RPF — различия между версиями

Материал из GTAModding.ru
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
'''RPF''' - новый вид архивов, представленных в GTAIV (версии 2 и 3). Rockstar активно используют этот формат и в других своих играх.
+
'''RPF''' - новый вид архивов, представленных в GTA 4 (версии 2 и 3). Rockstar Games активно используют этот формат и в других своих играх.
  
 
В большинстве своем <code>[[RPF|*.rpf]]</code> версии 2 "тотально" использовались в консольных версиях [[GTA IV]] (<code>common.rpf</code>, <code>xbox360.rpf</code>, <code>playerped.rpf</code>).
 
В большинстве своем <code>[[RPF|*.rpf]]</code> версии 2 "тотально" использовались в консольных версиях [[GTA IV]] (<code>common.rpf</code>, <code>xbox360.rpf</code>, <code>playerped.rpf</code>).
Строка 5: Строка 5:
 
в ПК-версии <code>[[RPF|*.rpf ]]</code> версии 2 практически упразднены (за исключением <code>playerped.rpf</code> и добавленного <code>game.rpf</code>). Поскольку консольный и ПК-формат не отличаются, не раз возникал вопрос о целесообразности возможностей полного редактирования формата публичными версиями программ. В настоящее время <code>[[RPF|*.rpf]]</code>-архивы версии 2/3 могут быть отредактированы в [[OpenIV]] и [[SparkIV]] (из-за чего появлялись читерские модификациии в Xbox Live).
 
в ПК-версии <code>[[RPF|*.rpf ]]</code> версии 2 практически упразднены (за исключением <code>playerped.rpf</code> и добавленного <code>game.rpf</code>). Поскольку консольный и ПК-формат не отличаются, не раз возникал вопрос о целесообразности возможностей полного редактирования формата публичными версиями программ. В настоящее время <code>[[RPF|*.rpf]]</code>-архивы версии 2/3 могут быть отредактированы в [[OpenIV]] и [[SparkIV]] (из-за чего появлялись читерские модификациии в Xbox Live).
  
Список игр, использующих <code>[[RPF|*.rpf]]</code>:
+
Список игр, использующих <code>[[RPF|*.rpf]]</code>:
Rockstar Games Presents Table Tennis: '''RPF 0''', '''RPF 1'''
+
* Rockstar Games Presents Table Tennis: '''RPF 0''', '''RPF 1'''
GTA IV/EFLC: '''RPF 2''', '''RPF 3'''
+
* GTA IV/EFLC: '''RPF 2''', '''RPF 3'''
Midnight Club: Los Angelos: '''RPF 3'''
+
* Midnight Club: Los Angelos: '''RPF 3'''
Red Dead Redemption: '''RPF 6'''
+
* Red Dead Redemption: '''RPF 6'''
Отличия '''RPF 0''' - '''RPF 1''' и '''RPF 2''' - '''RPF 3''' в том, что четные (0, 2) содержат имена файлов, а нечетные - только хэши имен. '''RPF 6''' содержит хэши и может содержать имена.
+
Отличия '''RPF 0''' - '''RPF 1''' и '''RPF 2''' - '''RPF 3''' в том, что четные (0, 2) содержат имена файлов, а нечетные - только хэши имен. '''RPF 6''' содержит хэши и может содержать имена.
  
 
Ниже приведена структура архивов версий 2 и 3 (имеющих место в GTA IV).
 
Ниже приведена структура архивов версий 2 и 3 (имеющих место в GTA IV).
  
=Структура=
+
==Структура==
  
==Заголовок==
+
===Заголовок===
  
 
Все <code>[[RPF|*.rpf]]</code>-архивы имеют однотипный заголовок, из которого можно узнать версию архива, количество содержимого и зашифрован ли архив.
 
Все <code>[[RPF|*.rpf]]</code>-архивы имеют однотипный заголовок, из которого можно узнать версию архива, количество содержимого и зашифрован ли архив.
Строка 26: Строка 26:
 
  4 байта - INT32 - Параметр зашифровки (если архив не зашифрован, то флаг равен нулю).
 
  4 байта - INT32 - Параметр зашифровки (если архив не зашифрован, то флаг равен нулю).
  
==Таблица содержимого==
+
===Таблица содержимого===
  
 
Размер таблицы содержимого определяется значением в заголовке архива. Сама таблица начинается после 2048 байт от начала файла, ее шифрование так же зависит от соответствующего значения в заголовке (См. [[Шифрование (GTA 4)]]).
 
Размер таблицы содержимого определяется значением в заголовке архива. Сама таблица начинается после 2048 байт от начала файла, ее шифрование так же зависит от соответствующего значения в заголовке (См. [[Шифрование (GTA 4)]]).

Версия 12:21, 30 августа 2010

RPF - новый вид архивов, представленных в GTA 4 (версии 2 и 3). Rockstar Games активно используют этот формат и в других своих играх.

В большинстве своем *.rpf версии 2 "тотально" использовались в консольных версиях GTA IV (common.rpf, xbox360.rpf, playerped.rpf).

в ПК-версии *.rpf версии 2 практически упразднены (за исключением playerped.rpf и добавленного game.rpf). Поскольку консольный и ПК-формат не отличаются, не раз возникал вопрос о целесообразности возможностей полного редактирования формата публичными версиями программ. В настоящее время *.rpf-архивы версии 2/3 могут быть отредактированы в OpenIV и SparkIV (из-за чего появлялись читерские модификациии в Xbox Live).

Список игр, использующих *.rpf:

  • Rockstar Games Presents Table Tennis: RPF 0, RPF 1
  • GTA IV/EFLC: RPF 2, RPF 3
  • Midnight Club: Los Angelos: RPF 3
  • Red Dead Redemption: RPF 6

Отличия RPF 0 - RPF 1 и RPF 2 - RPF 3 в том, что четные (0, 2) содержат имена файлов, а нечетные - только хэши имен. RPF 6 содержит хэши и может содержать имена.

Ниже приведена структура архивов версий 2 и 3 (имеющих место в GTA IV).

Содержание

Структура

Заголовок

Все *.rpf-архивы имеют однотипный заголовок, из которого можно узнать версию архива, количество содержимого и зашифрован ли архив.

4 байта - INT32 - Версия RPF (2: 0x32465052; 3: 0x33465052).
4 байта - INT32 - Размер таблицы содержимого.
4 байта - INT32 - Количество содержимых объектов.
4 байта - INT32 - Неизвестно.
4 байта - INT32 - Параметр зашифровки (если архив не зашифрован, то флаг равен нулю).

Таблица содержимого

Размер таблицы содержимого определяется значением в заголовке архива. Сама таблица начинается после 2048 байт от начала файла, ее шифрование так же зависит от соответствующего значения в заголовке (См. Шифрование (GTA 4)).

Таблица содержит разделы директорий и файлов. Оба раздела отличаются своими структурами.

Раздел директорий

4 байта - INT32  - Оффсет имени (определяет оффсет в таблице названий где находится имя директории).
4 байта - INT32  - Флаги (дает информацию о директории).
4 байта - UINT32 - Индекс (дает информацию о номере в таблице первого файла директории).
4 байта - UINT32 - Количество файлов в директории.

Раздел файлов

4 байта - INT32  - Оффсет имени (определяет оффсет в таблице названий).
4 байта - INT32  - Размер (определяет размер файла).
3 байта - UINT24 - Оффсет (определяет оффсет файла в архиве).
1 байт  - UCHAR8 - Тип ресурса (определяет версию ресурса - только для RSC).
4 байта - UINT32 - Определяет сжат файл или нет.

В качестве алгоритма сжатия используется Zlib (без deflate-заголовка).

Шаблон:Консольное описание