Моддинг LCS и VCS (PSP/PS2) — различия между версиями

Материал из GTAModding.ru
Перейти к: навигация, поиск
Строка 90: Строка 90:
 
|}
 
|}
  
== Спецификация PSP версий ==
+
== Моддинг ==
Нам понадобится
+
 
 +
=== Уникальные спецификации ===
 +
 
 +
==== Спецификация PSP версий ====
 +
Понадобится:
 
# Образ [[GTA:VCS]] или [[GTA:LCS]] (не важно какого региона).
 
# Образ [[GTA:VCS]] или [[GTA:LCS]] (не важно какого региона).
 
# Программа [http://www.gtamodding.ru/w/images/b/b5/UMDGen_v4.0.rar UMD Gen] (для открытия образа, извлечения файлов и его корректного изменения).
 
# Программа [http://www.gtamodding.ru/w/images/b/b5/UMDGen_v4.0.rar UMD Gen] (для открытия образа, извлечения файлов и его корректного изменения).
 
# <code>[[IMG|*.img]]</code>-редактор [[YAIE]].
 
# <code>[[IMG|*.img]]</code>-редактор [[YAIE]].
  
=== Замена игрока другими персонажами ===
+
===== Замена игрока другими персонажами =====
 
'''Для Vice City Stories:'''
 
'''Для Vice City Stories:'''
 
[[Изображение:VCS-PSP-MOD- 1.PNG|thumb|200px|Изменение текстов и замена игрока (VCS PSP)]]
 
[[Изображение:VCS-PSP-MOD- 1.PNG|thumb|200px|Изменение текстов и замена игрока (VCS PSP)]]
 
[[Изображение:VCS-PSP-modded-3.PNG|thumb|200px|Замененный игрок (VCS PSP)]]
 
[[Изображение:VCS-PSP-modded-3.PNG|thumb|200px|Замененный игрок (VCS PSP)]]
# Извлекаем с образа GTA3PSP.IMG. (хранится в PSP_GAME/USRDIR/RUNDATA/GTA3PSP.IMG)
+
# Извлекаем с образа <code>GTA3PSP.IMG</code>. (хранится в <code>PSP_GAME/USRDIR/RUNDATA/</code>)
 
# Открываем архив в [[YAIE]].
 
# Открываем архив в [[YAIE]].
# Видим большой список <code>[[MDL|*.mld]]</code> моделей и [[TEX|текстур]], имеющих обобщенное расширение <code>[[CHK|*.chk]]</code>. Для того, чтобы разобраться что где содержится, лучше воспользоваться [[MDL IO]] скриптом и [[GTA Stories Texture Viewer]].
+
# Видим большой список <code>[[MDL|*.mdl]]</code> моделей и [[TEX|текстур]], имеющих обобщенное расширение <code>[[CHK|*.chk]]</code>. Для того, чтобы разобраться что где содержится, лучше воспользоваться [[MDL IO]] скриптом и [[GTA Stories Texture Viewer]].
 
# Модель+текстура номер 152 - Вик Вэнс в голубом костюме. Заменим его на полицейского, чья модель+текстура имеет номер 2.
 
# Модель+текстура номер 152 - Вик Вэнс в голубом костюме. Заменим его на полицейского, чья модель+текстура имеет номер 2.
# Для этого извлечем (ПКМ по файлу > Extract) texture.chk и model2.mdl, переименуем в texture152.chk и model152.chk соответственно.
+
# Для этого извлечем (ПКМ по файлу > Extract) <code>texture.chk</code> и <code>model2.mdl</code>, переименуем в <code>texture152.chk</code> и <code>model152.chk</code> соответственно.
 
# Сделаем замену (ПКМ по файлу > Replace), выбрав новые модели. Архив сохранится автоматически.
 
# Сделаем замену (ПКМ по файлу > Replace), выбрав новые модели. Архив сохранится автоматически.
  
Строка 113: Строка 117:
 
'''Для Liberty City Stories:''' ''невозможно''.
 
'''Для Liberty City Stories:''' ''невозможно''.
  
=== Редактирование текстов ===
+
===== Редактирование текстов =====
 
'''Для Vice City Stories:'''
 
'''Для Vice City Stories:'''
 
[[Изображение:VCS-PSP-modded-2.PNG|thumb|200px|Изменение текстов (VCS PSP)]]
 
[[Изображение:VCS-PSP-modded-2.PNG|thumb|200px|Изменение текстов (VCS PSP)]]
Строка 126: Строка 130:
 
Здесь же ситуация обстоит гораздо лучше чем с VCS так как формат [[GXT]] LCS является идентичным стандартным играм.  
 
Здесь же ситуация обстоит гораздо лучше чем с VCS так как формат [[GXT]] LCS является идентичным стандартным играм.  
  
=== Скрипты ===
+
===== CheatDevice =====
'''Для Vice City Stories:'''
+
 
+
Как известно, PS2 версия GTA:VCS является более полной, чем "портативный вариант"  (см.так же [http://gta.ag.ru/vcs/stories/exclusive/ PS2 Exclusive]). Для того чтобы "разблокировать" дополнительные миссии в PSP, достаточно заменить оригинальный [[SCM|MAIN.SCM]] файлом с PS2. Не забудьте удалить старые сохранения, иначе игра зависнет при запуске. Стоит так же отметить, что полностью пройти игру на новом "майне" к сожалению не удастся - при выполнении любой PS2-типичной миссии PSP зависает.
+
 
+
[http://gtamodding.ru/wiki/Изображение:Video1.gif  Вот что должно получиться] (Видео. Размер: 8.1мб)
+
 
+
'''Для Liberty City Stories:''' ''не имеет смысла, так как MAIN.SCM PS2-версии не имеет уникальной специфики''.
+
 
+
Примечание: декомпиляция и просмотр скриптов LCS и VCS реализованы в [[Sanny Builder|Sanny Builder 3]].
+
 
+
=== CheatDevice ===
+
 
[[CheatDevice(VCS)]] и [[CheatDevice(LCS)]] - универсальные программы для использования читов и разработки/установки специальных модов (есть возможности работы только с картой, автомобилями и статическими параметрами игры).
 
[[CheatDevice(VCS)]] и [[CheatDevice(LCS)]] - универсальные программы для использования читов и разработки/установки специальных модов (есть возможности работы только с картой, автомобилями и статическими параметрами игры).
  
== Спецификация PS2 версий ==
+
==== Спецификация PS2 версий ====
  
Нам понадобится:
+
Понадобится:
  
# Образ диска PS2 на компьютере. Для его создания можно использовать программы по типу DAEMON и ALCOHOL. Образ можно и скачать. Желательно он должен быть в MDF+MDS или ISO формате.
+
# Образ диска PS2 на компьютере. Желательно он должен быть в <code>*.mdf+*.mds<code> или <code>ISO</code> формате.
 
# "Чипованная" PS2 или эмулятор на ПК для запуска игры.
 
# "Чипованная" PS2 или эмулятор на ПК для запуска игры.
 
# Инструкция по замене любых файлов в PS2-образе игры. Описание программ для этого и подробные алгоритмы работы с ними описаны в статье [[Моддинг San Andreas PS2|моддинга San Andreas на PS2]].
 
# Инструкция по замене любых файлов в PS2-образе игры. Описание программ для этого и подробные алгоритмы работы с ними описаны в статье [[Моддинг San Andreas PS2|моддинга San Andreas на PS2]].
  
=== Замена игрока другими персонажами ===
+
===== Замена игрока другими персонажами =====
  
 
'''Для Vice City Stories:'''
 
'''Для Vice City Stories:'''
Строка 154: Строка 147:
 
Метод полностью аналогичен описанному выше для PSP версии.
 
Метод полностью аналогичен описанному выше для PSP версии.
 
[[Изображение:VicVance-LanceVance.png|thumb|200px|Лэнс вместо Вика (VCS PS2)]]
 
[[Изображение:VicVance-LanceVance.png|thumb|200px|Лэнс вместо Вика (VCS PS2)]]
# Извлекаем с образа GTA3PSP.IMG. (хранится в корневой директории)
+
# Извлекаем с образа <code>GTA3PSP.IMG</code>. (хранится в корневой директории)
 
# Открываем архив в [[YAIE]].
 
# Открываем архив в [[YAIE]].
# Видим большой список [[MDL]] моделей и [[CHK]] текстур. Для того, чтобы разобраться что где содержится, лучше воспользоваться [[MDL IO]] скриптом и [[GTA Stories Texture Viewer]].
+
# Видим большой список <code>[[MDL|*.mdl]]</code> моделей и [[TEX|текстур]], имеющих обобщенное расширение <code>[[CHK|*.chk]]</code>. Для того, чтобы разобраться что где содержится, лучше воспользоваться [[MDL IO]] скриптом и [[GTA Stories Texture Viewer]].
 
# Модель+текстура номер 1 - Вик Вэнс в военной форме. Заменим его на Лэнса, чья модель+текстура имеет номер 130.
 
# Модель+текстура номер 1 - Вик Вэнс в военной форме. Заменим его на Лэнса, чья модель+текстура имеет номер 130.
# Для этого извлечем (ПКМ по файлу > Extract) texture130.chk и model130.mdl, переименуем в texture1.chk и model1.chk соответственно.
+
# Для этого извлечем (ПКМ по файлу > Extract) <code>texture130.chk<code> и </code>model130.mdl</code>, переименуем в <code>texture1.chk</code> и <code>model1.chk</code> соответственно.
 
# Сделаем замену (ПКМ по файлу > Replace), выбрав новые модели. Архив сохранится автоматически.
 
# Сделаем замену (ПКМ по файлу > Replace), выбрав новые модели. Архив сохранится автоматически.
  
Строка 166: Строка 159:
  
 
'''Для Liberty City Stories:''' ''невозможно, как и в PSP-версии''.
 
'''Для Liberty City Stories:''' ''невозможно, как и в PSP-версии''.
 +
 +
=== Скрипты ===
 +
 +
==== Перенос между платформами ====
 +
 +
'''Для Vice City Stories:'''
 +
 +
Как известно, PS2-версия [[GTA:VCS]] является более полной, чем "портативный вариант"  (см.так же [http://gta.ag.ru/vcs/stories/exclusive/ PS2 Exclusive]).
 +
Для того чтобы "разблокировать" дополнительные миссии в PSP, достаточно заменить оригинальный <code>[[SCM|main.scm]]</code> файлом с PS2. Однако, полноценного портирования не удастся из-за того, что в PS2-версии разработчики внедрили ряд новых опкодов, вызывающих глюки или полную неработоспособность на PSP.
 +
 +
# Сохранения, сделанные на <code>[[SCM|main.scm]]</code> PS2 будут загружаться на <code>[[SCM|main.scm]]</code> PSP, но с глюками.
 +
# Сохранения, сделанные на <code>[[SCM|main.scm]]</code> PSP не будут работать на <code>[[SCM|main.scm]]</code> PS2 (игра зависнет при загрузке).
 +
# Новые "эксклюзивные" сторонние миссии PS2 будут запускаться и работать, но при успешном завершении игра зависнет.
 +
# Захватывать бизнесы не удастся, поскольку при успешном захвате игра зависнет (это делает невозможным прохождение миссии "Blitzkrieg").
 +
# Гонки "Turismo" приводят к зависанию игры (на любом острове).
 +
# Сторонняя миссия "Caddy Daddy" приводит к зависанию игры после прохождения первого чекпоинта.
 +
 +
[http://gtamodding.ru/wiki/Изображение:Video1.gif  Эксклюзивная миссия PS2, запущенная на PSP] (Видео. Размер: 8.1мб)
 +
 +
'''Для Liberty City Stories:''' ''не имеет смысла, так как MAIN.SCM PS2-версии не имеет уникальной специфики''.
 +
 +
Примечание: декомпиляция и просмотр скриптов LCS и VCS реализованы в [[Sanny Builder|Sanny Builder 3]].
  
 
{{Консольное описание}}
 
{{Консольное описание}}
 
{{GTA_Stories-navi}}
 
{{GTA_Stories-navi}}
 
[[Категория:GTA_LCS]][[Категория:GTA_VCS]][[Категория:Моддинг консольных версий]]
 
[[Категория:GTA_LCS]][[Категория:GTA_VCS]][[Категория:Моддинг консольных версий]]

Версия 17:33, 3 июля 2010

Содержание

Таблица возможностей

Функция LCS PSP VCS PSP LCS PS2 VCS PS2 Программа/Статья
Просмотр текстур (файлы с сигнатурой "tex", обобщенные расширением *.chk или *.xtx) да да да да GTA Stories Texture Viewer
Редактирование текстур (файлы с сигнатурой "tex", обобщенные расширением *.chk или *.xtx) да да да да HEX Editor / PS2 Image Studio (для PS2-текстур) / GIMP+RAW plug-in (для PSP-текстур)
Просмотр текстов (*.gxt) да да да да GXT Editor
Редактирование текстов (*.gxt) да да да да GXT Editor / GXT Editor + HEX Editor
Извлечение ресурсов из основного *img-архива (gta3psp.img или gta3ps2.img) да да да да YAIE
Редактирование или замена ресурсов основного *img-архива (gta3psp.img или gta3ps2.img) нет да нет да YAIE
Импортирование моделей в 3ds max (*.mdl) нет нет да да MDL IO
Экспортирование моделей из 3ds max (*.mdl) нет нет нет нет нет
Декомпилирование скриптов (main.scm) да да да да Sanny Builder
Редактирование скриптов (main.scm) да да да да HEX Editor (вручную)
Прослушивание и редактирование музыки (*.at3; *.vb) да да да да Аудио на PSP, Аудио на PS2

Моддинг

Уникальные спецификации

Спецификация PSP версий

Понадобится:

  1. Образ GTA:VCS или GTA:LCS (не важно какого региона).
  2. Программа UMD Gen (для открытия образа, извлечения файлов и его корректного изменения).
  3. *.img-редактор YAIE.
Замена игрока другими персонажами

Для Vice City Stories:

Изменение текстов и замена игрока (VCS PSP)
Замененный игрок (VCS PSP)
  1. Извлекаем с образа GTA3PSP.IMG. (хранится в PSP_GAME/USRDIR/RUNDATA/)
  2. Открываем архив в YAIE.
  3. Видим большой список *.mdl моделей и текстур, имеющих обобщенное расширение *.chk. Для того, чтобы разобраться что где содержится, лучше воспользоваться MDL IO скриптом и GTA Stories Texture Viewer.
  4. Модель+текстура номер 152 - Вик Вэнс в голубом костюме. Заменим его на полицейского, чья модель+текстура имеет номер 2.
  5. Для этого извлечем (ПКМ по файлу > Extract) texture.chk и model2.mdl, переименуем в texture152.chk и model152.chk соответственно.
  6. Сделаем замену (ПКМ по файлу > Replace), выбрав новые модели. Архив сохранится автоматически.

Аналогично можно поступать с другими персонажами, оружием и автомобилями.

Примечание: возможно заменять оригинальные файлы лишь только на файлы, имеющие равный с ними размер или же на файлы, меньше по размеру.

Для Liberty City Stories: невозможно.

Редактирование текстов

Для Vice City Stories:

Изменение текстов (VCS PSP)

Тексты хранятся в GXT файлах по адресу PSP_GAME/USRDIR/RUNDATA/ENGLISH.IMG.

К сожалению, по сравнению с другими версиями, формат потерпел какие-то изменения и обычные GXT редакторы его редактируют некорректно. Однако, через HEX-редактор поменять какие-то фрагменты не составит никаких проблем (самое главное чтобы размер файла не менялся).

Для Liberty City Stories:

Изменение текстов (LCS PSP)

Тексты хранятся в GXT файлах по адресу PSP_GAME/USRDIR/TEXT/ENGLISH.GXT.

Здесь же ситуация обстоит гораздо лучше чем с VCS так как формат GXT LCS является идентичным стандартным играм.

CheatDevice

CheatDevice(VCS) и CheatDevice(LCS) - универсальные программы для использования читов и разработки/установки специальных модов (есть возможности работы только с картой, автомобилями и статическими параметрами игры).

Спецификация PS2 версий

Понадобится:

  1. Образ диска PS2 на компьютере. Желательно он должен быть в *.mdf+*.mds<code> или <code>ISO формате.
  2. "Чипованная" PS2 или эмулятор на ПК для запуска игры.
  3. Инструкция по замене любых файлов в PS2-образе игры. Описание программ для этого и подробные алгоритмы работы с ними описаны в статье моддинга San Andreas на PS2.
Замена игрока другими персонажами

Для Vice City Stories:

Метод полностью аналогичен описанному выше для PSP версии.

Лэнс вместо Вика (VCS PS2)
  1. Извлекаем с образа GTA3PSP.IMG. (хранится в корневой директории)
  2. Открываем архив в YAIE.
  3. Видим большой список *.mdl моделей и текстур, имеющих обобщенное расширение *.chk. Для того, чтобы разобраться что где содержится, лучше воспользоваться MDL IO скриптом и GTA Stories Texture Viewer.
  4. Модель+текстура номер 1 - Вик Вэнс в военной форме. Заменим его на Лэнса, чья модель+текстура имеет номер 130.
  5. Для этого извлечем (ПКМ по файлу > Extract) texture130.chk<code> и model130.mdl</code>, переименуем в texture1.chk и model1.chk соответственно.
  6. Сделаем замену (ПКМ по файлу > Replace), выбрав новые модели. Архив сохранится автоматически.

Аналогично можно поступать с другими персонажами, оружием и автомобилями.

Примечание: возможно заменять оригинальные файлы лишь только на файлы, имеющие равный с ними размер или же на файлы, меньше по размеру.

Для Liberty City Stories: невозможно, как и в PSP-версии.

Скрипты

Перенос между платформами

Для Vice City Stories:

Как известно, PS2-версия GTA:VCS является более полной, чем "портативный вариант" (см.так же PS2 Exclusive). Для того чтобы "разблокировать" дополнительные миссии в PSP, достаточно заменить оригинальный main.scm файлом с PS2. Однако, полноценного портирования не удастся из-за того, что в PS2-версии разработчики внедрили ряд новых опкодов, вызывающих глюки или полную неработоспособность на PSP.

  1. Сохранения, сделанные на main.scm PS2 будут загружаться на main.scm PSP, но с глюками.
  2. Сохранения, сделанные на main.scm PSP не будут работать на main.scm PS2 (игра зависнет при загрузке).
  3. Новые "эксклюзивные" сторонние миссии PS2 будут запускаться и работать, но при успешном завершении игра зависнет.
  4. Захватывать бизнесы не удастся, поскольку при успешном захвате игра зависнет (это делает невозможным прохождение миссии "Blitzkrieg").
  5. Гонки "Turismo" приводят к зависанию игры (на любом острове).
  6. Сторонняя миссия "Caddy Daddy" приводит к зависанию игры после прохождения первого чекпоинта.

Эксклюзивная миссия PS2, запущенная на PSP (Видео. Размер: 8.1мб)

Для Liberty City Stories: не имеет смысла, так как MAIN.SCM PS2-версии не имеет уникальной специфики.

Примечание: декомпиляция и просмотр скриптов LCS и VCS реализованы в Sanny Builder 3.

Шаблон:Консольное описание

п · о · р
Lcs.png GTA Liberty City Stories Vcs.png GTA Vice City Stories
Форматы файлов.anim.at3.cam.chk/.xtx.col2.cut.dtz.ifp.img/.dir.irx.gxt.lvz.mdl.pss.raw/.sdt.scm.vb.wrld
ИнструментыApacheConsole Texture Explorer (PSP/PS2)GTA Stories IMG ToolGTA Stories Texture ViewerGTA Stories Texture Explorer
GTA Stories RAW EditorGXT EditorJPCSPMDL importerMF AudioPCSX2PPSSPPStories WRLD ToolGTA Stories Map Converter v1.0UMD GenYAIE
ТуториалыМоддинг VCS и LCS (PSP/PS2)Аудио на PSPАудио на PS2Спецификация версий PS2Конфигурирование PCSX2
ПК-версииVice City StoriesLiberty City Stories