Моддинг LCS и VCS (PSP/PS2) — различия между версиями
Материал из GTAModding.ru
Dageron (обсуждение | вклад) |
Dageron (обсуждение | вклад) |
||
Строка 15: | Строка 15: | ||
|да | |да | ||
|да | |да | ||
− | |[[GTA Stories Texture Viewer]] | + | |[[GTA Stories Texture Viewer]], [[GTA Stories Texture Explorer]] |
|- | |- | ||
|Редактирование текстур (файлы с сигнатурой <code>[[TEX|"tex"]]</code>, обобщенные расширением <code>[[CHK|*.chk]]</code> или <code>[[TEX|*.xtx]]</code>) | |Редактирование текстур (файлы с сигнатурой <code>[[TEX|"tex"]]</code>, обобщенные расширением <code>[[CHK|*.chk]]</code> или <code>[[TEX|*.xtx]]</code>) | ||
Строка 144: | Строка 144: | ||
Понадобится: | Понадобится: | ||
− | # Образ диска PS2 на компьютере. Желательно он должен быть в формате <code>*.mdf+*.mds</code> или <code>ISO</code> | + | # Образ диска PS2 на компьютере. Желательно он должен быть в формате <code>*.mdf+*.mds</code> или <code>ISO</code>. |
# "Чипованная" PS2 или эмулятор на ПК для запуска игры. | # "Чипованная" PS2 или эмулятор на ПК для запуска игры. | ||
# Инструкция по замене любых файлов в PS2-образе игры. Описание программ для этого и подробные алгоритмы работы с ними описаны в статье [[Моддинг San Andreas PS2|моддинга San Andreas на PS2]]. | # Инструкция по замене любых файлов в PS2-образе игры. Описание программ для этого и подробные алгоритмы работы с ними описаны в статье [[Моддинг San Andreas PS2|моддинга San Andreas на PS2]]. | ||
Строка 169: | Строка 169: | ||
=== Скрипты === | === Скрипты === | ||
− | ==== Перенос между платформами ==== | + | ==== Редактирование main.scm вручную ==== |
+ | |||
+ | Скриптинг в [[GTA LCS]] и [[GTA VCS]] возможно реализовать при помощи низкоуровневого редактирования <code>main.scm</code> через <code>hex</code>-редактор. | ||
+ | |||
+ | {{stub}} | ||
+ | |||
+ | Примечание: декомпиляция и просмотр скриптов [[GTA LCS]] и [[GTA VCS]] реализованы в [[Sanny Builder|Sanny Builder 3]]. | ||
+ | |||
+ | ==== Перенос main.scm между платформами ==== | ||
'''Для Vice City Stories:''' | '''Для Vice City Stories:''' | ||
− | Как известно, PS2-версия [[GTA | + | Как известно, PS2-версия [[GTA VCS]] является более полной, чем "портативный вариант" (см.так же [http://gta.ag.ru/vcs/stories/exclusive/ PS2 Exclusive]). |
− | Для того чтобы "разблокировать" дополнительные миссии в PSP, достаточно заменить оригинальный <code>[[SCM|main.scm]]</code> файлом с PS2. Однако, полноценного | + | Для того чтобы "разблокировать" дополнительные миссии в PSP, достаточно заменить оригинальный <code>[[SCM|main.scm]]</code> файлом с PS2. Однако, полноценного переноса не удастся из-за того, что в PS2-версии разработчики внедрили ряд новых опкодов, вызывающих глюки или полную неработоспособность на PSP. |
# Сохранения, сделанные на <code>[[SCM|main.scm]]</code> PS2 будут загружаться на <code>[[SCM|main.scm]]</code> PSP, но с глюками. | # Сохранения, сделанные на <code>[[SCM|main.scm]]</code> PS2 будут загружаться на <code>[[SCM|main.scm]]</code> PSP, но с глюками. | ||
Строка 186: | Строка 194: | ||
'''Для Liberty City Stories:''' ''не имеет смысла, так как MAIN.SCM PS2-версии не имеет уникальной специфики''. | '''Для Liberty City Stories:''' ''не имеет смысла, так как MAIN.SCM PS2-версии не имеет уникальной специфики''. | ||
− | |||
− | |||
{{Консольное описание}} | {{Консольное описание}} | ||
{{GTA_Stories-navi}} | {{GTA_Stories-navi}} | ||
[[Категория:GTA_LCS]][[Категория:GTA_VCS]][[Категория:Моддинг консольных версий]] | [[Категория:GTA_LCS]][[Категория:GTA_VCS]][[Категория:Моддинг консольных версий]] |
Версия 10:21, 9 апреля 2011
Содержание |
Таблица возможностей
Функция | LCS PSP | VCS PSP | LCS PS2 | VCS PS2 | Программа/Статья |
---|---|---|---|---|---|
Просмотр текстур (файлы с сигнатурой "tex" , обобщенные расширением *.chk или *.xtx )
|
да | да | да | да | GTA Stories Texture Viewer, GTA Stories Texture Explorer |
Редактирование текстур (файлы с сигнатурой "tex" , обобщенные расширением *.chk или *.xtx )
|
да | да | да | да | HEX Editor / PS2 Image Studio (для PS2-текстур) / GIMP+RAW plug-in (для PSP-текстур) |
Просмотр текстов (*.gxt )
|
да | да | да | да | GXT Editor |
Редактирование текстов (*.gxt )
|
да | да | да | да | GXT Editor / GXT Editor + HEX Editor |
Извлечение ресурсов из основного *img -архива (gta3psp.img или gta3ps2.img )
|
да | да | да | да | YAIE |
Редактирование или замена ресурсов основного *img -архива (gta3psp.img или gta3ps2.img )
|
нет | да | нет | да | YAIE |
Импортирование моделей в 3ds max (*.mdl )
|
нет | нет | да | да | MDL IO |
Экспортирование моделей из 3ds max (*.mdl )
|
нет | нет | нет | нет | нет |
Декомпилирование скриптов (main.scm )
|
да | да | да | да | Sanny Builder |
Редактирование скриптов (main.scm )
|
да | да | да | да | HEX Editor (вручную) |
Прослушивание и редактирование музыки (*.at3 ; *.vb )
|
да | да | да | да | Аудио на PSP, Аудио на PS2 |
Прослушивание и редактирование внутриигровых звуков (*.vag файлов в архивах *.raw )
|
да | да | да | да | GTA Stories RAW Editor |
Моддинг
Уникальные спецификации
Спецификация PSP версий
Понадобится:
- Образ GTA:VCS или GTA:LCS (не важно какого региона).
- Программа UMD Gen (для открытия образа, извлечения файлов и его корректного изменения).
-
*.img
-редактор YAIE.
Замена игрока другими персонажами
Для Vice City Stories:
- Извлекаем с образа
GTA3PSP.IMG
. (хранится вPSP_GAME/USRDIR/RUNDATA/
) - Открываем архив в YAIE.
- Видим большой список
*.mdl
моделей и текстур, имеющих обобщенное расширение*.chk
. Для того, чтобы разобраться что где содержится, лучше воспользоваться MDL IO скриптом и GTA Stories Texture Viewer. - Модель+текстура номер 152 - Вик Вэнс в голубом костюме. Заменим его на полицейского, чья модель+текстура имеет номер 2.
- Для этого извлечем (ПКМ по файлу > Extract)
texture.chk
иmodel2.mdl
, переименуем вtexture152.chk
иmodel152.chk
соответственно. - Сделаем замену (ПКМ по файлу > Replace), выбрав новые модели. Архив сохранится автоматически.
Аналогично можно поступать с другими персонажами, оружием и автомобилями.
Примечание: возможно заменять оригинальные файлы лишь только на файлы, имеющие равный с ними размер или же на файлы, меньше по размеру.
Для Liberty City Stories: невозможно.
Редактирование текстов
Для Vice City Stories:
Тексты хранятся в GXT файлах по адресу PSP_GAME/USRDIR/RUNDATA/ENGLISH.IMG.
К сожалению, по сравнению с другими версиями, формат потерпел какие-то изменения и обычные GXT редакторы его редактируют некорректно. Однако, через HEX-редактор поменять какие-то фрагменты не составит никаких проблем (самое главное чтобы размер файла не менялся).
Для Liberty City Stories:
Тексты хранятся в GXT файлах по адресу PSP_GAME/USRDIR/TEXT/ENGLISH.GXT.
Здесь же ситуация обстоит гораздо лучше чем с VCS так как формат GXT LCS является идентичным стандартным играм.
CheatDevice
CheatDevice(VCS) и CheatDevice(LCS) - универсальные программы для использования читов и разработки/установки специальных модов (есть возможности работы только с картой, автомобилями и статическими параметрами игры).
Спецификация PS2 версий
Понадобится:
- Образ диска PS2 на компьютере. Желательно он должен быть в формате
*.mdf+*.mds
илиISO
. - "Чипованная" PS2 или эмулятор на ПК для запуска игры.
- Инструкция по замене любых файлов в PS2-образе игры. Описание программ для этого и подробные алгоритмы работы с ними описаны в статье моддинга San Andreas на PS2.
Замена игрока другими персонажами
Для Vice City Stories:
Метод полностью аналогичен описанному выше для PSP версии.
- Извлекаем с образа
GTA3PSP.IMG
. (хранится в корневой директории) - Открываем архив в YAIE.
- Видим большой список
*.mdl
моделей и текстур, имеющих обобщенное расширение*.chk
. Для того, чтобы разобраться что где содержится, лучше воспользоваться MDL IO скриптом и GTA Stories Texture Viewer. - Модель+текстура номер 1 - Вик Вэнс в военной форме. Заменим его на Лэнса, чья модель+текстура имеет номер 130.
- Для этого извлечем (ПКМ по файлу > Extract)
texture130.chk<code> и
model130.mdl</code>, переименуем вtexture1.chk
иmodel1.chk
соответственно. - Сделаем замену (ПКМ по файлу > Replace), выбрав новые модели. Архив сохранится автоматически.
Аналогично можно поступать с другими персонажами, оружием и автомобилями.
Примечание: возможно заменять оригинальные файлы лишь только на файлы, имеющие равный с ними размер или же на файлы, меньше по размеру.
Для Liberty City Stories: невозможно, как и в PSP-версии.
Скрипты
Редактирование main.scm вручную
Скриптинг в GTA LCS и GTA VCS возможно реализовать при помощи низкоуровневого редактирования main.scm
через hex
-редактор.
Примечание: декомпиляция и просмотр скриптов GTA LCS и GTA VCS реализованы в Sanny Builder 3.
Перенос main.scm между платформами
Для Vice City Stories:
Как известно, PS2-версия GTA VCS является более полной, чем "портативный вариант" (см.так же PS2 Exclusive).
Для того чтобы "разблокировать" дополнительные миссии в PSP, достаточно заменить оригинальный main.scm
файлом с PS2. Однако, полноценного переноса не удастся из-за того, что в PS2-версии разработчики внедрили ряд новых опкодов, вызывающих глюки или полную неработоспособность на PSP.
- Сохранения, сделанные на
main.scm
PS2 будут загружаться наmain.scm
PSP, но с глюками. - Сохранения, сделанные на
main.scm
PSP не будут работать наmain.scm
PS2 (игра зависнет при загрузке). - Новые "эксклюзивные" сторонние миссии PS2 будут запускаться и работать, но при успешном завершении игра зависнет.
- Захватывать бизнесы не удастся, поскольку при успешном захвате игра зависнет (это делает невозможным прохождение миссии "Blitzkrieg").
- Гонки "Turismo" приводят к зависанию игры (на любом острове).
- Сторонняя миссия "Caddy Daddy" приводит к зависанию игры после прохождения первого чекпоинта.
Эксклюзивная миссия PS2, запущенная на PSP (Видео. Размер: 8.1мб)
Для Liberty City Stories: не имеет смысла, так как MAIN.SCM PS2-версии не имеет уникальной специфики.