Шифрование (GTA 4)
Материал из GTAModding.ru
Версия от 17:28, 22 июня 2009; Dageron (обсуждение | вклад)
Содержание |
Алгоритмы шифрования
AES
Алгоритм шифрования, использованный для RPF, IMG и SCO файлов, имеет название Advanced Encryption Standard (AES) и следующую характеристику:
- Размер блока: 128 бит (16 байт)
- Размер ключа: 256 бит (32 байта)
- Режим: electronic code book (ECB)
- Повторяется: 16 раз
Это значит что вся зашифрованная информация может быть разбита на блоки по 16 байт и расшифрована отдельно. Расшифровка происходит с использованием 128 битного ключа 16 раз на каждом блоке данных. Если последний блок меньше 16 байт, он остается не зашифрованным.
Ключ
256 - битный ключ, обязательный для шифровки и дешифровки может быть получен из .exe
файла со следующих оффсетов:
Версия игры | Оффсет |
---|---|
1.0 US | 0x00A94204 |
1.0.1 US | 0x00B607C4 |
1.0.2 US | 0x00B56BC4 |
1.0.3 US | 0x00B75C9C |
1.0.4 US | 0x00B7AEF4 |
1.0.1.2 JAP | 0x00B8813C |
1.0.2.2 JAP | 0x00B8C38C |
1.0.0.1 RUS | 0x00B5B65C |
1.0.1.1 RUS | 0x00B569F4 |
1.0.2.1 RUS | 0x00B76CB4 |
1.0.3.1 RUS | 0x00B7AEFC |
Xbox360 | 0x00A80F40 |
Ключ одинаков для всех игровых версий включая Xbox360 (его можно получить если извлечь gtaiv_360.exe
из default.xex
).
Вы можете использовать SHA1 хеш для проверки правильности ключа:
DE A3 75 EF 1E 6E F2 22 3A 12 21 C2 C5 75 C4 7B F1 7E FA 5E
Примечание: Это не ключ шифрования!
Игра может читать как шифрованные, так и не шифрованные архивы. Рекомендуется оставлять измененные игровые архивы не шифрованными.
Примеры
Программы для расшифровки данных GTA IV могут выглядеть так:
С++:
AES_set_decrypt_key(key, 256, context); for (int i = 0; i < (int) (data_size/16); i++) { void *p = (void *) (data_offset + i*16); for (int j = 1; j <= 16; j++) // Повторяется 16 раз AES_decrypt_block(p, p, context); }
Delphi (дополнительно нужен AesLib.pas):
unit RockstarCrypt; interface const CKeyLength = 32; type PAesKey = ^TAesKey; TAesKey = array[0..CKeyLength-1] of byte; procedure RockstarDecrypt(Data: Pointer; Size: cardinal); implementation uses AesLib; procedure RockstarDecrypt(Data: Pointer; Size: cardinal); const CAesRounds = 16; // 16 секций. CAesKey: array[0..CKeyLength-1] of byte = ( $1A, $B5, ... // Поместите сюда полный ключ или загрузите из exe ); var AesCtx: TAesContext; i, j: Cardinal; p: Pointer; begin aes_set_decrypt_key(@CAesKey[0], CKeyLength, AesCtx); for i := 0 to Size div 16 - 1 do begin Cardinal(p) := Cardinal(Data) + i*16; for j := 1 to CAesRounds do aes_decrypt_block(p^, p^, AesCtx); end; end; end.
Ссылки
- Расшифровка в SparkIV
- AES Encryption на Википедии.
Форматы файлов | .dat • .gxt • .ide • .img • .ipl • .nod • .sco • .rpf • .rrr • .wdd • .wdr • .wft • .wbd/wbn • .whm • .wad • .wnv • .wpl • .wtd |
Документация | Handling.dat • gta.dat • Оружие • Катсцены • Пути • Скриптовые функции • Шифрование • Формат CFG файла настроек Скриптинг в GTA 4 |
Инструменты | APE IV • ASI Loader • IV Needle • GIMS • OpenIV • PathViewer • SparkIV • XLiveLess • RaCon |
Скриптовые программы | Alice • C++ Script Hook • Scocl • .NET Script Hook • Delphi Hook |
Туториалы | Импортирование текстур с помощью OpenIV • Импортирование текстур с помощью SparkIV |
Модификации | GTA Vice City Rage • IV:SA • Gostown Paradise IV |