RAGE — различия между версиями

Материал из GTAModding.ru
Перейти к: навигация, поиск
(Новая: '''Rockstar Advanced Game Engine''' (продвинутый игровой движок Rockstar, сокращённо '''RAGE''') — игровой движок, разработанн...)
 
м
Строка 75: Строка 75:
 
| 15 мая 2012 года
 
| 15 мая 2012 года
 
| ПК (Microsoft Windows), Xbox 360, PlayStation 3
 
| ПК (Microsoft Windows), Xbox 360, PlayStation 3
 +
|-
 +
| [[Grand Theft Auto V]]
 +
| [[Rockstar North]]
 +
| 17 сентября 2013 года
 +
| Xbox 360, PlayStation 3
 
|}
 
|}
 +
 +
[[Категория:GTA 5]][[Категория:GTA 4]][[Категория:Max Payne 3]]

Версия 07:16, 30 августа 2013

Rockstar Advanced Game Engine (продвинутый игровой движок Rockstar, сокращённо RAGE) — игровой движок, разработанный американскими студиями Rockstar San Diego и Rockstar North, которые являются подразделениями американской компании Rockstar Games. «Rockstar Advanced Game Engine» создан для внутреннего использования филиалами Rockstar Games и не предназначен для лицензирования сторонними компаниями. Впервые «RAGE» использовался в компьютерной игре «Rockstar Games presents Table Tennis», которая вышла 23 мая 2006 года. В дальнейшем движок использовался в игре Grand Theft Auto IV и всех её продолжениях, а также в других играх производства Rockstar Games. «RAGE» поддерживает IBM PC-совместимые компьютеры и игровые консоли Xbox 360, PlayStation 3, PlayStation Portable и Wii.

История разработки

В первой половине 2000-х годов Rockstar Games для преимущественного большинства своих игр использовала игровой движок RenderWare производства Criterion Games. Однако в июле 2004 года американский издатель Electronic Arts приобрёл компанию Criterion Games вместе с её движком. Это ухудшило политику лицензирования RenderWare, поэтому Rockstar Games решила разработать свой собственный движок для своих проектов. Сведения о намерении Rockstar Games разработать свой движок появились в сентябре 2005 года. «RAGE» основан на движке AGE (Angel Game Engine), который был изначально разработан студией Angel Studios для игр серии Midnight Club и других игр производства Rockstar San Diego для шестого поколения игровых консолей. Разработкой «RAGE» занималась группа сотрудников Rockstar San Diego и Rockstar North под названием «RAGE Technology Group» (Технологическая группа RAGE).

В начале мая 2006 года журналисты сайта MTV News опубликовали статью, в которой подтвердили существование движка «RAGE» и его использование в «Rockstar Games presents Table Tennis» и «Grand Theft Auto IV». В июне состоялся релиз «Rockstar Games presents Table Tennis» и эти сведения были подтверждены и уточнены.

В феврале 2007 года британская компания NaturalMotion и Rockstar Games объявили, что «euphoria», средство процедурной анимации, будет использоваться в будущих играх Rockstar и, соответственно, в движке «RAGE». Пресс-релиз, который был включён во второй трейлер игры «Grand Theft Auto IV», в конечном счёте подтвердил то, что «Grand Theft Auto IV» будет первой игрой от Rockstar, которая будет использовать «euphoria».

23 апреля 2008 года сайт 1UP.com опубликовал интервью с техническими директорами Rockstar North — Адамом Фоулером (Adam Fowler) и Сэнди Роджером (Sandy Roger), которое было полностью посвящено «RAGE». 29 апреля вышла игра «Grand Theft Auto IV» — вторая игра, использующая «RAGE».

После «Grand Theft Auto IV», «RAGE» использовался в гоночной игре «Midnight Club: Los Angeles», которая вышла 21 октября 2008 года. Далее движок использовали оба дополнения «Grand Theft Auto IV» — «Grand Theft Auto IV: The Lost and Damned» и «Grand Theft Auto: The Ballad of Gay Tony». Позже на движке вышла игра «Red Dead Redemption» (18 мая 2010 года) и была анонсирована игра «Max Payne 3», которая также использует движок «RAGE».

Особенности и характеристики

«Rockstar Advanced Game Engine» является полнофункциональным игровым движком, который содержит графический движок, физический движок, звуковой движок, анимационный движок, игровой искусственный интеллект, работу с сетью, скриптовый язык и другие компоненты. Звуковой движок и сетевой код разработали сотрудники Rockstar North, а все другие компоненты — сотрудники Rockstar San Diego.

Так как движок ориентировался на использования в играх, которые имеют «открытый бесшовный мир», то основным преимуществом движка является его способность эффективно обрабатывать большие игровые пространства. Так, при движении персонажа по уровню движок постоянно и динамически добавляет одни и удаляет другие объекты. Разработчики сообщили, что для этого надо было разработать надёжный менеджер памяти движка, который бы мог постоянно распределять и удалять объекты из оперативной памяти без её фрагментирования.

В «RAGE» используется внешний физический движок «Bullet Physics Library», который является свободным ПО.

Много времени и внимания разработчики уделили физике автомобилей, которую они попытались сделать максимально близкой к реальности. Эта система учитывает вес машины, силу сцепления шин с поверхностью и другие характеристики. Поведение автомобиля зависит от поверхности, по которой он едет, а также от погодных условий.

Для анимации гуманоидных персонажей (людей) используется «euphoria» — программный компонент, который самостоятельно автоматически создаёт анимацию персонажей «на лету». «euphoria» разработана компанией NaturalMotion и используется в «RAGE» как постоянный компонент начиная с игры «Grand Theft Auto IV».

Список игр, использующих движок

Название игры Разработчик Дата первого выхода Платформы
Rockstar Games presents Table Tennis Rockstar San Diego, Rockstar Leeds 23 мая 2006 года Xbox 360, Wii
Grand Theft Auto IV Rockstar North, Rockstar Toronto 29 апреля 2008 года ПК (Microsoft Windows), Xbox 360, PlayStation 3
Midnight Club: Los Angeles Rockstar San Diego, Rockstar London 21 октября 2008 года Xbox 360, PlayStation 3, PlayStation Portable
Grand Theft Auto IV: The Lost and Damned (DLC) Rockstar North, Rockstar Toronto 17 февраля 2009 года Xbox 360 (в виде отдельной игры)
Grand Theft Auto IV: The Ballad of Gay Tony (DLC) Rockstar North, Rockstar Toronto 29 октября 2009 года Xbox 360 (в виде отдельной игры)
Grand Theft Auto: Episodes From Liberty City (сборник DLC) Rockstar North, Rockstar Toronto 29 октября 2009 года ПК (Microsoft Windows), Xbox 360, PlayStation 3
Red Dead Redemption Rockstar San Diego, Rockstar North 18 мая 2010 года Xbox 360, PlayStation 3
Red Dead Redemption: Undead Nightmare Rockstar San Diego, Rockstar North 26 октября 2010 года Xbox 360, PlayStation 3
Max Payne 3 Rockstar Vancouver 15 мая 2012 года ПК (Microsoft Windows), Xbox 360, PlayStation 3
Grand Theft Auto V Rockstar North 17 сентября 2013 года Xbox 360, PlayStation 3