TimeCyc.DAT — различия между версиями
Материал из GTAModding.ru
MMK_033 (обсуждение | вклад) (→Images) |
MMK_033 (обсуждение | вклад) (→Иерархия файла) |
||
Строка 22: | Строка 22: | ||
Как указано выше, каждая настройка состоит из постоянного числа записей разделённых пробелами. Таблица ниже содержит список записей и их описание в порядке следования: | Как указано выше, каждая настройка состоит из постоянного числа записей разделённых пробелами. Таблица ниже содержит список записей и их описание в порядке следования: | ||
− | {| width="100%" | + | {|class="wikitable center-col-1" style=width="100%" |
!width="12px"|{{Icon|3}} | !width="12px"|{{Icon|3}} | ||
!width="12px"|{{Icon|VC}} | !width="12px"|{{Icon|VC}} |
Версия 06:44, 16 августа 2016
Эта статья требует полного или частичного перевода. Часть этой статьи написана на иностранном языке. Если вы знаете его, пожалуйста, помогите с ее переводом на русский язык. |
|
В Vice City файл timecyc.dat
дополнительно содержит настройки для различного вида интерьера. Таких дополнительных настроек 23 в одной дополнительной секции (внутреннее название "EXTRACOLOURS" (дополнительные цвета)). Каждый игровой час представлен одной постоянной настройкой.
Формат файла
Комментарий в файле timecyc.dat
начинается с двойного слеша ("//"). Игровой парсер игнорирует комментарии и таким образом кол-во незакомментированных строчек должно быть 24 для GTA III и Vice City (одна строчка на каждый час игрового времени) и 8 для San Andreas (представляющее время в 12 часовом формате 00am, 05am, 06am, 07am, 00pm, 07pm, 08pm, 10pm в порядке следования). Каждое значение интерполируется с предыдущей и последующей настройкой текущей погоды в игре.
Типы данных
В файле используются следующие различные типы данных прямо или косвенно на абстрактном уровне, внутри структур:
- INT8/UINT8 - signed/unsigned 8 bit integer (1 byte)
- INT32/UINT32 - signed/unsigned 32 bit integer (4 byte)
- FLOAT - число одинарной точности с плавающей точкой (4 byte)
- TColor - UINT8[3] представляет уровень красного, зелёного и синего цвета в порядке их следования. (3 byte)
Иерархия файла
Как указано выше, каждая настройка состоит из постоянного числа записей разделённых пробелами. Таблица ниже содержит список записей и их описание в порядке следования:
Имя | Тип данных | Описание | |||
---|---|---|---|---|---|
Static ambience color | TColor | Цвет неосвещённых сторон неподвижных предметов. | |||
Dynamic ambience color | TColor | Цвет неосвещённых сторон подвижных предметов, например, различных средств передвижения. | |||
Static ambience blur color | TColor | Цвет Static ambience color при включённой настройке размытия. | |||
Dynamic ambience blur color | TColor | Цвет Dymanic ambience color при включённой настройке размытия. | |||
Direct light color | TColor | Цвет направленного освещения на подвижных предметах. Изменяется в GTA 3 и GTA VC, в GTA SA остаётся белым вне зависимости от изменений. | |||
Sky top color | TColor | Цвет основной, верхней части неба. | |||
Sky bottom color | TColor | Цвет нижней части неба. В GTA SA, по совместительству, является цветом тумана. В GTA 3 и GTA VC цвет тумана получается от слияния цветов Sky top и Sky bottom. | |||
Sun core color | TColor | Цвет основной, внутренней части солнечного светила. | |||
Sun corona color | TColor | Цвет внешней части солнечного светила, а также цвет бликов, исходящих от него и бликов, отражающихся на воде. | |||
Sun core size | FLOAT | Подразумевалось как размер внутренней части солнца, но на самом деле является размером солнечного светила в целом. | |||
Sun corona size | FLOAT | Подразумевалось как размер внешней части солнца, но на деле является размером света, исходящего от светофоров. | |||
Sprite brightness | FLOAT | Яркость света от искусственных источников освещения (таких как светофоры, фонарные столбы, лампы), а также яркость солнечных бликов, отражающихся на воде. | |||
Shadow intensity | INT32 | Видимость основной тени, падающей от подвижных и некоторых неподвижных предметов. | |||
Light shading value | INT32 | Видимость дополнительного наложения тени, которое зависит от направления предмета относительно источника освещения (как правило, искусственного). Настройка придаёт тени мнимую объёмность. При средних настройках эффектов и выше в GTA SA не используется, так как в этом случае используются настоящие тени, а не текстуры. | |||
Pole shading value | INT32 | Видимость текстуры тени на предметах, которые имеют в IDE установку 32768. В GTA SA это тень, падающая от фонарных столбов на низких настройках эффектов. | |||
Far clipping offset | FLOAT | Объём (дальность) видимости. | |||
Fog start offset | FLOAT | Расстояние от игрока, по достижении которого начинается туман. Допускаются отрицательные значения, но не допускаются значения большие, чем соседние значения настроек Far clipping offset. | |||
Light on ground | FLOAT | Множитель яркости света, падающего от светофоров. | |||
Lower clouds color | TColor | Цвет дальних, продолговатых облаков. Как и наличие самих облаков, любые изменения заметны только в солнечную погоду (SUNNY_*). | |||
Upper clouds top color | TColor | Цвет верхней части основных, широких облаков. В GTA SA не используется в силу наличия лишь полуобъёмного облачного слоя, зависящего от одного цвета. | |||
Upper clouds bottom color | TColor | Цвет нижней части основных, широких облаков. В GTA SA - цвет верхнего полуобъёмного облачного слоя. | |||
Blur color | TColor | Цветоналожение в мобильных версиях игры или в остальных версиях при включённой настройке размытия. В GTA 3 данная настройка не проименована. | |||
Water color | TColor | Цвет водяного слоя. | |||
Water alpha level | UINT8 | Непрозрачность водяного слоя. | |||
Color correction 1 alpha | UINT8 | Непрозрачность первого цветоналожения. | |||
Color correction 1 | TColor | Цвет первого цветоналожения. | |||
Color correction 2 alpha | UINT8 | Непрозрачность второго цветоналожения. | |||
Color correction 2 | TColor | Цвет второго цветоналожения. | |||
Lower clouds alpha level | UINT8 | Подразумевалось как непрозрачность дальних облаков, но в игре она обусловлена яркостью цветовой настройки, поэтому изменение данной настройки не приводит ни к каким заметным изменениям в игре. | |||
Upper clouds alpha level | UINT8 | Непрозрачность основных облаков или верхнего облачного слоя в GTA SA. | |||
Water fading to white, amount of white light on water | UINT8 | Яркость и количество слоёв белого тумана над водой. | |||
Illumination | FLOAT | Изначально непроименованная настройка, отвечающая за яркость направленного освещения на подвижных предметах. В оригинальном файле timecyc.dat ПК-версии не прописана, хотя при этом читается как 0 в самом конце каждой строки. Тем не менее, прописана в файле timecycp.dat. |
Timecycp.dat
Timecycp - это разновидность настройки timecyc.dat, которая прилагается к игре, но не используется ею, и поэтому может быть безопасно удалена. Как и water1.dat, это остаток от PS2-версии игры. Различается от первоначальной настройки timecyc.dat только форматированием файла, исправленной настройкой "кровавого" дождя в вечернее игровое время и включённой настройкой яркости направленного освещения, что немного улучшает внешний вид игры. Замена timecyc.dat на timecycp.dat может быть беспрепятственно совершена через переименование последнего в первый, что приведёт к вышеупомянутым изменениям в игре. В остальном, настройка timecycp.dat ничем не отличается от первоначального timecyc.dat.
Изображения
GTA III | Vice City | San Andreas | Liberty City Stories | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
|