RPF — различия между версиями
Материал из GTAModding.ru
Seemann (обсуждение | вклад) |
VcSaJen (обсуждение | вклад) |
||
Строка 48: | Строка 48: | ||
В качестве алгоритма сжатия используется Zlib (без deflate-заголовка). | В качестве алгоритма сжатия используется Zlib (без deflate-заголовка). | ||
− | + | ==Ссылки== | |
+ | [http://sannybuilder.com/forums/viewtopic.php?id=1176 Класс для работы с RPF2 для Delphi] | ||
{{Консольное описание}} | {{Консольное описание}} | ||
[[Категория:GTA 4]][[Категория:Форматы файлов]][[Категория:Моддинг консольных версий]] | [[Категория:GTA 4]][[Категория:Форматы файлов]][[Категория:Моддинг консольных версий]] |
Версия 15:25, 3 марта 2011
RPF - новый вид архивов, представленных в GTA 4 (версии 2 и 3). Rockstar Games активно используют этот формат и в других своих играх.
В большинстве своем *.rpf
версии 2 "тотально" использовались в консольных версиях GTA IV (common.rpf
, xbox360.rpf
, playerped.rpf
).
в ПК-версии *.rpf
версии 2 практически упразднены (за исключением playerped.rpf
и добавленного game.rpf
). Поскольку консольный и ПК-формат не отличаются, не раз возникал вопрос о целесообразности возможностей полного редактирования формата публичными версиями программ. В настоящее время *.rpf
-архивы версии 2/3 могут быть отредактированы в OpenIV и SparkIV (из-за чего появлялись читерские модификациии в Xbox Live).
Список игр, использующих *.rpf
:
- Rockstar Games Presents Table Tennis: RPF 0, RPF 1
- GTA IV/EFLC: RPF 2, RPF 3
- Midnight Club: Los Angelos: RPF 3
- Red Dead Redemption: RPF 6
Отличия RPF 0 - RPF 1 и RPF 2 - RPF 3 в том, что четные (0, 2) содержат имена файлов, а нечетные - только хэши имен. RPF 6 содержит хэши и может содержать имена.
Ниже приведена структура архивов версий 2 и 3 (имеющих место в GTA IV).
Содержание |
Структура
Заголовок
Все *.rpf
-архивы имеют однотипный заголовок, из которого можно узнать версию архива, количество содержимого и зашифрован ли архив.
4 байта - INT32 - Версия RPF (2: 0x32465052; 3: 0x33465052). 4 байта - INT32 - Размер таблицы содержимого. 4 байта - INT32 - Количество содержимых объектов. 4 байта - INT32 - Неизвестно. 4 байта - INT32 - Параметр зашифровки (если архив не зашифрован, то флаг равен нулю).
Таблица содержимого
Размер таблицы содержимого определяется значением в заголовке архива. Сама таблица начинается после 2048 байт от начала файла, ее шифрование так же зависит от соответствующего значения в заголовке (См. Шифрование (GTA 4)).
Таблица содержит разделы директорий и файлов. Оба раздела отличаются своими структурами.
Раздел директорий
4 байта - INT32 - Оффсет имени (определяет оффсет в таблице названий где находится имя директории). 4 байта - INT32 - Флаги (дает информацию о директории). 4 байта - UINT32 - Индекс (дает информацию о номере в таблице первого файла директории). 4 байта - UINT32 - Количество файлов в директории.
Раздел файлов
4 байта - INT32 - Оффсет имени (определяет оффсет в таблице названий). 4 байта - INT32 - Размер (определяет размер файла). 3 байта - UINT24 - Оффсет (определяет оффсет файла в архиве). 1 байт - UCHAR8 - Тип ресурса (определяет версию ресурса - только для RSC). 4 байта - UINT32 - Определяет сжат файл или нет.
В качестве алгоритма сжатия используется Zlib (без deflate-заголовка).
Ссылки
Класс для работы с RPF2 для Delphi Шаблон:Консольное описание