Handling.cfg — различия между версиями

Материал из GTAModding.ru
Перейти к: навигация, поиск
(Перевел часть статьи про Vice City)
(Флаги)
Строка 154: Строка 154:
 
| 1
 
| 1
 
| 1G_BOOST
 
| 1G_BOOST
| Делает вращение колес более реалистичным при старте.
+
| Более реалистичное вращение колес при старте.
 
|-
 
|-
 
|  
 
|  
 
| 2
 
| 2
 
| 2G_BOOST
 
| 2G_BOOST
| Делает вращение колес более реалистичным на медленных скоростях.
+
| Более реалистичное вращение колес при небольшой скорости.
 
|-
 
|-
 
|  
 
|  
 
| 4
 
| 4
 
| REV_BONNET
 
| REV_BONNET
| Капот открывается в противоположную сторону (как на ВАЗ 2101.
+
| Капот открывается в противоположную сторону (как на ВАЗ 2101).
 
|-
 
|-
 
|  
 
|  
Строка 174: Строка 174:
 
| 1
 
| 1
 
| NO_DOORS
 
| NO_DOORS
| Удаляет все двери. Используется, например, BF Injection
+
| Удаляет все двери (используется у BF Injection).
 
|-
 
|-
 
|  
 
|  
Строка 184: Строка 184:
 
| 4
 
| 4
 
| IS_BUS
 
| IS_BUS
| Включает эффекты автобуса.
+
| Используется на автобусах.
 
|-
 
|-
 
|  
 
|  
Строка 219: Строка 219:
 
| 2
 
| 2
 
| HAS_NO_ROOF
 
| HAS_NO_ROOF
| Дословно "Не имеет крыши". Включает эффекты для кабриолетов.
+
| Дословно "Не имеет крыши". Используется на кабриолетах.
 
|-
 
|-
 
|  
 
|  

Версия 18:51, 7 июля 2014

GlobeLang.png Эта статья требует полного или частичного перевода.
Часть этой статьи написана на иностранном языке. Если вы знаете его, пожалуйста, помогите с ее переводом на русский язык.

Содержание

GTA III

Standard Data

Этот раздел содержит все настройки производительности для наземных транспортных средств и предоставляет базовые настройки для лодок, мотоциклов и летательных аппаратов. Особое поведение лодок, мотоциклов и летательных аппаратов являются закрепленными в GTA III и не включены в файл handling.cfg.

В таблице ниже представлены буквенные обозначения столбцов, их название и краткое описание каждого параметра, доступного для настройки.

Буквенное обозначение колонки Название колонки Описание
a vehicle identifier Идентификатор транспортного средства. Согласуйте этот параметр с default.ide и другими файлами.
b fMass Масса транспорта в килограммах.
c Dimensions.x Ширина автомобиля в метрах. Используется для аэродинамических эффектов и эффектов движения.
d Dimensions.y Длина автомобиля в метрах. Используется для аэродинамических эффектов и эффектов движения.
e Dimensions.z Высота автомобиля в метрах. Используется для аэродинамических эффектов и эффектов движения.
f CentreOfMass.x Расстояние от центра машины в метрах, положительный показатель смещает центр тяжести вправо.
g CentreOfMass.y Расстояние от центра машины в метрах, положительный показатель смещает центр тяжести вперед.
h CentreOfMass.z Расстояние от центра машины в метрах, положительный показатель смещает центр тяжести вверх.
i nPercentSubmerged Процент высоты транспортного средства , на которую транспорт погрузится в воду при плавании.
j fTractionMultiplier Угловое сцепление транспортного средства как коэффициент поверхностного трения шин на поворотах.
k fTractionLoss Сцепление ускорения/торможения транспортного средства как коэффициент поверхностного трения шин.
l fTractionBias Соотношение сцепления между передними и задними колесами.
m TransmissionData.nNumberOfGears Количество передач для использования звуковых и анимационных эффектов.
n TransmissionData.fMaxVelocity Максимальная скорость в км/ч.
o TransmissionData.fEngineAcceleration Мощность двигателя.
p TransmissionData.nDriveType Тип привода (передний, задний, 4х4).
q TransmissionData.nEngineType Тип двигателя (бензиновый, дизельный, электрический). Нужен для определения звучания двигателя.
r fBrakeDeceleration Сила торможения.
s fBrakeBias Соотношение тормозного усилия между передними и задними колесами. Высокий показатель увеличивает тормозное усилие передних колес.
t bABS Вероятней всего, включает ABS при торможении. Не работает в игре.
u fSteeringLock Максимальный поворот рулевого колеса в градусах. Используйте отрицательные показатели для транспортных средств с задними управляемыми колесами.
v fSuspensionForceLevel Жесткость подвески.
w fSuspensionDampingLevel Как сильно авто отклоняется назад при старте и ускорении. Не изменяйте этот показатель, иначе авто будет сильно скакать и будет неуправляемым.
x fSeatOffsetDistance Дистанция, на которой находится ручка дверцы от общего центра авто.
y fCollisionDamageMultiplier Как много урона получает двигатель от коллизии. Больше показатель - больше урон.
z nMonetaryValue Цена (не имеет эффекта, скорее всего использовалась для нереализованного мультиплеера).
aa suspension upper limit Максимальная высота подвески.
ab suspension lower limit Минимальная высота подвески.
ac suspension bias Соотношение, распределяющее силу подвески между задней и передней осью.
ad Flags Name Специальные возможности, которые могу быть включены или выключены.
ae front lights Определяет размер включенных передних фар автомобиля.
af rear lights Тоже самое, но для задних фар.

Флаги

Колонка "ad", называемая "Flags", это шестнадцатебитное целое значение, хранящееся как шестнадцатеричное значение в четырех байтах (символах). Число,написанное с наименьшим значением справа, которое является первым, с более высокими показателями бит слева. В таблице ниже описано, что каждый из шестнадцати битов делает:

Бит Значение Название колонки Описание
1 1 1G_BOOST Более реалистичное вращение колес при старте.
2 2G_BOOST Более реалистичное вращение колес при небольшой скорости.
4 REV_BONNET Капот открывается в противоположную сторону (как на ВАЗ 2101).
8 HANGING_BOOT Управляет работой крышки багажника.
2 1 NO_DOORS Удаляет все двери (используется у BF Injection).
2 IS_VAN Включает вторую дверь кузова (как на фургонах).
4 IS_BUS Используется на автобусах.
8 IS_LOW Посадка водителя как в спортивном авто.
3 1 DBL_EXHAUST Включает второй партикл глушителя.
2 TAILGATE_BOOT Делает крышку кузова как на пикапах (открывается назад).
4 NOSWING_BOOT Управляет работой крышки багажника.
8 NONPLAYER_STABILISER Не имеет эффекта.
4 1 NEUTRALHANDLING Не имеет эффекта.
2 HAS_NO_ROOF Дословно "Не имеет крыши". Используется на кабриолетах.
4 IS_BIG Изменяет поведение ИИ, управляющего большим авто, на поворотах.
8 HALOGEN_LIGHTS Слегка изменяет цвет света фар на галогеновые.

GTA Vice City

Standard Data

Этот раздел содержит все настройки производительности для наземных транспортных средств и предоставляет базовые настройки для лодок, мотоциклов и летательных аппаратов. В таблице ниже представлены буквенные обозначения столбцов, их название и краткое описание каждого параметра, доступного для настройки.

Буквенное обозначение Название колонки Описание
a vehicle identifier Идентификатор транспортного средства. Согласуйте этот параметр с default.ide и другими файлами.
b fMass Масса транспорта в килограммах.
c Dimensions.x Ширина автомобиля в метрах. Используется для аэродинамических эффектов и эффектов движения.
d Dimensions.y Длина автомобиля в метрах. Используется для аэродинамических эффектов и эффектов движения.
e Dimensions.z Высота автомобиля в метрах. Используется для аэродинамических эффектов и эффектов движения.
f CentreOfMass.x Расстояние от центра машины в метрах, положительный показатель смещает центр тяжести вправо.
g CentreOfMass.y Расстояние от центра машины в метрах, положительный показатель смещает центр тяжести вперед.
h CentreOfMass.z Расстояние от центра машины в метрах, положительный показатель смещает центр тяжести вверх.
i nPercentSubmerged Процент высоты транспортного средства , на которую транспорт погрузится в воду при плавании.
j fTractionMultiplier Угловое сцепление транспортного средства как коэффициент поверхностного трения шин на поворотах.
k fTractionLoss Сцепление ускорения/торможения транспортного средства как коэффициент поверхностного трения шин.
l fTractionBias Соотношение сцепления между передними и задними колесами.
m TransmissionData.nNumberOfGears Количество передач для использования звуковых и анимационных эффектов.
n TransmissionData.fMaxVelocity Максимальная скорость.
o TransmissionData.fEngineAcceleration Мощность двигателя.
p TransmissionData.nDriveType Тип привода (передний, задний, 4х4).
q TransmissionData.nEngineType Тип двигателя (бензиновый, дизельный, электрический).
r fBrakeDeceleration Сила торможения.
s fBrakeBias Соотношение тормозного усилия между передними и задними колесами. Высокий показатель увеличивает тормозное усилие передних колес.
t bABS Вероятней всего, включает ABS при торможении. Не работает в игре.
u fSteeringLock Максимальный поворот рулевого колеса в градусах. Используйте отрицательные показатели для транспортных средств с задними управляемыми колесами.
v fSuspensionForceLevel Жесткость подвески.
w fSuspensionDampingLevel Как сильно авто отклоняется назад при старте и ускорении. Не изменяйте этот показатель, иначе авто будет сильно скакать и будет неуправляемым.
x fSeatOffsetDistance Дистанция, на которой находится ручка дверцы от общего центра авто.
y fCollisionDamageMultiplier Как много урона получает двигатель от коллизии. Больше показатель - больше урон.
z nMonetaryValue Используется для вычисления статистики игры.
aa suspension upper limit Максимальная высота подвески.
ab suspension lower limit Минимальная высота подвески.
ac suspension bias Соотношение, распределяющее силу подвески между задней и передней осью.
ad suspension anti-dive multiplier Изменение положения качающегося при ускорении и торможении корпуса.
ad Flags Специальные возможности, могут быть включены или выключены.
ae front lights Размер передних фар.
af rear lights Размер задних фар.

Флаги

Колонка "ad", называемая "Flags", это шестнадцатебитное целое значение, хранящееся как шестнадцатеричное значение в четырех байтах (символах). Число,написанное с наименьшим значением справа, которое является первым, с более высокими показателями бит слева. В таблице ниже описано, что каждый из шестнадцати битов делает:

Бит Значение Название колонки Описание
1 1 1G_BOOST Makes tyres spin more readily from standing starts.
2 2G_BOOST Makes tyres spin more readily at low speeds.
4 REV_BONNET Reverses the direction boot and bonnet axis operate.
8 HANGING_BOOT Manipulates operation of boot object.
2 1 NO_DOORS Removes all testing for doors; used with BF Injection.
2 IS_VAN Allows double boot object.
4 IS_BUS Unsure of precise application, possibly used in conjunction with special bus animation that instructs that no actor model is displayed for actor inside bus.
8 IS_LOW Makes driver recline into seat.
3 1 DBL_EXHAUST Allows second exhaust particle animation.
2 TAILGATE_BOOT Manipulates operation of boot object.
4 NOSWING_BOOT Manipulates operation of boot object.
8 NONPLAYER_STABILISER Seems to have no effect, could be related to how the AI operates the vehicle
4 1 NEUTRALHANDLING Seems to have no effect, could be related to how the AI operates the vehicle
2 HAS_NO_ROOF Various slight effects.
4 IS_BIG Changes the way that the AI drives around corners.
8 HALOGEN_LIGHTS Slightly manipulates appearence of vehicle lights.
5 1 IS_BIKE Makes the game engine treat this vehicle as a motorbike when used with default.ide attributes.
2 IS_HELI Makes the game engine treat this vehicle as a helicopter when used with default.ide attributes.
4 IS_PLANE Makes the game engine treat this vehicle as a plane when used with default.ide attributes.
8 IS_BOAT Makes the game engine treat this vehicle as a boat when used with default.ide attributes.
6 1 NO_EXHAUST Removes the exhaust animation particle for this vehicle.
2 REARWHEEL_1ST Seems to have no effect.
4 HANDBRAKE_TYRE Seems to have no effect.
8 SIT_IN_BOAT Makes the player sit in this boat.
7 1 FAT_REARW Doubles the width of the rear wheels.
2 NARROW_FRONTW Halves the width of the front wheels.
4 GOOD_INSAND Prevents vehicle from bogging down on sand surface.
8 SPECIAL_FLIGHT Is not mentioned in the handling.cfg comments. This is applied to some flying vehicles.

Boat Data

This section contains all the performance settings from the section for floating vehicles, such as boats and flying vehicles which can land on water. The below table provides the column letter, column name and a brief description for each setting available in this section.

Column Letter Column Name Description
J Bank Force Mult Amount of lean when turning.
K Rudder Turn Force Effect of the steering.
L Speed Steer Falloff Amount to reduce steering effect by as speed increases.
R Vertical Wave Hit Limit
S Forward Wave Hit Brake
V WaterResistance Volume Mult
W Water Damping Mult
ab Handbrake Drag Mult
ac Sideslip Force Strength that the boat will be pushed sideways by waves.

Repurposed Standard Data

Some of the Standard Data settings have a different effect for floating vehicles than they would for land vehicles.

Column Letter Column Name Description
- - -

Шаблон:Incomplete

Bike Data

This section contains the performance settings from the section for motorbikes. The below table provides the column letter, column name and a brief description for each setting available in this section.

Column Letter Column Name Description
- - -

Шаблон:Incomplete

Flying Data

This section contains the performance settings from the section for flying vehicles, such as planes and helicopters. The below table provides the column letter, column name and a brief description for each setting available in this section.

Column Letter Column Name Description
- - -

Шаблон:Incomplete

GTA San Andreas

Standard Data

This section contains all the performance settings for land vehicles and provides the base settings for boats, bikes and flying vehicles. The below table provides the column letter, column name and a brief description for each setting available in this section.

Column Letter Column Name Description
A vehicle identifier Relates this data with vehicle.ide and other files.
B fMass Mass of the vehicle in kilograms.
C fTurnMass Used to calculate motion effects.
D fDragMult Changes resistance to movement.
F CentreOfMass.x Distance from the centre of the car in metres to the right for the centre of mass.
G CentreOfMass.y Distance from the centre of the car in metres forwards for the centre of mass.
H CentreOfMass.z Distance from the centre of the car in metres upwards for the centre of mass.
I nPercentSubmerged Percentage of the vehicle height required to be submerged for the car to float.
J fTractionMultiplier Cornering grip of the vehicle as a multiplier of the tyre surface friction.
K fTractionLoss Accelerating/braking grip of the vehicle as a multiplier of the tyre surface friction.
L fTractionBias Ratio of front axle grip to rear axle grip; higher value shifts grip forwards.
M TransmissionData.nNumberOfGears Number of gearchange animations and sound effects to use.
N TransmissionData.fMaxVelocity Limits the top speed.
O TransmissionData.fEngineAcceleration Basic rate of acceleration.
P TransmissionData.fEngineInertia Smooths or sharpens the acceleration curve.
Q TransmissionData.nDriveType Assigns Front, Rear or 4 wheel drive.
R TransmissionData.nEngineType Assigns Petrol, Diesel or Electric engine characteristics.
S fBrakeDeceleration Overall decelerative force.
T fBrakeBias Ratio of braking force of front compared to rear; higher values move bias forward.
U bABS ABS Brakes "0" = no and "1" = yes
V fSteeringLock Maximum angle of steering in degrees.
a fSuspensionForceLevel
b fSuspensionDampingLevel
c fSuspensionHighSpdComDamp Stiffens the dampening strength as speed increases.
d suspension upper limit Explained in my suspension tutorial.
e suspension lower limit Explained in my suspension tutorial.
f suspension bias between front and rear Ratio of suspension force to apply at the front compared to the rear.
g suspension anti-dive multiplier Changes the amount of body pitching under braking and acceleration.
aa fSeatOffsetDistance Distance from door position to seat postion.
ab fCollisionDamageMultiplier Amount of engine damage vehicle gets from collisions. Higher value means more damage.
ac nMonetaryValue Used to calculate the Value of property damaged statistic.
af modelFlags Special animations features of the which can be enabled or disabled.
ag handlingFlags Special performance features.
ah front lights Type of head lights of the vehicle.
ai rear lights Same as above but for the tail lights.
aj Vehicle anim group Refers to an Animation ID number.

Model Flag Data

Column "af", called "modelFlags", is a sixteen-bit integer value stored as a hexadecimal value in four bytes (characters). The number is written with the smallest value on the right, which is bit number one, with the higher value bits to the left. The below table describes what each of the sixteen bits in this setting do:

Byte Value Column Name Description
1 1 IS_VAN Allows double doors for the rear animation.
2 IS_BUS Vehicle uses bus stops and will try to take on passengers.
4 IS_LOW Drivers and passengers sit lower and lean back.
8 IS_BIG Changes the way that the AI drives around corners.
2 1 REVERSE_BONNET Bonnet and boot open in opposite direction from normal.
2 HANGING_BOOT Boot opens from top edge.
4 TAILGATE_BOOT Boot opens from bottom edge.
8 NOSWING_BOOT Boot does not open.
3 1 NO_DOORS Door open and close animations are skipped.
2 TANDEM_SEATS Two people will use the front passenger seat.
4 SIT_IN_BOAT Uses seated boat animation instead of standing.
8 CONVERTIBLE Changes how hookers operate and other small effects.
4 1 NO_EXHAUST Removes all exhaust particles.
2 DBL_EXHAUST Adds a second exhaust particle on opposite side to first.
4 NO1FPS_LOOK_BEHIND Prevents player using rear view when in first-person mode.
8 FORCE_DOOR_CHECK
5 1 AXLE_F_NOTILT Front wheels stay vertical to the car like GTA 3.
2 AXLE_F_SOLID Front wheels stay parallel to each other.
4 AXLE_F_MCPHERSON Front wheels tilt like GTA Vice City.
8 AXLE_F_REVERSE Reverses the tilting of wheels when using AXLE_F_MCPHERSON suspension.
6 1 AXLE_R_NOTILT Rear wheels stay vertical to the car like GTA 3.
2 AXLE_R_SOLID Rear wheels stay parallel to each other.
4 AXLE_R_MCPHERSON Rear wheels tilt like GTA Vice City.
8 AXLE_R_REVERSE Reverses the tilting of wheels when using AXLE_R_MCPHERSON suspension.
7 1 IS_BIKE Use extra handling settings in the bikes section.
2 IS_HELI Use extra handling settings in the flying section.
4 IS_PLANE Use extra handling settings in the flying section.
8 IS_BOAT Use extra handling settings in the boats section.
8 1 BOUNCE_PANELS
2 DOUBLE_RWHEELS Places a second instance of each rear wheel next to the normal one.
4 FORCE_GROUND_CLEARANCE
8 IS_HATCHBACK

Handling Flag Data

Column "ag", called "handlingFlags", is a sixteen-bit integer value stored as a hexadecimal value in four bytes (characters). The number is written with the smallest value on the right, which is bit number one, with the higher value bits to the left. The below table describes what each of the sixteen bits in this setting do:

Byte Value Column Name Description
1 1 1G_BOOST Gives more engine power for standing starts; better hill climbing.
2 2G_BOOST Gives more engine power at slightly higher speeds.
4 NPC_ANTI_ROLL No body roll when driven by AI characters.
8 NPC_NEUTRAL_HANDL Less likely to spin out when driven by AI characters.
2 1 NO_HANDBRAKE Disables the handbrake effect.
2 STEER_REARWHEELS Rear wheels steer instead of front, like a forklift truck.
4 HB_REARWHEEL_STEER Handbrake makes the rear wheels steer as well as front, like the monster truck.
8 ALT_STEER_OPT
3 1 WHEEL_F_NARROW2 Very narrow front wheels.
2 WHEEL_F_NARROW Narrow front wheels.
4 WHEEL_F_WIDE Wide front wheels.
8 WHEEL_F_WIDE2 Very wide front wheels.
4 1 WHEEL_R_NARROW2 Very narrow rear wheels.
2 WHEEL_R_NARROW Narrow rear wheels.
4 WHEEL_R_WIDE Wide rear wheels.
8 WHEEL_R_WIDE2 Very wide rear wheels.
5 1 HYDRAULIC_GEOM Lowrider hydraulics
2 HYDRAULIC_INST Will spawn with hydraulics installed.
4 NOS_INST Vehicle automatically gets NOS installed when it spawns.
8 HYDRAULIC_NONE Hydraulics cannot be installed.
6 1 OFFROAD_ABILITY Vehicle will perform better on loose surfaces like dirt.
2 OFFROAD_ABILITY2 Vehicle will perform better on soft surfaces like sand.
4 HALOGEN_LIGHTS Makes headlights brighter and more blue.
8 PROC_REARWHEEL_1ST
7 1 USE_MAXSP_LIMIT Prevents vehicle going faster than column N value for maximum speed.
2 LOW_RIDER Allows vehicle to be modified at Loco Low Co shops.
4 STREET_RACER When set, vehicle can only be modified at Wheel Arch Angels.
8 UNDEFINED No effect.
8 1 SWINGING_CHASSIS Lets the car body move from side to side on the suspension.
2 UNDEFINED No effect.
4 UNDEFINED No effect.
8 UNDEFINED No effect.

Boat Data

This section contains all the performance settings from the section for floating vehicles, such as boats and flying vehicles which can land on water. The below table provides the column letter, column name and a brief description for each setting available in this section.

Column Letter Column Name Description
J Bank Force Mult Amount of lean when turning.
K Rudder Turn Force Effect of the steering.
L Speed Steer Falloff Amount to reduce steering effect by as speed increases.
S Vertical Wave Hit Limit
T Forward Wave Hit Brake
a WaterResistance Volume Mult
b Water Damping Mult
d Handbrake Drag Mult
e Sideslip Force Strength that the boat will be pushed sideways by waves.