV). |
==Структура== | ==Структура== | ||
Строка 39: | Строка 39: | ||
===Версия 3 - GTA IV=== | ===Версия 3 - GTA IV=== | ||
− | Данная версия архива имеет более сложную структуру. | + | Данная версия архива имеет более сложную структуру. ''Эта статья не завершена'' |
− | ''Эта статья не завершена'' | + | |
+ | |||
+ | |||
+ | [[Категория:GTA 3]][[Категория:GTA VC]][[Категория:GTA SA]][[Категория:GTA 4]][[Категория:Форматы файлов]] |
Версия 08:02, 7 января 2009
В IMG архивах GTA в основном хранятся игровые модели, текстуры, транспортные и пешеходные пути, анимации, а так же внешние скрипты. IMG архив имеет расширение .img. Эти архивы разделяются на версии и имеют схожий мужду собой формат (за исключением версии, используемой GTA IV).
Содержание |
Структура
Версия 1 - GTA III & VC
Архивы первой версии, используемые в GTA III и Vice City, разделены на два файла: директория содержимого архива (.dir) и сам архив, содержащий файлы (.img).
Директория содержит список файлов, их имена, смещение и размер. Значения смещения и размера файлов должны быть умножены на 2048. Файлы расположены в блоках по 2 КБ. Это означает, что даже если файл имеет размер менее 2-х КБ (например, 218 байт), то в архиве он будет занимать 2 КБ. Файлы (обычно) не имеют сортировку, не сжаты и располагаются "друг за другом" (никакой древовидной иерархии).
Чтобы найти общее количество элементов (файлов) в .img архиве, необходимо разделить размер .dir файла на 32.
Файл директории не имеет заголовка, просто массив элементов по 32 байта на каждый:
Элемент (повторяется n-раз, где n - общее количество элементов): 4 байта - DWORD - смещение файла (в блоках) в .img архиве, относительно его начала 4 байта - DWORD - размер файла (в блоках) в .img архиве 24 байта - CHAR[24] - имя файла
Сам .img архив не имеет заголовка, просто файлы, как говорилось ранее, расположенные в блоках по 2 КБ.
Версия 2 - GTA SA
Архивы второй версии, используемые в GTA San Andreas, содержат .dir и .img файлы в однои .img файле. Директория имеет такой же формат, как и в формате 1-ой версии, но распологается в начале .img файла. Файлы так же размещены в блоках по 2 КБ. Смещения файлов задаются от начала самого архива, а не от конца списка файлов.
Заголовок: 4 байта - CHAR[4] - сигнатура архива, всегда имеет значение "VER2" 4 байта - DWORD - общее количество элементов (файлов) Элемент: (повторяется n-раз, где n - общее количество элементов): 4 байта - DWORD - смещение файла (в блоках) в архиве 4 байта - DWORD - размер файла (в блоках) 24 байта - CHAR[24] - имя файла
Недостаток этого формата - это его расширяемость. Если вы добавите слишком много файлов, директория начнёт записываться поверх первых файлов в архиве, поэтому вам нужно будет записывать первые файлы в конец архива.
Версия 3 - GTA IV
Данная версия архива имеет более сложную структуру. Эта статья не завершена