RAGE
Материал из GTAModding.ru
Версия от 11:59, 8 мая 2015; Tomilovsenya (обсуждение | вклад)
Rockstar Advanced Game Engine (продвинутый игровой движок Rockstar, сокращённо RAGE) — игровой движок, разработанный американскими студиями Rockstar San Diego и Rockstar North, которые являются подразделениями американской компании Rockstar Games. «Rockstar Advanced Game Engine» создан для внутреннего использования филиалами Rockstar Games и не предназначен для лицензирования сторонними компаниями. Впервые «RAGE» использовался в компьютерной игре «Rockstar Games presents Table Tennis», которая вышла 23 мая 2006 года. В дальнейшем движок использовался в игре Grand Theft Auto IV и всех её продолжениях, а также в других играх производства Rockstar Games. «RAGE» поддерживает IBM PC-совместимые компьютеры и игровые консоли Xbox 360, PlayStation 3, PlayStation Portable и Wii.
История разработки
В первой половине 2000-х годов Rockstar Games для преимущественного большинства своих игр использовала игровой движок RenderWare производства Criterion Games. Однако в июле 2004 года американский издатель Electronic Arts приобрёл компанию Criterion Games вместе с её движком. Это ухудшило политику лицензирования RenderWare, поэтому Rockstar Games решила разработать свой собственный движок для своих проектов. Сведения о намерении Rockstar Games разработать свой движок появились в сентябре 2005 года. «RAGE» основан на движке AGE (Angel Game Engine), который был изначально разработан студией Angel Studios для игр серии Midnight Club и других игр производства Rockstar San Diego для шестого поколения игровых консолей. Разработкой «RAGE» занималась группа сотрудников Rockstar San Diego и Rockstar North под названием «RAGE Technology Group» (Технологическая группа RAGE).
В начале мая 2006 года журналисты сайта MTV News опубликовали статью, в которой подтвердили существование движка «RAGE» и его использование в «Rockstar Games presents Table Tennis» и «Grand Theft Auto IV». В июне состоялся релиз «Rockstar Games presents Table Tennis» и эти сведения были подтверждены и уточнены.
В феврале 2007 года британская компания NaturalMotion и Rockstar Games объявили, что «euphoria», средство процедурной анимации, будет использоваться в будущих играх Rockstar и, соответственно, в движке «RAGE». Пресс-релиз, который был включён во второй трейлер игры «Grand Theft Auto IV», в конечном счёте подтвердил то, что «Grand Theft Auto IV» будет первой игрой от Rockstar, которая будет использовать «euphoria».
23 апреля 2008 года сайт 1UP.com опубликовал интервью с техническими директорами Rockstar North — Адамом Фоулером (Adam Fowler) и Сэнди Роджером (Sandy Roger), которое было полностью посвящено «RAGE». 29 апреля вышла игра «Grand Theft Auto IV» — вторая игра, использующая «RAGE».
После «Grand Theft Auto IV», «RAGE» использовался в гоночной игре «Midnight Club: Los Angeles», которая вышла 21 октября 2008 года. Далее движок использовали оба дополнения «Grand Theft Auto IV» — «Grand Theft Auto IV: The Lost and Damned» и «Grand Theft Auto: The Ballad of Gay Tony». Позже на движке вышла игра «Red Dead Redemption» (18 мая 2010 года) и была анонсирована игра «Max Payne 3», которая также использует движок «RAGE».
Особенности и характеристики
«Rockstar Advanced Game Engine» является полнофункциональным игровым движком, который содержит графический движок, физический движок, звуковой движок, анимационный движок, игровой искусственный интеллект, работу с сетью, скриптовый язык и другие компоненты. Звуковой движок и сетевой код разработали сотрудники Rockstar North, а все другие компоненты — сотрудники Rockstar San Diego.
Так как движок ориентировался на использования в играх, которые имеют «открытый бесшовный мир», то основным преимуществом движка является его способность эффективно обрабатывать большие игровые пространства. Так, при движении персонажа по уровню движок постоянно и динамически добавляет одни и удаляет другие объекты. Разработчики сообщили, что для этого надо было разработать надёжный менеджер памяти движка, который бы мог постоянно распределять и удалять объекты из оперативной памяти без её фрагментирования.
В «RAGE» используется внешний физический движок «Bullet Physics Library», который является свободным ПО.
Много времени и внимания разработчики уделили физике автомобилей, которую они попытались сделать максимально близкой к реальности. Эта система учитывает вес машины, силу сцепления шин с поверхностью и другие характеристики. Поведение автомобиля зависит от поверхности, по которой он едет, а также от погодных условий.
Для анимации гуманоидных персонажей (людей) используется «euphoria» — программный компонент, который самостоятельно автоматически создаёт анимацию персонажей «на лету». «euphoria» разработана компанией NaturalMotion и используется в «RAGE» как постоянный компонент начиная с игры «Grand Theft Auto IV».
Список игр, использующих движок
Название игры | Разработчик | Дата первого выхода | Платформы |
---|---|---|---|
Rockstar Games presents Table Tennis | Rockstar San Diego, Rockstar Leeds | 23 мая 2006 года | Xbox 360, Wii |
Grand Theft Auto IV | Rockstar North, Rockstar Toronto | 29 апреля 2008 года | ПК (Microsoft Windows), Xbox 360, PlayStation 3 |
Midnight Club: Los Angeles | Rockstar San Diego, Rockstar London | 21 октября 2008 года | Xbox 360, PlayStation 3, PlayStation Portable |
Grand Theft Auto IV: The Lost and Damned (DLC) | Rockstar North, Rockstar Toronto | 17 февраля 2009 года | Xbox 360 (в виде отдельной игры), PlayStation 3, ПК (Microsoft Windows) |
Grand Theft Auto IV: The Ballad of Gay Tony (DLC) | Rockstar North, Rockstar Toronto | 29 октября 2009 года | Xbox 360 (в виде отдельной игры), PlayStation 3, ПК (Microsoft Windows) |
Grand Theft Auto: Episodes From Liberty City (сборник DLC) | Rockstar North, Rockstar Toronto | 29 октября 2009 года | ПК (Microsoft Windows), Xbox 360, PlayStation 3 |
Red Dead Redemption | Rockstar San Diego, Rockstar North | 18 мая 2010 года | Xbox 360, PlayStation 3 |
Red Dead Redemption: Undead Nightmare | Rockstar San Diego, Rockstar North | 26 октября 2010 года | Xbox 360, PlayStation 3 |
Max Payne 3 | Rockstar Vancouver | 15 мая 2012 года | ПК (Microsoft Windows), Xbox 360, PlayStation 3 |
Grand Theft Auto V | Rockstar North | 17 сентября 2013 года | Xbox 360, PlayStation 3, Xbox One, PlayStation 4, ПК (Microsoft Windows) |