Gta.dat — различия между версиями

Материал из GTAModding.ru
Перейти к: навигация, поиск
м (добавлена информация о CDIMAGE, IMAGEPATH и TEXDICTION)
Строка 1: Строка 1:
 
{{Lowercase}}
 
{{Lowercase}}
Это файл-список файлов, которые определяют игровую карту. Он находится в папке <code>data</code>, он также известен как <code>'''gta3.dat'''</code> в GTA III, <code>'''gta-vc.dat'''</code> в GTA VC, и как <code>'''gta.dat'''</code> в GTA SA. Такой же формат используется для файла <code>'''default.dat'''</code>.
+
Gta.dat отвечает за загрузку игры, происходящей после обработки записей в [[default.dat]]. Главным образом это всё, что связано с игровой картой - содержимое папки maps.
 +
 
 +
Gta.dat находится в папке <code>data</code>, он также известен как <code>'''gta3.dat'''</code> в GTA III, <code>'''gta-vc.dat'''</code> в GTA VC, и как <code>'''gta.dat'''</code> в GTA SA. Такой же формат используется для файла <code>'''default.dat'''</code>.
  
 
==Формат==
 
==Формат==
Строка 23: Строка 25:
 
==Ключевые слова==
 
==Ключевые слова==
 
===IMG===
 
===IMG===
''только в GTA SA''
+
''только в GTA SA и GTA4''
  
Эти строки определяют дополнительные IMG архивы. Вы можете определить максимум 5 архивов, добавление больше 5 - приведет к краху игры.  
+
Эти строки определяют дополнительные [[IMG архив]]ы. Для GTA SA добавление больше 5 архивов приведет к краху игры.
  
 
Пример:
 
Пример:
Строка 36: Строка 38:
  
 
Эти строки определяют, как и в случае с GTA SA, дополнительные IMG архивы и директории к ним, но уже только для GTA3 и GTA VC. К сожалению в модах не используется, т.к. данная информация носит не публичный характер.
 
Эти строки определяют, как и в случае с GTA SA, дополнительные IMG архивы и директории к ним, но уже только для GTA3 и GTA VC. К сожалению в модах не используется, т.к. данная информация носит не публичный характер.
 +
 
Пример:
 
Пример:
 
  CDIMAGE MODELS\xepomaht.IMG
 
  CDIMAGE MODELS\xepomaht.IMG
Строка 41: Строка 44:
  
 
===IDE===
 
===IDE===
''GTA III, VC и SA''
+
''GTA III, VC, SA и GTA4''
  
Эти строки ссылаются на файлы IDE.
+
Эти строки ссылаются на файлы [[IDE]].
  
 
Пример:
 
Пример:
Строка 92: Строка 95:
 
''GTA III, VC и SA''
 
''GTA III, VC и SA''
  
Тут определяются сплэш-скрины, которые появляются во время загрузки карты. Аргументом для них является не путь, а просто имя (без расширения) [[txd]] файла в папке <code>txd</code>.
+
Тут определяются сплэш-текстуры, которые появляются во время загрузки игры. Аргументом для них является не путь, а просто имя (без расширения) [[txd]] файла в папке <code>txd</code>. Когда GTAGAME engine доходит в [[default.dat]] или gta.dat до ключевого слова SPLASH, на экране просто заменяется одна сплэш-текстура на случайно выбранную другую. Эта опция по умолчанию отключена в PC-версиях GTA3 и GTA VC из-за более быстрой скорости загрузки игры по сравнению с консольными GTA, где чтение данных игры происходит с CD/DVD-диска. Активировать её можно с помощью специального плагина loadsc.asi от SilentPL.
  
 
Пример:
 
Пример:

Версия 14:07, 16 сентября 2011

Gta.dat отвечает за загрузку игры, происходящей после обработки записей в default.dat. Главным образом это всё, что связано с игровой картой - содержимое папки maps.

Gta.dat находится в папке data, он также известен как gta3.dat в GTA III, gta-vc.dat в GTA VC, и как gta.dat в GTA SA. Такой же формат используется для файла default.dat.

Содержание

Формат

Каждая строка ссылается на файл карты; если она пуста или начинается с символа # (обозначает комментарий), такая строка игнорируется игрой. Поскольку существует много типов файлов, для каждого из этих типов существуют ключевые слова. Большинство записей используют формат, где путь задается относительно директории игры:

<ключевое слово> <путь>

Несмотря на то, что сам файл не разбивается на секции, записи в нем, как правило, сгруппированы по типу и расположены в определенном порядке в соответствии с последовательностью загрузки игровых файлов:

  1. IMG (CDIMAGE и IMAGEPATH для GTA3 и GTA VC) - Загрузка игровых IMG (CDIMAGE) архивов и путей к ним (IMAGEPATH) (максимум 5)
  2. IDE - Загрузка файлов инициализации объектов
  3. TEXDICTION - Загрузка игровых TXD архивов
  4. COLFILE - Загрузка файлов коллизий объектов
  5. MODELFILE - Загрузка DFF файлов
  6. HIERFILE - ???
  7. MAPZONE - Загрузка файлов игровых зон карты
  8. SPLASH - Загрузка экранов ожидания между зонами
  9. IPL - Загрузка файлов расположения объектов карты

Загрузка объектов осуществляется в строгой последовательности, начиная с IMG и заканчивая IPL. Всё грузится на основе содержимого директории в алфавитном порядке, чтобы улучшить скорость загрузки


Ключевые слова

IMG

только в GTA SA и GTA4

Эти строки определяют дополнительные IMG архивы. Для GTA SA добавление больше 5 архивов приведет к краху игры.

Пример:

IMG DATA\PATHS\CARREC.IMG
IMG DATA\SCRIPT\SCRIPT.IMG
IMG MODELS\CUTSCENE.IMG

CDIMAGE & IMAGEPATH

только в GTA3 и GTA VC

Эти строки определяют, как и в случае с GTA SA, дополнительные IMG архивы и директории к ним, но уже только для GTA3 и GTA VC. К сожалению в модах не используется, т.к. данная информация носит не публичный характер.

Пример:

CDIMAGE MODELS\xepomaht.IMG
IMAGEPATH MODELS\xepomaht.DIR

IDE

GTA III, VC, SA и GTA4

Эти строки ссылаются на файлы IDE.

Пример:

IDE DATA\MAPS\generic.IDE

TEXDICTION

GTA III, VC и SA

Тут ссылки на внешние txd архивы, в документации Rockstar North именуемые GENERIC. Для GTA SA данный тип ничем не ограничен, для его активации нужно присвоить вашей текстуре тип GENERIC в специальной секции любого IDE-файла, подключённого к игре. К сожалению в модах не используется, т.к. данная информация носит не публичный характер.

Пример:

TEXDICTION MODELS\GENERIC.TXD


COLLISION

GTA III и VC

Тут определены файлы коллизий. Дополнительный параметр между ключевым словом и путями определяет часть карты, которой он принадлежит. Если 0, то файл используется для всей карты; большее число (от 1 до 3) определяет его для одного из островов GTA3.

Пример:

COLFILE 0 MODELS\COLL\GENERIC.COL

MODELFILE

GTA III и VC

Тут ссылки на "общие" файлы моделей.

Пример:

MODELFILE MODELS\GENERIC\WHEELS.DFF

IPL и MAPZONE

GTA III, VC и SA

Это ключевое слово используется для ссылок на IPL и на файлы зон. MAPZONE используется только в GTA3.

Пример (GTA3):

MAPZONE DATA\MAP.ZON
IPL DATA\GTA3.ZON

Пример (GTA SA):

IPL DATA\MAP.ZON
IPL DATA\INFO.ZON

IPL DATA\MAPS\LA\LAn.IPL
IPL DATA\MAPS\LA\LAn2.IPL

SPLASH

GTA III, VC и SA

Тут определяются сплэш-текстуры, которые появляются во время загрузки игры. Аргументом для них является не путь, а просто имя (без расширения) txd файла в папке txd. Когда GTAGAME engine доходит в default.dat или gta.dat до ключевого слова SPLASH, на экране просто заменяется одна сплэш-текстура на случайно выбранную другую. Эта опция по умолчанию отключена в PC-версиях GTA3 и GTA VC из-за более быстрой скорости загрузки игры по сравнению с консольными GTA, где чтение данных игры происходит с CD/DVD-диска. Активировать её можно с помощью специального плагина loadsc.asi от SilentPL.

Пример:

SPLASH loadsc2