Редактирование аудио в SA — различия между версиями

Материал из GTAModding.ru
Перейти к: навигация, поиск
(Новая: В Этом учебнике я расскажу как заменять звуки в SA Для начала вам нужны программы это * Alci s SAAT GUI FrontEnd 1.0...)
 
Строка 94: Строка 94:
  
 
Автор: '''Bandit'''
 
Автор: '''Bandit'''
 +
 +
[[Категория:GTA SA]]

Версия 16:07, 11 февраля 2009

В Этом учебнике я расскажу как заменять звуки в SA

Для начала вам нужны программы это

  • Alci s SAAT GUI FrontEnd 1.0
  • SAAT visual 100
  • dbpoweramp - это программа для измения битрейта и подобных манипуляций со звуком, она нужна чтобы звук не искажался в игре

С помощью Alci s SAAT GUI FrontEnd 1.0 разархивируем архив, где нужно заменить звук, например SFX\GENRL,
(учитывая что можно указать любую дирректорию так file\set working directory)

Далее ищем по описанию звуковых архивов что можно и интересно заменить.

  • FEET - звуки шагов на разных поверхностях
  • GENRL - маленькие звуки ,выстрелы,сигналы ,взрывы итп
  • PAIN_A - звуки которые издаются когда кого то бьёте или вас бьют , то есть кашель , одышку итп
  • SCRIPT - звуки которые проигрываются в роликах и миссиях
  • SPC_EA - группа звуков людей
  • SPC_FA - группа звуков людей
  • SPC_GA - группа звуков людей
  • SPC_NA - группа звуков людей
  • SPC_PA - группа звуков людей

Например, нужно заменить голос персонажа, прежде всего находим звук, которым хотим заменить, вторым делом смотрим какой у стандартного звука битреит,

для этого по таблице на сайте находим в каком архиве он находится и в каком так называемом bank'e(папке)

Далее идем в папку с разархивированными звуками и ищем его, найдя, щелкаем пкм по свойствам. Так как вы установили программу dBpoweramp,

у вас оявится дополнительное окошко:

Audio edit01.jpg

Из него мы узнаем какой битреит у данного звука и другие настройки:

lenght - длина
channels - каналы
sample rate - Khz
sample size - bit
Bit rate - собственно битреит
Encoder setting - кодек эксорта

(некоторые данные можно узнать из ссылки на описание SFX архивов)

Все необходимые настройки у нас есть, теперь запускаем программу dBpoweramp Music Converter.

В открывшемся окне выбираем нужные файлы для конверта

и тут открывается окно для настройки параметров, это самое важное - иначе звук будет шипеть и хриповать

Самое легкое это сделать настройки как на скриншоте внизу:

Audio edit02.jpg

Пункт as source означает, что битреит будет как у изначального файла, что есть очень хорошо,

так как в SA уже подогнаны звуки под определенный битреит, а если поставить какой-то определенный,

то звуки могут исказится и качество будет существенно отличаться от того, что есть


Жмем convert и finished - файл конвертанули.

Теперь его нужно вставить в архив, для этого открываем 'Alci s SAAT GUI FrontEnd 1.0,

там открываем нужный архив например SPC_PA, программа нам пишет, что архив распакован

и вы хотите распаковать его заного или загрузить распакованый? Выбираем "загрузить распакованный"

Audio edit03.jpg

Находим нужный bank, далее видим много звуков, заменяем для примера все звуки на один и тот же кнопкой replace, находящейся в верхней части программы.

Сделали все что нужно, далее не забудьте нажать на кнопку дискета - она запакует распакованный архив обратно


Использование программы SAAT visual 100

Ею я в основном заменяю то, что неможет заменить Alci s SAAT GUI FrontEnd 1.0,

я заметил, что в архиве stream\ambience нельзя заменять музыку короткую на длинную, выдает вот такую ошибку:

Audio edit04.jpg

а в SAAT visual 100 нормально заменяет маленькие мелодии на большие.



'Примечание:' При замене звуков столкнулся с багом, если звук например короче прежнего,

то он дополняется каким то другим и все летит в тар тарары, такую особенность заметил при замене звуков в меню.

!!! Не смейте создавать\добавлять новые файлы\каталоги в распакованной папке со звуками - это разрушит всю структуру и будут баги со звуком.

Автор: Bandit