GTA IV 2dfx: scrollbars
Материал из GTAModding.ru
Версия от 17:36, 4 августа 2012; Dageron (обсуждение | вклад)
В этом туториале расскажу о том, как создать бегающие строчки, но на данном примере я расскажу, как создать таймер. Об этом знает малое кол-во пользователей, поэтому я им расскажу, как создать вот такую вещь. Туториал ориентирован на пользователя, который знает более менее основы 3D Studio Max.
Что вам нужно:
- 3D Studio Max (Желательно 2012)
- GIMS
- OpenIV
Начнём
Итак, запускаем 3D Studio Max, импортируем .odr модель через GIMS.
- Когда я импортировал модель, мы должны создать сплайн. Чтобы создать сплайн, вам нужно наверху в меню нажать на Create/Shapes/Line.
- Когда вы создали сплайн, переименуйте его в имя -scrollbar раскройте вкладку Rendering и нажмите на ячейку "Enable in Viewport". У вас отобразится сплайн в нынешнем размере. Естественно, вам нужно его отредактировать.
Обратите внимание на параметр ниже:
- Thickness - Толщина сплайна. Влияет на высоту отображения текста в игре.
Два параметра, описанные ниже, не влияют на сплайн в игре, но я их оставлю для вас на заметку:
- Sides - Количество сторон сплайна.
- Angle - Поворот сплайна по часовой стрелке.
- Когда мы отредактировали параметры, вам нужно выровнить эту модель. Здесь вам помогут инструменты перемещения и вьюпорт.
- Теперь открываем GIMS, раскрываем вкладку IDE 2dfx EDITOR, чуть ниже переходим к разделу Scrollbar. Раскройте вкладку, выберите вам нужный тип.
Выделите сплайн и затем нажмите на кнопку SET.
Описание типов секций scrollbars:
- financial - Используется естественно для тех объектов, где будут отображаться финансовые показатели, индексы, биржи, акций.
- theatre - Используется для рекламы какого то представления, концерта.
- advertising - Используется для отображения рекламы.
- clock - Часы. Изменять/добавлять текст не нужно, движок RAGE автоматически считает игровое время.
- urls - Не очень понятна функциональность и то, как это работает в игре. Нужно проверить. Возможно отображение рекламы веб сайтов.
- comedyclub - Что то связано с камеди клаб... Тоже нужно тестировать.
- traffic - Информация о пробках и т.п.
- news - Текст для отображения свежих новостей.
Теперь мы должны через Hiearchy Manager присоединить этот сплайн к родителю 2dfx и к иеархий IDE.
Как это сделать?
Просто, выделите этот сплайн, в этот момент раскройте вкладку Tools -> а там на кнопку Hiearchy Manager нажмите.
Поставьте вот такие параметры:IDE/WPL Section : 2dfx
Ставим кружок у scrollbars
Пишем также File Name (имя того файла, которое будет отображаться при экспорте)
Model Name - Имя модели, у которой будет использоваться эта секция.
У вас должно получиться что то подобное:
Всё, если у вас всё правильно, нажмите на кнопку IDE во вкладке GTA IV (в GIMS'e), выбирайте директорию, и экспортируйте. Если у вас отобразилось сообщение - Complete, то всё ок. Вот пример того, как у меня отображается текст 2dfx типа - scrollbar:
2dfx broadwaybuild2, -38.8344, 40.8753, -6.16222, 19, 0.0, 0.0, 0.00404502, 0.999992, 0.88, 3, 1, -3.53136, -2.00893, 0 end
Всё, запускаем игру и тестируем. Заметка от 3doomer'a
Сплайн должен быть параллелен плоскости XY(горизонтален, то бишь). Данные о Z координате есть только у начала сплайна - остальные точки обходятся X и Y.
Вопросы и ответы
- В: Где хранится текст строк?
- О: В файле scrollbars.dat (расположен в директорий common/data/).
- В: В данном примере указано только создание таимера, как создать бегающую строку?
- О: Просто выберите другой тип, не Clock.
Автор туториала: Solom