Моддинг LCS и VCS (PSP/PS2)

Материал из GTAModding.ru
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Таблица возможностей

Функция Есть в LCS Есть в VCS Есть на PSP Есть на PS2 Программа
Просмотр текстур (*.CHK, *.XTX) да да да да GTA Stories Texture Viewer
Редактирование текстур (*.CHK, *.XTX) да да нет да HEX Editor / (вручную)
Просмотр текстов (*.GXT) да да да да GXT Editor
Редактирование текстов (*.GXT) да да да да GXT Editor / GXT Editor + HEX Editor*
Просмотр IMG архивов/извлечение ресурсов (только нешифрованные) да да да да YAIE
Редактирование IMG архивов (только нешифрованные) нет да да да YAIE
Просмотр моделей (*.MDL) да да нет да MDL IO
Редактирование моделей (*.MDL) нет нет нет нет нет
Декомпилирование скриптов (*.SCM) да да да да Sanny Builder
Редактирование скриптов (*.SCM) да да да да HEX Editor (вручную)
  • - В Vice City Stories можно пользоваться GXT Editor'ом, если сделать заголовок, как в Vice City, а после изменений поменять обратно.

Спецификация PSP версий

Нам понадобится

  1. Образ GTA:VCS или GTA:LCS (не важно какого региона). Образ можно и скачать, а для снятия с UMD-диска существует масса PSP-программ.
  2. Программа UMD Gen (для открытия образа, извлечения файлов и его корректного изменения).
  3. IMG редактор YAIE.

Замена игрока другими персонажами

Для Vice City Stories:

Изменение текстов и замена игрока (VCS PSP)
Замененный игрок (VCS PSP)
  1. Извлекаем с образа GTA3PSP.IMG. (хранится в PSP_GAME/USRDIR/RUNDATA/GTA3PSP.IMG)
  2. Открываем архив в YAIE.
  3. Видим большой список MDL моделей и CHK текстур. Для того, чтобы разобраться что где содержится, лучше воспользоваться MDL IO скриптом и GTA Stories Texture Viewer.
  4. Модель+текстура номер 152 - Вик Вэнс в голубом костюме. Заменим его на полицейского, чья модель+текстура имеет номер 2.
  5. Для этого извлечем (ПКМ по файлу > Extract) texture.chk и model2.mdl, переименуем в texture152.chk и model152.chk соответственно.
  6. Сделаем замену (ПКМ по файлу > Replace), выбрав новые модели. Архив сохранится автоматически.

Аналогично можно поступать с другими персонажами, оружием и автомобилями.

Примечание: возможно заменять оригинальные файлы лишь только на файлы, имеющие равный с ними размер или же на файлы, меньше по размеру.

Для Liberty City Stories: невозможно.

Редактирование текстов

Для Vice City Stories:

Изменение текстов (VCS PSP)

Тексты хранятся в GXT файлах по адресу PSP_GAME/USRDIR/RUNDATA/ENGLISH.IMG.

К сожалению, по сравнению с другими версиями, формат потерпел какие-то изменения и обычные GXT редакторы его редактируют некорректно. Однако, через HEX-редактор поменять какие-то фрагменты не составит никаких проблем (самое главное чтобы размер файла не менялся).

Для Liberty City Stories:

Изменение текстов (LCS PSP)

Тексты хранятся в GXT файлах по адресу PSP_GAME/USRDIR/TEXT/ENGLISH.GXT.

Здесь же ситуация обстоит гораздо лучше чем с VCS так как формат GXT LCS является идентичным стандартным играм.

Скрипты

Для Vice City Stories:

Как известно, PS2 версия GTA:VCS является более полной, чем "портативный вариант" (см.так же PS2 Exclusive). Для того чтобы "разблокировать" дополнительные миссии в PSP, достаточно заменить оригинальный MAIN.SCM файлом с PS2. Не забудьте удалить старые сохранения, иначе игра зависнет при запуске. Стоит так же отметить, что полностью пройти игру на новом "майне" к сожалению не удастся - при выполнении любой PS2-типичной миссии PSP зависает.

Вот что должно получиться (Видео. Размер: 8.1мб)

Для Liberty City Stories: не имеет смысла, так как MAIN.SCM обеих консольных версий идентичен.

Примечание: декомпиляция и просмотр скриптов LCS и VCS реализованы в Sanny Builder 3.

CheatDevice

CheatDevice(VCS) и CheatDevice(LCS) - универсальные программы для использования читов и разработки/установки специальных модов (есть возможности работы только с картой, автомобилями и статическими параметрами игры).

Спецификация PS2 версий

Нам понадобится:

  1. Образ диска PS2 на компьютере. Для его создания можно использовать программы по типу DAEMON и ALCOHOL. Образ можно и скачать. Желательно он должен быть в MDF+MDS или ISO формате.
  2. "Чипованная" PS2 или эмулятор на ПК для запуска игры.
  3. Инструкция по замене любых файлов в PS2-образе игры. Описание программ для этого и подробные алгоритмы работы с ними описаны в статье моддинга San Andreas на PS2.

Замена игрока другими персонажами

Для Vice City Stories:

Метод полностью аналогичен описанному выше для PSP версии.

Ланс вместо Вика (VCS PS2)
  1. Извлекаем с образа GTA3PSP.IMG. (хранится в корневой директории)
  2. Открываем архив в YAIE.
  3. Видим большой список MDL моделей и CHK текстур. Для того, чтобы разобраться что где содержится, лучше воспользоваться MDL IO скриптом и GTA Stories Texture Viewer.
  4. Модель+текстура номер 1 - Вик Вэнс в военной форме. Заменим его на Ланса, чья модель+текстура имеет номер 130.
  5. Для этого извлечем (ПКМ по файлу > Extract) texture130.chk и model130.mdl, переименуем в texture1.chk и model1.chk соответственно.
  6. Сделаем замену (ПКМ по файлу > Replace), выбрав новые модели. Архив сохранится автоматически.

Аналогично можно поступать с другими персонажами, оружием и автомобилями.

Примечание: возможно заменять оригинальные файлы лишь только на файлы, имеющие равный с ними размер или же на файлы, меньше по размеру.

Для Liberty City Stories: невозможно, как и в PSP-версии.

Статья в процессе доработки.

Я  не могу провести полноценное тестирование модов на PS2. У кого есть PS2 (или компьютер, хорошо  
справляющийся с эмулятором) и желание помочь с тестированием, просьба отписаться в теме.

Веду розыск документации по SCM формату для редактирования скриптов через HEX.