GTA IV 2dfx: scrollbars — различия между версиями
Материал из GTAModding.ru
(Новая: Категория:Туториалы В этом туториале расскажу о том, как создать бегающие строчки, но на данном при...) |
Dageron (обсуждение | вклад) |
||
(не показана 1 промежуточная версия 1 участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Категория:Туториалы]] | [[Категория:Туториалы]] | ||
− | В этом туториале расскажу о том, как создать бегающие строчки, но на данном примере я расскажу, как создать таймер. Об этом знает малое кол-во пользователей, поэтому я им расскажу, как создать вот такую вещь. | + | В этом туториале расскажу о том, как создать бегающие строчки, но на данном примере я расскажу, как создать таймер. Об этом знает малое кол-во пользователей, поэтому я им расскажу, как создать вот такую вещь. Туториал ориентирован на пользователя, который знает более менее основы [[3D Studio Max]]. |
− | Туториал ориентирован на пользователя, который знает более менее основы | + | |
==== Что вам нужно: ==== | ==== Что вам нужно: ==== | ||
− | * | + | * [[3D Studio Max]] (Желательно 2012) |
− | * | + | * [[GIMS]] |
− | * | + | * [[OpenIV]] |
== Начнём == | == Начнём == | ||
− | Итак, запускаем | + | Итак, запускаем [[3D Studio Max]], импортируем .odr модель через [[GIMS]]. |
# Когда я импортировал модель, мы должны создать сплайн. Чтобы создать сплайн, вам нужно наверху в меню нажать на Create/Shapes/Line. | # Когда я импортировал модель, мы должны создать сплайн. Чтобы создать сплайн, вам нужно наверху в меню нажать на Create/Shapes/Line. | ||
Строка 21: | Строка 20: | ||
[[Изображение:Scrollbar1tut.jpg|200px]] | [[Изображение:Scrollbar1tut.jpg|200px]] | ||
# Когда мы отредактировали параметры, вам нужно выровнить эту модель. Здесь вам помогут инструменты перемещения и вьюпорт. | # Когда мы отредактировали параметры, вам нужно выровнить эту модель. Здесь вам помогут инструменты перемещения и вьюпорт. | ||
− | # Теперь открываем GIMS, раскрываем вкладку IDE 2dfx EDITOR, чуть ниже переходим к разделу Scrollbar.Раскройте вкладку, выберите вам нужный тип. | + | # Теперь открываем [[GIMS]], раскрываем вкладку IDE 2dfx EDITOR, чуть ниже переходим к разделу Scrollbar. Раскройте вкладку, выберите вам нужный тип. |
Выделите сплайн и затем нажмите на кнопку SET. | Выделите сплайн и затем нажмите на кнопку SET. | ||
Строка 53: | Строка 52: | ||
[[Изображение:Scrollbar3tut.jpg|200px]] | [[Изображение:Scrollbar3tut.jpg|200px]] | ||
− | Всё, если у вас всё правильно, нажмите на кнопку IDE во вкладке GTA IV (в GIMS'e), выбирайте директорию, и экспортируйте. | + | Всё, если у вас всё правильно, нажмите на кнопку IDE во вкладке [[GTA IV]] (в [[GIMS]]'e), выбирайте директорию, и экспортируйте. |
Если у вас отобразилось сообщение - Complete, то всё ок. | Если у вас отобразилось сообщение - Complete, то всё ок. | ||
Вот пример того, как у меня отображается текст 2dfx типа - scrollbar: | Вот пример того, как у меня отображается текст 2dfx типа - scrollbar: |
Текущая версия на 17:36, 4 августа 2012
В этом туториале расскажу о том, как создать бегающие строчки, но на данном примере я расскажу, как создать таймер. Об этом знает малое кол-во пользователей, поэтому я им расскажу, как создать вот такую вещь. Туториал ориентирован на пользователя, который знает более менее основы 3D Studio Max.
Что вам нужно:
- 3D Studio Max (Желательно 2012)
- GIMS
- OpenIV
Начнём
Итак, запускаем 3D Studio Max, импортируем .odr модель через GIMS.
- Когда я импортировал модель, мы должны создать сплайн. Чтобы создать сплайн, вам нужно наверху в меню нажать на Create/Shapes/Line.
- Когда вы создали сплайн, переименуйте его в имя -scrollbar раскройте вкладку Rendering и нажмите на ячейку "Enable in Viewport". У вас отобразится сплайн в нынешнем размере. Естественно, вам нужно его отредактировать.
Обратите внимание на параметр ниже:
- Thickness - Толщина сплайна. Влияет на высоту отображения текста в игре.
Два параметра, описанные ниже, не влияют на сплайн в игре, но я их оставлю для вас на заметку:
- Sides - Количество сторон сплайна.
- Angle - Поворот сплайна по часовой стрелке.
- Когда мы отредактировали параметры, вам нужно выровнить эту модель. Здесь вам помогут инструменты перемещения и вьюпорт.
- Теперь открываем GIMS, раскрываем вкладку IDE 2dfx EDITOR, чуть ниже переходим к разделу Scrollbar. Раскройте вкладку, выберите вам нужный тип.
Выделите сплайн и затем нажмите на кнопку SET.
Описание типов секций scrollbars:
- financial - Используется естественно для тех объектов, где будут отображаться финансовые показатели, индексы, биржи, акций.
- theatre - Используется для рекламы какого то представления, концерта.
- advertising - Используется для отображения рекламы.
- clock - Часы. Изменять/добавлять текст не нужно, движок RAGE автоматически считает игровое время.
- urls - Не очень понятна функциональность и то, как это работает в игре. Нужно проверить. Возможно отображение рекламы веб сайтов.
- comedyclub - Что то связано с камеди клаб... Тоже нужно тестировать.
- traffic - Информация о пробках и т.п.
- news - Текст для отображения свежих новостей.
Теперь мы должны через Hiearchy Manager присоединить этот сплайн к родителю 2dfx и к иеархий IDE.
Как это сделать?
Просто, выделите этот сплайн, в этот момент раскройте вкладку Tools -> а там на кнопку Hiearchy Manager нажмите.
Поставьте вот такие параметры:IDE/WPL Section : 2dfx
Ставим кружок у scrollbars
Пишем также File Name (имя того файла, которое будет отображаться при экспорте)
Model Name - Имя модели, у которой будет использоваться эта секция.
У вас должно получиться что то подобное:
Всё, если у вас всё правильно, нажмите на кнопку IDE во вкладке GTA IV (в GIMS'e), выбирайте директорию, и экспортируйте. Если у вас отобразилось сообщение - Complete, то всё ок. Вот пример того, как у меня отображается текст 2dfx типа - scrollbar:
2dfx broadwaybuild2, -38.8344, 40.8753, -6.16222, 19, 0.0, 0.0, 0.00404502, 0.999992, 0.88, 3, 1, -3.53136, -2.00893, 0 end
Всё, запускаем игру и тестируем. Заметка от 3doomer'a
Сплайн должен быть параллелен плоскости XY(горизонтален, то бишь). Данные о Z координате есть только у начала сплайна - остальные точки обходятся X и Y.
Вопросы и ответы
- В: Где хранится текст строк?
- О: В файле scrollbars.dat (расположен в директорий common/data/).
- В: В данном примере указано только создание таимера, как создать бегающую строку?
- О: Просто выберите другой тип, не Clock.
Автор туториала: Solom