Моддинг LCS и VCS (PSP/PS2) — различия между версиями

Материал из GTAModding.ru
Перейти к: навигация, поиск
Строка 38: Строка 38:
 
|[[GXT Editor]] / [[GXT Editor]] + HEX Editor
 
|[[GXT Editor]] / [[GXT Editor]] + HEX Editor
 
|-
 
|-
|Извлечение ресурсов из основного [[IMG]]-архива
+
|Извлечение ресурсов из основного <code>[[IMG|*img]]</code>-архива (<code>gta3psp.img</code> или <code>gta3ps2.img</code>)
 
|да
 
|да
 
|да
 
|да
Строка 45: Строка 45:
 
|[[YAIE]]
 
|[[YAIE]]
 
|-
 
|-
|Редактирование или замена ресурсов основного [[IMG]]-архива
+
|Редактирование или замена ресурсов основного <code>[[IMG|*img]]</code>-архива (<code>gta3psp.img</code> или <code>gta3ps2.img</code>)
 
|нет
 
|нет
 
|да
 
|да
Строка 52: Строка 52:
 
|[[YAIE]]
 
|[[YAIE]]
 
|-
 
|-
|Импортирование моделей в 3ds max (*.[[MDL]])
+
|Импортирование моделей в 3ds max (<code>[[MDL|*.mdl]]</code>)
 
|нет
 
|нет
 
|нет
 
|нет
Строка 59: Строка 59:
 
|[[MDL IO]]
 
|[[MDL IO]]
 
|-
 
|-
|Экспортирование моделей из 3ds max (*.[[MDL]])
+
|Экспортирование моделей из 3ds max (<code>[[MDL|*.mdl]]</code>)
 
|нет
 
|нет
 
|нет
 
|нет
Строка 66: Строка 66:
 
|нет
 
|нет
 
|-
 
|-
|Декомпилирование скриптов (*.[[SCM]])
+
|Декомпилирование скриптов (<code>[[SCM|main.scm]]</code>)
 
|да
 
|да
 
|да
 
|да
Строка 73: Строка 73:
 
|[[Sanny Builder]]
 
|[[Sanny Builder]]
 
|-
 
|-
|Редактирование скриптов (*.[[SCM]])
+
|Редактирование скриптов (<code>[[SCM|main.scm]]</code>)
 
|да
 
|да
 
|да
 
|да
Строка 81: Строка 81:
 
|-
 
|-
 
|-
 
|-
|Прослушивание и редактирование музыки (*.<code>AT3</code>; *.<code>VB</code>)
+
|Прослушивание и редактирование музыки (<code>[[AT3|*.at3]]</code>; <code>[[VB|*.vb]]</code>)
 
|да
 
|да
 
|да
 
|да
Строка 92: Строка 92:
 
== Спецификация PSP версий ==
 
== Спецификация PSP версий ==
 
Нам понадобится
 
Нам понадобится
# Образ GTA:VCS или GTA:LCS (не важно какого региона). Образ можно и скачать, а для снятия с UMD-диска существует масса PSP-программ.
+
# Образ [[GTA:VCS]] или [[GTA:LCS]] (не важно какого региона).
 
# Программа [http://www.gtamodding.ru/w/images/b/b5/UMDGen_v4.0.rar UMD Gen] (для открытия образа, извлечения файлов и его корректного изменения).
 
# Программа [http://www.gtamodding.ru/w/images/b/b5/UMDGen_v4.0.rar UMD Gen] (для открытия образа, извлечения файлов и его корректного изменения).
# [[IMG]] редактор [[YAIE]].
+
# <code>[[IMG|*.img]]</code>-редактор [[YAIE]].
  
 
=== Замена игрока другими персонажами ===
 
=== Замена игрока другими персонажами ===
Строка 153: Строка 153:
  
 
Метод полностью аналогичен описанному выше для PSP версии.
 
Метод полностью аналогичен описанному выше для PSP версии.
[[Изображение:VicVance-LanceVance.png|thumb|200px|Ланс вместо Вика (VCS PS2)]]
+
[[Изображение:VicVance-LanceVance.png|thumb|200px|Лэнс вместо Вика (VCS PS2)]]
 
# Извлекаем с образа GTA3PSP.IMG. (хранится в корневой директории)
 
# Извлекаем с образа GTA3PSP.IMG. (хранится в корневой директории)
 
# Открываем архив в [[YAIE]].
 
# Открываем архив в [[YAIE]].
 
# Видим большой список [[MDL]] моделей и [[CHK]] текстур. Для того, чтобы разобраться что где содержится, лучше воспользоваться [[MDL IO]] скриптом и [[GTA Stories Texture Viewer]].
 
# Видим большой список [[MDL]] моделей и [[CHK]] текстур. Для того, чтобы разобраться что где содержится, лучше воспользоваться [[MDL IO]] скриптом и [[GTA Stories Texture Viewer]].
# Модель+текстура номер 1 - Вик Вэнс в военной форме. Заменим его на Ланса, чья модель+текстура имеет номер 130.
+
# Модель+текстура номер 1 - Вик Вэнс в военной форме. Заменим его на Лэнса, чья модель+текстура имеет номер 130.
 
# Для этого извлечем (ПКМ по файлу > Extract) texture130.chk и model130.mdl, переименуем в texture1.chk и model1.chk соответственно.
 
# Для этого извлечем (ПКМ по файлу > Extract) texture130.chk и model130.mdl, переименуем в texture1.chk и model1.chk соответственно.
 
# Сделаем замену (ПКМ по файлу > Replace), выбрав новые модели. Архив сохранится автоматически.
 
# Сделаем замену (ПКМ по файлу > Replace), выбрав новые модели. Архив сохранится автоматически.

Версия 10:13, 20 июня 2010

Содержание

Таблица возможностей

Функция LCS PSP VCS PSP LCS PS2 VCS PS2 Программа/Статья
Просмотр текстур (*.chk, *.xtx) да да да да GTA Stories Texture Viewer
Редактирование текстур (*.chk, *.xtx) да да да да HEX Editor / PS2 Image Studio (для PS2-текстур) / GIMP+RAW plug-in (для PSP-текстур)
Просмотр текстов (*.gxt) да да да да GXT Editor
Редактирование текстов (*.gxt) да да да да GXT Editor / GXT Editor + HEX Editor
Извлечение ресурсов из основного *img-архива (gta3psp.img или gta3ps2.img) да да да да YAIE
Редактирование или замена ресурсов основного *img-архива (gta3psp.img или gta3ps2.img) нет да нет да YAIE
Импортирование моделей в 3ds max (*.mdl) нет нет да да MDL IO
Экспортирование моделей из 3ds max (*.mdl) нет нет нет нет нет
Декомпилирование скриптов (main.scm) да да да да Sanny Builder
Редактирование скриптов (main.scm) да да да да HEX Editor (вручную)
Прослушивание и редактирование музыки (*.at3; *.vb) да да да да Аудио на PSP, Аудио на PS2

Спецификация PSP версий

Нам понадобится

  1. Образ GTA:VCS или GTA:LCS (не важно какого региона).
  2. Программа UMD Gen (для открытия образа, извлечения файлов и его корректного изменения).
  3. *.img-редактор YAIE.

Замена игрока другими персонажами

Для Vice City Stories:

Изменение текстов и замена игрока (VCS PSP)
Замененный игрок (VCS PSP)
  1. Извлекаем с образа GTA3PSP.IMG. (хранится в PSP_GAME/USRDIR/RUNDATA/GTA3PSP.IMG)
  2. Открываем архив в YAIE.
  3. Видим большой список MDL моделей и CHK текстур. Для того, чтобы разобраться что где содержится, лучше воспользоваться MDL IO скриптом и GTA Stories Texture Viewer.
  4. Модель+текстура номер 152 - Вик Вэнс в голубом костюме. Заменим его на полицейского, чья модель+текстура имеет номер 2.
  5. Для этого извлечем (ПКМ по файлу > Extract) texture.chk и model2.mdl, переименуем в texture152.chk и model152.chk соответственно.
  6. Сделаем замену (ПКМ по файлу > Replace), выбрав новые модели. Архив сохранится автоматически.

Аналогично можно поступать с другими персонажами, оружием и автомобилями.

Примечание: возможно заменять оригинальные файлы лишь только на файлы, имеющие равный с ними размер или же на файлы, меньше по размеру.

Для Liberty City Stories: невозможно.

Редактирование текстов

Для Vice City Stories:

Изменение текстов (VCS PSP)

Тексты хранятся в GXT файлах по адресу PSP_GAME/USRDIR/RUNDATA/ENGLISH.IMG.

К сожалению, по сравнению с другими версиями, формат потерпел какие-то изменения и обычные GXT редакторы его редактируют некорректно. Однако, через HEX-редактор поменять какие-то фрагменты не составит никаких проблем (самое главное чтобы размер файла не менялся).

Для Liberty City Stories:

Изменение текстов (LCS PSP)

Тексты хранятся в GXT файлах по адресу PSP_GAME/USRDIR/TEXT/ENGLISH.GXT.

Здесь же ситуация обстоит гораздо лучше чем с VCS так как формат GXT LCS является идентичным стандартным играм.

Скрипты

Для Vice City Stories:

Как известно, PS2 версия GTA:VCS является более полной, чем "портативный вариант" (см.так же PS2 Exclusive). Для того чтобы "разблокировать" дополнительные миссии в PSP, достаточно заменить оригинальный MAIN.SCM файлом с PS2. Не забудьте удалить старые сохранения, иначе игра зависнет при запуске. Стоит так же отметить, что полностью пройти игру на новом "майне" к сожалению не удастся - при выполнении любой PS2-типичной миссии PSP зависает.

Вот что должно получиться (Видео. Размер: 8.1мб)

Для Liberty City Stories: не имеет смысла, так как MAIN.SCM PS2-версии не имеет уникальной специфики.

Примечание: декомпиляция и просмотр скриптов LCS и VCS реализованы в Sanny Builder 3.

CheatDevice

CheatDevice(VCS) и CheatDevice(LCS) - универсальные программы для использования читов и разработки/установки специальных модов (есть возможности работы только с картой, автомобилями и статическими параметрами игры).

Спецификация PS2 версий

Нам понадобится:

  1. Образ диска PS2 на компьютере. Для его создания можно использовать программы по типу DAEMON и ALCOHOL. Образ можно и скачать. Желательно он должен быть в MDF+MDS или ISO формате.
  2. "Чипованная" PS2 или эмулятор на ПК для запуска игры.
  3. Инструкция по замене любых файлов в PS2-образе игры. Описание программ для этого и подробные алгоритмы работы с ними описаны в статье моддинга San Andreas на PS2.

Замена игрока другими персонажами

Для Vice City Stories:

Метод полностью аналогичен описанному выше для PSP версии.

Лэнс вместо Вика (VCS PS2)
  1. Извлекаем с образа GTA3PSP.IMG. (хранится в корневой директории)
  2. Открываем архив в YAIE.
  3. Видим большой список MDL моделей и CHK текстур. Для того, чтобы разобраться что где содержится, лучше воспользоваться MDL IO скриптом и GTA Stories Texture Viewer.
  4. Модель+текстура номер 1 - Вик Вэнс в военной форме. Заменим его на Лэнса, чья модель+текстура имеет номер 130.
  5. Для этого извлечем (ПКМ по файлу > Extract) texture130.chk и model130.mdl, переименуем в texture1.chk и model1.chk соответственно.
  6. Сделаем замену (ПКМ по файлу > Replace), выбрав новые модели. Архив сохранится автоматически.

Аналогично можно поступать с другими персонажами, оружием и автомобилями.

Примечание: возможно заменять оригинальные файлы лишь только на файлы, имеющие равный с ними размер или же на файлы, меньше по размеру.

Для Liberty City Stories: невозможно, как и в PSP-версии.

Шаблон:Консольное описание

п · о · р
Lcs.png GTA Liberty City Stories Vcs.png GTA Vice City Stories
Форматы файлов.anim.at3.cam.chk/.xtx.col2.cut.dtz.ifp.img/.dir.irx.gxt.lvz.mdl.pss.raw/.sdt.scm.vb.wrld
ИнструментыApacheConsole Texture Explorer (PSP/PS2)GTA Stories IMG ToolGTA Stories Texture ViewerGTA Stories Texture Explorer
GTA Stories RAW EditorGXT EditorJPCSPMDL importerMF AudioPCSX2PPSSPPStories WRLD ToolGTA Stories Map Converter v1.0UMD GenYAIE
ТуториалыМоддинг VCS и LCS (PSP/PS2)Аудио на PSPАудио на PS2Спецификация версий PS2Конфигурирование PCSX2
ПК-версииVice City StoriesLiberty City Stories