TimeCyc.DAT — различия между версиями
Материал из GTAModding.ru
G-Tiger (обсуждение | вклад) (Перевод некоторой части страницы) |
MMK_033 (обсуждение | вклад) (→Иерархия файла: Перевод, вернее, более точное объяснение каждой настройки.) |
||
Строка 30: | Строка 30: | ||
!Описание | !Описание | ||
|- | |- | ||
− | |colspan="3"|<center>X</center>||Static ambience color||TColor|| | + | |colspan="3"|<center>X</center>||Static ambience color||TColor||Цвет [[Radiocity lighting and vertex color|неосвещённых сторон]] неподвижных предметов. |
|- | |- | ||
− | |colspan="3"|<center>X</center>||Dynamic ambience color||TColor|| | + | |colspan="3"|<center>X</center>||Dynamic ambience color||TColor||Цвет неосвещённых сторон подвижных предметов, например, различных средств передвижения. |
|- | |- | ||
− | |colspan="2"|<center>X</center>||<center>–</center>||Static ambience blur color||TColor|| | + | |colspan="2"|<center>X</center>||<center>–</center>||Static ambience blur color||TColor||Цвет Static ambience color при включённой настройке размытия. |
|- | |- | ||
− | |colspan="2"|<center>X</center>||<center>–</center>||Dynamic ambience blur color||TColor|| | + | |colspan="2"|<center>X</center>||<center>–</center>||Dynamic ambience blur color||TColor||Цвет Dymanic ambience color при включённой настройке размытия. |
|- | |- | ||
− | |colspan="3"|<center>X</center>||Direct light color||TColor|| | + | |colspan="3"|<center>X</center>||Direct light color||TColor||Цвет направленного освещения на подвижных предметах. Изменяется в GTA 3 и GTA VC, в GTA SA остаётся белым вне зависимости от изменений. |
|- | |- | ||
− | |colspan="3"|<center>X</center>||Sky top color||TColor|| | + | |colspan="3"|<center>X</center>||Sky top color||TColor||Цвет основной, верхней части неба. |
|- | |- | ||
− | |colspan="3"|<center>X</center>||Sky bottom color||TColor|| | + | |colspan="3"|<center>X</center>||Sky bottom color||TColor||Цвет нижней части неба. В GTA SA, по совместительству, является цветом тумана. В GTA 3 и GTA VC цвет тумана получается от слияния цветов Sky top и Sky bottom. |
|- | |- | ||
− | |colspan="3"|<center>X</center>||Sun core color||TColor|| | + | |colspan="3"|<center>X</center>||Sun core color||TColor||Цвет основной, внутренней части солнечного светила. |
|- | |- | ||
− | |colspan="3"|<center>X</center>||Sun corona color||TColor|| | + | |colspan="3"|<center>X</center>||Sun corona color||TColor||Цвет внешней части солнечного светила, а также цвет бликов, исходящих от него и бликов, отражающихся на воде. |
|- | |- | ||
− | |colspan="3"|<center>X</center>||Sun core size||FLOAT|| | + | |colspan="3"|<center>X</center>||Sun core size||FLOAT||Подразумевалось как размер внутренней части солнца, но на самом деле является размером солнечного светила в целом. |
|- | |- | ||
− | |colspan="3"|<center>X</center>||Sun corona size||FLOAT|| | + | |colspan="3"|<center>X</center>||Sun corona size||FLOAT||Подразумевалось как размер внешней части солнца, но на деле является размером света, исходящего от светофоров. |
|- | |- | ||
− | |colspan="3"|<center>X</center>||Sprite brightness||FLOAT|| | + | |colspan="3"|<center>X</center>||Sprite brightness||FLOAT||Яркость света от искусственных источников освещения (таких как светофоры, фонарные столбы, лампы), а также яркость солнечных бликов, отражающихся на воде. |
|- | |- | ||
− | |colspan="3"|<center>X</center>||Shadow intensity||INT32|| | + | |colspan="3"|<center>X</center>||Shadow intensity||INT32||Видимость основной тени, падающей от подвижных и некоторых неподвижных предметов. |
|- | |- | ||
− | |colspan="3"|<center>X</center>||Light shading value||INT32|| | + | |colspan="3"|<center>X</center>||Light shading value||INT32||Видимость дополнительного наложения тени, которое зависит от направления предмета относительно источника освещения (как правило, искусственного). Настройка придаёт тени мнимую объёмность. При средних настройках эффектов и выше в GTA SA не используется, так как в этом случае используются настоящие тени, а не текстуры. |
|- | |- | ||
− | |colspan="3"|<center>X</center>||Pole shading value||INT32|| | + | |colspan="3"|<center>X</center>||Pole shading value||INT32||Видимость текстуры тени на предметах, которые имеют в [[Ide#IDE_Flags|IDE установку 32768]]. В GTA SA это тень, падающая от фонарных столбов на низких настройках эффектов. |
|- | |- | ||
− | |colspan="3"|<center>X</center>||Far clipping offset||FLOAT|| | + | |colspan="3"|<center>X</center>||Far clipping offset||FLOAT||Объём (дальность) видимости. |
|- | |- | ||
− | |colspan="3"|<center>X</center>||Fog start offset||FLOAT|| | + | |colspan="3"|<center>X</center>||Fog start offset||FLOAT||Расстояние от игрока, по достижении которого начинается туман. Допускаются отрицательные значения, но не допускаются значения большие, чем соседние значения настроек Far clipping offset. |
|- | |- | ||
− | |colspan="3"|<center>X</center>||Light on ground||FLOAT|| | + | |colspan="3"|<center>X</center>||Light on ground||FLOAT||Множитель яркости света, падающего от светофоров. |
|- | |- | ||
− | |colspan="3"|<center>X</center>||Lower clouds color||TColor|| | + | |colspan="3"|<center>X</center>||Lower clouds color||TColor||Цвет дальних, продолговатых облаков. Как и наличие самих облаков, любые изменения заметны только в солнечную погоду ''(SUNNY_*)''. |
|- | |- | ||
− | |colspan="2"|<center>X</center>||<center>–</center>||Upper clouds top color||TColor|| | + | |colspan="2"|<center>X</center>||<center>–</center>||Upper clouds top color||TColor||Цвет верхней части основных, широких облаков. В GTA SA не используется в силу наличия лишь полуобъёмного облачного слоя, зависящего от одного цвета. |
|- | |- | ||
− | |colspan="3"|<center>X</center>||Upper clouds bottom color||TColor|| | + | |colspan="3"|<center>X</center>||Upper clouds bottom color||TColor||Цвет нижней части основных, широких облаков. В GTA SA - цвет верхнего полуобъёмного облачного слоя. |
|- | |- | ||
− | |colspan="2"|<center>X</center>||<center>–</center>||Blur color||TColor|| | + | |colspan="2"|<center>X</center>||<center>–</center>||Blur color||TColor||Цветоналожение в мобильных версиях игры или в остальных версиях при включённой настройке размытия. В GTA 3 данная настройка не проименована. |
|- | |- | ||
− | |colspan="3"|<center>X</center>||Water color||TColor|| | + | |colspan="3"|<center>X</center>||Water color||TColor||Цвет водяного слоя. |
|- | |- | ||
− | |colspan="3"|<center>X</center>||Water alpha level||UINT8|| | + | |colspan="3"|<center>X</center>||Water alpha level||UINT8||Непрозрачность водяного слоя. |
|- | |- | ||
− | |colspan="2"|<center>–</center>||<center>X</center>||Color correction 1 alpha||UINT8|| | + | |colspan="2"|<center>–</center>||<center>X</center>||Color correction 1 alpha||UINT8||Непрозрачность первого цветоналожения. |
|- | |- | ||
− | |colspan="2"|<center>–</center>||<center>X</center>||Color correction 1||TColor|| | + | |colspan="2"|<center>–</center>||<center>X</center>||Color correction 1||TColor||Цвет первого цветоналожения. |
|- | |- | ||
− | |colspan="2"|<center>–</center>||<center>X</center>||Color correction 2 alpha||UINT8|| | + | |colspan="2"|<center>–</center>||<center>X</center>||Color correction 2 alpha||UINT8||Непрозрачность второго цветоналожения. |
|- | |- | ||
− | |colspan="2"|<center>–</center>||<center>X</center>||Color correction 2||TColor|| | + | |colspan="2"|<center>–</center>||<center>X</center>||Color correction 2||TColor||Цвет второго цветоналожения. |
|- | |- | ||
− | |colspan="2"|<center>–</center>||<center>X</center>||Lower clouds alpha level||UINT8|| | + | |colspan="2"|<center>–</center>||<center>X</center>||Lower clouds alpha level||UINT8||Подразумевалось как непрозрачность дальних облаков, но в игре она обусловлена яркостью цветовой настройки, поэтому изменение данной настройки не приводит ни к каким заметным изменениям в игре. |
|- | |- | ||
− | |colspan="2"|<center>–</center>||<center>X</center>||Upper clouds alpha level||UINT8|| | + | |colspan="2"|<center>–</center>||<center>X</center>||Upper clouds alpha level||UINT8||Непрозрачность основных облаков или верхнего облачного слоя в GTA SA. |
|- | |- | ||
− | |colspan="2"|<center>–</center>||<center>X</center>||Water fading to white, amount of white light on water||UINT8|| | + | |colspan="2"|<center>–</center>||<center>X</center>||Water fading to white, amount of white light on water||UINT8||Яркость и количество слоёв белого тумана над водой. |
+ | |- | ||
+ | |colspan="2"|<center>–</center>||<center>X</center>||Illumination||FLOAT||Изначально непроименованная настройка, отвечающая за яркость направленного освещения на подвижных предметах. В оригинальном файле timecyc.dat ПК-версии не прописана, хотя при этом читается как 0 в самом конце каждой строки. Тем не менее, прописана в файле [[Timecyc.dat#Timecycp.dat|timecycp.dat]]. | ||
|} | |} | ||
Версия 06:15, 16 августа 2016
Эта статья требует полного или частичного перевода. Часть этой статьи написана на иностранном языке. Если вы знаете его, пожалуйста, помогите с ее переводом на русский язык. |
|
В Vice City файл timecyc.dat
дополнительно содержит настройки для различного вида интерьера. Таких дополнительных настроек 23 в одной дополнительной секции (внутреннее название "EXTRACOLOURS" (дополнительные цвета)). Каждый игровой час представлен одной постоянной настройкой.
Формат файла
Комментарий в файле timecyc.dat
начинается с двойного слеша ("//"). Игровой парсер игнорирует комментарии и таким образом кол-во незакомментированных строчек должно быть 24 для GTA III и Vice City (одна строчка на каждый час игрового времени) и 8 для San Andreas (представляющее время в 12 часовом формате 00am, 05am, 06am, 07am, 00pm, 07pm, 08pm, 10pm в порядке следования). Каждое значение интерполируется с предыдущей и последующей настройкой текущей погоды в игре.
Типы данных
В файле используются следующие различные типы данных прямо или косвенно на абстрактном уровне, внутри структур:
- INT8/UINT8 - signed/unsigned 8 bit integer (1 byte)
- INT32/UINT32 - signed/unsigned 32 bit integer (4 byte)
- FLOAT - число одинарной точности с плавающей точкой (4 byte)
- TColor - UINT8[3] представляет уровень красного, зелёного и синего цвета в порядке их следования. (3 byte)
Иерархия файла
Как указано выше, каждая настройка состоит из постоянного числа записей разделённых пробелами. Таблица ниже содержит список записей и их описание в порядке следования:
Имя | Тип данных | Описание | |||
---|---|---|---|---|---|
Static ambience color | TColor | Цвет неосвещённых сторон неподвижных предметов. | |||
Dynamic ambience color | TColor | Цвет неосвещённых сторон подвижных предметов, например, различных средств передвижения. | |||
Static ambience blur color | TColor | Цвет Static ambience color при включённой настройке размытия. | |||
Dynamic ambience blur color | TColor | Цвет Dymanic ambience color при включённой настройке размытия. | |||
Direct light color | TColor | Цвет направленного освещения на подвижных предметах. Изменяется в GTA 3 и GTA VC, в GTA SA остаётся белым вне зависимости от изменений. | |||
Sky top color | TColor | Цвет основной, верхней части неба. | |||
Sky bottom color | TColor | Цвет нижней части неба. В GTA SA, по совместительству, является цветом тумана. В GTA 3 и GTA VC цвет тумана получается от слияния цветов Sky top и Sky bottom. | |||
Sun core color | TColor | Цвет основной, внутренней части солнечного светила. | |||
Sun corona color | TColor | Цвет внешней части солнечного светила, а также цвет бликов, исходящих от него и бликов, отражающихся на воде. | |||
Sun core size | FLOAT | Подразумевалось как размер внутренней части солнца, но на самом деле является размером солнечного светила в целом. | |||
Sun corona size | FLOAT | Подразумевалось как размер внешней части солнца, но на деле является размером света, исходящего от светофоров. | |||
Sprite brightness | FLOAT | Яркость света от искусственных источников освещения (таких как светофоры, фонарные столбы, лампы), а также яркость солнечных бликов, отражающихся на воде. | |||
Shadow intensity | INT32 | Видимость основной тени, падающей от подвижных и некоторых неподвижных предметов. | |||
Light shading value | INT32 | Видимость дополнительного наложения тени, которое зависит от направления предмета относительно источника освещения (как правило, искусственного). Настройка придаёт тени мнимую объёмность. При средних настройках эффектов и выше в GTA SA не используется, так как в этом случае используются настоящие тени, а не текстуры. | |||
Pole shading value | INT32 | Видимость текстуры тени на предметах, которые имеют в IDE установку 32768. В GTA SA это тень, падающая от фонарных столбов на низких настройках эффектов. | |||
Far clipping offset | FLOAT | Объём (дальность) видимости. | |||
Fog start offset | FLOAT | Расстояние от игрока, по достижении которого начинается туман. Допускаются отрицательные значения, но не допускаются значения большие, чем соседние значения настроек Far clipping offset. | |||
Light on ground | FLOAT | Множитель яркости света, падающего от светофоров. | |||
Lower clouds color | TColor | Цвет дальних, продолговатых облаков. Как и наличие самих облаков, любые изменения заметны только в солнечную погоду (SUNNY_*). | |||
Upper clouds top color | TColor | Цвет верхней части основных, широких облаков. В GTA SA не используется в силу наличия лишь полуобъёмного облачного слоя, зависящего от одного цвета. | |||
Upper clouds bottom color | TColor | Цвет нижней части основных, широких облаков. В GTA SA - цвет верхнего полуобъёмного облачного слоя. | |||
Blur color | TColor | Цветоналожение в мобильных версиях игры или в остальных версиях при включённой настройке размытия. В GTA 3 данная настройка не проименована. | |||
Water color | TColor | Цвет водяного слоя. | |||
Water alpha level | UINT8 | Непрозрачность водяного слоя. | |||
Color correction 1 alpha | UINT8 | Непрозрачность первого цветоналожения. | |||
Color correction 1 | TColor | Цвет первого цветоналожения. | |||
Color correction 2 alpha | UINT8 | Непрозрачность второго цветоналожения. | |||
Color correction 2 | TColor | Цвет второго цветоналожения. | |||
Lower clouds alpha level | UINT8 | Подразумевалось как непрозрачность дальних облаков, но в игре она обусловлена яркостью цветовой настройки, поэтому изменение данной настройки не приводит ни к каким заметным изменениям в игре. | |||
Upper clouds alpha level | UINT8 | Непрозрачность основных облаков или верхнего облачного слоя в GTA SA. | |||
Water fading to white, amount of white light on water | UINT8 | Яркость и количество слоёв белого тумана над водой. | |||
Illumination | FLOAT | Изначально непроименованная настройка, отвечающая за яркость направленного освещения на подвижных предметах. В оригинальном файле timecyc.dat ПК-версии не прописана, хотя при этом читается как 0 в самом конце каждой строки. Тем не менее, прописана в файле timecycp.dat. |
Timecycp.dat
Timecycp is a version of timecyc.dat that came alongside the regular time cycle configuration file. Similar to the water1.dat file it is a leftover from the original PlayStation 2 version of San Andreas. The file isn't used by the game and can safely be deleted. The only difference to the actual file is the encoding method. However it's content is the same, apart from an additional character lighting setting that was absent on the PC version. Replacing the timecyc.dat with timecycp.dat by renaming the files, as stated above, will result in improved ped lighting. Other than that the game's ambient lighting and sky colours still remain the same.
Images
GTA III | Vice City | San Andreas | Liberty City Stories | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
|