Модель коллизии
Материал из GTAModding.ru
Версия от 03:49, 22 марта 2011; Solom (обсуждение | вклад)
Модель коллизии это физическая модель объекта которая придает плотность.
Примеры коллизии в GTA SA Коллизия статистических объектов - это сфера или некоторое количество полигонов, которые образовывают собой приблизительную форму объекта.
Бывают несколько типов элементов коллизии: сферы, боксы и полигоны. Для статических объектов, вроде домов, достаточно боксов и полигонов, а для того, чтобы объект подчинялся физике: падал, подпрыгивал при падении на пол, необходимо добавить сферы.
Создавать коллизию можно в программе Autodesk 3dmax из исходной модели. Для создания файла .col в игру нужна программа Coll Editor 2, или просто через скрипты KAM'A - COL IO.
Примеры.
Дом - Имеет небольшое количество полигонов, сфер, в зависимости от его архитектурного строения. Используется для того, чтобы здание имело оптимизацию и осязаемость.
Автомобиль - Автомобиль использует большее, по сравнению с остальными моделями, количество сфер. Они придают Дерево - Ствол дерева должен состоять из небольшого количества полигонов, а ветки дерева из небольших сфер. Дороги - Дороги должны использовать только полигоны, в зависимости от модели
Если проигнорировать коллизию, то объект не будет иметь осязаемость, а в случаи с автомобилем - игра просто вылетит.