TimeCyc.DAT — различия между версиями

Материал из GTAModding.ru
Перейти к: навигация, поиск
(Перевод некоторой части страницы)
(Иерархия файла: Перевод, вернее, более точное объяснение каждой настройки.)
Строка 30: Строка 30:
 
!Описание
 
!Описание
 
|-
 
|-
|colspan="3"|<center>X</center>||Static ambience color||TColor||The color of ambient light on map objects ''(see [[Item Placement|IPL]])''.
+
|colspan="3"|<center>X</center>||Static ambience color||TColor||Цвет [[Radiocity lighting and vertex color|неосвещённых сторон]] неподвижных предметов.
 
|-
 
|-
|colspan="3"|<center>X</center>||Dynamic ambience color||TColor||The color of ambient light on dynamically created objects like [[PEDS|pedestrians]] and [[CARS|vehicles]].
+
|colspan="3"|<center>X</center>||Dynamic ambience color||TColor||Цвет неосвещённых сторон подвижных предметов, например, различных средств передвижения.
 
|-
 
|-
|colspan="2"|<center>X</center>||<center>&ndash;</center>||Static ambience blur color||TColor||Blurrig color value for static ambience color.
+
|colspan="2"|<center>X</center>||<center>&ndash;</center>||Static ambience blur color||TColor||Цвет Static ambience color при включённой настройке размытия.
 
|-
 
|-
|colspan="2"|<center>X</center>||<center>&ndash;</center>||Dynamic ambience blur color||TColor||Blurrig color value for dynamic ambience color.
+
|colspan="2"|<center>X</center>||<center>&ndash;</center>||Dynamic ambience blur color||TColor||Цвет Dymanic ambience color при включённой настройке размытия.
 
|-
 
|-
|colspan="3"|<center>X</center>||Direct light color||TColor||The color of direct light on dynamicly created objects like ''pedestriants'' and ''vehicles''. Present in the timecyc.dat of GTA SA, but not loaded and unused by the game.
+
|colspan="3"|<center>X</center>||Direct light color||TColor||Цвет направленного освещения на подвижных предметах. Изменяется в GTA 3 и GTA VC, в GTA SA остаётся белым вне зависимости от изменений.
 
|-
 
|-
|colspan="3"|<center>X</center>||Sky top color||TColor||The color of the top of the [[wikipedia:Skybox_(video_games)|skysphere]].
+
|colspan="3"|<center>X</center>||Sky top color||TColor||Цвет основной, верхней части неба.
 
|-
 
|-
|colspan="3"|<center>X</center>||Sky bottom color||TColor||The color of the bottom of the ''skysphere''.
+
|colspan="3"|<center>X</center>||Sky bottom color||TColor||Цвет нижней части неба. В GTA SA, по совместительству, является цветом тумана. В GTA 3 и GTA VC цвет тумана получается от слияния цветов Sky top и Sky bottom.
 
|-
 
|-
|colspan="3"|<center>X</center>||Sun core color||TColor||The color of the core [[wikipedia:Sprite_(computer_graphics)|sprite]] of the sun.
+
|colspan="3"|<center>X</center>||Sun core color||TColor||Цвет основной, внутренней части солнечного светила.
 
|-
 
|-
|colspan="3"|<center>X</center>||Sun corona color||TColor||The color of the corona ''sprite'' of the sun.
+
|colspan="3"|<center>X</center>||Sun corona color||TColor||Цвет внешней части солнечного светила, а также цвет бликов, исходящих от него и бликов, отражающихся на воде.
 
|-
 
|-
|colspan="3"|<center>X</center>||Sun core size||FLOAT||The size of the core ''sprite'' of the sun.
+
|colspan="3"|<center>X</center>||Sun core size||FLOAT||Подразумевалось как размер внутренней части солнца, но на самом деле является размером солнечного светила в целом.
 
|-
 
|-
|colspan="3"|<center>X</center>||Sun corona size||FLOAT||The size of the corona ''sprite'' of the sun.
+
|colspan="3"|<center>X</center>||Sun corona size||FLOAT||Подразумевалось как размер внешней части солнца, но на деле является размером света, исходящего от светофоров.
 
|-
 
|-
|colspan="3"|<center>X</center>||Sprite brightness||FLOAT||The the brightness of the above mentioned ''sprites''.
+
|colspan="3"|<center>X</center>||Sprite brightness||FLOAT||Яркость света от искусственных источников освещения (таких как светофоры, фонарные столбы, лампы), а также яркость солнечных бликов, отражающихся на воде.
 
|-
 
|-
|colspan="3"|<center>X</center>||Shadow intensity||INT32||The intensity of the shadows of objects like ''pedestriants'', ''vehicles'' or poles.
+
|colspan="3"|<center>X</center>||Shadow intensity||INT32||Видимость основной тени, падающей от подвижных и некоторых неподвижных предметов.
 
|-
 
|-
|colspan="3"|<center>X</center>||Light shading value||INT32||Value used for the [[wikipedia:Shading|shading algorithm]] on ''pedestirants'' and ''vehicles'' {{ref|?}}.
+
|colspan="3"|<center>X</center>||Light shading value||INT32||Видимость дополнительного наложения тени, которое зависит от направления предмета относительно источника освещения (как правило, искусственного). Настройка придаёт тени мнимую объёмность. При средних настройках эффектов и выше в GTA SA не используется, так как в этом случае используются настоящие тени, а не текстуры.
 
|-
 
|-
|colspan="3"|<center>X</center>||Pole shading value||INT32||''Shading'' value for map objects with [[Ide#IDE_Flags|flag 32768]].
+
|colspan="3"|<center>X</center>||Pole shading value||INT32||Видимость текстуры тени на предметах, которые имеют в [[Ide#IDE_Flags|IDE установку 32768]]. В GTA SA это тень, падающая от фонарных столбов на низких настройках эффектов.
 
|-
 
|-
|colspan="3"|<center>X</center>||Far clipping offset||FLOAT||The distance of the [[wikipedia:Clipping_(computer_graphics)|far clipping plane]] from the camera.  
+
|colspan="3"|<center>X</center>||Far clipping offset||FLOAT||Объём (дальность) видимости.  
 
|-
 
|-
|colspan="3"|<center>X</center>||Fog start offset||FLOAT||The range of the distance fog from the camera.  
+
|colspan="3"|<center>X</center>||Fog start offset||FLOAT||Расстояние от игрока, по достижении которого начинается туман. Допускаются отрицательные значения, но не допускаются значения большие, чем соседние значения настроек Far clipping offset.  
 
|-
 
|-
|colspan="3"|<center>X</center>||Light on ground||FLOAT||Amount of light on the ground of the sea {{ref|?}}.
+
|colspan="3"|<center>X</center>||Light on ground||FLOAT||Множитель яркости света, падающего от светофоров.
 
|-
 
|-
|colspan="3"|<center>X</center>||Lower clouds color||TColor||Color of the lower clounds.
+
|colspan="3"|<center>X</center>||Lower clouds color||TColor||Цвет дальних, продолговатых облаков. Как и наличие самих облаков, любые изменения заметны только в солнечную погоду ''(SUNNY_*)''.
 
|-
 
|-
|colspan="2"|<center>X</center>||<center>&ndash;</center>||Upper clouds top color||TColor||Color of the top of the upper clouds.
+
|colspan="2"|<center>X</center>||<center>&ndash;</center>||Upper clouds top color||TColor||Цвет верхней части основных, широких облаков. В GTA SA не используется в силу наличия лишь полуобъёмного облачного слоя, зависящего от одного цвета.
 
|-
 
|-
|colspan="3"|<center>X</center>||Upper clouds bottom color||TColor||Color of the bottom of the upper clouds.
+
|colspan="3"|<center>X</center>||Upper clouds bottom color||TColor||Цвет нижней части основных, широких облаков. В GTA SA - цвет верхнего полуобъёмного облачного слоя.
 
|-
 
|-
|colspan="2"|<center>X</center>||<center>&ndash;</center>||Blur color||TColor||The color of trails.
+
|colspan="2"|<center>X</center>||<center>&ndash;</center>||Blur color||TColor||Цветоналожение в мобильных версиях игры или в остальных версиях при включённой настройке размытия. В GTA 3 данная настройка не проименована.
 
|-
 
|-
|colspan="3"|<center>X</center>||Water color||TColor||Color of the water vertices.
+
|colspan="3"|<center>X</center>||Water color||TColor||Цвет водяного слоя.
 
|-
 
|-
|colspan="3"|<center>X</center>||Water alpha level||UINT8||Alpha level for water vertices.
+
|colspan="3"|<center>X</center>||Water alpha level||UINT8||Непрозрачность водяного слоя.
 
|-
 
|-
|colspan="2"|<center>&ndash;</center>||<center>X</center>||Color correction 1 alpha||UINT8||Alpha level for first color correction value.
+
|colspan="2"|<center>&ndash;</center>||<center>X</center>||Color correction 1 alpha||UINT8||Непрозрачность первого цветоналожения.
 
|-
 
|-
|colspan="2"|<center>&ndash;</center>||<center>X</center>||Color correction 1||TColor||First color correction value.
+
|colspan="2"|<center>&ndash;</center>||<center>X</center>||Color correction 1||TColor||Цвет первого цветоналожения.
 
|-
 
|-
|colspan="2"|<center>&ndash;</center>||<center>X</center>||Color correction 2 alpha||UINT8||Alpha level for second color correction value.
+
|colspan="2"|<center>&ndash;</center>||<center>X</center>||Color correction 2 alpha||UINT8||Непрозрачность второго цветоналожения.
 
|-
 
|-
|colspan="2"|<center>&ndash;</center>||<center>X</center>||Color correction 2||TColor||Second color correction value.
+
|colspan="2"|<center>&ndash;</center>||<center>X</center>||Color correction 2||TColor||Цвет второго цветоналожения.
 
|-
 
|-
|colspan="2"|<center>&ndash;</center>||<center>X</center>||Lower clouds alpha level||UINT8||Alpha level for lower clouds.
+
|colspan="2"|<center>&ndash;</center>||<center>X</center>||Lower clouds alpha level||UINT8||Подразумевалось как непрозрачность дальних облаков, но в игре она обусловлена яркостью цветовой настройки, поэтому изменение данной настройки не приводит ни к каким заметным изменениям в игре.
 
|-
 
|-
|colspan="2"|<center>&ndash;</center>||<center>X</center>||Upper clouds alpha level||UINT8||Alpha level for upper clouds.
+
|colspan="2"|<center>&ndash;</center>||<center>X</center>||Upper clouds alpha level||UINT8||Непрозрачность основных облаков или верхнего облачного слоя в GTA SA.
 
|-
 
|-
|colspan="2"|<center>&ndash;</center>||<center>X</center>||Water fading to white, amount of white light on water||UINT8||Usually 0.
+
|colspan="2"|<center>&ndash;</center>||<center>X</center>||Water fading to white, amount of white light on water||UINT8||Яркость и количество слоёв белого тумана над водой.
 +
|-
 +
|colspan="2"|<center>&ndash;</center>||<center>X</center>||Illumination||FLOAT||Изначально непроименованная настройка, отвечающая за яркость направленного освещения на подвижных предметах. В оригинальном файле timecyc.dat ПК-версии не прописана, хотя при этом читается как 0 в самом конце каждой строки. Тем не менее, прописана в файле [[Timecyc.dat#Timecycp.dat|timecycp.dat]].
 
|}
 
|}
  

Версия 06:15, 16 августа 2016

GlobeLang.png Эта статья требует полного или частичного перевода.
Часть этой статьи написана на иностранном языке. Если вы знаете его, пожалуйста, помогите с ее переводом на русский язык.

Содержание

TimeCyc.DAT содержит информацию о временном цикле игры. В основном этот файл содержит такую важную информацию как цвета и освещение для различных жёстко закодированных (hardcoded) погодных явлений для каждого времени суток. Сами по себе настройки постоянны и выстраивают цикл весь день. Точное название настройки временной цикл (time cycle).

В Vice City файл timecyc.dat дополнительно содержит настройки для различного вида интерьера. Таких дополнительных настроек 23 в одной дополнительной секции (внутреннее название "EXTRACOLOURS" (дополнительные цвета)). Каждый игровой час представлен одной постоянной настройкой.



Формат файла

Комментарий в файле timecyc.dat начинается с двойного слеша ("//"). Игровой парсер игнорирует комментарии и таким образом кол-во незакомментированных строчек должно быть 24 для GTA III и Vice City (одна строчка на каждый час игрового времени) и 8 для San Andreas (представляющее время в 12 часовом формате 00am, 05am, 06am, 07am, 00pm, 07pm, 08pm, 10pm в порядке следования). Каждое значение интерполируется с предыдущей и последующей настройкой текущей погоды в игре.



Типы данных

В файле используются следующие различные типы данных прямо или косвенно на абстрактном уровне, внутри структур:

  • INT8/UINT8 - signed/unsigned 8 bit integer (1 byte)
  • INT32/UINT32 - signed/unsigned 32 bit integer (4 byte)
  • FLOAT - число одинарной точности с плавающей точкой (4 byte)
  • TColor - UINT8[3] представляет уровень красного, зелёного и синего цвета в порядке их следования. (3 byte)


Иерархия файла

Как указано выше, каждая настройка состоит из постоянного числа записей разделённых пробелами. Таблица ниже содержит список записей и их описание в порядке следования:

GTA III Vice City San Andreas Имя Тип данных Описание
X
Static ambience color TColor Цвет неосвещённых сторон неподвижных предметов.
X
Dynamic ambience color TColor Цвет неосвещённых сторон подвижных предметов, например, различных средств передвижения.
X
Static ambience blur color TColor Цвет Static ambience color при включённой настройке размытия.
X
Dynamic ambience blur color TColor Цвет Dymanic ambience color при включённой настройке размытия.
X
Direct light color TColor Цвет направленного освещения на подвижных предметах. Изменяется в GTA 3 и GTA VC, в GTA SA остаётся белым вне зависимости от изменений.
X
Sky top color TColor Цвет основной, верхней части неба.
X
Sky bottom color TColor Цвет нижней части неба. В GTA SA, по совместительству, является цветом тумана. В GTA 3 и GTA VC цвет тумана получается от слияния цветов Sky top и Sky bottom.
X
Sun core color TColor Цвет основной, внутренней части солнечного светила.
X
Sun corona color TColor Цвет внешней части солнечного светила, а также цвет бликов, исходящих от него и бликов, отражающихся на воде.
X
Sun core size FLOAT Подразумевалось как размер внутренней части солнца, но на самом деле является размером солнечного светила в целом.
X
Sun corona size FLOAT Подразумевалось как размер внешней части солнца, но на деле является размером света, исходящего от светофоров.
X
Sprite brightness FLOAT Яркость света от искусственных источников освещения (таких как светофоры, фонарные столбы, лампы), а также яркость солнечных бликов, отражающихся на воде.
X
Shadow intensity INT32 Видимость основной тени, падающей от подвижных и некоторых неподвижных предметов.
X
Light shading value INT32 Видимость дополнительного наложения тени, которое зависит от направления предмета относительно источника освещения (как правило, искусственного). Настройка придаёт тени мнимую объёмность. При средних настройках эффектов и выше в GTA SA не используется, так как в этом случае используются настоящие тени, а не текстуры.
X
Pole shading value INT32 Видимость текстуры тени на предметах, которые имеют в IDE установку 32768. В GTA SA это тень, падающая от фонарных столбов на низких настройках эффектов.
X
Far clipping offset FLOAT Объём (дальность) видимости.
X
Fog start offset FLOAT Расстояние от игрока, по достижении которого начинается туман. Допускаются отрицательные значения, но не допускаются значения большие, чем соседние значения настроек Far clipping offset.
X
Light on ground FLOAT Множитель яркости света, падающего от светофоров.
X
Lower clouds color TColor Цвет дальних, продолговатых облаков. Как и наличие самих облаков, любые изменения заметны только в солнечную погоду (SUNNY_*).
X
Upper clouds top color TColor Цвет верхней части основных, широких облаков. В GTA SA не используется в силу наличия лишь полуобъёмного облачного слоя, зависящего от одного цвета.
X
Upper clouds bottom color TColor Цвет нижней части основных, широких облаков. В GTA SA - цвет верхнего полуобъёмного облачного слоя.
X
Blur color TColor Цветоналожение в мобильных версиях игры или в остальных версиях при включённой настройке размытия. В GTA 3 данная настройка не проименована.
X
Water color TColor Цвет водяного слоя.
X
Water alpha level UINT8 Непрозрачность водяного слоя.
X
Color correction 1 alpha UINT8 Непрозрачность первого цветоналожения.
X
Color correction 1 TColor Цвет первого цветоналожения.
X
Color correction 2 alpha UINT8 Непрозрачность второго цветоналожения.
X
Color correction 2 TColor Цвет второго цветоналожения.
X
Lower clouds alpha level UINT8 Подразумевалось как непрозрачность дальних облаков, но в игре она обусловлена яркостью цветовой настройки, поэтому изменение данной настройки не приводит ни к каким заметным изменениям в игре.
X
Upper clouds alpha level UINT8 Непрозрачность основных облаков или верхнего облачного слоя в GTA SA.
X
Water fading to white, amount of white light on water UINT8 Яркость и количество слоёв белого тумана над водой.
X
Illumination FLOAT Изначально непроименованная настройка, отвечающая за яркость направленного освещения на подвижных предметах. В оригинальном файле timecyc.dat ПК-версии не прописана, хотя при этом читается как 0 в самом конце каждой строки. Тем не менее, прописана в файле timecycp.dat.

Timecycp.dat

Timecycp is a version of timecyc.dat that came alongside the regular time cycle configuration file. Similar to the water1.dat file it is a leftover from the original PlayStation 2 version of San Andreas. The file isn't used by the game and can safely be deleted. The only difference to the actual file is the encoding method. However it's content is the same, apart from an additional character lighting setting that was absent on the PC version. Replacing the timecyc.dat with timecycp.dat by renaming the files, as stated above, will result in improved ped lighting. Other than that the game's ambient lighting and sky colours still remain the same.

Images

GTA III Vice City San Andreas Liberty City Stories
Sunny Image
Cloudy Image
Rainy Image
Foggy Image
Sunny Image
Cloudy Image
Rainy Image
Foggy Image
Extra Sunny Image
Rainy (hurricane) Image
Sunny Image
Cloudy Image
Rainy Image
Foggy Image
Extra Sunny Image
Hurricane Image
Extra Colors Image
Snow Image

Tools