IPL — различия между версиями

Материал из GTAModding.ru
Перейти к: навигация, поиск
(Новая: Файлы '''I'''tem '''PL'''acement предназначены для расстановки объектов на игровой карте, а также определяют зон...)
 
м Item Placement» переименована в «IPL» поверх перенаправления)

Версия 07:22, 21 декабря 2008

Файлы Item PLacement предназначены для расстановки объектов на игровой карте, а также определяют зоны, пути, гаражи, маркеры интерьеров и многое другое. IPL файлы можна легко открыть в любом текстовом редакторе, например в Блокноте.

Содержание

Структура

Файлы .ipl разделены на много секций. Каждая секция начинается и идентефикатора секции и заканчивается ключевым словом end.

Пример:

inst
...
end

INST

Расположение и свойства статических и динамических (object.dat) объектов карты.

Фотмат GTA3:

id, name, x, y, z, sx, sy, sz, rx, ry, rz, rw

Формат GTAVC:

id, name, int, x, y, z, sx, sy, sz, rx, ry, rz, rw

Формат GTASA:

id, name, int, x, y, z, rx, ry, rz, rw, lod
ID
Уникальный идентефикатор объекта. Должно быть соотвествие с идетенфикатором в IDE файле. (целое)
Name
Обычно имя .dff файл модели, без расширения. (строка)
int
Interior number; ноль для внешнего мира. (целое)
x, y, z
Координаты объекта. (числа с точкой)
sx, sy, sz
Скайлинг объекта, масштабируется только сама модель, модель коллизии не масштабируется! (числа с точкой)
rx, ry, rz, rw
Ротация мобъекта. Определяется как кватернион, для перевода в Эйлеровы углы необходимы довольно сложные математические вычисления. Чтобы редактировать эти параметры будет легче воспользоватся редактором карты.
lod
Только в San Andreas. Это номер строки в текущем IPL файле для LODа, принадлежащего этой модели. Первый объект прописанный в IPL это строка «0», второй объект – «1» и так далее… Значение «-1» означает что LOD не используется. (целое)

CULL

Тут создаются зоны без дождя, зоны без воды, ТВ-экраны, карты отражений.
Формат GTA3 и VC:

x1, y1, z1, x2, y2, z2, x3, y3, z3, flag, 0
x2, y2, z2
нижний левый угол
x3, y3, z3
верхний правый угол

Формат SA 1:

centerX, centerY, centerZ, 0 (some kind of rotation), Ywidth, bottomZ, Xwidth, 0 (some kind of rotation), topZ, Flag, Flag 2

Формат SA 2:

centerX, centerY, centerZ, 0 (some kind of rotation), Ywidth, bottomZ, Xwidth, 0 (some kind of rotation), topZ, Flag, Vx, Vy, Vz, Cm

Границы Cull зон точно соотвествуют мировым координатам.
Флаги:
1 Camera close in into player using closest third-person view camera mode, does not close in if in first person or cinematic mode, camera mode cannot be changed while in the zone
2 camera remotely placed outside the zone, no control of camera, camera mode cannot be changed while in the zone
4 Unknown
8 зона без дождя
4096 5-star military zone

PATH

Пути педов, автомобилей и лодок. Используется только в GTA VC. В GTA3 пути прописывались в IDE файлах. В GTA SA - в файлах **nodes.dat, которые лежат внутри gta3.img. Существует много программ для редактирования путей, например Ked.

GRGE

Тут создаются гаражи для дальнейшего использования в main.scm. Используется только в San Andreas.
Только SA:

X1, Y1, Z1, frontX, frontY, X2, Y2, Z2, Door, Type, Name
X1, Y1, Z1
нижний левый передний угол
frontX, frontY
нижний правый передний угол
X2, Y2, Z2
верхний левый задний
Door
Тип дверей
Type
Тип гаража
Name
Используется для редактирования гаражей через SCM

ENEX

Данная секция отвечает за создание соединений между интерьерами и внешним игровым пространством.

только SA:

X1, Y1, Z1, ROT, W1, W2, C8, X2, Y2, Z2, Rot2, Int, Flag, Name, Sky, I2, Time On, Time Off
X1, Y1, Z1
месторосположение входа
ROT
 ???
W1
X радиус входа
W2
Y радиус входа
C8
постоянно 8
X2, Y2, Z2
местоположение выхода
Rot2
вращение выхода в градусах
Int
номер целевого интерьера
Flag
тип маркера
Name
Название интерьера
Sky
изменение цвета неба
I2
неизвестный параметр выраженный целым числом, возможно связано с погодой
Time On
время включения действия маркера
Time Off
время отключения действия маркера