IPL — различия между версиями

Материал из GTAModding.ru
Перейти к: навигация, поиск
(добавлено немного инфы о куллингах)
Строка 35: Строка 35:
  
 
===CULL===
 
===CULL===
Тут создаются зоны без дождя, зоны без воды, ТВ-экраны, карты отражений.<br>
+
В GTA3, GTA VC ,GTA SA существуют 4 таблицы с куллингами. Первая находится в бинарном виде в CULLZONE.DAT и содержит параметры загрузки куллингов в память и их глобальные координаты. Начинается с оффсета 0x04 и занимает в файле 6800 байт. Без редактирования exe максимальное количество зон в первой таблице = 512 строк.
''Формат GTA3 и VC:''
+
 
  x1, y1, z1, x2, y2, z2, x3, y3, z3, flag, 0
+
Вторую таблицу можно найти в бинарном виде в CULLZONE.DAT и в текстовом в CULL.IPL, причём в GTA3 она грузится из бинарного, а в GTA VC и GTA SA - из текстового вида. Декомпелировать первую и вторую таблицы из CULLZONE.DAT можно с помощью отечественного софта CULLZONE COMPILER/DECOMPILER by Majestic, а можно модифицировать их вручную, через ХЕКС-РЕДАКТОР (как это делает автор данной статьи.<br>
;x2, y2, z2: нижний левый угол
+
''Формат GTA3 и GTA VC''
;x3, y3, z3: верхний правый угол
+
  CenterX, CenterY, CenterZ, LowerLeftX, LowerLeftY, LowerLeftZ, UpperRightX, UpperRightY, UpperRightZ, Flag1, Flag 2
 +
где CenterX CenterY CenterZ - координаты XYZ центра зоны;<br>
 +
LowerLeftX, LowerLeftY, LowerLeftZ - координаты XYZ левого нижнего угла зоны;<br>
 +
UpperRightX, UpperRightY, UpperRightZ - координаты XYZ правого верхнего угла зоны;<br>
 +
Flag1, Flag 2 - параметры зон (таблицу параметров см. ниже).<br>
 
''Формат SA 1:''
 
''Формат SA 1:''
  centerX, centerY, centerZ, 0 (some kind of rotation), Ywidth, bottomZ, Xwidth, 0 (some kind of rotation), topZ, Flag, Flag 2
+
  centerX, centerY, centerZ, 0 (some kind of rotation), Ywidth, bottomZ, Xwidth, 0 (some kind of rotation), topZ, Flag1, Flag 2
 
''Формат SA 2:''
 
''Формат SA 2:''
 
  centerX, centerY, centerZ, 0 (some kind of rotation), Ywidth, bottomZ, Xwidth, 0 (some kind of rotation), topZ, Flag, Vx, Vy, Vz, Cm
 
  centerX, centerY, centerZ, 0 (some kind of rotation), Ywidth, bottomZ, Xwidth, 0 (some kind of rotation), topZ, Flag, Vx, Vy, Vz, Cm
 
Границы Cull зон точно соотвествуют мировым координатам.<br>
 
Границы Cull зон точно соотвествуют мировым координатам.<br>
 
Флаги:<br>
 
Флаги:<br>
1 - Camera close in into player using closest third-person view camera mode, does not close in if in first person or cinematic mode, camera mode cannot be changed while in the zone<br>
+
1111 1111 1111 1111 - все параметры включены<br>
2 - Камера следит за игроком. Игрок не может управлять камерой.<br>
+
0000 0000 0000 0000 - все параметры выключены<br>
4 - Неизвестно.
+
0000 0000 0000 0001 - блокируется опция смены камеры для игрока и авто<br>
8 - Зона без дождя.
+
0000 0000 0000 0010 - камера фиксируется вне зоны и следит за игроком<br>
16 - Полиция не видит игрока во время уровня розыска.
+
0000 0000 0000 0100 - "низкая" камера на игроке и авто<br>
32 - Неизвестно. Возможно связано с пешеходами.
+
0000 0000 0000 1000 - игнорирование погодных эффектов типа тумана и дождя<br>
64 - Неизвестно.
+
0000 0000 0001 0000 - Полиция не видит игрока во время уровня розыска<br>
128 - Зона активирует рендеринг подземных тоннелей.
+
0000 0000 0010 0000 - Игнорирование блокировки путей педов<br>
4096 - При въезд в зону, которая использует этот флаг, появляется 5 звёзд.
+
0000 0000 0100 0000 - не известно<br>
 +
0000 0000 1000 0000 - Активирует рендеринг подземных тоннелей<br>
 +
0000 0001 0000 0000 - Копы всегда выходят из своих автомобилей, если игрок находится на высоком уровне розыска<br>
 +
0000 0010 0000 0000 - Игнорирование эффектов океана типа прозрачности волн и сверкания на воде<br>
 +
0001 0000 0000 0000 - Увеличение уровня розыска до 5 звёздочек<br>
  
 
===PATH===
 
===PATH===

Версия 11:31, 4 декабря 2010

GlobeLang.png Эта статья требует полного или частичного перевода.
Часть этой статьи написана на иностранном языке. Если вы знаете его, пожалуйста, помогите с ее переводом на русский язык.

Файлы Item PLacement предназначены для расстановки объектов на игровой карте, а также определяют зоны, пути, гаражи, маркеры интерьеров и многое другое. IPL файлы можно легко открыть в любом текстовом редакторе, например в Блокноте. В GTA 4 файлы IPL находятся только в одной директорий. \common\data\maps В GTA 4 могут использоваться как для расстановки 2dfx и некоторых сценарий.

Содержание

Структура

Файлы .ipl разделены на много секций. Каждая секция начинается и идентификатора секции и заканчивается ключевым словом end.

Пример:

inst
...
end

INST

Расположение и свойства статических и динамических (object.dat) объектов карты.

Формат GTA3:

id, name, x, y, z, sx, sy, sz, rx, ry, rz, rw

Формат GTAVC:

id, name, int, x, y, z, sx, sy, sz, rx, ry, rz, rw

Формат GTASA:

id, name, int, x, y, z, rx, ry, rz, rw, lod
ID
Уникальный идентификатор объекта. Должен соответствовать идентификатору в IDE файле (целое число).
Name
Обычно имя .dff файл модели, без расширения. (строка)
int
Номер интерьера; ноль для внешнего мира. (целое)
x, y, z
Координаты объекта. (числа с точкой)
sx, sy, sz
Скайлинг объекта, масштабируется только сама модель, модель коллизии не масштабируется! (числа с точкой)
rx, ry, rz, rw
Ротация объекта. Определяется как кватернион, для перевода в Эйлеровы углы необходимы довольно сложные математические вычисления. Чтобы редактировать эти параметры будет легче воспользоваться редактором карты.
lod
Только в San Andreas. Это номер строки в текущем IPL файле для LODа, принадлежащего этой модели. Первый объект прописанный в IPL это строка «0», второй объект – «1» и так далее… Значение «-1» означает что LOD не используется (целое число).

CULL

В GTA3, GTA VC ,GTA SA существуют 4 таблицы с куллингами. Первая находится в бинарном виде в CULLZONE.DAT и содержит параметры загрузки куллингов в память и их глобальные координаты. Начинается с оффсета 0x04 и занимает в файле 6800 байт. Без редактирования exe максимальное количество зон в первой таблице = 512 строк.

Вторую таблицу можно найти в бинарном виде в CULLZONE.DAT и в текстовом в CULL.IPL, причём в GTA3 она грузится из бинарного, а в GTA VC и GTA SA - из текстового вида. Декомпелировать первую и вторую таблицы из CULLZONE.DAT можно с помощью отечественного софта CULLZONE COMPILER/DECOMPILER by Majestic, а можно модифицировать их вручную, через ХЕКС-РЕДАКТОР (как это делает автор данной статьи.
Формат GTA3 и GTA VC

CenterX, CenterY, CenterZ, LowerLeftX, LowerLeftY, LowerLeftZ, UpperRightX, UpperRightY, UpperRightZ, Flag1, Flag 2

где CenterX CenterY CenterZ - координаты XYZ центра зоны;
LowerLeftX, LowerLeftY, LowerLeftZ - координаты XYZ левого нижнего угла зоны;
UpperRightX, UpperRightY, UpperRightZ - координаты XYZ правого верхнего угла зоны;
Flag1, Flag 2 - параметры зон (таблицу параметров см. ниже).
Формат SA 1:

centerX, centerY, centerZ, 0 (some kind of rotation), Ywidth, bottomZ, Xwidth, 0 (some kind of rotation), topZ, Flag1, Flag 2

Формат SA 2:

centerX, centerY, centerZ, 0 (some kind of rotation), Ywidth, bottomZ, Xwidth, 0 (some kind of rotation), topZ, Flag, Vx, Vy, Vz, Cm

Границы Cull зон точно соотвествуют мировым координатам.
Флаги:
1111 1111 1111 1111 - все параметры включены
0000 0000 0000 0000 - все параметры выключены
0000 0000 0000 0001 - блокируется опция смены камеры для игрока и авто
0000 0000 0000 0010 - камера фиксируется вне зоны и следит за игроком
0000 0000 0000 0100 - "низкая" камера на игроке и авто
0000 0000 0000 1000 - игнорирование погодных эффектов типа тумана и дождя
0000 0000 0001 0000 - Полиция не видит игрока во время уровня розыска
0000 0000 0010 0000 - Игнорирование блокировки путей педов
0000 0000 0100 0000 - не известно
0000 0000 1000 0000 - Активирует рендеринг подземных тоннелей
0000 0001 0000 0000 - Копы всегда выходят из своих автомобилей, если игрок находится на высоком уровне розыска
0000 0010 0000 0000 - Игнорирование эффектов океана типа прозрачности волн и сверкания на воде
0001 0000 0000 0000 - Увеличение уровня розыска до 5 звёздочек

PATH

Пути педов, автомобилей и лодок. Используется только в GTA VC. В GTA3 пути прописывались в IDE файлах. В GTA SA - в файлах **nodes.dat, которые лежат внутри gta3.img. Существует много программ для редактирования путей, например Ked.

GRGE

Тут создаются гаражи для дальнейшего использования в main.scm. Используется только в San Andreas.

X1, Y1, Z1, frontX, frontY, X2, Y2, Z2, Door, Type, Name
X1, Y1, Z1
нижний левый передний угол
frontX, frontY
нижний правый передний угол
X2, Y2, Z2
верхний левый задний
Door
Тип дверей
Type
Тип гаража
Name
Используется для редактирования гаражей через SCM

ENEX

Данная секция отвечает за создание соединений между интерьерами и внешним игровым пространством.

только SA:

X1, Y1, Z1, ROT, W1, W2, C8, X2, Y2, Z2, Rot2, Int, Flag, Name, Sky, I2, Time On, Time Off
X1, Y1, Z1
месторасположение входа
ROT
Поворот
W1
X радиус входа
W2
Y радиус входа
C8
постоянно 8
X2, Y2, Z2
местоположение выхода
Rot2
вращение выхода в градусах
Int
номер целевого интерьера
Flag
тип маркера
Name
Название интерьера
Sky
изменение цвета неба
I2
неизвестный параметр выраженный целым числом, возможно связано с погодой
Time On
время включения действия маркера
Time Off
время отключения действия маркера


San Andreas Enex Flags

Flag Name Description
1 unknown interior Only used for interior markers
2 unknown pairing Used mostly for interior markers; also Big Ear & LS Skyscraper
4 Create linked pair Pair with unflagged mate during new game start
8 Reward interior Sets flag 0010 on pair mate when used
16 Used reward entrance Set by accessing reward interior
32 Cars and aircraft Enable for cars and aircraft
64 Bikes and motorcycles Enable for bikes and motorcycles
128 Disable on foot No foot traffic. Use for cars and/or bikes only
256 Accept NPC group Group members accepted at destination of pair (passengers stripped)
512 Food date flag Set and cleared by food date (cut-scene related)
1024 unknown burglary Set on Bayside and Temporary Burglary doors
2048 Disable exit Player can enter but cannot exit a two-way pair
4096 Burglary access Enabled and disabled during Burglary
8192 Entered without exit Set by Entrance, Cleared by Exit; Applies to one side of a two
16384 Enable access Enabled by default; often cleared by scripts
32768 Delete enex Enex is deleted when used

San Andreas Enex Sky Colors

Sky Color Descriptions
0 blue sky
1 white fading to black
2 Black with yellow lights.
3 same as 1
4 same as 2
5 white fading to purple fading to black with yellow lights
6 white fading to black with yellow lights.
7 white fading to green fading to black with yellow light (probably clouds)
8 same as 6
9 same as 6
10 same as 2
11 Purple (gay) retarded shadows not much sight.
12 same as 6
13 same as 6
14 same as 7 only green is ocean blue
15 same as 6
16 same as 2.....
17 Nightly Mist
18 Blue fading yellow (sunrise i think)
19 Blue air with white clouds
20 darker blue air with lightblue clouds
21 Darker Blue air with white clouds
22 Orange with white clouds
23 Orange fading gray with orange clouds (weird)
24 this is red fading PURPLE with no seeing rang that you can't even see yourself
25 Dark Purple to grey with nice sun reflection
27 same as 19
28 the best one: big sun white clouds and blue air
29 Blue air white clouds HUGE SUN
30 Orange with dark orange clouds

PICK

Эта секция создаёт постоянные пикапы оружия. Rockstar использовали эту секцию лишь для создания огнетушителей в фастфудах.

San Andreas format

Weapon ID, X, Y, Z

San Andreas идентификаторы форматов оружия.

ID Название Магазин
4 Кастеты -
5 Дубинка полицейского. -
6 Нож -
7 *Ничего* -
8 *Ничего* -
9 Клюшка для гольфа -
10 Бита -
11 Лопата -
12 Бильярдный Кий -
13 Катана -
14 Бензопила -
15 Коктейль молотова 8
16 Гранаты 8
17 Ранец 5
18 9mm Пистолет 30
19 Silenced 9mm 10
20 Пустынный орёл 10
21 Шотган 15
22 SPAS Shotgun 10
23 Tec 9 60
24 Микро SMG 60
25 MP5 60
26 AK47(Автомат Калашникова) 80
27 M4 80
28 Country Rifle 20
29 Снайперская винтовка 10
30 *Ничего* -
31 Огнемёт 100
32 Миниган 500
33 Большой пурпурный дилдо -
34 Небольшой белый дилдо -
35 Большой белый вибратор -
36 Небольшой чёрный вибратор -
37 Цветы -
38 Палка(вроде) -
39 Ringbox -
40 Necklace Box -
41 Сотовый телефон -
42 *Ничего* -
43 Слезоточивый газ 8
44 Миниган (Дублированный) 500
45 SPAS Шотган (Дублированный) 10
46 Реактивный гранатомёт 4
47 Самонаводящаяся ракетная установка 3
48 Детонатор -
49 Балон с краской(для рисования граффити) 500
50 Огнетушитель 500
51 Камера 36
52 Очки ночного видения -
53 Инфакрасные очки -
54 Джетпак -
55 Парашют -

JUMP

Creates a Unique Stunt Jump based on the minimum and maximum coordinates for the starting and landing zones. This format conforms with the encoding provided by opcode 0814.

San Andreas format

startXmin, startYmin, startZmin, startXmax, startYmax, startZmax, landXmin, landYmin, landZmin, 
landXmax, landYmax, landZmax, camX, camY, camZ, reward

TCYC

Создаётся чёрное облако если вы войдёте в зону. Так же оно(облако) существует во всех городах сельской местности. Вероятно ли обычная погода?

San Andreas формат

X1, Y1, Z1, X2, Y2, Z2, ?, ?, ?, ?, ?

AUZO

только для SA
Секция создаёт в зоне музыку.(Идентификаторы скоро будут переведены)

San Andreas формат - тип 1

Name, ID, Switch, X1, Y1, Z1, X2, Y2, Z2
Name
Имя зоны
ID
Идентификатор музыки. С помощью него проигрывается определённая музыка в зоне.
Switch
Делает музыку(?) всегда включённой или выключенной. Не может быть принуждён использованием опкода. 0917

San Andreas формат - тип 2

Name, ID, Switch, X, Y, Z, Volume
Name
Имя зоны
ID
Идентификатор музыки.
Switch
Делает музыку(?) всегда включённой или выключенной. Не может быть принуждён использованием опкода. 0917
Volume
Дистанция музыки.

San Andreas Auzo Идентификаторы музыки.

ID What sound it plays Description of sound in the unmodified audio streams
4 Ambience track 9 St Mark's violin music
5 Ambience track 6 Beach party bkgd song
8 Ambience track 31 Unused loud hum
10 Ambience track 5 Awards ceremony music
12 Ambience track 34 Loud hum heard on ships
13 Ambience track 23 Low Rider Challenge bkgd song
15 Ambience track 30 Static sound heard on military bases
17 Ambience track 12 Casino bkgd medley
19 Ambience track 4 Quiet hum heard in Area 69
20 Ambience track 2 Fan-like clicking heard in Abattoir
21 Ambience track 1 Quiet hum heard in 24-7s
23 Ambience track 14 Loud hum heard in Dam interior
24 Ambience track 25 Racing sounds heard in ITB lobby
25 Ambience track 24 Quiet hum heard in Planning Dept
26 Ambience track 20 Quiet hum heard in safe houses
28 Ambience track 13 Dance Club bkgd medley
29 Ambience track 13 Dance Club bkgd medley
30 Favorite Radio Station Stream or User Tracks Player
34 Ambience track 28 Pleasure Domes bkgd medley
36 Ambience track 21 Loud hum heard in Jet interior
37 Ambience track 10 Muzak-type bkgd heard in unused diner interiors
39 Ambience track 29 Quiet hum heard in police stations
41 Ambience track 35 Stadium event bkgd medley
44 Ambience track 18 Fast Food Joint bkgd sounds
48 Ambience track 3 Ammunation PA loop
50 Ambience track 39 Quiet hum heard in warehouses
51 Ambience track 22 Very loud hum heard in cargo plane?
52 Radio stream CH Playback FM
53 Radio stream CO K-ROSE
54 Radio stream CR KDST
55 Radio stream DS Bounce FM
56 Radio stream HC SFUR
57 Radio stream MH Radio Los Santos
58 Radio stream MR Radio X
59 Radio stream NJ CSR
60 Radio stream RE K-JAH West
61 Radio stream RG MasterSounds
62 Radio stream TK WCTR
64 Ambience track 17 Unused quiet hum
66 Ambience track 36 Strip Club bkgd medley
67 Ambience track 37 Unused bkgd medley

Notes: Any ID value from 0-70 inclusive not listed above generated no background sound.
Audio 4 type two only
Audios 5, 10, 12, and 13 disabled by default, can be re-enabled

MULT

Только для San Andreas и GTA4
Неизвестная секция.

CARS

Only used in San Andreas, this creates permanent parked vehicles around the state. This section is similar to the opcode 014B, the only difference to the opcode is that an IPL-Spawned car got an check if another car is already parked in an specific radius at this position. Rockstar used it only in binary IPLs but it can also be used in regular IPLs.

San Andreas format

X, Y, Z, angle, car id, primary color, secondary color, force_spawn, 
alarm_probability, door_lock_probability, unknown (word), unknown (word)

Angle is in radian units: degrees/~57.2958
Car ID can be random: -1
Vehicles spawn more reliably if force_spawn is true: 1

OCCL

This creates occlusion boxes around Vice City and San Andreas.

Vice City and San Andreas format

direct mid x, direct mid y, bottom height z, width x, width y, height from bottom height to top, 
rotation

ZONE

Although technically an IPL section, this is usually only used in zone files (extension .zon).

BLOK

GTA4 only

VNOD

GTA 4 Only

LINK

GTA4 only

MLO+

GTA4 only

RTFX

GTA4 only

LODM

GTA4 only

SLOW

GTA4 only

2DFX

GTA4 only