Radiocity lighting and vertex color

Материал из GTAModding.ru
Версия от 15:02, 14 июня 2012; НикИТОС (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

В этом уроке мы узнаем как сделать Vertex Colors используя Radiosity.

Содержание

Что такое Radiosity?

Это в основном лучший способ осветить объекты для их визуализации или прелайта, точно как в GTA.
Radiosity - очень мощный вычислительный процес, который может симулировать реалистичное освещение с различными эффектами.

Vertex Colors

Что вы должны знать (читать внимательно):

При визуализации цветов вершин как геометрической сеткой, вы должны указать по крайней мере 2 параметра.

Первый параметр – качество освещение сцены. Свет должен быть всегда равен ¾ от модели для экстерьера. Также необходимо использовать мягкие параметры теней (shadow map). Свет в экстерьерах никогда не должен быть белым. Всегда используйте небольшое количество желто-серого.

Для интерьеров свет должен быть другим. Вы должны побаловаться с визуализацией, прежде чем применять Vertex Colors. Проиграйтесь с параметрами интенсивности, степенью ослабления при удалении и расширенными параметрами теней.
ПРИМЕЧАНИЕ: при использовании более 8-ми источников света, 3DS Max не будет отображать добавленные источники света в окне проекции, это будет видно только при визуализации. Для интерьеров используйте бело-голубой неоновый цвет и интенсивность 1.0 для источников света, создающих тень.

Подсказка: Если вы выставили свои источники света правильно (корректно), но ваша сцена выглядит слишком темной, пожалуйста, не увеличивайте их интенсивность, а просто добавьте еще один небольшой источник света серого цвета интенсивностью 0.1-0.2.

Второй параметр, необходимый для хорошего качества Vertex Colors, это количество полигонов на поверхностях, на которые проектируется тень. Позвольте объяснить: поскольку цвета присваиваются вершинам, то чем большее количество вершин, тем больше будут заметны изменения теней и освещенности. Хорошим способом повышения резолюции мэша без его дробления это - Tesselate. Используйте его с напряженностью к 0. Это разделит ваши полигоны на 4, увеличивая таким образом количество вершин на вашей геометрической сетке.

Туториал

  • Запустите 3D studio max 8 или 9, любой SP, который у Вас есть.
  • Создайте свою сцену, если она уже у Вас есть, то объедините ее с этой (merge).
  • Зайдите в панель рендеринга, окно Advanced Lighting (продвинутое освещение).
  • Установите все параметры как на скриншоте ниже:
Увеличить
Увеличить
  • Вы видите, что сцена выглядит все еще также, как и раньше. Разместите ваши источники света, как указывалось выше, в нужном месте. Не на неонах, а немного ниже (см. скрин). Мы не в реальной жизни, omnis нужно разместить по иному.
Увеличить
  • Теперь, когда все так, как мы хотим, делаем следующее:
  1. Нажмите "Reset", чтобы сбить старые настройки, в случае, если вы делаете это во второй раз.
  2. Нажмите "Start", и ждите пока закончится процесс. Это может занять много времени на слабых компах. Также на время будет влиять выбранное вами качество. В нашем примере - 88% - хорошее соотношение время/качество.
  • Кроме того, улучшение интерации также является очень важным для получения наилучшего результата. Подождите пока идет просчет. Когда все закончится, следуйте инструкциям на картинке:
Увеличить
  1. Кликните на кнопке "Setup", чтобы установить настройки, на данный момент еще ничего не настроено.
  2. Установите те же настройки что и на скрине.

Подсказка: Вы можете настроить окружающий цвет, цвет фона и оттенок освещения, чтобы получить настройки атмосферы которые вы хотите (которые Вам нравятся). Каждый раз, когда что-то меняете, жмите "Render Preview".
Подсказка: Вы можете настроить яркость и контрастность, но будьте осторожны, так как изменение этих параметров явно не видно в области просмотра.

  1. Нажмите "Render Preview", теперь вы видите Radiosity в окне просмотра. Именно его мы будем экспортировать скриптами Кама, но перед этим, выполните следующие действия:
Увеличить
  • Выделите модель, идите в панель инструментов, найдите панель "Assign Vertex Colors"(жмете кнопочку more и выбираете из списка).
  • Снова установите те же параметры, что и на скрине. Убедитесь, что отмечены "Radiosity, Reuse Illum From Solution" в опциях.
  • Жмите "Assign to Selected" и ждите.
  • Теперь Вы можете увидеть результат как на картинке ниже:
Увеличить
  • Последний шаг:
    Используйте такие значения при экспорте:
Увеличить

Результат

Увеличить

Автор: ParoXum

Перевод: Chipsman, Lex

См. также

Скрипты KAM'а