Моддинг LCS и VCS (PSP/PS2) — различия между версиями
Материал из GTAModding.ru
Dageron (обсуждение | вклад) |
Dageron (обсуждение | вклад) |
||
Строка 38: | Строка 38: | ||
|[[GXT Editor]] / [[GXT Editor]] + HEX Editor | |[[GXT Editor]] / [[GXT Editor]] + HEX Editor | ||
|- | |- | ||
− | |Извлечение ресурсов из основного [[IMG]]-архива | + | |Извлечение ресурсов из основного <code>[[IMG|*img]]</code>-архива (<code>gta3psp.img</code> или <code>gta3ps2.img</code>) |
|да | |да | ||
|да | |да | ||
Строка 45: | Строка 45: | ||
|[[YAIE]] | |[[YAIE]] | ||
|- | |- | ||
− | |Редактирование или замена ресурсов основного [[IMG]]-архива | + | |Редактирование или замена ресурсов основного <code>[[IMG|*img]]</code>-архива (<code>gta3psp.img</code> или <code>gta3ps2.img</code>) |
|нет | |нет | ||
|да | |да | ||
Строка 52: | Строка 52: | ||
|[[YAIE]] | |[[YAIE]] | ||
|- | |- | ||
− | |Импортирование моделей в 3ds max ( | + | |Импортирование моделей в 3ds max (<code>[[MDL|*.mdl]]</code>) |
|нет | |нет | ||
|нет | |нет | ||
Строка 59: | Строка 59: | ||
|[[MDL IO]] | |[[MDL IO]] | ||
|- | |- | ||
− | |Экспортирование моделей из 3ds max ( | + | |Экспортирование моделей из 3ds max (<code>[[MDL|*.mdl]]</code>) |
|нет | |нет | ||
|нет | |нет | ||
Строка 66: | Строка 66: | ||
|нет | |нет | ||
|- | |- | ||
− | |Декомпилирование скриптов ( | + | |Декомпилирование скриптов (<code>[[SCM|main.scm]]</code>) |
|да | |да | ||
|да | |да | ||
Строка 73: | Строка 73: | ||
|[[Sanny Builder]] | |[[Sanny Builder]] | ||
|- | |- | ||
− | |Редактирование скриптов ( | + | |Редактирование скриптов (<code>[[SCM|main.scm]]</code>) |
|да | |да | ||
|да | |да | ||
Строка 81: | Строка 81: | ||
|- | |- | ||
|- | |- | ||
− | |Прослушивание и редактирование музыки ( | + | |Прослушивание и редактирование музыки (<code>[[AT3|*.at3]]</code>; <code>[[VB|*.vb]]</code>) |
|да | |да | ||
|да | |да | ||
Строка 92: | Строка 92: | ||
== Спецификация PSP версий == | == Спецификация PSP версий == | ||
Нам понадобится | Нам понадобится | ||
− | # Образ GTA:VCS или GTA:LCS (не важно какого региона) | + | # Образ [[GTA:VCS]] или [[GTA:LCS]] (не важно какого региона). |
# Программа [http://www.gtamodding.ru/w/images/b/b5/UMDGen_v4.0.rar UMD Gen] (для открытия образа, извлечения файлов и его корректного изменения). | # Программа [http://www.gtamodding.ru/w/images/b/b5/UMDGen_v4.0.rar UMD Gen] (для открытия образа, извлечения файлов и его корректного изменения). | ||
− | # [[IMG]] редактор [[YAIE]]. | + | # <code>[[IMG|*.img]]</code>-редактор [[YAIE]]. |
=== Замена игрока другими персонажами === | === Замена игрока другими персонажами === | ||
Строка 153: | Строка 153: | ||
Метод полностью аналогичен описанному выше для PSP версии. | Метод полностью аналогичен описанному выше для PSP версии. | ||
− | [[Изображение:VicVance-LanceVance.png|thumb|200px| | + | [[Изображение:VicVance-LanceVance.png|thumb|200px|Лэнс вместо Вика (VCS PS2)]] |
# Извлекаем с образа GTA3PSP.IMG. (хранится в корневой директории) | # Извлекаем с образа GTA3PSP.IMG. (хранится в корневой директории) | ||
# Открываем архив в [[YAIE]]. | # Открываем архив в [[YAIE]]. | ||
# Видим большой список [[MDL]] моделей и [[CHK]] текстур. Для того, чтобы разобраться что где содержится, лучше воспользоваться [[MDL IO]] скриптом и [[GTA Stories Texture Viewer]]. | # Видим большой список [[MDL]] моделей и [[CHK]] текстур. Для того, чтобы разобраться что где содержится, лучше воспользоваться [[MDL IO]] скриптом и [[GTA Stories Texture Viewer]]. | ||
− | # Модель+текстура номер 1 - Вик Вэнс в военной форме. Заменим его на | + | # Модель+текстура номер 1 - Вик Вэнс в военной форме. Заменим его на Лэнса, чья модель+текстура имеет номер 130. |
# Для этого извлечем (ПКМ по файлу > Extract) texture130.chk и model130.mdl, переименуем в texture1.chk и model1.chk соответственно. | # Для этого извлечем (ПКМ по файлу > Extract) texture130.chk и model130.mdl, переименуем в texture1.chk и model1.chk соответственно. | ||
# Сделаем замену (ПКМ по файлу > Replace), выбрав новые модели. Архив сохранится автоматически. | # Сделаем замену (ПКМ по файлу > Replace), выбрав новые модели. Архив сохранится автоматически. |
Версия 10:13, 20 июня 2010
Содержание |
Таблица возможностей
Функция | LCS PSP | VCS PSP | LCS PS2 | VCS PS2 | Программа/Статья |
---|---|---|---|---|---|
Просмотр текстур (*.chk , *.xtx )
|
да | да | да | да | GTA Stories Texture Viewer |
Редактирование текстур (*.chk , *.xtx )
|
да | да | да | да | HEX Editor / PS2 Image Studio (для PS2-текстур) / GIMP+RAW plug-in (для PSP-текстур) |
Просмотр текстов (*.gxt )
|
да | да | да | да | GXT Editor |
Редактирование текстов (*.gxt )
|
да | да | да | да | GXT Editor / GXT Editor + HEX Editor |
Извлечение ресурсов из основного *img -архива (gta3psp.img или gta3ps2.img )
|
да | да | да | да | YAIE |
Редактирование или замена ресурсов основного *img -архива (gta3psp.img или gta3ps2.img )
|
нет | да | нет | да | YAIE |
Импортирование моделей в 3ds max (*.mdl )
|
нет | нет | да | да | MDL IO |
Экспортирование моделей из 3ds max (*.mdl )
|
нет | нет | нет | нет | нет |
Декомпилирование скриптов (main.scm )
|
да | да | да | да | Sanny Builder |
Редактирование скриптов (main.scm )
|
да | да | да | да | HEX Editor (вручную) |
Прослушивание и редактирование музыки (*.at3 ; *.vb )
|
да | да | да | да | Аудио на PSP, Аудио на PS2 |
Спецификация PSP версий
Нам понадобится
- Образ GTA:VCS или GTA:LCS (не важно какого региона).
- Программа UMD Gen (для открытия образа, извлечения файлов и его корректного изменения).
-
*.img
-редактор YAIE.
Замена игрока другими персонажами
Для Vice City Stories:
- Извлекаем с образа GTA3PSP.IMG. (хранится в PSP_GAME/USRDIR/RUNDATA/GTA3PSP.IMG)
- Открываем архив в YAIE.
- Видим большой список MDL моделей и CHK текстур. Для того, чтобы разобраться что где содержится, лучше воспользоваться MDL IO скриптом и GTA Stories Texture Viewer.
- Модель+текстура номер 152 - Вик Вэнс в голубом костюме. Заменим его на полицейского, чья модель+текстура имеет номер 2.
- Для этого извлечем (ПКМ по файлу > Extract) texture.chk и model2.mdl, переименуем в texture152.chk и model152.chk соответственно.
- Сделаем замену (ПКМ по файлу > Replace), выбрав новые модели. Архив сохранится автоматически.
Аналогично можно поступать с другими персонажами, оружием и автомобилями.
Примечание: возможно заменять оригинальные файлы лишь только на файлы, имеющие равный с ними размер или же на файлы, меньше по размеру.
Для Liberty City Stories: невозможно.
Редактирование текстов
Для Vice City Stories:
Тексты хранятся в GXT файлах по адресу PSP_GAME/USRDIR/RUNDATA/ENGLISH.IMG.
К сожалению, по сравнению с другими версиями, формат потерпел какие-то изменения и обычные GXT редакторы его редактируют некорректно. Однако, через HEX-редактор поменять какие-то фрагменты не составит никаких проблем (самое главное чтобы размер файла не менялся).
Для Liberty City Stories:
Тексты хранятся в GXT файлах по адресу PSP_GAME/USRDIR/TEXT/ENGLISH.GXT.
Здесь же ситуация обстоит гораздо лучше чем с VCS так как формат GXT LCS является идентичным стандартным играм.
Скрипты
Для Vice City Stories:
Как известно, PS2 версия GTA:VCS является более полной, чем "портативный вариант" (см.так же PS2 Exclusive). Для того чтобы "разблокировать" дополнительные миссии в PSP, достаточно заменить оригинальный MAIN.SCM файлом с PS2. Не забудьте удалить старые сохранения, иначе игра зависнет при запуске. Стоит так же отметить, что полностью пройти игру на новом "майне" к сожалению не удастся - при выполнении любой PS2-типичной миссии PSP зависает.
Вот что должно получиться (Видео. Размер: 8.1мб)
Для Liberty City Stories: не имеет смысла, так как MAIN.SCM PS2-версии не имеет уникальной специфики.
Примечание: декомпиляция и просмотр скриптов LCS и VCS реализованы в Sanny Builder 3.
CheatDevice
CheatDevice(VCS) и CheatDevice(LCS) - универсальные программы для использования читов и разработки/установки специальных модов (есть возможности работы только с картой, автомобилями и статическими параметрами игры).
Спецификация PS2 версий
Нам понадобится:
- Образ диска PS2 на компьютере. Для его создания можно использовать программы по типу DAEMON и ALCOHOL. Образ можно и скачать. Желательно он должен быть в MDF+MDS или ISO формате.
- "Чипованная" PS2 или эмулятор на ПК для запуска игры.
- Инструкция по замене любых файлов в PS2-образе игры. Описание программ для этого и подробные алгоритмы работы с ними описаны в статье моддинга San Andreas на PS2.
Замена игрока другими персонажами
Для Vice City Stories:
Метод полностью аналогичен описанному выше для PSP версии.
- Извлекаем с образа GTA3PSP.IMG. (хранится в корневой директории)
- Открываем архив в YAIE.
- Видим большой список MDL моделей и CHK текстур. Для того, чтобы разобраться что где содержится, лучше воспользоваться MDL IO скриптом и GTA Stories Texture Viewer.
- Модель+текстура номер 1 - Вик Вэнс в военной форме. Заменим его на Лэнса, чья модель+текстура имеет номер 130.
- Для этого извлечем (ПКМ по файлу > Extract) texture130.chk и model130.mdl, переименуем в texture1.chk и model1.chk соответственно.
- Сделаем замену (ПКМ по файлу > Replace), выбрав новые модели. Архив сохранится автоматически.
Аналогично можно поступать с другими персонажами, оружием и автомобилями.
Примечание: возможно заменять оригинальные файлы лишь только на файлы, имеющие равный с ними размер или же на файлы, меньше по размеру.
Для Liberty City Stories: невозможно, как и в PSP-версии.