TimeCyc.DAT — различия между версиями
Материал из GTAModding.ru
НикИТОС (обсуждение | вклад) |
MMK_033 (обсуждение | вклад) (→Tools) |
||
(не показаны 9 промежуточных версий 3 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | {{ | + | {{Перевод}} |
− | + | {{TocRight}}'''TimeCyc.DAT''' содержит информацию о '''временном цикле''' игры. В основном этот файл содержит такую важную информацию как цвета и освещение для различных жёстко закодированных ([[hardcoded]]) погодных явлений для каждого времени суток. Сами по себе настройки постоянны и выстраивают цикл весь день. Точное название настройки ''временной цикл'' (''time cycle''). | |
+ | |||
+ | В [[GTA VC|Vice City]] файл <code>timecyc.dat</code> дополнительно содержит настройки для различного вида интерьера. Таких дополнительных настроек '''23''' в одной дополнительной секции (внутреннее название '''"EXTRACOLOURS"''' (дополнительные цвета)). Каждый игровой час представлен одной постоянной настройкой. | ||
<br><br><br><br> | <br><br><br><br> | ||
− | == | + | == Формат файла == |
− | + | Комментарий в файле <code>timecyc.dat</code> начинается с двойного слеша ("//"). Игровой парсер игнорирует комментарии и таким образом кол-во ''незакомментированных'' строчек должно быть '''24''' для [[GTA 3|GTA III]] и ''Vice City'' (одна строчка на каждый час игрового времени) и '''8''' для [[GTA SA|San Andreas]] (представляющее время в 12 часовом формате ''00am, 05am, 06am, 07am, 00pm, 07pm, 08pm, 10pm'' в порядке следования). Каждое значение интерполируется с предыдущей и последующей настройкой текущей погоды в игре. | |
<br><br><br><br> | <br><br><br><br> | ||
− | === | + | === Типы данных === |
− | + | В файле используются следующие различные типы данных прямо или косвенно на абстрактном уровне, внутри структур: | |
* '''INT8/UINT8''' - signed/unsigned 8 bit integer ''(1 byte)'' | * '''INT8/UINT8''' - signed/unsigned 8 bit integer ''(1 byte)'' | ||
* '''INT32/UINT32''' - signed/unsigned 32 bit integer ''(4 byte)'' | * '''INT32/UINT32''' - signed/unsigned 32 bit integer ''(4 byte)'' | ||
− | * '''FLOAT''' - | + | * '''FLOAT''' - число одинарной точности с плавающей точкой ''(4 byte)'' |
− | * '''TColor''' - UINT8[3] | + | * '''TColor''' - UINT8[3] представляет уровень красного, зелёного и синего цвета в порядке их следования. ''(3 byte)'' |
− | |||
− | |||
− | {| width="100%" | + | === Иерархия файла === |
+ | Как указано выше, каждая настройка состоит из постоянного числа записей разделённых пробелами. Таблица ниже содержит список записей и их описание в порядке следования: | ||
+ | |||
+ | {|class="wikitable center-col-1" style=width="100%" | ||
!width="12px"|{{Icon|3}} | !width="12px"|{{Icon|3}} | ||
!width="12px"|{{Icon|VC}} | !width="12px"|{{Icon|VC}} | ||
!width="12px"|{{Icon|SA}} | !width="12px"|{{Icon|SA}} | ||
− | !width="20%"| | + | !width="20%"|Имя |
− | !width="10%"| | + | !width="10%"|Тип данных |
− | ! | + | !Описание |
+ | |- | ||
+ | |colspan="3"|<center>X</center>||Static ambience color||TColor||Цвет [[Radiocity lighting and vertex color|неосвещённых сторон]] неподвижных предметов. | ||
|- | |- | ||
− | |colspan="3"|<center>X</center>|| | + | |colspan="3"|<center>X</center>||Dynamic ambience color||TColor||Цвет неосвещённых сторон подвижных предметов, например, различных средств передвижения. |
|- | |- | ||
− | |colspan=" | + | |colspan="2"|<center>X</center>||<center>–</center>||Static ambience blur color||TColor||Цвет Static ambience color при включённой настройке размытия. |
|- | |- | ||
− | |colspan="2"|<center>X</center>||<center>–</center>|| | + | |colspan="2"|<center>X</center>||<center>–</center>||Dynamic ambience blur color||TColor||Цвет Dymanic ambience color при включённой настройке размытия. |
|- | |- | ||
− | |colspan=" | + | |colspan="3"|<center>X</center>||Direct light color||TColor||Цвет направленного освещения на подвижных предметах. Изменяется в GTA 3 и GTA VC, в GTA SA остаётся белым вне зависимости от изменений. |
|- | |- | ||
− | |colspan="3"|<center>X</center>|| | + | |colspan="3"|<center>X</center>||Sky top color||TColor||Цвет основной, верхней части неба. |
|- | |- | ||
− | |colspan="3"|<center>X</center>||Sky | + | |colspan="3"|<center>X</center>||Sky bottom color||TColor||Цвет нижней части неба. В GTA SA, по совместительству, является цветом тумана. В GTA 3 и GTA VC цвет тумана получается от слияния цветов Sky top и Sky bottom. |
|- | |- | ||
− | |colspan="3"|<center>X</center>|| | + | |colspan="3"|<center>X</center>||Sun core color||TColor||Цвет основной, внутренней части солнечного светила. |
|- | |- | ||
− | |colspan="3"|<center>X</center>||Sun | + | |colspan="3"|<center>X</center>||Sun corona color||TColor||Цвет внешней части солнечного светила, а также цвет бликов, исходящих от него и бликов, отражающихся на воде. |
|- | |- | ||
− | |colspan="3"|<center>X</center>||Sun | + | |colspan="3"|<center>X</center>||Sun core size||FLOAT||Подразумевалось как размер внутренней части солнца, но на самом деле является размером солнечного светила в целом. |
|- | |- | ||
− | |colspan="3"|<center>X</center>||Sun | + | |colspan="3"|<center>X</center>||Sun corona size||FLOAT||Подразумевалось как размер внешней части солнца, но на деле является размером света, исходящего от светофоров. |
|- | |- | ||
− | |colspan="3"|<center>X</center>|| | + | |colspan="3"|<center>X</center>||Sprite brightness||FLOAT||Яркость света от искусственных источников освещения (таких как светофоры, фонарные столбы, лампы), а также яркость солнечных бликов, отражающихся на воде. |
|- | |- | ||
− | |colspan="3"|<center>X</center>|| | + | |colspan="3"|<center>X</center>||Shadow intensity||INT32||Видимость основной тени, падающей от подвижных и некоторых неподвижных предметов. |
|- | |- | ||
− | |colspan="3"|<center>X</center>|| | + | |colspan="3"|<center>X</center>||Light shading value||INT32||Видимость дополнительного наложения тени, которое зависит от направления предмета относительно источника освещения (как правило, искусственного). Настройка придаёт тени мнимую объёмность. При средних настройках эффектов и выше в GTA SA не используется, так как в этом случае используются настоящие тени, а не текстуры. |
|- | |- | ||
− | |colspan="3"|<center>X</center>|| | + | |colspan="3"|<center>X</center>||Pole shading value||INT32||Видимость текстуры тени на предметах, которые имеют в [[Ide#IDE_Flags|IDE установку 32768]]. В GTA SA это тень, падающая от фонарных столбов на низких настройках эффектов. |
|- | |- | ||
− | |colspan="3"|<center>X</center>|| | + | |colspan="3"|<center>X</center>||Far clipping offset||FLOAT||Объём (дальность) видимости. |
|- | |- | ||
− | |colspan="3"|<center>X</center>|| | + | |colspan="3"|<center>X</center>||Fog start offset||FLOAT||Расстояние от игрока, по достижении которого начинается туман. Допускаются отрицательные значения, но не допускаются значения большие, чем соседние значения настроек Far clipping offset. |
|- | |- | ||
− | |colspan="3"|<center>X</center>|| | + | |colspan="3"|<center>X</center>||Light on ground||FLOAT||Множитель яркости света, падающего от светофоров. |
|- | |- | ||
− | |colspan="3"|<center>X</center>|| | + | |colspan="3"|<center>X</center>||Lower clouds color||TColor||Цвет дальних, продолговатых облаков. Как и наличие самих облаков, любые изменения заметны только в солнечную погоду ''(SUNNY_*)''. |
|- | |- | ||
− | |colspan=" | + | |colspan="2"|<center>X</center>||<center>–</center>||Upper clouds top color||TColor||Цвет верхней части основных, широких облаков. В GTA SA не используется в силу наличия лишь полуобъёмного облачного слоя, зависящего от одного цвета. |
|- | |- | ||
− | |colspan=" | + | |colspan="3"|<center>X</center>||Upper clouds bottom color||TColor||Цвет нижней части основных, широких облаков. В GTA SA - цвет верхнего полуобъёмного облачного слоя. |
|- | |- | ||
− | |colspan=" | + | |colspan="2"|<center>X</center>||<center>–</center>||Blur color||TColor||Цветоналожение в мобильных версиях игры или в остальных версиях при включённой настройке размытия. В GTA 3 данная настройка не проименована. |
|- | |- | ||
− | |colspan=" | + | |colspan="3"|<center>X</center>||Water color||TColor||Цвет водяного слоя. |
|- | |- | ||
− | |colspan="3"|<center>X</center>||Water | + | |colspan="3"|<center>X</center>||Water alpha level||UINT8||Непрозрачность водяного слоя. |
|- | |- | ||
− | |colspan=" | + | |colspan="2"|<center>–</center>||<center>X</center>||Color correction 1 alpha||UINT8||Непрозрачность первого цветоналожения. |
|- | |- | ||
− | |colspan="2"|<center>–</center>||<center>X</center>||Color correction 1 | + | |colspan="2"|<center>–</center>||<center>X</center>||Color correction 1||TColor||Цвет первого цветоналожения. |
|- | |- | ||
− | |colspan="2"|<center>–</center>||<center>X</center>||Color correction | + | |colspan="2"|<center>–</center>||<center>X</center>||Color correction 2 alpha||UINT8||Непрозрачность второго цветоналожения. |
|- | |- | ||
− | |colspan="2"|<center>–</center>||<center>X</center>||Color correction 2 | + | |colspan="2"|<center>–</center>||<center>X</center>||Color correction 2||TColor||Цвет второго цветоналожения. |
|- | |- | ||
− | |colspan="2"|<center>–</center>||<center>X</center>|| | + | |colspan="2"|<center>–</center>||<center>X</center>||Lower clouds alpha level||UINT8||Подразумевалось как непрозрачность дальних облаков, но в игре она обусловлена яркостью цветовой настройки, поэтому изменение данной настройки не приводит ни к каким заметным изменениям в игре. |
|- | |- | ||
− | |colspan="2"|<center>–</center>||<center>X</center>|| | + | |colspan="2"|<center>–</center>||<center>X</center>||Upper clouds alpha level||UINT8||Непрозрачность основных облаков или верхнего облачного слоя в GTA SA. |
|- | |- | ||
− | |colspan="2"|<center>–</center>||<center>X</center>|| | + | |colspan="2"|<center>–</center>||<center>X</center>||Water fading to white, amount of white light on water||UINT8||Яркость и количество слоёв белого тумана над водой. |
|- | |- | ||
− | |colspan="2"|<center>–</center>||<center>X</center>|| | + | |colspan="2"|<center>–</center>||<center>X</center>||Illumination||FLOAT||Изначально непроименованная настройка, отвечающая за яркость направленного освещения на подвижных предметах. В оригинальном файле timecyc.dat ПК-версии не прописана, хотя при этом читается как 0 в самом конце каждой строки. Тем не менее, прописана в файле [[Timecyc.dat#Timecycp.dat|timecycp.dat]]. |
|} | |} | ||
=== Timecycp.dat === | === Timecycp.dat === | ||
− | '''Timecycp''' | + | '''Timecycp''' - это разновидность настройки <code>timecyc.dat</code>, которая прилагается к игре, но не используется ею, и поэтому может быть безопасно удалена. Как и [[water1.dat]], это остаток от PS2-версии игры. Различается от первоначальной настройки <code>timecyc.dat</code> только форматированием файла, исправленной настройкой [http://hotmist.ddo.jp/id/weather_16.jpg "кровавого" дождя] в вечернее игровое время и включённой настройкой яркости направленного освещения, что немного улучшает внешний вид игры. Замена <code>timecyc.dat</code> на <code>timecycp.dat</code> может быть беспрепятственно совершена через переименование последнего в первый, что приведёт к вышеупомянутым изменениям в игре. В остальном, настройка <code>timecycp.dat</code> ничем не отличается от первоначальной из <code>timecyc.dat</code>. |
− | == | + | == Изображения == |
{| | {| | ||
! GTA III | ! GTA III | ||
Строка 164: | Строка 169: | ||
|} | |} | ||
− | == | + | == Внешние ссылки == |
* [[VC.Config#VC:Weather|VC:Weather]] | * [[VC.Config#VC:Weather|VC:Weather]] | ||
* [[G-Tools#G-CYC|G-CYC]] | * [[G-Tools#G-CYC|G-CYC]] | ||
* [http://www.gtaforums.com/index.php?showtopic=496825 In-game Timecyc Editor] | * [http://www.gtaforums.com/index.php?showtopic=496825 In-game Timecyc Editor] | ||
− | [[ | + | [[Категория:Форматы файлов]][[Категория:GTA 3]] |
Текущая версия на 07:05, 16 августа 2016
Эта статья требует полного или частичного перевода. Часть этой статьи написана на иностранном языке. Если вы знаете его, пожалуйста, помогите с ее переводом на русский язык. |
|
В Vice City файл timecyc.dat
дополнительно содержит настройки для различного вида интерьера. Таких дополнительных настроек 23 в одной дополнительной секции (внутреннее название "EXTRACOLOURS" (дополнительные цвета)). Каждый игровой час представлен одной постоянной настройкой.
Формат файла
Комментарий в файле timecyc.dat
начинается с двойного слеша ("//"). Игровой парсер игнорирует комментарии и таким образом кол-во незакомментированных строчек должно быть 24 для GTA III и Vice City (одна строчка на каждый час игрового времени) и 8 для San Andreas (представляющее время в 12 часовом формате 00am, 05am, 06am, 07am, 00pm, 07pm, 08pm, 10pm в порядке следования). Каждое значение интерполируется с предыдущей и последующей настройкой текущей погоды в игре.
Типы данных
В файле используются следующие различные типы данных прямо или косвенно на абстрактном уровне, внутри структур:
- INT8/UINT8 - signed/unsigned 8 bit integer (1 byte)
- INT32/UINT32 - signed/unsigned 32 bit integer (4 byte)
- FLOAT - число одинарной точности с плавающей точкой (4 byte)
- TColor - UINT8[3] представляет уровень красного, зелёного и синего цвета в порядке их следования. (3 byte)
Иерархия файла
Как указано выше, каждая настройка состоит из постоянного числа записей разделённых пробелами. Таблица ниже содержит список записей и их описание в порядке следования:
Имя | Тип данных | Описание | |||
---|---|---|---|---|---|
Static ambience color | TColor | Цвет неосвещённых сторон неподвижных предметов. | |||
Dynamic ambience color | TColor | Цвет неосвещённых сторон подвижных предметов, например, различных средств передвижения. | |||
Static ambience blur color | TColor | Цвет Static ambience color при включённой настройке размытия. | |||
Dynamic ambience blur color | TColor | Цвет Dymanic ambience color при включённой настройке размытия. | |||
Direct light color | TColor | Цвет направленного освещения на подвижных предметах. Изменяется в GTA 3 и GTA VC, в GTA SA остаётся белым вне зависимости от изменений. | |||
Sky top color | TColor | Цвет основной, верхней части неба. | |||
Sky bottom color | TColor | Цвет нижней части неба. В GTA SA, по совместительству, является цветом тумана. В GTA 3 и GTA VC цвет тумана получается от слияния цветов Sky top и Sky bottom. | |||
Sun core color | TColor | Цвет основной, внутренней части солнечного светила. | |||
Sun corona color | TColor | Цвет внешней части солнечного светила, а также цвет бликов, исходящих от него и бликов, отражающихся на воде. | |||
Sun core size | FLOAT | Подразумевалось как размер внутренней части солнца, но на самом деле является размером солнечного светила в целом. | |||
Sun corona size | FLOAT | Подразумевалось как размер внешней части солнца, но на деле является размером света, исходящего от светофоров. | |||
Sprite brightness | FLOAT | Яркость света от искусственных источников освещения (таких как светофоры, фонарные столбы, лампы), а также яркость солнечных бликов, отражающихся на воде. | |||
Shadow intensity | INT32 | Видимость основной тени, падающей от подвижных и некоторых неподвижных предметов. | |||
Light shading value | INT32 | Видимость дополнительного наложения тени, которое зависит от направления предмета относительно источника освещения (как правило, искусственного). Настройка придаёт тени мнимую объёмность. При средних настройках эффектов и выше в GTA SA не используется, так как в этом случае используются настоящие тени, а не текстуры. | |||
Pole shading value | INT32 | Видимость текстуры тени на предметах, которые имеют в IDE установку 32768. В GTA SA это тень, падающая от фонарных столбов на низких настройках эффектов. | |||
Far clipping offset | FLOAT | Объём (дальность) видимости. | |||
Fog start offset | FLOAT | Расстояние от игрока, по достижении которого начинается туман. Допускаются отрицательные значения, но не допускаются значения большие, чем соседние значения настроек Far clipping offset. | |||
Light on ground | FLOAT | Множитель яркости света, падающего от светофоров. | |||
Lower clouds color | TColor | Цвет дальних, продолговатых облаков. Как и наличие самих облаков, любые изменения заметны только в солнечную погоду (SUNNY_*). | |||
Upper clouds top color | TColor | Цвет верхней части основных, широких облаков. В GTA SA не используется в силу наличия лишь полуобъёмного облачного слоя, зависящего от одного цвета. | |||
Upper clouds bottom color | TColor | Цвет нижней части основных, широких облаков. В GTA SA - цвет верхнего полуобъёмного облачного слоя. | |||
Blur color | TColor | Цветоналожение в мобильных версиях игры или в остальных версиях при включённой настройке размытия. В GTA 3 данная настройка не проименована. | |||
Water color | TColor | Цвет водяного слоя. | |||
Water alpha level | UINT8 | Непрозрачность водяного слоя. | |||
Color correction 1 alpha | UINT8 | Непрозрачность первого цветоналожения. | |||
Color correction 1 | TColor | Цвет первого цветоналожения. | |||
Color correction 2 alpha | UINT8 | Непрозрачность второго цветоналожения. | |||
Color correction 2 | TColor | Цвет второго цветоналожения. | |||
Lower clouds alpha level | UINT8 | Подразумевалось как непрозрачность дальних облаков, но в игре она обусловлена яркостью цветовой настройки, поэтому изменение данной настройки не приводит ни к каким заметным изменениям в игре. | |||
Upper clouds alpha level | UINT8 | Непрозрачность основных облаков или верхнего облачного слоя в GTA SA. | |||
Water fading to white, amount of white light on water | UINT8 | Яркость и количество слоёв белого тумана над водой. | |||
Illumination | FLOAT | Изначально непроименованная настройка, отвечающая за яркость направленного освещения на подвижных предметах. В оригинальном файле timecyc.dat ПК-версии не прописана, хотя при этом читается как 0 в самом конце каждой строки. Тем не менее, прописана в файле timecycp.dat. |
Timecycp.dat
Timecycp - это разновидность настройки timecyc.dat
, которая прилагается к игре, но не используется ею, и поэтому может быть безопасно удалена. Как и water1.dat, это остаток от PS2-версии игры. Различается от первоначальной настройки timecyc.dat
только форматированием файла, исправленной настройкой "кровавого" дождя в вечернее игровое время и включённой настройкой яркости направленного освещения, что немного улучшает внешний вид игры. Замена timecyc.dat
на timecycp.dat
может быть беспрепятственно совершена через переименование последнего в первый, что приведёт к вышеупомянутым изменениям в игре. В остальном, настройка timecycp.dat
ничем не отличается от первоначальной из timecyc.dat
.
Изображения
GTA III | Vice City | San Andreas | Liberty City Stories | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
|