Моддинг LCS и VCS (PSP/PS2) — различия между версиями
Материал из GTAModding.ru
Dageron (обсуждение | вклад) |
DenielX (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 49 промежуточных версий 7 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | + | == Таблица возможностей == | |
− | + | ||
− | + | ||
+ | {| {{Таблица}} | ||
+ | !Функция | ||
+ | !LCS PSP | ||
+ | !VCS PSP | ||
+ | !LCS PS2 | ||
+ | !VCS PS2 | ||
+ | !Программа/Статья | ||
+ | |- | ||
+ | |Просмотр текстур (файлы с сигнатурой <code>[[TEX|"tex"]]</code>, обобщенные расширением <code>[[CHK|*.chk]]</code> или <code>[[TEX|*.xtx]]</code>) | ||
+ | |да | ||
+ | |да | ||
+ | |да | ||
+ | |да | ||
+ | |[[GTA Stories Texture Viewer]], [[GTA Stories Texture Explorer]] | ||
+ | |- | ||
+ | |Редактирование текстур (файлы с сигнатурой <code>[[TEX|"tex"]]</code>, обобщенные расширением <code>[[CHK|*.chk]]</code> или <code>[[TEX|*.xtx]]</code>) | ||
+ | |да | ||
+ | |да | ||
+ | |да | ||
+ | |да | ||
+ | |HEX Editor + PS2 Image Studio (для PS2-текстур) + GIMP+RAW plug-in (для PSP-текстур)/ [[GTA Stories Texture Explorer]] | ||
+ | |- | ||
+ | |Просмотр текстов (<code>[[GXT|*.gxt]]</code>) | ||
+ | |да | ||
+ | |да | ||
+ | |да | ||
+ | |да | ||
+ | |[[GXT Editor]] | ||
+ | |- | ||
+ | |Редактирование текстов (<code>*.[[GXT|*.gxt]]</code>) | ||
+ | |да | ||
+ | |да | ||
+ | |да | ||
+ | |да | ||
+ | |[[GXT Editor]] | ||
+ | |- | ||
+ | |Извлечение ресурсов из основного <code>[[IMG|*.img]]</code>-архива (<code>gta3psp.img</code> или <code>gta3ps2.img</code>) | ||
+ | |да | ||
+ | |да | ||
+ | |да | ||
+ | |да | ||
+ | |[[YAIE]] | ||
+ | |- | ||
+ | |Редактирование или замена ресурсов основного <code>[[IMG|*.img]]</code>-архива (<code>gta3psp.img</code> или <code>gta3ps2.img</code>) | ||
+ | |нет | ||
+ | |да | ||
+ | |нет | ||
+ | |да | ||
+ | |[[YAIE]] | ||
+ | |- | ||
+ | |Просмотр и извлечение ресурсов из [[DTZ|game.dtz]] | ||
+ | |да | ||
+ | |да | ||
+ | |да | ||
+ | |да | ||
+ | |[[GTA Stories Texture Explorer]] | ||
+ | |- | ||
+ | |Просмотр и извлечение ресурсов из <code>[[LVZ|*.lvz]]</code> файлов и одноименных <code>[[IMG|*.img]]</code>-архивов | ||
+ | |да | ||
+ | |да | ||
+ | |да | ||
+ | |да | ||
+ | | HEX editor (вручную) | ||
+ | |- | ||
+ | |Импортирование моделей в 3ds max (<code>[[MDL|*.mdl]]</code>) | ||
+ | |нет | ||
+ | |нет | ||
+ | |да | ||
+ | |да | ||
+ | |[[MDL importer]] | ||
+ | |- | ||
+ | |Экспортирование моделей из 3ds max (<code>[[MDL|*.mdl]]</code>) | ||
+ | |нет | ||
+ | |нет | ||
+ | |нет | ||
+ | |нет | ||
+ | |нет | ||
+ | |- | ||
+ | |Декомпилирование скриптов (<code>[[SCM|main.scm]]</code>) | ||
+ | |да | ||
+ | |да | ||
+ | |да | ||
+ | |да | ||
+ | |[[Sanny Builder]] | ||
+ | |- | ||
+ | |Редактирование скриптов (<code>[[SCM|main.scm]]</code>) | ||
+ | |да | ||
+ | |да | ||
+ | |да | ||
+ | |да | ||
+ | |HEX Editor (вручную) | ||
+ | |- | ||
+ | |- | ||
+ | |Прослушивание и редактирование музыки (<code>[[AT3|*.at3]]</code>; <code>[[VB|*.vb]]</code>) | ||
+ | |да | ||
+ | |да | ||
+ | |да | ||
+ | |да | ||
+ | |[[Аудио на PSP]], [[Аудио на PS2]] | ||
+ | |- | ||
+ | |Прослушивание и редактирование внутриигровых звуков (<code>*.vag</code> файлов в архивах <code>[[RAW|*.raw]]</code>) | ||
+ | |да | ||
+ | |да | ||
+ | |да | ||
+ | |да | ||
+ | |[[GTA Stories RAW Editor]] | ||
+ | |- | ||
+ | |Просмотр анимации в 3ds max (<code>*[[ANIM|.anim]]</code>) | ||
+ | |? | ||
+ | |? | ||
+ | |да | ||
+ | |да (частично) | ||
+ | |ANIM converter by Viger74 | ||
+ | |- | ||
+ | |} | ||
− | ==Моддинг | + | == Моддинг == |
− | + | === Уникальные спецификации === | |
− | образа | + | ==== Спецификация PSP версий ==== |
+ | Понадобится: | ||
+ | # Образ [[GTA:VCS]] или [[GTA:LCS]] (не важно какого региона). | ||
+ | # Программа [http://www.gtamodding.ru/w/images/b/b5/UMDGen_v4.0.rar UMD Gen] (для открытия образа, извлечения файлов и его корректного изменения). | ||
+ | # <code>[[IMG|*.img]]</code>-редактор [[YAIE]]. | ||
− | + | ===== Замена игрока другими персонажами ===== | |
+ | '''Для Vice City Stories:''' | ||
+ | [[Изображение:VCS-PSP-MOD- 1.PNG|thumb|200px|Изменение текстов и замена игрока (VCS PSP)]] | ||
+ | [[Изображение:VCS-PSP-modded-3.PNG|thumb|200px|Замененный игрок (VCS PSP)]] | ||
+ | # Извлекаем с образа <code>GTA3PSP.IMG</code>. (хранится в <code>PSP_GAME/USRDIR/RUNDATA/</code>) | ||
+ | # Открываем архив в [[YAIE]]. | ||
+ | # Видим большой список <code>[[MDL|*.mdl]]</code> моделей и [[TEX|текстур]], имеющих обобщенное расширение <code>[[CHK|*.chk]]</code>. Для того, чтобы разобраться что где содержится, лучше воспользоваться [[MDL IO]] скриптом и [[GTA Stories Texture Viewer]]. | ||
+ | # Модель+текстура номер 152 - Вик Вэнс в голубом костюме. Заменим его на полицейского, чья модель+текстура имеет номер 2. | ||
+ | # Для этого извлечем (ПКМ по файлу > Extract) texture2.chk и model2.mdl, переименуем в texture152.chk и model152.chk соответственно. | ||
+ | # Сделаем замену (ПКМ по файлу > Replace), выбрав новые модели. Архив сохранится автоматически. | ||
− | + | Аналогично можно поступать с другими персонажами, оружием и автомобилями. | |
− | + | Примечание: возможно заменять оригинальные файлы лишь только на файлы, имеющие равный с ними размер или же на файлы, меньше по размеру. | |
− | + | '''Для Liberty City Stories:''' | |
+ | Реализуется аналогичным образом. | ||
− | ''' | + | ===== Редактирование текстов ===== |
+ | '''Для Vice City Stories:''' | ||
+ | [[Изображение:VCS-PSP-modded-2.PNG|thumb|200px|Изменение текстов (VCS PSP)]] | ||
+ | Тексты хранятся в GXT файлах по адресу <code>PSP_GAME/USRDIR/RUNDATA/ENGLISH.IMG</code>. | ||
− | + | Обычные [[GXT|<code>*.gxt</code>]] редакторы стандартный файл текстов VCS редактируют некорректно. Можно либо пересобрать файт вручную (используя экспорт текста и последующий импорт), либо через <code>HEX</code>-редактор поменять какие-то фрагменты не составит никаких проблем (самое главное чтобы размер файла не менялся). | |
− | + | '''Для Liberty City Stories:''' | |
+ | [[Изображение:Screen11.PNG|thumb|200px|Изменение текстов (LCS PSP)]] | ||
+ | Тексты хранятся в GXT файлах по адресу <code>PSP_GAME/USRDIR/TEXT/ENGLISH.GXT</code>. | ||
− | + | Ситуация обстоит гораздо лучше, чем с VCS, так как формат [[[GXT|<code>*.gxt</code>]] LCS является идентичным стандартным играм. | |
− | + | ===== CheatDevice ===== | |
+ | [[CheatDevice]] - универсальная программа для использования читов, разработки и установки специальных модов (возможности работы с памятью игры позволяет манипулировать многими внутренними статическими параметрами и объектов игрового мира). | ||
− | + | ==== Спецификация PS2 версий ==== | |
− | + | Понадобится: | |
+ | |||
+ | # Образ диска PS2 на компьютере. Желательно он должен быть в формате <code>*.mdf+*.mds</code> или <code>ISO</code>. | ||
+ | # "Чипованная" PS2 или эмулятор на ПК для запуска игры. | ||
+ | # Инструкция по замене любых файлов в PS2-образе игры. Описание программ для этого и подробные алгоритмы работы с ними описаны в статье [[Моддинг San Andreas PS2|моддинга San Andreas на PS2]]. | ||
+ | |||
+ | ===== Замена игрока другими персонажами ===== | ||
+ | |||
+ | '''Для Vice City Stories:''' | ||
+ | |||
+ | Метод полностью аналогичен описанному выше для PSP версии. | ||
+ | [[Изображение:VicVance-LanceVance.png|thumb|200px|Лэнс вместо Вика (VCS PS2)]] | ||
+ | # Извлекаем с образа <code>GTA3PSP.IMG</code>. (хранится в корневой директории) | ||
+ | # Открываем архив в [[YAIE]]. | ||
+ | # Видим большой список <code>[[MDL|*.mdl]]</code> моделей и [[TEX|текстур]], имеющих обобщенное расширение <code>[[CHK|*.chk]]</code>. Для того, чтобы разобраться что где содержится, лучше воспользоваться [[MDL IO]] скриптом и [[GTA Stories Texture Viewer]]. | ||
+ | # Модель+текстура номер 1 - Вик Вэнс в военной форме. Заменим его на Лэнса, чья модель+текстура имеет номер 130. | ||
+ | # Для этого извлечем (ПКМ по файлу > Extract) <code>texture130.chk</code> и </code>model130.mdl</code>, переименуем в <code>texture1.chk</code> и <code>model1.chk</code> соответственно. | ||
+ | # Сделаем замену (ПКМ по файлу > Replace), выбрав новые модели. Архив сохранится автоматически. | ||
Аналогично можно поступать с другими персонажами, оружием и автомобилями. | Аналогично можно поступать с другими персонажами, оружием и автомобилями. | ||
Строка 36: | Строка 186: | ||
Примечание: возможно заменять оригинальные файлы лишь только на файлы, имеющие равный с ними размер или же на файлы, меньше по размеру. | Примечание: возможно заменять оригинальные файлы лишь только на файлы, имеющие равный с ними размер или же на файлы, меньше по размеру. | ||
− | '''Редактирование текстов.''' | + | '''Для Liberty City Stories:''' |
+ | Реализуется аналогичным образом. | ||
+ | |||
+ | ===== Редактирование текстов ===== | ||
+ | Реализуется так же, как и на PSP. | ||
+ | |||
+ | === Скрипты === | ||
+ | |||
+ | ==== Редактирование main.scm вручную ==== | ||
+ | |||
+ | Скриптинг в [[GTA LCS]] и [[GTA VCS]] возможно реализовать при помощи низкоуровневого редактирования <code>main.scm</code> через <code>hex</code>-редактор. | ||
+ | |||
+ | {{stub}} | ||
+ | |||
+ | Примечание: декомпиляция и просмотр скриптов [[GTA LCS]] и [[GTA VCS]] реализованы в [[Sanny Builder|Sanny Builder 3]]. | ||
+ | |||
+ | ==== Перенос main.scm между платформами ==== | ||
+ | |||
+ | '''Для Vice City Stories:''' | ||
− | + | Как известно, PS2-версия [[GTA VCS]] является более полной, чем "портативный вариант" (см.так же [http://gta.ag.ru/vcs/stories/exclusive/ PS2 Exclusive]). | |
+ | Для того чтобы "разблокировать" дополнительные миссии в PSP, достаточно заменить оригинальный <code>[[SCM|main.scm]]</code> файлом с PS2. Однако, полноценного переноса не удастся из-за того, что в PS2-версии разработчики внедрили ряд новых опкодов, вызывающих глюки или полную неработоспособность на PSP. | ||
− | + | # Сохранения, сделанные на <code>[[SCM|main.scm]]</code> PS2 будут загружаться на <code>[[SCM|main.scm]]</code> PSP, но с глюками. | |
+ | # Сохранения, сделанные на <code>[[SCM|main.scm]]</code> PSP не будут работать на <code>[[SCM|main.scm]]</code> PS2 (игра зависнет при загрузке). | ||
+ | # Новые "эксклюзивные" сторонние миссии PS2 будут запускаться и работать, но при успешном завершении игра зависнет. | ||
+ | # Захватывать бизнесы не удастся, поскольку при успешном захвате игра зависнет (это делает невозможным прохождение миссии "Blitzkrieg"). | ||
+ | # Гонки "Turismo" приводят к зависанию игры (на любом острове). | ||
+ | # Сторонняя миссия "Caddy Daddy" приводит к зависанию игры после прохождения первого чекпоинта. | ||
− | + | [http://gtamodding.ru/wiki/Изображение:Video1.gif Эксклюзивная миссия PS2, запущенная на PSP] (Видео. Размер: 8.1мб) | |
− | + | '''Для Liberty City Stories:''' ''не имеет смысла, так как MAIN.SCM PS2-версии не имеет уникальной специфики''. | |
− | + | ||
− | + | ||
− | |||
− | + | === Текстуры === | |
− | + | {{main|Редактирование текстур в VCS и LCS}} | |
− | + | ||
− | == | + | === Статические параметры === |
− | + | {{main|DTZ}} | |
− | + | {{GTA_Stories-navi}} | |
+ | {{PS-navi}} | ||
+ | [[Категория:GTA_LCS]][[Категория:GTA_VCS]][[Категория:Моддинг консольных версий]] |
Текущая версия на 12:52, 6 сентября 2015
Содержание |
Таблица возможностей
Функция | LCS PSP | VCS PSP | LCS PS2 | VCS PS2 | Программа/Статья |
---|---|---|---|---|---|
Просмотр текстур (файлы с сигнатурой "tex" , обобщенные расширением *.chk или *.xtx )
|
да | да | да | да | GTA Stories Texture Viewer, GTA Stories Texture Explorer |
Редактирование текстур (файлы с сигнатурой "tex" , обобщенные расширением *.chk или *.xtx )
|
да | да | да | да | HEX Editor + PS2 Image Studio (для PS2-текстур) + GIMP+RAW plug-in (для PSP-текстур)/ GTA Stories Texture Explorer |
Просмотр текстов (*.gxt )
|
да | да | да | да | GXT Editor |
Редактирование текстов (*.*.gxt )
|
да | да | да | да | GXT Editor |
Извлечение ресурсов из основного *.img -архива (gta3psp.img или gta3ps2.img )
|
да | да | да | да | YAIE |
Редактирование или замена ресурсов основного *.img -архива (gta3psp.img или gta3ps2.img )
|
нет | да | нет | да | YAIE |
Просмотр и извлечение ресурсов из game.dtz | да | да | да | да | GTA Stories Texture Explorer |
Просмотр и извлечение ресурсов из *.lvz файлов и одноименных *.img -архивов
|
да | да | да | да | HEX editor (вручную) |
Импортирование моделей в 3ds max (*.mdl )
|
нет | нет | да | да | MDL importer |
Экспортирование моделей из 3ds max (*.mdl )
|
нет | нет | нет | нет | нет |
Декомпилирование скриптов (main.scm )
|
да | да | да | да | Sanny Builder |
Редактирование скриптов (main.scm )
|
да | да | да | да | HEX Editor (вручную) |
Прослушивание и редактирование музыки (*.at3 ; *.vb )
|
да | да | да | да | Аудио на PSP, Аудио на PS2 |
Прослушивание и редактирование внутриигровых звуков (*.vag файлов в архивах *.raw )
|
да | да | да | да | GTA Stories RAW Editor |
Просмотр анимации в 3ds max (*.anim )
|
? | ? | да | да (частично) | ANIM converter by Viger74 |
Моддинг
Уникальные спецификации
Спецификация PSP версий
Понадобится:
- Образ GTA:VCS или GTA:LCS (не важно какого региона).
- Программа UMD Gen (для открытия образа, извлечения файлов и его корректного изменения).
-
*.img
-редактор YAIE.
Замена игрока другими персонажами
Для Vice City Stories:
- Извлекаем с образа
GTA3PSP.IMG
. (хранится вPSP_GAME/USRDIR/RUNDATA/
) - Открываем архив в YAIE.
- Видим большой список
*.mdl
моделей и текстур, имеющих обобщенное расширение*.chk
. Для того, чтобы разобраться что где содержится, лучше воспользоваться MDL IO скриптом и GTA Stories Texture Viewer. - Модель+текстура номер 152 - Вик Вэнс в голубом костюме. Заменим его на полицейского, чья модель+текстура имеет номер 2.
- Для этого извлечем (ПКМ по файлу > Extract) texture2.chk и model2.mdl, переименуем в texture152.chk и model152.chk соответственно.
- Сделаем замену (ПКМ по файлу > Replace), выбрав новые модели. Архив сохранится автоматически.
Аналогично можно поступать с другими персонажами, оружием и автомобилями.
Примечание: возможно заменять оригинальные файлы лишь только на файлы, имеющие равный с ними размер или же на файлы, меньше по размеру.
Для Liberty City Stories: Реализуется аналогичным образом.
Редактирование текстов
Для Vice City Stories:
Тексты хранятся в GXT файлах по адресу PSP_GAME/USRDIR/RUNDATA/ENGLISH.IMG
.
Обычные *.gxt
редакторы стандартный файл текстов VCS редактируют некорректно. Можно либо пересобрать файт вручную (используя экспорт текста и последующий импорт), либо через HEX
-редактор поменять какие-то фрагменты не составит никаких проблем (самое главное чтобы размер файла не менялся).
Для Liberty City Stories:
Тексты хранятся в GXT файлах по адресу PSP_GAME/USRDIR/TEXT/ENGLISH.GXT
.
Ситуация обстоит гораздо лучше, чем с VCS, так как формат [[[GXT|*.gxt
]] LCS является идентичным стандартным играм.
CheatDevice
CheatDevice - универсальная программа для использования читов, разработки и установки специальных модов (возможности работы с памятью игры позволяет манипулировать многими внутренними статическими параметрами и объектов игрового мира).
Спецификация PS2 версий
Понадобится:
- Образ диска PS2 на компьютере. Желательно он должен быть в формате
*.mdf+*.mds
илиISO
. - "Чипованная" PS2 или эмулятор на ПК для запуска игры.
- Инструкция по замене любых файлов в PS2-образе игры. Описание программ для этого и подробные алгоритмы работы с ними описаны в статье моддинга San Andreas на PS2.
Замена игрока другими персонажами
Для Vice City Stories:
Метод полностью аналогичен описанному выше для PSP версии.
- Извлекаем с образа
GTA3PSP.IMG
. (хранится в корневой директории) - Открываем архив в YAIE.
- Видим большой список
*.mdl
моделей и текстур, имеющих обобщенное расширение*.chk
. Для того, чтобы разобраться что где содержится, лучше воспользоваться MDL IO скриптом и GTA Stories Texture Viewer. - Модель+текстура номер 1 - Вик Вэнс в военной форме. Заменим его на Лэнса, чья модель+текстура имеет номер 130.
- Для этого извлечем (ПКМ по файлу > Extract)
texture130.chk
и </code>model130.mdl</code>, переименуем вtexture1.chk
иmodel1.chk
соответственно. - Сделаем замену (ПКМ по файлу > Replace), выбрав новые модели. Архив сохранится автоматически.
Аналогично можно поступать с другими персонажами, оружием и автомобилями.
Примечание: возможно заменять оригинальные файлы лишь только на файлы, имеющие равный с ними размер или же на файлы, меньше по размеру.
Для Liberty City Stories: Реализуется аналогичным образом.
Редактирование текстов
Реализуется так же, как и на PSP.
Скрипты
Редактирование main.scm вручную
Скриптинг в GTA LCS и GTA VCS возможно реализовать при помощи низкоуровневого редактирования main.scm
через hex
-редактор.
Примечание: декомпиляция и просмотр скриптов GTA LCS и GTA VCS реализованы в Sanny Builder 3.
Перенос main.scm между платформами
Для Vice City Stories:
Как известно, PS2-версия GTA VCS является более полной, чем "портативный вариант" (см.так же PS2 Exclusive).
Для того чтобы "разблокировать" дополнительные миссии в PSP, достаточно заменить оригинальный main.scm
файлом с PS2. Однако, полноценного переноса не удастся из-за того, что в PS2-версии разработчики внедрили ряд новых опкодов, вызывающих глюки или полную неработоспособность на PSP.
- Сохранения, сделанные на
main.scm
PS2 будут загружаться наmain.scm
PSP, но с глюками. - Сохранения, сделанные на
main.scm
PSP не будут работать наmain.scm
PS2 (игра зависнет при загрузке). - Новые "эксклюзивные" сторонние миссии PS2 будут запускаться и работать, но при успешном завершении игра зависнет.
- Захватывать бизнесы не удастся, поскольку при успешном захвате игра зависнет (это делает невозможным прохождение миссии "Blitzkrieg").
- Гонки "Turismo" приводят к зависанию игры (на любом острове).
- Сторонняя миссия "Caddy Daddy" приводит к зависанию игры после прохождения первого чекпоинта.
Эксклюзивная миссия PS2, запущенная на PSP (Видео. Размер: 8.1мб)
Для Liberty City Stories: не имеет смысла, так как MAIN.SCM PS2-версии не имеет уникальной специфики.
Текстуры
Статические параметры
Форматы файлов | .ps2 • .max • .cbs • .iso |
Инструменты | Apache • MYMC • PCSX2 • PPSSPP • PS2 Save Builder |
Туториалы | Аудио на PS2 • Аудио на PSP • Редактирование сохранений PS2 • Спецификация версий PS2 • Моддинг San Andreas PS2 • Моддинг LCS и VCS (PSP/PS2) |