Radiocity lighting and vertex color — различия между версиями
Материал из GTAModding.ru
Chipsman (обсуждение | вклад) |
НикИТОС (обсуждение | вклад) (→См. также) |
||
(не показаны 7 промежуточных версий 4 участников) | |||
Строка 4: | Строка 4: | ||
Это в основном лучший способ осветить объекты для их визуализации или прелайта, точно как в GTA.<br> | Это в основном лучший способ осветить объекты для их визуализации или прелайта, точно как в GTA.<br> | ||
− | Radiosity - очень мощный вычислительный процес, который может симулировать реалистичное освещение | + | Radiosity - очень мощный вычислительный процес, который может симулировать реалистичное освещение с различными эффектами. |
− | с различными | + | |
==Vertex Colors== | ==Vertex Colors== | ||
− | '''Что вы должны знать (читать внимательно):''' | + | '''Что вы должны знать (читать внимательно):''' |
При визуализации цветов вершин как геометрической сеткой, вы должны указать по крайней мере 2 параметра. | При визуализации цветов вершин как геометрической сеткой, вы должны указать по крайней мере 2 параметра. | ||
Строка 15: | Строка 14: | ||
Для интерьеров свет должен быть другим. Вы должны побаловаться с визуализацией, прежде чем применять Vertex Colors. Проиграйтесь с параметрами интенсивности, степенью ослабления при удалении и расширенными параметрами теней. <br> | Для интерьеров свет должен быть другим. Вы должны побаловаться с визуализацией, прежде чем применять Vertex Colors. Проиграйтесь с параметрами интенсивности, степенью ослабления при удалении и расширенными параметрами теней. <br> | ||
− | ''ПРИМЕЧАНИЕ:'' при использовании более 8-ми источников света, | + | ''ПРИМЕЧАНИЕ:'' при использовании более 8-ми источников света, 3DS Max не будет отображать добавленные источники света в окне проекции, это будет видно только при визуализации. Для интерьеров используйте бело-голубой неоновый цвет и интенсивность 1.0 для источников света, создающих тень.<br> |
''Подсказка:'' Если вы выставили свои источники света правильно (корректно), но ваша сцена выглядит слишком темной, пожалуйста, не увеличивайте их интенсивность, а просто добавьте еще один небольшой источник света серого цвета интенсивностью 0.1-0.2. | ''Подсказка:'' Если вы выставили свои источники света правильно (корректно), но ваша сцена выглядит слишком темной, пожалуйста, не увеличивайте их интенсивность, а просто добавьте еще один небольшой источник света серого цвета интенсивностью 0.1-0.2. | ||
− | '''''Второй параметр''''', необходимый для хорошего качества Vertex Colors, это количество полигонов на поверхностях, на которые | + | '''''Второй параметр''''', необходимый для хорошего качества Vertex Colors, это количество полигонов на поверхностях, на которые проектируется тень. Позвольте объяснить: поскольку цвета присваиваются вершинам, то чем большее количество вершин, тем больше будут заметны изменения теней и освещенности. Хорошим способом повышения резолюции мэша без его дробления это - Tesselate. Используйте его с напряженностью к 0. Это разделит ваши полигоны на 4, увеличивая таким образом количество вершин на вашей геометрической сетке. |
==Туториал== | ==Туториал== | ||
− | * Запустите | + | * Запустите 3D studio max 8 или 9, любой SP, который у Вас есть.<br> |
− | * Создайте свою сцену, если она уже у Вас есть, то | + | * Создайте свою сцену, если она уже у Вас есть, то объедините ее с этой (merge).<br> |
* Зайдите в панель рендеринга, окно Advanced Lighting (продвинутое освещение).<br> | * Зайдите в панель рендеринга, окно Advanced Lighting (продвинутое освещение).<br> | ||
* Установите все параметры как на скриншоте ниже:<br> | * Установите все параметры как на скриншоте ниже:<br> | ||
Строка 29: | Строка 28: | ||
[[Изображение:Radiocity01.jpg|250px|thumb|none|Увеличить]] | [[Изображение:Radiocity01.jpg|250px|thumb|none|Увеличить]] | ||
[[Изображение:Radiocity02.jpg|250px|thumb|none|Увеличить]] | [[Изображение:Radiocity02.jpg|250px|thumb|none|Увеличить]] | ||
− | * Вы | + | * Вы видите, что сцена выглядит все еще также, как и раньше. Разместите ваши источники света, как указывалось выше, в нужном месте. Не на неонах, а немного ниже (см. скрин). Мы не в реальной жизни, omnis нужно разместить по иному. |
[[Изображение:Radiocity03.jpg|250px|thumb|none|Увеличить]] | [[Изображение:Radiocity03.jpg|250px|thumb|none|Увеличить]] | ||
* Теперь, когда все так, как мы хотим, делаем следующее: | * Теперь, когда все так, как мы хотим, делаем следующее: | ||
# Нажмите "Reset", чтобы сбить старые настройки, в случае, если вы делаете это во второй раз. | # Нажмите "Reset", чтобы сбить старые настройки, в случае, если вы делаете это во второй раз. | ||
− | # Нажмите "Start", и ждите пока закончится процесс. Это может занять много времени на | + | # Нажмите "Start", и ждите пока закончится процесс. Это может занять много времени на слабых компах. Также на время будет влиять выбранное вами качество. В нашем примере - 88% - хорошее соотношение время/качество. |
− | * Кроме того, улучшение | + | * Кроме того, улучшение интерации также является очень важным для получения наилучшего результата. Подождите пока идет просчет. Когда все закончится, следуйте инструкциям на картинке: |
[[Изображение:Radiocity04.jpg|250px|thumb|none|Увеличить]] | [[Изображение:Radiocity04.jpg|250px|thumb|none|Увеличить]] | ||
− | # Кликните на | + | # Кликните на кнопке "Setup", чтобы установить настройки, на данный момент еще ничего не настроено. |
− | # Установите те же | + | # Установите те же настройки что и на скрине. <br> |
− | # Нажмите "Render Preview", теперь | + | ''Подсказка: Вы можете настроить окружающий цвет, цвет фона и оттенок освещения, чтобы получить настройки атмосферы которые вы хотите (которые Вам нравятся). Каждый раз, когда что-то меняете, жмите "Render Preview".''<br>''Подсказка: Вы можете настроить яркость и контрастность, но будьте осторожны, так как изменение этих параметров явно не видно в области просмотра.'' |
+ | # Нажмите "Render Preview", теперь вы видите Radiosity в окне просмотра. Именно его мы будем экспортировать скриптами Кама, но перед этим, выполните следующие действия: | ||
[[Изображение:Radiocity05.jpg|250px|thumb|none|Увеличить]] | [[Изображение:Radiocity05.jpg|250px|thumb|none|Увеличить]] | ||
− | * | + | * Выделите модель, идите в панель инструментов, найдите панель "Assign Vertex Colors"(жмете кнопочку more и выбираете из списка). |
− | * Снова установите те же параметры что и на скрине. Убедитесь что отмечены "Radiosity, Reuse Illum From Solution" в опциях. | + | * Снова установите те же параметры, что и на скрине. Убедитесь, что отмечены "Radiosity, Reuse Illum From Solution" в опциях. |
* Жмите "Assign to Selected" и ждите. | * Жмите "Assign to Selected" и ждите. | ||
* Теперь Вы можете увидеть результат как на картинке ниже: | * Теперь Вы можете увидеть результат как на картинке ниже: | ||
Строка 51: | Строка 51: | ||
==Результат== | ==Результат== | ||
[[Изображение:Radiocity08.jpg|250px|thumb|none|Увеличить]] | [[Изображение:Radiocity08.jpg|250px|thumb|none|Увеличить]] | ||
+ | |||
+ | ''Автор:'' ParoXum | ||
+ | |||
+ | ''Перевод:'' Chipsman, Lex | ||
+ | |||
+ | ==См. также== | ||
+ | [[KAM's_Scripts|Скрипты KAM'а]] | ||
+ | |||
+ | [[Категория:Моделирование объектов карты]] |
Текущая версия на 15:02, 14 июня 2012
В этом уроке мы узнаем как сделать Vertex Colors используя Radiosity.
Содержание |
Что такое Radiosity?
Это в основном лучший способ осветить объекты для их визуализации или прелайта, точно как в GTA.
Radiosity - очень мощный вычислительный процес, который может симулировать реалистичное освещение с различными эффектами.
Vertex Colors
Что вы должны знать (читать внимательно):
При визуализации цветов вершин как геометрической сеткой, вы должны указать по крайней мере 2 параметра.
Первый параметр – качество освещение сцены. Свет должен быть всегда равен ¾ от модели для экстерьера. Также необходимо использовать мягкие параметры теней (shadow map). Свет в экстерьерах никогда не должен быть белым. Всегда используйте небольшое количество желто-серого.
Для интерьеров свет должен быть другим. Вы должны побаловаться с визуализацией, прежде чем применять Vertex Colors. Проиграйтесь с параметрами интенсивности, степенью ослабления при удалении и расширенными параметрами теней.
ПРИМЕЧАНИЕ: при использовании более 8-ми источников света, 3DS Max не будет отображать добавленные источники света в окне проекции, это будет видно только при визуализации. Для интерьеров используйте бело-голубой неоновый цвет и интенсивность 1.0 для источников света, создающих тень.
Подсказка: Если вы выставили свои источники света правильно (корректно), но ваша сцена выглядит слишком темной, пожалуйста, не увеличивайте их интенсивность, а просто добавьте еще один небольшой источник света серого цвета интенсивностью 0.1-0.2.
Второй параметр, необходимый для хорошего качества Vertex Colors, это количество полигонов на поверхностях, на которые проектируется тень. Позвольте объяснить: поскольку цвета присваиваются вершинам, то чем большее количество вершин, тем больше будут заметны изменения теней и освещенности. Хорошим способом повышения резолюции мэша без его дробления это - Tesselate. Используйте его с напряженностью к 0. Это разделит ваши полигоны на 4, увеличивая таким образом количество вершин на вашей геометрической сетке.
Туториал
- Запустите 3D studio max 8 или 9, любой SP, который у Вас есть.
- Создайте свою сцену, если она уже у Вас есть, то объедините ее с этой (merge).
- Зайдите в панель рендеринга, окно Advanced Lighting (продвинутое освещение).
- Установите все параметры как на скриншоте ниже:
- Вы видите, что сцена выглядит все еще также, как и раньше. Разместите ваши источники света, как указывалось выше, в нужном месте. Не на неонах, а немного ниже (см. скрин). Мы не в реальной жизни, omnis нужно разместить по иному.
- Теперь, когда все так, как мы хотим, делаем следующее:
- Нажмите "Reset", чтобы сбить старые настройки, в случае, если вы делаете это во второй раз.
- Нажмите "Start", и ждите пока закончится процесс. Это может занять много времени на слабых компах. Также на время будет влиять выбранное вами качество. В нашем примере - 88% - хорошее соотношение время/качество.
- Кроме того, улучшение интерации также является очень важным для получения наилучшего результата. Подождите пока идет просчет. Когда все закончится, следуйте инструкциям на картинке:
- Кликните на кнопке "Setup", чтобы установить настройки, на данный момент еще ничего не настроено.
- Установите те же настройки что и на скрине.
Подсказка: Вы можете настроить окружающий цвет, цвет фона и оттенок освещения, чтобы получить настройки атмосферы которые вы хотите (которые Вам нравятся). Каждый раз, когда что-то меняете, жмите "Render Preview".
Подсказка: Вы можете настроить яркость и контрастность, но будьте осторожны, так как изменение этих параметров явно не видно в области просмотра.
- Нажмите "Render Preview", теперь вы видите Radiosity в окне просмотра. Именно его мы будем экспортировать скриптами Кама, но перед этим, выполните следующие действия:
- Выделите модель, идите в панель инструментов, найдите панель "Assign Vertex Colors"(жмете кнопочку more и выбираете из списка).
- Снова установите те же параметры, что и на скрине. Убедитесь, что отмечены "Radiosity, Reuse Illum From Solution" в опциях.
- Жмите "Assign to Selected" и ждите.
- Теперь Вы можете увидеть результат как на картинке ниже:
- Последний шаг:
Используйте такие значения при экспорте:
Результат
Автор: ParoXum
Перевод: Chipsman, Lex