Создание машины — различия между версиями

Материал из GTAModding.ru
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показана 1 промежуточная версия 1 участника)
Строка 1: Строка 1:
 
{{К удалению}}
 
{{К удалению}}
 
{{Stub}}
 
{{Stub}}
=Инструментарий=
+
==Инструментарий==
 
Нам понадобятся следующие программы и плагины:
 
Нам понадобятся следующие программы и плагины:
 
  * [http://alexander.sannybuilder.com/Files/VehicleAudioEditorUltimate.rar Vehicle Audio Editor Ultimate] [Loader version]
 
  * [http://alexander.sannybuilder.com/Files/VehicleAudioEditorUltimate.rar Vehicle Audio Editor Ultimate] [Loader version]
 
  * [http://alexander.sannybuilder.com/Files/SAMoreVehicles.rar More Vehicles PlugIn]
 
  * [http://alexander.sannybuilder.com/Files/SAMoreVehicles.rar More Vehicles PlugIn]
  * [http://alexander.sannybuilder.com/Files/SAHandlingAdderUltimate.rar Car Handling Adder Ultimate]
+
  * [http://alexander.sannybuilder.com/Files/SAHandlingAdderUltimate.rar Car Handling Adder Ultimate] (настоятельно рекомендуем избегать добавления своих хэндлингов; поэтому лучше всего этот пункт опустить)
  * [http://alexander.sannybuilder.com/Files/ASILoader.rar Delfi's ASI loader] (может идти вместе с Handling Adder; те, у кого установлена CLEO, его уже имеют)
+
  * [http://alexander.sannybuilder.com/Files/ASILoader.rar ASI Loader] (может идти вместе с Handling Adder; те, у кого установлена CLEO, его уже имеют)
 
  * [http://gtasync.com/files/SA_Limit_Adjuster.rar Limit Adjuster]
 
  * [http://gtasync.com/files/SA_Limit_Adjuster.rar Limit Adjuster]
 
  * [http://www.playground.ru/download/?file=6211&mirror=&from=http GXT Editor] (опять же, те, у кого есть CLEO, могут воспользоваться [http://cleo.sannybuilder.com/plugins/gxthook.rar GXT Hook]'ом)
 
  * [http://www.playground.ru/download/?file=6211&mirror=&from=http GXT Editor] (опять же, те, у кого есть CLEO, могут воспользоваться [http://cleo.sannybuilder.com/plugins/gxthook.rar GXT Hook]'ом)
=Порядок действий=
+
==Порядок действий==
 
* Все вышеуказанные файлы разархивировать в корневую директорию (т.е. в ту папку, где расположен '''gta_sa.exe''').
 
* Все вышеуказанные файлы разархивировать в корневую директорию (т.е. в ту папку, где расположен '''gta_sa.exe''').
 
* Выбрать уже готовую и рабочую модель транспортного средства. Должно быть два файла (.dff и .txd). Например, пусть будут sabretur.dff и sabretur.txd (кое-где упоминаются лимиты на название, что-то вроде 14 символов).
 
* Выбрать уже готовую и рабочую модель транспортного средства. Должно быть два файла (.dff и .txd). Например, пусть будут sabretur.dff и sabretur.txd (кое-где упоминаются лимиты на название, что-то вроде 14 символов).
Строка 15: Строка 15:
 
* Открыть '''salimits.ini''' в корневой директории; найти строку
 
* Открыть '''salimits.ini''' в корневой директории; найти строку
 
<source lang="text">#Vehicle Models=212</source>
 
<source lang="text">#Vehicle Models=212</source>
 +
и заменить её на
 +
<source lang="text">Vehicle Models=213</source>
 +
Либо, говоря другими словами, надо убрать символ #, чтобы игра читала эту строку, и увеличить число, поднимая тем самым лимит.
 +
* Открыть '''data\vehicles.ide''' и после строки
 +
<source lang="text">611, utiltr1, utiltr1...</source>
 +
добавить в новую:
 +
<source lang="text">612, sabretur, sabretur, car, SABRE, SABRETU, null, normal, 10, 7, 2ff0, -1, 0.7, 0.7, 0</source>
 +
612 – свободный идентификатор (ID), который можно узнать из '''Free IDs.txt''' (должен быть в одном из архивов);
 +
дальше названия DFF- и TXD-файлов добавляемого транспорта без расширения;
 +
car – тип машины;
 +
SABRE – ссылка на строку в '''data/handling.cfg''' (Handling Adder, по заявлению самого автора, работает нестабильно, поэтому рекомендуется использовать уже имеющиеся хэндлинги. К тому же, там есть неиспользуемые, которые можно изменять по желанию);
 +
SABRETU – GXT-код текста, появляющегося при посадке в транспорт (лимит = 7 знаков); normal – класс машины; 10 – частота появления на дорогах (может варьироваться от 1 до 10 включительно); 0.7 и 0.7 – размеры передних и задних колёс (чем выше, тем больше по диаметру, но теряет в ширине); последний параметр отвечает за тюнинг (-1 – недоступен, 0 – TransFender, 1 – Wheel Arch Angels, 2 – Loco Low Co.).
 +
* Открыть '''VehicleAudioData.ini''' в корневой директории. Внимательно посмотри на идентификаторы, указанные в FromID...ToID; твой должен входить в этот отрезок (612 входит, значит всё в порядке). Если же нет, то можно или увеличить число в ToID, или создать новый отрезок, типа этого:
 +
<source lang="text">[IDs]
 +
Number_of_pairs=2
 +
FromID_1=1
 +
ToID_1=999
 +
FromID_2=1194
 +
ToID_2=9999
 +
</source>
 +
Теперь выбери транспортное средство, звуки которого кажутся тебе наиболее подходящими. Например, ты выбрал Landstalker. Его ID = 400. Значит, нужно скопировать все его параметры (они расположены от [400] до [401]) и вместо 400 вписать твой (612). И полученный текст
 +
<source lang="text">[612]
 +
CarType=0
 +
EngineOnSound=99
 +
EngineOffSound=98
 +
Unknown4=0
 +
Unknown5=0,779999971389771
 +
Unknown6=1
 +
HornTon=7
 +
HornHigh=1
 +
DoorSound=2
 +
RadioNum=8
 +
RadioType=0
 +
Unknown12=0
 +
Unknown13=0
 +
Unknown14=0
 +
Unknown15=0
 +
Unknown16=0</source>
 +
вставить в конец файла. Не забудь сохранить.
 +
* Не будем затрагивать '''HandlingAdder.ini'''; если хочешь придать своему транспорту уникальную управляемость, задействуй уже имеющиеся хэндлинги.
 +
 +
Ну вот и всё. Теперь можно проверить свою машину в игре, заспаунить через Car Spawner либо использовать в скриптах, к примеру.
 +
Но есть ещё некоторые нюансы, о которых стоит упомянуть.
 +
==Необязательные действия==
 +
Все нижеуказанные файлы находятся в папке '''data'''.
 +
* Открой '''carcols.dat''' и добавь цвета своему транспорту (иначе он будет чёрный). В нашем случае нужная строка расположится между ''sabre, ...'' и ''sadler, ...'' и будет выглядеть как-то так:
 +
<source lang="text">sabretur, 61,39, 39,61</source>
 +
* Если хочешь, чтобы твой автомобиль ездил по улицам, надо прописать его в '''cargrp.dat'''. Пример:
 +
<source lang="text">sabretur, blade # Gang 4 (SFR — MEX)</source>
 +
* '''carmods.dat''' отвечает за детали тюнинга. Пропиши свою машину, если ей можно их добавлять.
 +
* Добавь текст в .gxt-файл через ''GXT Editor'': открой '''text\american.gxt''', выбери ''Entry > Add'' (''Запись > Добавить''), введи код, использованный в '''vehicles.ide''' (SABRETU), нажми ОК, в текстовое поле справа набери желаемую надпись, которую хочешь видеть при посадке в транспортное средство, сохрани файл. Или, если у тебя установлены ''CLEO'' и ''GXT Hook'', можешь поступить проще: в папке '''cleo\cleo_text''' создай файл с расширением .fxt (''text.fxt'', к примеру) и пропиши свой текст там:
 +
<source lang="text">SABRETU Sabre Turbo</source>
 +
==Частые ошибки и их возможные решения==
 +
* Машина сидит на брюхе и мгновенно испаряется при касании. Это происходит из-за неверной ссылки на хэндлинг. Проверь ещё раз '''data\vehicles.ide''', убедись, что использованная тобой строка (SABRE, например) существует в '''handling.cfg'''.
 +
* Машина не издаёт никаких звуков, кроме «дзинь-дзинь» как у велосипеда. Это из-за ошибки в '''VehicleAudioData.ini'''; указан не тот ID, к примеру.
 +
 +
В принципе, всё. Удачи.

Текущая версия на 19:27, 13 января 2011

Deletion icon.png Эта страница предлагается к удалению.
Один из участников предложил удалить данную страницу. Вы можете высказать свое мнение на странице обсуждения.

Содержание

Инструментарий

Нам понадобятся следующие программы и плагины:

* Vehicle Audio Editor Ultimate [Loader version]
* More Vehicles PlugIn
* Car Handling Adder Ultimate (настоятельно рекомендуем избегать добавления своих хэндлингов; поэтому лучше всего этот пункт опустить)
* ASI Loader (может идти вместе с Handling Adder; те, у кого установлена CLEO, его уже имеют)
* Limit Adjuster
* GXT Editor (опять же, те, у кого есть CLEO, могут воспользоваться GXT Hook'ом)

Порядок действий

  • Все вышеуказанные файлы разархивировать в корневую директорию (т.е. в ту папку, где расположен gta_sa.exe).
  • Выбрать уже готовую и рабочую модель транспортного средства. Должно быть два файла (.dff и .txd). Например, пусть будут sabretur.dff и sabretur.txd (кое-где упоминаются лимиты на название, что-то вроде 14 символов).
  • При помощи любого редактора IMG-архивов вставить оба файла в models/gta3.img и пересобрать (Rebuild).
  • Открыть salimits.ini в корневой директории; найти строку
#Vehicle Models=212

и заменить её на

Vehicle Models=213

Либо, говоря другими словами, надо убрать символ #, чтобы игра читала эту строку, и увеличить число, поднимая тем самым лимит.

  • Открыть data\vehicles.ide и после строки
611, utiltr1, utiltr1...

добавить в новую:

612, sabretur, sabretur, car, SABRE, SABRETU, null, normal, 10, 7, 2ff0, -1, 0.7, 0.7, 0

612 – свободный идентификатор (ID), который можно узнать из Free IDs.txt (должен быть в одном из архивов); дальше названия DFF- и TXD-файлов добавляемого транспорта без расширения; car – тип машины; SABRE – ссылка на строку в data/handling.cfg (Handling Adder, по заявлению самого автора, работает нестабильно, поэтому рекомендуется использовать уже имеющиеся хэндлинги. К тому же, там есть неиспользуемые, которые можно изменять по желанию); SABRETU – GXT-код текста, появляющегося при посадке в транспорт (лимит = 7 знаков); normal – класс машины; 10 – частота появления на дорогах (может варьироваться от 1 до 10 включительно); 0.7 и 0.7 – размеры передних и задних колёс (чем выше, тем больше по диаметру, но теряет в ширине); последний параметр отвечает за тюнинг (-1 – недоступен, 0 – TransFender, 1 – Wheel Arch Angels, 2 – Loco Low Co.).

  • Открыть VehicleAudioData.ini в корневой директории. Внимательно посмотри на идентификаторы, указанные в FromID...ToID; твой должен входить в этот отрезок (612 входит, значит всё в порядке). Если же нет, то можно или увеличить число в ToID, или создать новый отрезок, типа этого:
[IDs]
Number_of_pairs=2
FromID_1=1
ToID_1=999
FromID_2=1194
ToID_2=9999

Теперь выбери транспортное средство, звуки которого кажутся тебе наиболее подходящими. Например, ты выбрал Landstalker. Его ID = 400. Значит, нужно скопировать все его параметры (они расположены от [400] до [401]) и вместо 400 вписать твой (612). И полученный текст

[612]
CarType=0
EngineOnSound=99
EngineOffSound=98
Unknown4=0
Unknown5=0,779999971389771
Unknown6=1
HornTon=7
HornHigh=1
DoorSound=2
RadioNum=8
RadioType=0
Unknown12=0
Unknown13=0
Unknown14=0
Unknown15=0
Unknown16=0

вставить в конец файла. Не забудь сохранить.

  • Не будем затрагивать HandlingAdder.ini; если хочешь придать своему транспорту уникальную управляемость, задействуй уже имеющиеся хэндлинги.

Ну вот и всё. Теперь можно проверить свою машину в игре, заспаунить через Car Spawner либо использовать в скриптах, к примеру. Но есть ещё некоторые нюансы, о которых стоит упомянуть.

Необязательные действия

Все нижеуказанные файлы находятся в папке data.

  • Открой carcols.dat и добавь цвета своему транспорту (иначе он будет чёрный). В нашем случае нужная строка расположится между sabre, ... и sadler, ... и будет выглядеть как-то так:
sabretur, 61,39, 39,61
  • Если хочешь, чтобы твой автомобиль ездил по улицам, надо прописать его в cargrp.dat. Пример:
sabretur, blade	# Gang 4 (SFR — MEX)
  • carmods.dat отвечает за детали тюнинга. Пропиши свою машину, если ей можно их добавлять.
  • Добавь текст в .gxt-файл через GXT Editor: открой text\american.gxt, выбери Entry > Add (Запись > Добавить), введи код, использованный в vehicles.ide (SABRETU), нажми ОК, в текстовое поле справа набери желаемую надпись, которую хочешь видеть при посадке в транспортное средство, сохрани файл. Или, если у тебя установлены CLEO и GXT Hook, можешь поступить проще: в папке cleo\cleo_text создай файл с расширением .fxt (text.fxt, к примеру) и пропиши свой текст там:
SABRETU Sabre Turbo

Частые ошибки и их возможные решения

  • Машина сидит на брюхе и мгновенно испаряется при касании. Это происходит из-за неверной ссылки на хэндлинг. Проверь ещё раз data\vehicles.ide, убедись, что использованная тобой строка (SABRE, например) существует в handling.cfg.
  • Машина не издаёт никаких звуков, кроме «дзинь-дзинь» как у велосипеда. Это из-за ошибки в VehicleAudioData.ini; указан не тот ID, к примеру.

В принципе, всё. Удачи.