Моддинг LCS и VCS (PSP/PS2) — различия между версиями

Материал из GTAModding.ru
Перейти к: навигация, поиск
м (Таблица возможностей)
Строка 10: Строка 10:
 
!Программа/Статья
 
!Программа/Статья
 
|-
 
|-
|Просмотр текстур (*.[[CHK]], *.[[XTX]])
+
|Просмотр текстур (<code>*.[[CHK|chk]]</code>, <code>*.[[CHK|xtx]]</code>)
 
|да
 
|да
 
|да
 
|да
Строка 17: Строка 17:
 
|[[GTA Stories Texture Viewer]]
 
|[[GTA Stories Texture Viewer]]
 
|-
 
|-
|Редактирование текстур (*.[[CHK]], *.[[XTX]])
+
|Редактирование текстур (<code>*.[[CHK|chk]]</code>, <code>*.[[CHK|xtx]]</code>)
 
|да
 
|да
 
|да
 
|да
Строка 24: Строка 24:
 
|HEX Editor / PS2 Image Studio (для PS2-текстур) / GIMP+RAW plug-in (для PSP-текстур)
 
|HEX Editor / PS2 Image Studio (для PS2-текстур) / GIMP+RAW plug-in (для PSP-текстур)
 
|-
 
|-
|Просмотр текстов (*.[[GXT]])
+
|Просмотр текстов (<code>*.[[GXT|gxt]]</code>)
 
|да
 
|да
 
|да
 
|да
Строка 31: Строка 31:
 
|[[GXT Editor]]
 
|[[GXT Editor]]
 
|-
 
|-
|Редактирование текстов (*.[[GXT]])
+
|Редактирование текстов (<code>*.[[GXT|gxt]]</code>)
 
|да
 
|да
 
|да
 
|да
 
|да
 
|да
 
|да
 
|да
|[[GXT Editor]] / [[GXT Editor]] + HEX Editor*
+
|[[GXT Editor]] / [[GXT Editor]] + HEX Editor
 
|-
 
|-
|Просмотр [[IMG]] архивов/извлечение ресурсов (только нешифрованные)
+
|Извлечение ресурсов из основного [[IMG]]-архива
 
|да
 
|да
 
|да
 
|да
Строка 45: Строка 45:
 
|[[YAIE]]
 
|[[YAIE]]
 
|-
 
|-
|Редактирование [[IMG]] архивов (только нешифрованные)
+
|Редактирование или замена ресурсов основного [[IMG]]-архива
 
|нет
 
|нет
 
|да
 
|да
Строка 52: Строка 52:
 
|[[YAIE]]
 
|[[YAIE]]
 
|-
 
|-
|Просмотр моделей (*.[[MDL]])
+
|Импортирование моделей в 3ds max (*.[[MDL]])
 
|нет
 
|нет
 
|нет
 
|нет
Строка 59: Строка 59:
 
|[[MDL IO]]
 
|[[MDL IO]]
 
|-
 
|-
|Редактирование моделей (*.[[MDL]])
+
|Экспортирование моделей из 3ds max (*.[[MDL]])
 
|нет
 
|нет
 
|нет
 
|нет
Строка 89: Строка 89:
 
|-
 
|-
 
|}
 
|}
<!-- {{примечания}} -->
 
* - В Vice City Stories можно пользоваться GXT Editor'ом, если сделать заголовок, как в Vice City, а после изменений поменять обратно.
 
  
 
== Спецификация PSP версий ==
 
== Спецификация PSP версий ==
Строка 135: Строка 133:
 
[http://gtamodding.ru/wiki/Изображение:Video1.gif  Вот что должно получиться] (Видео. Размер: 8.1мб)
 
[http://gtamodding.ru/wiki/Изображение:Video1.gif  Вот что должно получиться] (Видео. Размер: 8.1мб)
  
'''Для Liberty City Stories:''' ''не имеет смысла, так как MAIN.SCM обеих консольных версий идентичен''.
+
'''Для Liberty City Stories:''' ''не имеет смысла, так как MAIN.SCM PS2-версии не имеет уникальной специфики''.
  
 
Примечание: декомпиляция и просмотр скриптов LCS и VCS реализованы в [[Sanny Builder|Sanny Builder 3]].  
 
Примечание: декомпиляция и просмотр скриптов LCS и VCS реализованы в [[Sanny Builder|Sanny Builder 3]].  
Строка 176: Строка 174:
 
  Веду розыск документации по [[SCM]] формату для редактирования скриптов через HEX.
 
  Веду розыск документации по [[SCM]] формату для редактирования скриптов через HEX.
  
 +
{{Консольное описание}}
 
{{GTA_VCS-navi}}
 
{{GTA_VCS-navi}}
 
[[Категория:GTA_LCS]][[Категория:GTA_VCS]][[Категория:Моддинг консольных версий]]
 
[[Категория:GTA_LCS]][[Категория:GTA_VCS]][[Категория:Моддинг консольных версий]]

Версия 12:11, 19 июня 2010

Содержание

Таблица возможностей

Функция LCS PSP VCS PSP LCS PS2 VCS PS2 Программа/Статья
Просмотр текстур (*.chk, *.xtx) да да да да GTA Stories Texture Viewer
Редактирование текстур (*.chk, *.xtx) да да да да HEX Editor / PS2 Image Studio (для PS2-текстур) / GIMP+RAW plug-in (для PSP-текстур)
Просмотр текстов (*.gxt) да да да да GXT Editor
Редактирование текстов (*.gxt) да да да да GXT Editor / GXT Editor + HEX Editor
Извлечение ресурсов из основного IMG-архива да да да да YAIE
Редактирование или замена ресурсов основного IMG-архива нет да нет да YAIE
Импортирование моделей в 3ds max (*.MDL) нет нет да да MDL IO
Экспортирование моделей из 3ds max (*.MDL) нет нет нет нет нет
Декомпилирование скриптов (*.SCM) да да да да Sanny Builder
Редактирование скриптов (*.SCM) да да да да HEX Editor (вручную)
Прослушивание и редактирование музыки (*.AT3; *.VB) да да да да Аудио на PSP, Аудио на PS2

Спецификация PSP версий

Нам понадобится

  1. Образ GTA:VCS или GTA:LCS (не важно какого региона). Образ можно и скачать, а для снятия с UMD-диска существует масса PSP-программ.
  2. Программа UMD Gen (для открытия образа, извлечения файлов и его корректного изменения).
  3. IMG редактор YAIE.

Замена игрока другими персонажами

Для Vice City Stories:

Изменение текстов и замена игрока (VCS PSP)
Замененный игрок (VCS PSP)
  1. Извлекаем с образа GTA3PSP.IMG. (хранится в PSP_GAME/USRDIR/RUNDATA/GTA3PSP.IMG)
  2. Открываем архив в YAIE.
  3. Видим большой список MDL моделей и CHK текстур. Для того, чтобы разобраться что где содержится, лучше воспользоваться MDL IO скриптом и GTA Stories Texture Viewer.
  4. Модель+текстура номер 152 - Вик Вэнс в голубом костюме. Заменим его на полицейского, чья модель+текстура имеет номер 2.
  5. Для этого извлечем (ПКМ по файлу > Extract) texture.chk и model2.mdl, переименуем в texture152.chk и model152.chk соответственно.
  6. Сделаем замену (ПКМ по файлу > Replace), выбрав новые модели. Архив сохранится автоматически.

Аналогично можно поступать с другими персонажами, оружием и автомобилями.

Примечание: возможно заменять оригинальные файлы лишь только на файлы, имеющие равный с ними размер или же на файлы, меньше по размеру.

Для Liberty City Stories: невозможно.

Редактирование текстов

Для Vice City Stories:

Изменение текстов (VCS PSP)

Тексты хранятся в GXT файлах по адресу PSP_GAME/USRDIR/RUNDATA/ENGLISH.IMG.

К сожалению, по сравнению с другими версиями, формат потерпел какие-то изменения и обычные GXT редакторы его редактируют некорректно. Однако, через HEX-редактор поменять какие-то фрагменты не составит никаких проблем (самое главное чтобы размер файла не менялся).

Для Liberty City Stories:

Изменение текстов (LCS PSP)

Тексты хранятся в GXT файлах по адресу PSP_GAME/USRDIR/TEXT/ENGLISH.GXT.

Здесь же ситуация обстоит гораздо лучше чем с VCS так как формат GXT LCS является идентичным стандартным играм.

Скрипты

Для Vice City Stories:

Как известно, PS2 версия GTA:VCS является более полной, чем "портативный вариант" (см.так же PS2 Exclusive). Для того чтобы "разблокировать" дополнительные миссии в PSP, достаточно заменить оригинальный MAIN.SCM файлом с PS2. Не забудьте удалить старые сохранения, иначе игра зависнет при запуске. Стоит так же отметить, что полностью пройти игру на новом "майне" к сожалению не удастся - при выполнении любой PS2-типичной миссии PSP зависает.

Вот что должно получиться (Видео. Размер: 8.1мб)

Для Liberty City Stories: не имеет смысла, так как MAIN.SCM PS2-версии не имеет уникальной специфики.

Примечание: декомпиляция и просмотр скриптов LCS и VCS реализованы в Sanny Builder 3.

CheatDevice

CheatDevice(VCS) и CheatDevice(LCS) - универсальные программы для использования читов и разработки/установки специальных модов (есть возможности работы только с картой, автомобилями и статическими параметрами игры).

Спецификация PS2 версий

Нам понадобится:

  1. Образ диска PS2 на компьютере. Для его создания можно использовать программы по типу DAEMON и ALCOHOL. Образ можно и скачать. Желательно он должен быть в MDF+MDS или ISO формате.
  2. "Чипованная" PS2 или эмулятор на ПК для запуска игры.
  3. Инструкция по замене любых файлов в PS2-образе игры. Описание программ для этого и подробные алгоритмы работы с ними описаны в статье моддинга San Andreas на PS2.

Замена игрока другими персонажами

Для Vice City Stories:

Метод полностью аналогичен описанному выше для PSP версии.

Ланс вместо Вика (VCS PS2)
  1. Извлекаем с образа GTA3PSP.IMG. (хранится в корневой директории)
  2. Открываем архив в YAIE.
  3. Видим большой список MDL моделей и CHK текстур. Для того, чтобы разобраться что где содержится, лучше воспользоваться MDL IO скриптом и GTA Stories Texture Viewer.
  4. Модель+текстура номер 1 - Вик Вэнс в военной форме. Заменим его на Ланса, чья модель+текстура имеет номер 130.
  5. Для этого извлечем (ПКМ по файлу > Extract) texture130.chk и model130.mdl, переименуем в texture1.chk и model1.chk соответственно.
  6. Сделаем замену (ПКМ по файлу > Replace), выбрав новые модели. Архив сохранится автоматически.

Аналогично можно поступать с другими персонажами, оружием и автомобилями.

Примечание: возможно заменять оригинальные файлы лишь только на файлы, имеющие равный с ними размер или же на файлы, меньше по размеру.

Для Liberty City Stories: невозможно, как и в PSP-версии.

Статья в процессе доработки.

Я  не могу провести полноценное тестирование модов на PS2. У кого есть PS2 (или компьютер, хорошо  
справляющийся с эмулятором) и желание помочь с тестированием, просьба отписаться в теме.

Веду розыск документации по SCM формату для редактирования скриптов через HEX.

Шаблон:Консольное описание Шаблон:GTA VCS-navi