Моддинг LCS и VCS (PSP/PS2) — различия между версиями
Материал из GTAModding.ru
Dageron (обсуждение | вклад) |
DenielX (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 12 промежуточных версий 6 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | |||
== Таблица возможностей == | == Таблица возможностей == | ||
Строка 22: | Строка 21: | ||
|да | |да | ||
|да | |да | ||
− | |HEX Editor | + | |HEX Editor + PS2 Image Studio (для PS2-текстур) + GIMP+RAW plug-in (для PSP-текстур)/ [[GTA Stories Texture Explorer]] |
|- | |- | ||
|Просмотр текстов (<code>[[GXT|*.gxt]]</code>) | |Просмотр текстов (<code>[[GXT|*.gxt]]</code>) | ||
Строка 31: | Строка 30: | ||
|[[GXT Editor]] | |[[GXT Editor]] | ||
|- | |- | ||
− | |Редактирование текстов (<code>*.[[GXT|gxt]]</code>) | + | |Редактирование текстов (<code>*.[[GXT|*.gxt]]</code>) |
|да | |да | ||
|да | |да | ||
|да | |да | ||
|да | |да | ||
− | |[[GXT Editor]] | + | |[[GXT Editor]] |
|- | |- | ||
− | |Извлечение ресурсов из основного <code>[[IMG|*img]]</code>-архива (<code>gta3psp.img</code> или <code>gta3ps2.img</code>) | + | |Извлечение ресурсов из основного <code>[[IMG|*.img]]</code>-архива (<code>gta3psp.img</code> или <code>gta3ps2.img</code>) |
|да | |да | ||
|да | |да | ||
Строка 45: | Строка 44: | ||
|[[YAIE]] | |[[YAIE]] | ||
|- | |- | ||
− | |Редактирование или замена ресурсов основного <code>[[IMG|*img]]</code>-архива (<code>gta3psp.img</code> или <code>gta3ps2.img</code>) | + | |Редактирование или замена ресурсов основного <code>[[IMG|*.img]]</code>-архива (<code>gta3psp.img</code> или <code>gta3ps2.img</code>) |
|нет | |нет | ||
|да | |да | ||
Строка 51: | Строка 50: | ||
|да | |да | ||
|[[YAIE]] | |[[YAIE]] | ||
+ | |- | ||
+ | |Просмотр и извлечение ресурсов из [[DTZ|game.dtz]] | ||
+ | |да | ||
+ | |да | ||
+ | |да | ||
+ | |да | ||
+ | |[[GTA Stories Texture Explorer]] | ||
+ | |- | ||
+ | |Просмотр и извлечение ресурсов из <code>[[LVZ|*.lvz]]</code> файлов и одноименных <code>[[IMG|*.img]]</code>-архивов | ||
+ | |да | ||
+ | |да | ||
+ | |да | ||
+ | |да | ||
+ | | HEX editor (вручную) | ||
|- | |- | ||
|Импортирование моделей в 3ds max (<code>[[MDL|*.mdl]]</code>) | |Импортирование моделей в 3ds max (<code>[[MDL|*.mdl]]</code>) | ||
Строка 57: | Строка 70: | ||
|да | |да | ||
|да | |да | ||
− | |[[MDL | + | |[[MDL importer]] |
|- | |- | ||
|Экспортирование моделей из 3ds max (<code>[[MDL|*.mdl]]</code>) | |Экспортирование моделей из 3ds max (<code>[[MDL|*.mdl]]</code>) | ||
Строка 94: | Строка 107: | ||
|да | |да | ||
|[[GTA Stories RAW Editor]] | |[[GTA Stories RAW Editor]] | ||
+ | |- | ||
+ | |Просмотр анимации в 3ds max (<code>*[[ANIM|.anim]]</code>) | ||
+ | |? | ||
+ | |? | ||
+ | |да | ||
+ | |да (частично) | ||
+ | |ANIM converter by Viger74 | ||
|- | |- | ||
|} | |} | ||
Строка 115: | Строка 135: | ||
# Видим большой список <code>[[MDL|*.mdl]]</code> моделей и [[TEX|текстур]], имеющих обобщенное расширение <code>[[CHK|*.chk]]</code>. Для того, чтобы разобраться что где содержится, лучше воспользоваться [[MDL IO]] скриптом и [[GTA Stories Texture Viewer]]. | # Видим большой список <code>[[MDL|*.mdl]]</code> моделей и [[TEX|текстур]], имеющих обобщенное расширение <code>[[CHK|*.chk]]</code>. Для того, чтобы разобраться что где содержится, лучше воспользоваться [[MDL IO]] скриптом и [[GTA Stories Texture Viewer]]. | ||
# Модель+текстура номер 152 - Вик Вэнс в голубом костюме. Заменим его на полицейского, чья модель+текстура имеет номер 2. | # Модель+текстура номер 152 - Вик Вэнс в голубом костюме. Заменим его на полицейского, чья модель+текстура имеет номер 2. | ||
− | # Для этого извлечем (ПКМ по файлу > Extract) | + | # Для этого извлечем (ПКМ по файлу > Extract) texture2.chk и model2.mdl, переименуем в texture152.chk и model152.chk соответственно. |
# Сделаем замену (ПКМ по файлу > Replace), выбрав новые модели. Архив сохранится автоматически. | # Сделаем замену (ПКМ по файлу > Replace), выбрав новые модели. Архив сохранится автоматически. | ||
Строка 122: | Строка 142: | ||
Примечание: возможно заменять оригинальные файлы лишь только на файлы, имеющие равный с ними размер или же на файлы, меньше по размеру. | Примечание: возможно заменять оригинальные файлы лишь только на файлы, имеющие равный с ними размер или же на файлы, меньше по размеру. | ||
− | '''Для Liberty City Stories:''' | + | '''Для Liberty City Stories:''' |
+ | Реализуется аналогичным образом. | ||
===== Редактирование текстов ===== | ===== Редактирование текстов ===== | ||
'''Для Vice City Stories:''' | '''Для Vice City Stories:''' | ||
[[Изображение:VCS-PSP-modded-2.PNG|thumb|200px|Изменение текстов (VCS PSP)]] | [[Изображение:VCS-PSP-modded-2.PNG|thumb|200px|Изменение текстов (VCS PSP)]] | ||
− | Тексты хранятся в GXT файлах по адресу PSP_GAME/USRDIR/RUNDATA/ENGLISH.IMG. | + | Тексты хранятся в GXT файлах по адресу <code>PSP_GAME/USRDIR/RUNDATA/ENGLISH.IMG</code>. |
− | + | Обычные [[GXT|<code>*.gxt</code>]] редакторы стандартный файл текстов VCS редактируют некорректно. Можно либо пересобрать файт вручную (используя экспорт текста и последующий импорт), либо через <code>HEX</code>-редактор поменять какие-то фрагменты не составит никаких проблем (самое главное чтобы размер файла не менялся). | |
'''Для Liberty City Stories:''' | '''Для Liberty City Stories:''' | ||
[[Изображение:Screen11.PNG|thumb|200px|Изменение текстов (LCS PSP)]] | [[Изображение:Screen11.PNG|thumb|200px|Изменение текстов (LCS PSP)]] | ||
− | Тексты хранятся в GXT файлах по адресу PSP_GAME/USRDIR/TEXT/ENGLISH.GXT. | + | Тексты хранятся в GXT файлах по адресу <code>PSP_GAME/USRDIR/TEXT/ENGLISH.GXT</code>. |
− | + | Ситуация обстоит гораздо лучше, чем с VCS, так как формат [[[GXT|<code>*.gxt</code>]] LCS является идентичным стандартным играм. | |
===== CheatDevice ===== | ===== CheatDevice ===== | ||
Строка 158: | Строка 179: | ||
# Видим большой список <code>[[MDL|*.mdl]]</code> моделей и [[TEX|текстур]], имеющих обобщенное расширение <code>[[CHK|*.chk]]</code>. Для того, чтобы разобраться что где содержится, лучше воспользоваться [[MDL IO]] скриптом и [[GTA Stories Texture Viewer]]. | # Видим большой список <code>[[MDL|*.mdl]]</code> моделей и [[TEX|текстур]], имеющих обобщенное расширение <code>[[CHK|*.chk]]</code>. Для того, чтобы разобраться что где содержится, лучше воспользоваться [[MDL IO]] скриптом и [[GTA Stories Texture Viewer]]. | ||
# Модель+текстура номер 1 - Вик Вэнс в военной форме. Заменим его на Лэнса, чья модель+текстура имеет номер 130. | # Модель+текстура номер 1 - Вик Вэнс в военной форме. Заменим его на Лэнса, чья модель+текстура имеет номер 130. | ||
− | # Для этого извлечем (ПКМ по файлу > Extract) <code>texture130.chk<code> и </code>model130.mdl</code>, переименуем в <code>texture1.chk</code> и <code>model1.chk</code> соответственно. | + | # Для этого извлечем (ПКМ по файлу > Extract) <code>texture130.chk</code> и </code>model130.mdl</code>, переименуем в <code>texture1.chk</code> и <code>model1.chk</code> соответственно. |
# Сделаем замену (ПКМ по файлу > Replace), выбрав новые модели. Архив сохранится автоматически. | # Сделаем замену (ПКМ по файлу > Replace), выбрав новые модели. Архив сохранится автоматически. | ||
Строка 165: | Строка 186: | ||
Примечание: возможно заменять оригинальные файлы лишь только на файлы, имеющие равный с ними размер или же на файлы, меньше по размеру. | Примечание: возможно заменять оригинальные файлы лишь только на файлы, имеющие равный с ними размер или же на файлы, меньше по размеру. | ||
− | '''Для Liberty City Stories:''' | + | '''Для Liberty City Stories:''' |
+ | Реализуется аналогичным образом. | ||
+ | |||
+ | ===== Редактирование текстов ===== | ||
+ | Реализуется так же, как и на PSP. | ||
=== Скрипты === | === Скрипты === | ||
Строка 195: | Строка 220: | ||
'''Для Liberty City Stories:''' ''не имеет смысла, так как MAIN.SCM PS2-версии не имеет уникальной специфики''. | '''Для Liberty City Stories:''' ''не имеет смысла, так как MAIN.SCM PS2-версии не имеет уникальной специфики''. | ||
− | {{ | + | |
+ | === Текстуры === | ||
+ | |||
+ | {{main|Редактирование текстур в VCS и LCS}} | ||
+ | |||
+ | === Статические параметры === | ||
+ | |||
+ | {{main|DTZ}} | ||
+ | |||
{{GTA_Stories-navi}} | {{GTA_Stories-navi}} | ||
+ | {{PS-navi}} | ||
[[Категория:GTA_LCS]][[Категория:GTA_VCS]][[Категория:Моддинг консольных версий]] | [[Категория:GTA_LCS]][[Категория:GTA_VCS]][[Категория:Моддинг консольных версий]] |
Текущая версия на 12:52, 6 сентября 2015
Содержание |
Таблица возможностей
Функция | LCS PSP | VCS PSP | LCS PS2 | VCS PS2 | Программа/Статья |
---|---|---|---|---|---|
Просмотр текстур (файлы с сигнатурой "tex" , обобщенные расширением *.chk или *.xtx )
|
да | да | да | да | GTA Stories Texture Viewer, GTA Stories Texture Explorer |
Редактирование текстур (файлы с сигнатурой "tex" , обобщенные расширением *.chk или *.xtx )
|
да | да | да | да | HEX Editor + PS2 Image Studio (для PS2-текстур) + GIMP+RAW plug-in (для PSP-текстур)/ GTA Stories Texture Explorer |
Просмотр текстов (*.gxt )
|
да | да | да | да | GXT Editor |
Редактирование текстов (*.*.gxt )
|
да | да | да | да | GXT Editor |
Извлечение ресурсов из основного *.img -архива (gta3psp.img или gta3ps2.img )
|
да | да | да | да | YAIE |
Редактирование или замена ресурсов основного *.img -архива (gta3psp.img или gta3ps2.img )
|
нет | да | нет | да | YAIE |
Просмотр и извлечение ресурсов из game.dtz | да | да | да | да | GTA Stories Texture Explorer |
Просмотр и извлечение ресурсов из *.lvz файлов и одноименных *.img -архивов
|
да | да | да | да | HEX editor (вручную) |
Импортирование моделей в 3ds max (*.mdl )
|
нет | нет | да | да | MDL importer |
Экспортирование моделей из 3ds max (*.mdl )
|
нет | нет | нет | нет | нет |
Декомпилирование скриптов (main.scm )
|
да | да | да | да | Sanny Builder |
Редактирование скриптов (main.scm )
|
да | да | да | да | HEX Editor (вручную) |
Прослушивание и редактирование музыки (*.at3 ; *.vb )
|
да | да | да | да | Аудио на PSP, Аудио на PS2 |
Прослушивание и редактирование внутриигровых звуков (*.vag файлов в архивах *.raw )
|
да | да | да | да | GTA Stories RAW Editor |
Просмотр анимации в 3ds max (*.anim )
|
? | ? | да | да (частично) | ANIM converter by Viger74 |
Моддинг
Уникальные спецификации
Спецификация PSP версий
Понадобится:
- Образ GTA:VCS или GTA:LCS (не важно какого региона).
- Программа UMD Gen (для открытия образа, извлечения файлов и его корректного изменения).
-
*.img
-редактор YAIE.
Замена игрока другими персонажами
Для Vice City Stories:
- Извлекаем с образа
GTA3PSP.IMG
. (хранится вPSP_GAME/USRDIR/RUNDATA/
) - Открываем архив в YAIE.
- Видим большой список
*.mdl
моделей и текстур, имеющих обобщенное расширение*.chk
. Для того, чтобы разобраться что где содержится, лучше воспользоваться MDL IO скриптом и GTA Stories Texture Viewer. - Модель+текстура номер 152 - Вик Вэнс в голубом костюме. Заменим его на полицейского, чья модель+текстура имеет номер 2.
- Для этого извлечем (ПКМ по файлу > Extract) texture2.chk и model2.mdl, переименуем в texture152.chk и model152.chk соответственно.
- Сделаем замену (ПКМ по файлу > Replace), выбрав новые модели. Архив сохранится автоматически.
Аналогично можно поступать с другими персонажами, оружием и автомобилями.
Примечание: возможно заменять оригинальные файлы лишь только на файлы, имеющие равный с ними размер или же на файлы, меньше по размеру.
Для Liberty City Stories: Реализуется аналогичным образом.
Редактирование текстов
Для Vice City Stories:
Тексты хранятся в GXT файлах по адресу PSP_GAME/USRDIR/RUNDATA/ENGLISH.IMG
.
Обычные *.gxt
редакторы стандартный файл текстов VCS редактируют некорректно. Можно либо пересобрать файт вручную (используя экспорт текста и последующий импорт), либо через HEX
-редактор поменять какие-то фрагменты не составит никаких проблем (самое главное чтобы размер файла не менялся).
Для Liberty City Stories:
Тексты хранятся в GXT файлах по адресу PSP_GAME/USRDIR/TEXT/ENGLISH.GXT
.
Ситуация обстоит гораздо лучше, чем с VCS, так как формат [[[GXT|*.gxt
]] LCS является идентичным стандартным играм.
CheatDevice
CheatDevice - универсальная программа для использования читов, разработки и установки специальных модов (возможности работы с памятью игры позволяет манипулировать многими внутренними статическими параметрами и объектов игрового мира).
Спецификация PS2 версий
Понадобится:
- Образ диска PS2 на компьютере. Желательно он должен быть в формате
*.mdf+*.mds
илиISO
. - "Чипованная" PS2 или эмулятор на ПК для запуска игры.
- Инструкция по замене любых файлов в PS2-образе игры. Описание программ для этого и подробные алгоритмы работы с ними описаны в статье моддинга San Andreas на PS2.
Замена игрока другими персонажами
Для Vice City Stories:
Метод полностью аналогичен описанному выше для PSP версии.
- Извлекаем с образа
GTA3PSP.IMG
. (хранится в корневой директории) - Открываем архив в YAIE.
- Видим большой список
*.mdl
моделей и текстур, имеющих обобщенное расширение*.chk
. Для того, чтобы разобраться что где содержится, лучше воспользоваться MDL IO скриптом и GTA Stories Texture Viewer. - Модель+текстура номер 1 - Вик Вэнс в военной форме. Заменим его на Лэнса, чья модель+текстура имеет номер 130.
- Для этого извлечем (ПКМ по файлу > Extract)
texture130.chk
и </code>model130.mdl</code>, переименуем вtexture1.chk
иmodel1.chk
соответственно. - Сделаем замену (ПКМ по файлу > Replace), выбрав новые модели. Архив сохранится автоматически.
Аналогично можно поступать с другими персонажами, оружием и автомобилями.
Примечание: возможно заменять оригинальные файлы лишь только на файлы, имеющие равный с ними размер или же на файлы, меньше по размеру.
Для Liberty City Stories: Реализуется аналогичным образом.
Редактирование текстов
Реализуется так же, как и на PSP.
Скрипты
Редактирование main.scm вручную
Скриптинг в GTA LCS и GTA VCS возможно реализовать при помощи низкоуровневого редактирования main.scm
через hex
-редактор.
Примечание: декомпиляция и просмотр скриптов GTA LCS и GTA VCS реализованы в Sanny Builder 3.
Перенос main.scm между платформами
Для Vice City Stories:
Как известно, PS2-версия GTA VCS является более полной, чем "портативный вариант" (см.так же PS2 Exclusive).
Для того чтобы "разблокировать" дополнительные миссии в PSP, достаточно заменить оригинальный main.scm
файлом с PS2. Однако, полноценного переноса не удастся из-за того, что в PS2-версии разработчики внедрили ряд новых опкодов, вызывающих глюки или полную неработоспособность на PSP.
- Сохранения, сделанные на
main.scm
PS2 будут загружаться наmain.scm
PSP, но с глюками. - Сохранения, сделанные на
main.scm
PSP не будут работать наmain.scm
PS2 (игра зависнет при загрузке). - Новые "эксклюзивные" сторонние миссии PS2 будут запускаться и работать, но при успешном завершении игра зависнет.
- Захватывать бизнесы не удастся, поскольку при успешном захвате игра зависнет (это делает невозможным прохождение миссии "Blitzkrieg").
- Гонки "Turismo" приводят к зависанию игры (на любом острове).
- Сторонняя миссия "Caddy Daddy" приводит к зависанию игры после прохождения первого чекпоинта.
Эксклюзивная миссия PS2, запущенная на PSP (Видео. Размер: 8.1мб)
Для Liberty City Stories: не имеет смысла, так как MAIN.SCM PS2-версии не имеет уникальной специфики.
Текстуры
Статические параметры
Форматы файлов | .ps2 • .max • .cbs • .iso |
Инструменты | Apache • MYMC • PCSX2 • PPSSPP • PS2 Save Builder |
Туториалы | Аудио на PS2 • Аудио на PSP • Редактирование сохранений PS2 • Спецификация версий PS2 • Моддинг San Andreas PS2 • Моддинг LCS и VCS (PSP/PS2) |