TimeCyc.DAT — различия между версиями

Материал из GTAModding.ru
Перейти к: навигация, поиск
(Images)
(Иерархия файла)
Строка 22: Строка 22:
 
Как указано выше, каждая настройка состоит из постоянного числа записей разделённых пробелами. Таблица ниже содержит список записей и их описание в порядке следования:
 
Как указано выше, каждая настройка состоит из постоянного числа записей разделённых пробелами. Таблица ниже содержит список записей и их описание в порядке следования:
  
{| width="100%"
+
{|class="wikitable center-col-1" style=width="100%"
 
!width="12px"|{{Icon|3}}
 
!width="12px"|{{Icon|3}}
 
!width="12px"|{{Icon|VC}}
 
!width="12px"|{{Icon|VC}}

Версия 06:44, 16 августа 2016

GlobeLang.png Эта статья требует полного или частичного перевода.
Часть этой статьи написана на иностранном языке. Если вы знаете его, пожалуйста, помогите с ее переводом на русский язык.

Содержание

TimeCyc.DAT содержит информацию о временном цикле игры. В основном этот файл содержит такую важную информацию как цвета и освещение для различных жёстко закодированных (hardcoded) погодных явлений для каждого времени суток. Сами по себе настройки постоянны и выстраивают цикл весь день. Точное название настройки временной цикл (time cycle).

В Vice City файл timecyc.dat дополнительно содержит настройки для различного вида интерьера. Таких дополнительных настроек 23 в одной дополнительной секции (внутреннее название "EXTRACOLOURS" (дополнительные цвета)). Каждый игровой час представлен одной постоянной настройкой.



Формат файла

Комментарий в файле timecyc.dat начинается с двойного слеша ("//"). Игровой парсер игнорирует комментарии и таким образом кол-во незакомментированных строчек должно быть 24 для GTA III и Vice City (одна строчка на каждый час игрового времени) и 8 для San Andreas (представляющее время в 12 часовом формате 00am, 05am, 06am, 07am, 00pm, 07pm, 08pm, 10pm в порядке следования). Каждое значение интерполируется с предыдущей и последующей настройкой текущей погоды в игре.



Типы данных

В файле используются следующие различные типы данных прямо или косвенно на абстрактном уровне, внутри структур:

  • INT8/UINT8 - signed/unsigned 8 bit integer (1 byte)
  • INT32/UINT32 - signed/unsigned 32 bit integer (4 byte)
  • FLOAT - число одинарной точности с плавающей точкой (4 byte)
  • TColor - UINT8[3] представляет уровень красного, зелёного и синего цвета в порядке их следования. (3 byte)


Иерархия файла

Как указано выше, каждая настройка состоит из постоянного числа записей разделённых пробелами. Таблица ниже содержит список записей и их описание в порядке следования:

GTA III Vice City San Andreas Имя Тип данных Описание
X
Static ambience color TColor Цвет неосвещённых сторон неподвижных предметов.
X
Dynamic ambience color TColor Цвет неосвещённых сторон подвижных предметов, например, различных средств передвижения.
X
Static ambience blur color TColor Цвет Static ambience color при включённой настройке размытия.
X
Dynamic ambience blur color TColor Цвет Dymanic ambience color при включённой настройке размытия.
X
Direct light color TColor Цвет направленного освещения на подвижных предметах. Изменяется в GTA 3 и GTA VC, в GTA SA остаётся белым вне зависимости от изменений.
X
Sky top color TColor Цвет основной, верхней части неба.
X
Sky bottom color TColor Цвет нижней части неба. В GTA SA, по совместительству, является цветом тумана. В GTA 3 и GTA VC цвет тумана получается от слияния цветов Sky top и Sky bottom.
X
Sun core color TColor Цвет основной, внутренней части солнечного светила.
X
Sun corona color TColor Цвет внешней части солнечного светила, а также цвет бликов, исходящих от него и бликов, отражающихся на воде.
X
Sun core size FLOAT Подразумевалось как размер внутренней части солнца, но на самом деле является размером солнечного светила в целом.
X
Sun corona size FLOAT Подразумевалось как размер внешней части солнца, но на деле является размером света, исходящего от светофоров.
X
Sprite brightness FLOAT Яркость света от искусственных источников освещения (таких как светофоры, фонарные столбы, лампы), а также яркость солнечных бликов, отражающихся на воде.
X
Shadow intensity INT32 Видимость основной тени, падающей от подвижных и некоторых неподвижных предметов.
X
Light shading value INT32 Видимость дополнительного наложения тени, которое зависит от направления предмета относительно источника освещения (как правило, искусственного). Настройка придаёт тени мнимую объёмность. При средних настройках эффектов и выше в GTA SA не используется, так как в этом случае используются настоящие тени, а не текстуры.
X
Pole shading value INT32 Видимость текстуры тени на предметах, которые имеют в IDE установку 32768. В GTA SA это тень, падающая от фонарных столбов на низких настройках эффектов.
X
Far clipping offset FLOAT Объём (дальность) видимости.
X
Fog start offset FLOAT Расстояние от игрока, по достижении которого начинается туман. Допускаются отрицательные значения, но не допускаются значения большие, чем соседние значения настроек Far clipping offset.
X
Light on ground FLOAT Множитель яркости света, падающего от светофоров.
X
Lower clouds color TColor Цвет дальних, продолговатых облаков. Как и наличие самих облаков, любые изменения заметны только в солнечную погоду (SUNNY_*).
X
Upper clouds top color TColor Цвет верхней части основных, широких облаков. В GTA SA не используется в силу наличия лишь полуобъёмного облачного слоя, зависящего от одного цвета.
X
Upper clouds bottom color TColor Цвет нижней части основных, широких облаков. В GTA SA - цвет верхнего полуобъёмного облачного слоя.
X
Blur color TColor Цветоналожение в мобильных версиях игры или в остальных версиях при включённой настройке размытия. В GTA 3 данная настройка не проименована.
X
Water color TColor Цвет водяного слоя.
X
Water alpha level UINT8 Непрозрачность водяного слоя.
X
Color correction 1 alpha UINT8 Непрозрачность первого цветоналожения.
X
Color correction 1 TColor Цвет первого цветоналожения.
X
Color correction 2 alpha UINT8 Непрозрачность второго цветоналожения.
X
Color correction 2 TColor Цвет второго цветоналожения.
X
Lower clouds alpha level UINT8 Подразумевалось как непрозрачность дальних облаков, но в игре она обусловлена яркостью цветовой настройки, поэтому изменение данной настройки не приводит ни к каким заметным изменениям в игре.
X
Upper clouds alpha level UINT8 Непрозрачность основных облаков или верхнего облачного слоя в GTA SA.
X
Water fading to white, amount of white light on water UINT8 Яркость и количество слоёв белого тумана над водой.
X
Illumination FLOAT Изначально непроименованная настройка, отвечающая за яркость направленного освещения на подвижных предметах. В оригинальном файле timecyc.dat ПК-версии не прописана, хотя при этом читается как 0 в самом конце каждой строки. Тем не менее, прописана в файле timecycp.dat.

Timecycp.dat

Timecycp - это разновидность настройки timecyc.dat, которая прилагается к игре, но не используется ею, и поэтому может быть безопасно удалена. Как и water1.dat, это остаток от PS2-версии игры. Различается от первоначальной настройки timecyc.dat только форматированием файла, исправленной настройкой "кровавого" дождя в вечернее игровое время и включённой настройкой яркости направленного освещения, что немного улучшает внешний вид игры. Замена timecyc.dat на timecycp.dat может быть беспрепятственно совершена через переименование последнего в первый, что приведёт к вышеупомянутым изменениям в игре. В остальном, настройка timecycp.dat ничем не отличается от первоначального timecyc.dat.

Изображения

GTA III Vice City San Andreas Liberty City Stories
Sunny Image
Cloudy Image
Rainy Image
Foggy Image
Sunny Image
Cloudy Image
Rainy Image
Foggy Image
Extra Sunny Image
Rainy (hurricane) Image
Sunny Image
Cloudy Image
Rainy Image
Foggy Image
Extra Sunny Image
Hurricane Image
Extra Colors Image
Snow Image

Tools