Модель коллизии — различия между версиями

Материал из GTAModding.ru
Перейти к: навигация, поиск
(Доработал статью.)
(Поправил примеры. Было кривовато и предложение какое-то недописанное.)
Строка 8: Строка 8:
  
 
== Примеры. ==
 
== Примеры. ==
'''Дом''' - Имеет небольшое количество полигонов, сфер, в зависимости от его архитектурного строения. Используется  для того, чтобы здание имело оптимизацию и осязаемость.
+
* '''Дом''' - Имеет небольшое количество полигонов, сфер, в зависимости от его архитектурного строения. Используется  для того, чтобы здание имело оптимизацию и осязаемость.
[[Изображение:Taxi_col.jpg|200px|thumb|right|Модель коллизии такси из gta 3.]]
+
[[Изображение:Taxi_col.jpg|200px|thumb|right|Модель коллизии такси из [[GTA 3]].]]
'''Автомобиль''' - Автомобиль использует большее, по сравнению с остальными моделями, количество сфер. Они придают
+
* '''Автомобиль''' - Автомобиль использует большее, по сравнению с остальными моделями, количество сфер. Они отвечают за то, какие детали будут ломаться в результате ударов и столкновений.
'''Дерево''' - Ствол дерева должен состоять из небольшого количества полигонов, а ветки дерева из небольших сфер.
+
* '''Дерево''' - Ствол дерева должен состоять из небольшого количества полигонов, а ветки дерева из небольших сфер.  
'''Дороги''' - Дороги должны использовать только полигоны, в зависимости от модели
+
* '''Дороги''' - Дороги должны использовать только полигоны, в зависимости от модели.
  
 
Если проигнорировать коллизию, то объект не будет иметь осязаемость, а в случаи с автомобилем - игра просто вылетит.
 
Если проигнорировать коллизию, то объект не будет иметь осязаемость, а в случаи с автомобилем - игра просто вылетит.
  
 
[[Категория:Моделирование]]
 
[[Категория:Моделирование]]

Версия 10:00, 3 августа 2011

Модель коллизии это физическая модель объекта которая придает плотность.

Примеры коллизии в GTA SA Коллизия статистических объектов - это сфера или некоторое количество полигонов, которые образовывают собой приблизительную форму объекта.

Бывают несколько типов элементов коллизии: сферы, боксы и полигоны. Для статических объектов, вроде домов, достаточно боксов и полигонов, а для того, чтобы объект подчинялся физике: падал, подпрыгивал при падении на пол, необходимо добавить сферы.

Создавать коллизию можно в программе Autodesk 3dmax из исходной модели. Для создания файла .col в игру нужна программа Coll Editor 2, или просто через скрипты KAM'A - COL IO.

Примеры.

  • Дом - Имеет небольшое количество полигонов, сфер, в зависимости от его архитектурного строения. Используется для того, чтобы здание имело оптимизацию и осязаемость.
Модель коллизии такси из GTA 3.
  • Автомобиль - Автомобиль использует большее, по сравнению с остальными моделями, количество сфер. Они отвечают за то, какие детали будут ломаться в результате ударов и столкновений.
  • Дерево - Ствол дерева должен состоять из небольшого количества полигонов, а ветки дерева из небольших сфер.
  • Дороги - Дороги должны использовать только полигоны, в зависимости от модели.

Если проигнорировать коллизию, то объект не будет иметь осязаемость, а в случаи с автомобилем - игра просто вылетит.