X-box mod
Материал из GTAModding.ru
Версия от 21:15, 9 февраля 2014; XEPOMAHT007 (обсуждение | вклад)
Текущая версия: | Final 1.0 |
---|---|
Разработчик: | rmws |
Платформа: | GTA 3 |
Тип: | Конверсия |
Содержание |
Описание
После огромной волны успеха PS2-версии GTA 3 (что значительно укрепило позицию консоли Сони на рынке) корпорация Microsoft договорились с Rockstar Games о портировании игры на консоль XBox (на раскрутку денег не жалели + компания Билла Гейца хваталась за каждую соломинку для того, чтобы превознести ИксБокс как суперпередовую консоль, во всём превосходящую PS2 и остальных конкурентов). Rockstar North в то время были полностью заняты разработкой GTA: San Andreas и проблемами с Manhunt, поэтому разработку XBox-версии GTA 3 доверили другому подразделению - Rockstar Vienna, специализирующейся как раз на портах для XBox. Одним из условием контракта - при неизменной игровой концепции в GTA 3 должно быть поднято качество моделей и текстур по сравнению с версией на PS2 (на которой из-за нехватки мощности консоли и плохой оптимизации движка и так было урезано качество чуть ли не у половины всех текстур в игре) и PC (где качество текстур подрезали только в генерике) до уровня недавно вышедшей GTA VC.
31 октября 2003 г. в США и 2 января 2004 г. в Европе, Xbox версия GTA 3 вышла в составе сборника GTA III & VC: The XBox Collection вместе с GTA VC, содержащей только мелкие изменения по сравнению с версиями на PS2 и PC. По сути, она является первой официальной модификацией GTA 3.
Основные изменения:
- Движок GTA 3 пропатчен до уровня GTA VC - добавилась 320KB кода - поддержка скелета в моделях персонажей и прохожих, анимированных рук в катсценах, запакованных ресурсов и мипмап-уровней на текстурах, переделано меню и управление под особенности XBox, оптимизация игры стала такая же, как в GTA VC.
- Добрая половина всех текстур в игре заменена на более качественные аналоги.
- Перемоделированы все модели персонажей и прохожих. Теперь они не имеют частей тела и их "расчленёнка" в игре стала невозможна.
- Заменены все модели колёс и автотранспорта на более детализированные.
- Заменены модели оружия на более детализированные.
- Заменены модели растительности на более полигональные.
- Мелкие изменения на карте - некоторые территории, участвующие в анимированных сценах, сделали более детализованными.
- Радиостанции пережаты в формат WMA 128kb/s, что намного лучше, чем кастратный звук из WAV.
- Улучшены многие particle-эффекты в игре.
- Добавлены анимированные руки в катсценах.
- Добавлена поддержка японского языка.
Досада фанатов GTA 3, не имеющих XBox, была в одном - рокстары запаковали все ресурсы в IMG архивах, поэтому они не могли их перенести на PC-версию GTA 3. Но всё-таки нашёлся такой человек - AK-73 aka Alex, который, спустя 5 лет после выхода XBox версии GTA 3, смог разобрать алгоритм упаковки и написал программу dffxbox2pc. 18 февраля 2008 года dffxbox2pc был выложен на gtaforums.com, после чего все пути тотальной конверсии XBox ресурсов GTA 3 на PC были открыты. Этим и воспользовался rmws., начавший через год после выхода dffxbox2pc работать над XBox Version Mod. Вот что он сам о себе пишет (в переводе Хероманта):
"Я сконвертировал мою первую модель из XBox версии GTA 3 28 января 2009 года, после прочтения сообщения "Различия между GTA 3 PC и XBOX" Ghost Bear'а в топике GTA 3 на гтафорумсе. Там он показал скриншот, на котором сравнил одну модель авто (Инфернус) от PS2, PC и XBox версий GTA 3 и я был потрясён, увидев разницу. Позже я посмотрел геймплейное видео от XBox версии GTA 3 и обнаружил там ещё некоторые отличия от PS2 и PC - более качественные текстуры, модели пешеходов с пальцами на руках и скелетной анимацией, реал-тайм отражения на капотах авто и дорожном полотне, динамические тени на зданиях и другие новые для GTA 3 визуальные эффекты. Я думал, что одна сконвертированная модель автомобиля ни к чему не приведёт, однако 19 февраля 2009 года я создал на gtaforums.com тему "GTA3 XBOX Version" и начал работать над этим модом..."
Наш соотечественник Ghost Bear так же сразу присоединился к разработке XBox мода для PC и 4 марта 2009 года создал соответствующую тему на форуме gta.ru, где так же привлёк внимание к конверсии всех ресурсов с XBox на PC. Первым делом велось конвертирование текстур и моделей автотранспорта и 18-го марта 2009 года вышла первая бета-версия мода, включающая эти изменения.
15 июня 2009 г. вышла бета 1.1.5, где были исправлены многие ошибки, допущенные при конвертации, добавлено то, что не успели сконвертировать.
20 декабря 2009 г. вышла бета 1.2, где так же были исправлены различные ошибки и добавлены новые.
10 сентября 2010 г. вышла бета 1.3, в которой было сконвертировано в PC версию GTA 3 всё что можно было сконвертировать без изменения игрового движка. Так же были удалены скрипты Ghost Bear'а на автомагазин, случайные встречи и покупку собственности.
26 июня 2011 г. вышла финальная версия мода, позже, 12 января 2012 г. вышло первое обновление для мода, в основном исправляющее ошибки, а 21 декабря 2012 г. - второе, где добавлены оригинальные модели карты из Xbox версии GTA 3, а так же качественные текстуры в высоком разрешении, сделанные гта-модерами. Обновление 2.1 добавляет совместимость со steam-версией GTA 3.
Благодарности
Команде Rockstar Vienna - за оригинальную XBox версию GTA 3.
AK-73 aka Alex - за программу dffxbox2pc, без которой этой конверсии не было бы.
Команде GTAIII HD - Pearcyp и DK22Pac - за HD-текстуры и скрипт Improved Lights.
XAF226 - за модели актёров из XBox версии.
XEPOMAHT007 - за оригинальные модели зданий из XBox версии.
Fireburns - за HD-текстуры.
DimZet13 - за HD-текстуры и конвертацию модели дома Асуки.
SilentPL - за правку эффекта отражения фар на дороге.
SLAYERMAGGOT - за конвертирование автомобилей из XBox версии и бета тестирование модификации.
ThirteenAG - за поиск адресов в памяти игры.
Eminemd12 - за исправление ошибок в моде.
ManDog - за скин "playa2".
Ghost Bear - за скрипт автомагазина.
ms.cooldude - за скрипт покупки недвижимости.
1TUFSS - за текстуру, имитирующей реал-тайм отражения на автотранспорте.