RPF — различия между версиями

Материал из GTAModding.ru
Перейти к: навигация, поиск
м
 
(не показаны 5 промежуточных версий 4 участников)
Строка 9: Строка 9:
 
* GTA IV/EFLC: '''RPF 2''', '''RPF 3'''
 
* GTA IV/EFLC: '''RPF 2''', '''RPF 3'''
 
* Midnight Club: Los Angelos: '''RPF 3'''
 
* Midnight Club: Los Angelos: '''RPF 3'''
 +
* Max Payne 3: '''RPF 4'''
 
* Red Dead Redemption: '''RPF 6'''
 
* Red Dead Redemption: '''RPF 6'''
 +
* GTA V, Rockstar Games Launcher: '''RPF 7'''
 +
* Red Dead Redemption 2: '''RPF 8'''
 
Отличия '''RPF 0''' - '''RPF 1''' и '''RPF 2''' - '''RPF 3''' в том, что четные (0, 2) содержат имена файлов, а нечетные - только хэши имен. '''RPF 6''' содержит хэши и может содержать имена.
 
Отличия '''RPF 0''' - '''RPF 1''' и '''RPF 2''' - '''RPF 3''' в том, что четные (0, 2) содержат имена файлов, а нечетные - только хэши имен. '''RPF 6''' содержит хэши и может содержать имена.
  
Строка 45: Строка 48:
 
  3 байта - UINT24 - Оффсет (определяет оффсет файла в архиве).
 
  3 байта - UINT24 - Оффсет (определяет оффсет файла в архиве).
 
  1 байт  - UCHAR8 - Тип ресурса (определяет версию ресурса - только для [[RSC]]).
 
  1 байт  - UCHAR8 - Тип ресурса (определяет версию ресурса - только для [[RSC]]).
  4 байта - UINT32 - Определяет сжат файл или нет.
+
  4 байта - UINT32 - Определяет, сжат ли файл или нет.
  
 
В качестве алгоритма сжатия используется Zlib (без deflate-заголовка).
 
В качестве алгоритма сжатия используется Zlib (без deflate-заголовка).
 +
 
==Ссылки==
 
==Ссылки==
 
[http://sannybuilder.com/forums/viewtopic.php?id=1176 Класс для работы с RPF2 для Delphi]
 
[http://sannybuilder.com/forums/viewtopic.php?id=1176 Класс для работы с RPF2 для Delphi]
{{Консольное описание}}
+
 
[[Категория:GTA 4]][[Категория:Форматы файлов]][[Категория:Моддинг консольных версий]]
+
[[Категория:GTA 5]][[Категория:GTA 4]][[Категория:Max Payne 3]][[Категория:Форматы файлов]][[Категория:Моддинг консольных версий]]

Текущая версия на 16:42, 6 ноября 2019

RPF - новый вид архивов, представленных в GTA 4 (версии 2 и 3). Rockstar Games активно используют этот формат и в других своих играх.

В большинстве своем *.rpf версии 2 "тотально" использовались в консольных версиях GTA IV (common.rpf, xbox360.rpf, playerped.rpf).

в ПК-версии *.rpf версии 2 практически упразднены (за исключением playerped.rpf и добавленного game.rpf). Поскольку консольный и ПК-формат не отличаются, не раз возникал вопрос о целесообразности возможностей полного редактирования формата публичными версиями программ. В настоящее время *.rpf-архивы версии 2/3 могут быть отредактированы в OpenIV и SparkIV (из-за чего появлялись читерские модификациии в Xbox Live).

Список игр, использующих *.rpf:

  • Rockstar Games Presents Table Tennis: RPF 0, RPF 1
  • GTA IV/EFLC: RPF 2, RPF 3
  • Midnight Club: Los Angelos: RPF 3
  • Max Payne 3: RPF 4
  • Red Dead Redemption: RPF 6
  • GTA V, Rockstar Games Launcher: RPF 7
  • Red Dead Redemption 2: RPF 8

Отличия RPF 0 - RPF 1 и RPF 2 - RPF 3 в том, что четные (0, 2) содержат имена файлов, а нечетные - только хэши имен. RPF 6 содержит хэши и может содержать имена.

Ниже приведена структура архивов версий 2 и 3 (имеющих место в GTA IV).

Содержание

Структура

Заголовок

Все *.rpf-архивы имеют однотипный заголовок, из которого можно узнать версию архива, количество содержимого и зашифрован ли архив.

4 байта - INT32 - Версия RPF (2: 0x32465052; 3: 0x33465052).
4 байта - INT32 - Размер таблицы содержимого.
4 байта - INT32 - Количество содержимых объектов.
4 байта - INT32 - Неизвестно.
4 байта - INT32 - Параметр зашифровки (если архив не зашифрован, то флаг равен нулю).

Таблица содержимого

Размер таблицы содержимого определяется значением в заголовке архива. Сама таблица начинается после 2048 байт от начала файла, ее шифрование так же зависит от соответствующего значения в заголовке (См. Шифрование (GTA 4)).

Таблица содержит разделы директорий и файлов. Оба раздела отличаются своими структурами.

Раздел директорий

4 байта - INT32  - Оффсет имени (определяет оффсет в таблице названий где находится имя директории).
4 байта - INT32  - Флаги (дает информацию о директории).
4 байта - UINT32 - Индекс (дает информацию о номере в таблице первого файла директории).
4 байта - UINT32 - Количество файлов в директории.

Раздел файлов

4 байта - INT32  - Оффсет имени (определяет оффсет в таблице названий).
4 байта - INT32  - Размер (определяет размер файла).
3 байта - UINT24 - Оффсет (определяет оффсет файла в архиве).
1 байт  - UCHAR8 - Тип ресурса (определяет версию ресурса - только для RSC).
4 байта - UINT32 - Определяет, сжат ли файл или нет.

В качестве алгоритма сжатия используется Zlib (без deflate-заголовка).

Ссылки

Класс для работы с RPF2 для Delphi