Визуальные эффекты в скриптинге — различия между версиями

Материал из GTAModding.ru
Перейти к: навигация, поиск
(Новая: Система частиц - это один из 2dfx эффектов. В этой статье мы рассмотрим не только системы частиц, но и дру...)
 
Строка 11: Строка 11:
 
* speed_XYZ 0.0 0.0 0.0 - проекции скорости по осям
 
* speed_XYZ 0.0 0.0 0.0 - проекции скорости по осям
  
{| class="standard"
+
{| {{Таблица}}
 
!№
 
!№
 
!Название в particle.cfg
 
!Название в particle.cfg
Строка 476: Строка 476:
 
<source lang="scm">064F: remove_references_to_particle 167@</source>
 
<source lang="scm">064F: remove_references_to_particle 167@</source>
  
{| class="standard"
+
{| {{Таблица}}
 
!Название
 
!Название
 
!Описание
 
!Описание
Строка 984: Строка 984:
 
* at 2112.607 2422.873 59.8223 - координаты
 
* at 2112.607 2422.873 59.8223 - координаты
  
{| class="standard"
+
{| {{Таблица}}
 
!№
 
!№
 
!Описание
 
!Описание
Строка 1015: Строка 1015:
 
|}
 
|}
 
Типы lensflares:
 
Типы lensflares:
{| class="standard"
+
{| {{Таблица}}
 
!№
 
!№
 
!Описание
 
!Описание
Строка 1043: Строка 1043:
 
* color_RGB 0 0 0 - цвет в формате RGB (не действует на тени, а у крови меняется только красный канал)
 
* color_RGB 0 0 0 - цвет в формате RGB (не действует на тени, а у крови меняется только красный канал)
 
* at 2112.607 2422.873 59.8223
 
* at 2112.607 2422.873 59.8223
{| class="standard"
+
{| {{Таблица}}
 
!№
 
!№
 
!Описание
 
!Описание

Версия 04:37, 12 июля 2009

Система частиц - это один из 2dfx эффектов. В этой статье мы рассмотрим не только системы частиц, но и другие 2dfx эффекты.

Содержание

GTA 3

Vice City

Системы частиц

0437: scatter_particle 1 size 0.52 at 772.2785 -268.6476 10.3203 speed_XYZ 0.0 0.0 0.0

Создаёт одну (или несколько) частиц, нужно применять в цикле.

  • scatter_particle 1 - номер частицы (перечислены в таблице ниже)
  • size 0.52 - размер частиц
  • at 772.2785 -268.6476 10.3203 - координаты
  • speed_XYZ 0.0 0.0 0.0 - проекции скорости по осям
Название в particle.cfg Описание Рисунок
0 SPARK Жёлтые искры Vc particle 00.jpg
1 SPARK_SMALL Белые короткие искры Vc particle 01.jpg
2 WATER_SPARK Блеск воды Vc particle 02.jpg
3 WHEEL_DIRT Кусочки земли, как при езде по земле Vc particle 03.jpg
4 SAND Песок Vc particle 04.jpg
5 WHEEL_WATER Капли воды Vc particle 05.jpg
6 BLOOD Светлая кровь Vc particle 06.jpg
7 BLOOD_SMALL Тёмная кровь Vc particle 07.jpg
8 BLOOD_SPURT Струя крови Vc particle 08.jpg
9 DEBRIS Листья Vc particle 09.jpg
10 DEBRIS2 Больше обломков Vc particle 10.jpg
11 FLYERS Газеты Vc particle 11.jpg
12 WATER Пар? Vc particle 12.jpg
13 FLAME Огонь Vc particle 13.jpg
14 FIREBALL Огненный шар Vc particle 14.jpg
15 GUNFLASH Вспышка оружия Vc particle 15.jpg
16 GUNFLASH_NOANIM Тусклая вспышка оружия Vc particle 16.jpg
17 GUNSMOKE Линия? Vc particle 17.jpg
18 GUNSMOKE2 Дым от оружия Vc particle 18.jpg
19 CIGARETTE_SMOKE Сигаретный дым Vc particle 19.jpg
20 SMOKE Белый дым Vc particle 20.jpg
21 SMOKE_SLOWMOTION Белый медленный дым Vc particle 21.jpg
22 DRY_ICE Vc particle 22.jpg
23 TEARGAS Vc particle 23.jpg
24 GARAGEPAINT_SPRAY Vc particle 24.jpg
25 SHARD Vc particle 25.jpg
26 SPLASH Vc particle 26.jpg
27 CARFLAME Vc particle 27.jpg
28 STEAM Vc particle 28.jpg
29 STEAM2 Закручивающийся пар Vc particle 29.jpg
30 STEAM_NY Vc particle 30.jpg
31 STEAM_NY_SLOWMOTION Vc particle 31.jpg
32 GROUND_STEAM Vc particle 32.jpg
33 ENGINE_STEAM Vc particle 33.jpg
34 RAINDROP Vc particle 34.jpg
35 RAINDROP_SMALL Vc particle 35.jpg
36 RAIN_SPLASH Vc particle 36.jpg
37 RAIN_SPLASH_BIGGROW Vc particle 37.jpg
38 RAIN_SPLASHUP Vc particle 38.jpg
39 WATERSPRAY Vc particle 39.jpg
40 WATERDROP Vc particle 40.jpg
41 BLOODDROP 184px
42 EXPLOSION_MEDIUM Vc particle 42.jpg
43 EXPLOSION_LARGE Vc particle 43.jpg
44 EXPLOSION_MFAST Vc particle 44.jpg
45 EXPLOSION_LFAST Vc particle 45.jpg
46 CAR_SPLASH Vc particle 46.jpg
47 BOAT_SPLASH Vc particle 47.jpg
48 BOAT_THRUSTJET Vc particle 48.jpg
49 WATER_HYDRANT 184px
50 WATER_CANNON Vc particle 50.jpg
51 EXTINGUISH_STEAM Vc particle 51.jpg
52 PED_SPLASH Vc particle 52.jpg
53 PEDFOOT_DUST Vc particle 53.jpg
54 CAR_DUST Vc particle 54.jpg
55 HELI_DUST Vc particle 55.jpg
56 HELI_ATTACK 184px
57 ENGINE_SMOKE Vc particle 57.jpg
58 ENGINE_SMOKE2 Vc particle 58.jpg
59 CARFLAME_SMOKE Vc particle 59.jpg
60 FIREBALL_SMOKE Vc particle 60.jpg
61 PAINT_SMOKE Vc particle 61.jpg
62 TREE_LEAVES Vc particle 62.jpg
63 CARCOLLISION_DUST Vc particle 63.jpg
64 CAR_DEBRIS Vc particle 64.jpg
65 BIRD_DEBRIS Vc particle 65.jpg
66 HELI_DEBRIS Vc particle 66.jpg
67 EXHAUST_FUMES Vc particle 67.jpg
68 RUBBER_SMOKE Vc particle 68.jpg
69 BURNINGRUBBER_SMOKE Vc particle 69.jpg
70 BULLETHIT_SMOKE Vc particle 70.jpg
71 GUNSHELL_FIRST Vc particle 71.jpg
72 GUNSHELL Vc particle 72.jpg
73 GUNSHELL_BUMP1 Vc particle 73.jpg
74 GUNSHELL_BUMP2 Vc particle 74.jpg
75 ROCKET_SMOKE Vc particle 75.jpg
76 TEST Vc particle 76.jpg
77 BIRD_FRONT Vc particle 77.jpg
78 SHIP_SIDE 184px
79 BEASTIE 184px
80 RAINDROP_2D 184px
81 HEATHAZE 184px
82 HEATHAZE_IN_DIST 184px
83-87 Нет 184px

San Andreas

Системы частиц

В San Andreas система цастиц создаётся опкодом:

064B: 0@ = create_particle "prt_gunshell" at 1557.162 24.305 22.7313 type 1
  • 0@ - переменная, в которую сохранится хендл системы частиц
  • "prt_gunshell" - название создаваемой системы частиц (перечислены далее)
  • at 1557.162 24.305 22.7313 - координаты
  • type 1 - какой-то тип, я не понял.

Также можно создать систему частиц на актёре, объекте, машине; с вращением и без:

0669: 55@ = create_attached_particle "EXHALE" on_actor $ACTOR_RYDER with_offset 90@ 91@ 92@ flag 1 
066A: 137@ = create_attached_particle "PETROLCAN" on_actor 71@ with_offset 0.0 0.116 0.048 rotation 95@ 96@ 97@ flag 1 
066B: 280@ = create_attached_particle "PRT_SPARK" on_car 152@ with_offset -1.69 3.607 -0.271 flag 1 
066C: 179@ = create_attached_particle "CEMENT" on_car 90@ with_offset 0.0 -4.4 0.0 rotation 0.0 -1.0 0.0 flag 1 
066D: 100@ = create_attached_particle "SMOKE_FLARE" on_object 94@ with_offset 0.0 0.0 0.1 flag 1 
066E: create_attached_particle "COKE_TRAIL" on_object 22@ with_offset 0.0 -0.2 -0.1 rotation 0.0 0.0 -1.0 flag 1 handle_as 20@

При создании мы создаём только объект системы частиц, что бы воспроизвести эффект, нужно применить опкод:

064C: play_particle 0@
  • 0@ - хендл системы частиц

Что бы остановить, нужно применить опкод:

064E: stop_particle 0@

Ещё есть команда прицепления ситемы частиц на позвонок актёра:

0883: attach_particle 0@ to_actor $ACTOR_RYDER mode 5
  • attach_particle 0@
  • to_actor $ACTOR_RYDER - хендл актёра
  • mode 5 - режим, чем меньше, тем ниже, чем больше, тем выше

Например, этот код создаёт дым у рта актёра:

  1. 0669: 0@ = create_attached_particle "EXHALE" on_actor $PLAYER_ACTOR with_offset 0.05 0.12 0.0 flag 1 
  2. 0883: attach_particle 0@ to_actor $PLAYER_ACTOR mode 5
  3. 064C: make_particle 0@ visible

Уничтожение системы частиц:

0650: destroy_particle 177@

Освободить хендл particl'ей можно этой командой (когда игрок отвернётся, игра удалит систему частиц):

064F: remove_references_to_particle 167@
Название Описание Цикл Звук Скриншот
prt_blood Фонтан крови. Серой. Цикл Нет Система частиц "prt_blood"
prt_boatsplash Пена от лодки Цикл Нет Система частиц "prt_boatsplash"
prt_bubble Пузыри. Видны только под водой. Цикл Нет Система частиц "prt_bubble"
prt_cardebris Огромные серые осколки коробки Цикл Нет Система частиц "prt_cardebris"
prt_collisionsmoke Плотный белый стоячий дым Цикл Нет Система частиц "prt_collisionsmoke"
prt_glass Огромные осколки Цикл Нет Система частиц "prt_glass"
prt_gunshell Гильзы Цикл Нет Система частиц "prt_gunshell"
prt_sand Пыль плотная Цикл Нет Система частиц "prt_sand"
prt_sand2 Пыль плотная побольше Цикл Нет Система частиц "prt_sand2"
prt_smokeII_3_expand Серый дым Цикл Нет Система частиц "prt_smokeII_3_expand"
prt_smoke_huge Серый дым побольше Цикл Нет Система частиц "prt_smoke_huge"
prt_spark Искры Цикл Нет Система частиц "prt_spark"
prt_spark_2 Большие искры Цикл Нет Система частиц "prt_spark_2"
prt_splash Всплеск воды Цикл Нет Система частиц "prt_splash"
prt_wake Волна от плывущего человека Нет цикла Нет Система частиц "prt_wake"
prt_watersplash Всплеск капель воды Цикл Нет Система частиц "prt_watersplash"
prt_wheeldirt Пыль от колёс Цикл Нет Система частиц "prt_wheeldirt"
boat_prop Распыляющиеся капли воды от лодки Цикл Нет Система частиц "boat_prop"
camflash Вспышка фотокамеры Нет цикла Нет Система частиц "camflash"
exhale Дымок Нет цикла Нет Система частиц "exhale"
explosion_fuel_car Вспышка взрыва топлива Нет цикла Нет Система частиц "explosion_fuel_car"
explosion_large Большой взрыв Нет цикла Нет Система частиц "explosion_large"
explosion_medium Средний взрыв Нет цикла Нет Система частиц "explosion_medium"
explosion_molotov Взрыв от коктейля Молотова Нет цикла Нет Система частиц "explosion_molotov"
explosion_small Малый взрыв Нет цикла Нет Система частиц "explosion_small"
explosion_tiny Очень маленький взрыв Нет цикла Нет Система частиц "explosion_tiny"
extinguisher Пена огнетушителя Цикл Нет Система частиц "extinguisher"
fire Огонь Цикл Есть Система частиц "fire"
fire_bike Огонь с дымом (от мотоцикла) Цикл Есть Система частиц "fire_bike"
fire_car Огонь с дымом побольше (от машины) Цикл Есть Система частиц "fire_car"
fire_large Большой огонь Цикл Есть Система частиц "fire_large"
fire_med Средний огонь Цикл Есть Система частиц "fire_med"
flamethrower Огонь Цикл Нет Система частиц "flamethrower"
gunflash Вспышка вылетевших пуль Нет цикла Нет Система частиц "gunflash"
gunsmoke Дым от ствола (пистолета) Нет цикла Нет Система частиц "gunsmoke"
heli_dust Клубы пыли на земле, как от вертолёта Цикл Нет Система частиц "heli_dust"
jetpack Оранджево-синий огонь от сопел джетпака Цикл Нет Система частиц "jetpack"
jetthrust Огонь от сопел реактивного самолёта Цикл Нет Система частиц "jetthrust"
molotov_flame Огонёк от коктейля Молотова Цикл Нет Система частиц "molotov_flame"
nitro Нитро Цикл Нет Система частиц "nitro"
overheat_car Чёрно-белый дым от машины Цикл Нет Система частиц "overheat_car"
overheat_car_electric Чёрно-белый дым с искрами от электрической машины Цикл Нет Система частиц "overheat_car_electric"
riot_smoke Черный дым. Грубый, но поднимается высоко. Нет цикла Нет Система частиц "riot_smoke"
spraycan Спрей (зелёная краска) Цикл Нет Система частиц "spraycan"
tank_fire Выстрел танка Нет цикла Нет Система частиц "tank_fire"
teargas Серый круглый малый дым Цикл Нет Система частиц "teargas"
teargasAD Слезоточивый газ Цикл Нет Система частиц "teargasAD"
water_hydrant Вода из сломанного водоразборного крана Нет цикла Есть Система частиц "water_hydrant"
water_ripples Круги на воде Цикл Нет Система частиц "water_ripples"
water_speed Очень большой (по сравнению с последующими) настоящий всплеск воды Нет цикла Нет Система частиц "water_speed"
water_splash Средние брызги от всплеска Нет цикла Нет Система частиц "water_splash"
water_splash_big Большие брызги от всплеска Нет цикла Нет Система частиц "water_splash_big"
water_splsh_sml Маленькие брызги от всплеска Нет цикла Нет Система частиц "water_splsh_sml"
water_swim Всплеск воды Нет цикла Нет Система частиц "water_swim"
cigarette_smoke Дым от сигареты Цикл Нет Система частиц "cigarette_smoke"
Flame Огонёк Цикл Нет Система частиц "Flame"
insects Насекомые Цикл Нет Система частиц "insects"
smoke30lit Серо-белый уходящий вверх и расширяющийся дым Цикл Нет Система частиц "smoke30lit"
smoke30m Чёрно-серый уходящий вверх дым Цикл Нет Система частиц "smoke30m"
smoke50lit Серо-белый уходящий ещё выше дым Цикл Нет Система частиц "smoke50lit"
vent Дымок из трубы Цикл Нет Система частиц "vent"
vent2 Дымок из трубы побольше Цикл Нет Система частиц "vent2"
waterfall_end Пар от каскада водопадов Цикл Нет Система частиц "waterfall_end"
water_fnt_tme Фонтан регулярно вкл/выкл (как гейзер "Regular Tom") Цикл Есть Система частиц "water_fnt_tme"
water_fountain Фонтан Цикл Есть Система частиц "water_fountain"
tree_hit_fir "Листья" дерева Нет цикла Нет Система частиц "tree_hit_fir"
tree_hit_palm Несколько пальмовых листов Нет цикла Нет Система частиц "tree_hit_palm"
blood_heli Кровавый взрыв (Как во когда время миссии "Return the Families" копа разморошили лопастями вертолёта) Нет цикла Нет Система частиц "blood_heli"
carwashspray Много пара (от автомойки) Цикл Нет Система частиц "carwashspray"
cement Выливающийся цемент Цикл Нет Система частиц "cement"
cloudfast Быстрые облака, как в миссии "Stowaway" Цикл Нет Система частиц "cloudfast"
coke_puff Вспышка пара (регулярно) Цикл Нет Система частиц "coke_puff"
coke_trail Выливается кокс Цикл Нет Система частиц "coke_trail"
explosion_barrel Сломался ящик (осколки вверх) Нет цикла Нет Система частиц "explosion_barrel"
explosion_crate Сломался ящик (осколки во все стороны) Нет цикла Нет Система частиц "explosion_crate"
explosion_door Резкая маленькая вспышка взрыва и рассеивающийся дым Нет цикла Нет Система частиц "explosion_door"
petrolcan Струя, использовалась R* как струя мочи Цикл Нет Система частиц "petrolcan"
puke Рвота Нет цикла Нет Система частиц "puke"
shootlight Осколки, искры и дымок от разбитого прожектора Нет цикла Нет Система частиц "shootlight"
smoke_flare Яркий сигнальный огонь со светящимся красным дымом Цикл Нет Система частиц "smoke_flare"
wallbust Появляющиеся и быстро оседающие клубы пыли (как от сломанной стены в миссии End Of The Line) Нет цикла Нет Система частиц "wallbust"
WS_factorysmoke Фабричный желтоватый дым Нет цикла Нет Система частиц "WS_factorysmoke"

Короны

024F: create_corona_with_radius 0.2 type 2 lensflares 0 with_color 255 0 0 at 2112.607 2422.873 59.8223

Создаёт корону. Нужно исполнять эту команду в цикле.

  • _with_radius 0.2 - радиус короны
  • type 2 - вид короны (перечислены далее)
  • lensflares 0 - Определяет нечто вроде гало (перечислены далее)
  • with_color 255 0 0 - цвет в формате RGB
  • at 2112.607 2422.873 59.8223 - координаты
Описание Скриншот
1 Круглый свет Particle corona 1.jpg
2 Луна Particle corona 2.jpg
3 Шероховатый продолговатый свет Particle corona 3.jpg
4 Удлинённый в ширину свет Particle corona 4.jpg
5-8 Нет?
9 Кольцо Particle corona 9.jpg

Типы lensflares:

Описание Скриншот
0 Нет lensflares Particle corona lensflares 0.jpg
1 Размытые жёлтые и красные Particle corona lensflares 1.jpg
2 Чёткие, цвета короны Particle corona lensflares 2.jpg

Проекции

Это тоже 2d-эффекты. Я назвал их например проекциями, но это не очень удачное название. С помощью этой команды можно создать тень, пятно крови на земле, световой круг на земле и т.д.

016F: create_particle 2 rotation_factor 0.0 size 1.0 intensity 150 color_RGB 0 0 0 at 2112.607 2422.873 59.8223
  • create_particle 2 - тип проекции
  • rotation_factor 0.0 - вращение в градусах
  • size 1.0 - размер
  • intensity 150 - интенсивность (альфа-канал)
  • color_RGB 0 0 0 - цвет в формате RGB (не действует на тени, а у крови меняется только красный канал)
  • at 2112.607 2422.873 59.8223
Описание Скриншот
1 Квадратная тень Particle g 1.jpg
2 Круглая тень Particle g 2.jpg
3 Круглый свет Particle g 3.jpg
4 Тень в форме рыбки (от вертолёта) Particle g 4.jpg
5 Свет от фар машины Particle g 5.jpg
6 Пятно крови Particle g 6.jpg

GTA 4

Примечания

Эта статья не имеет никакого отношения к статьям других авторов и написана с нуля.