DTZ — различия между версиями

Материал из GTAModding.ru
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
 
{{stub}}
 
{{stub}}
  
'''DTZ''' - дамп памяти консоли, пожатый при помощи deflate/zlib алгоритма, распаковывать и запаковывать удобно с помощью [[DTZ editor]] by Dageron. Содержит откомпилированные данные из папок data и models, которые в предыдущих GTA хранились в текстовом виде. Расширение файла можно расшифровать как <b>D</b>a<b>T</b>a <b>Z</b>lib.
+
'''DTZ''' - дамп памяти консоли, упакованный при помощи алгоритма сжатия без потерь deflate/[http://zlib.net/ zlib]. Распаковывать и запаковывать можно, к примеру, с помощью программы [[DTZ Editor]]'.
  
 
==GAME.DTZ==
 
==GAME.DTZ==
Этот файл предстставляет особый интерес, ввиду того что в нём содержится отностительно большое количество уже разобранных конфигурационных игровых ресурсов, а также элементы интерфейса и модели некоторых игровых объектов. Фактически, файл представляет собой <b>дамп</b> куска <b>памяти консоли</b>. На <i>данный момент</i> известно, что в GAME.DTZ (PS2) хранятся аналоги следующих файлов (имена основаны на несжатых аналогах из предыдущих частей или по их содержанию):
+
Этот файл предстставляет особый интерес, ввиду того что в нём содержится отностительно большое количество уже разобранных конфигурационных игровых ресурсов, а также элементы интерфейса и модели некоторых игровых объектов. Фактически, файл представляет собой <b>дамп</b> куска <b>памяти консоли</b>. На <i>данный момент</i> известно, что в GAME.DTZ хранятся следующие данные:
  
* frontend.chk (он же menu.chk) - сборник текстур меню, аналог [[frontend.txd]], запакован deflate/zlib алгоритмом, читается с помощью [[GTA Stories Texture Explorer]]
+
{|{{Таблица}}
* fonts.chk - хранилище шрифтов, аналог [[fonts.txd]], также запакован deflate/zlib алгоритмом, читается с помощью [[GTA Stories Texture Explorer]]
+
! Описание
* particle.chk - содержит все текстуры партикл-эффектов, аналог [[particle.txd]], читается с помощью [[GTA Stories Texture Explorer]]
+
! Аналогия
* generic.chk - содержит общие текстуры для автотранспорта и все текстуры колёс, аналог [[vehicle.txd]] и [[wheels.txd]], читается с помощью [[GTA Stories Texture Explorer]]
+
! Оффсет
* hud.chk - содержит текстуры для худа, аналог [[hud.txd]], читается с помощью [[GTA Stories Texture Explorer]]
+
! Комментарии
* ped.anim - аналог [[ped.ifp]]
+
|-
* cuts.dir (не рабочий)
+
| colspan="4" | <b>Текстуры</b>
* peds.col2
+
|-
* vehicles.col2
+
| текстуры меню
* weapons.col2
+
| frontend.txd
* air_vlo.mdl
+
|
* arrow.mdl
+
| сборник текстур меню, запакован deflate/zlib алгоритмом (*)
* wheels.mdl
+
|-
* zonecylb.mdl
+
| текстуры шрифтов
* GTA3PS2.dir - специфична для сториесов, не содержит имён, читается с помощью [[Stories WRLD Tool]]
+
| fonts.txd
* limits data - настройки лимитов, аналогичные тем, что хранятся внутри exe-файлов предыдущих GTA
+
|
* IDE data - аналог [[IDE]], содержит все имена моделей и текстур, читается с помощью [[Stories WRLD Tool]]
+
| также запакован deflate/zlib алгоритмом (*)
* IPL data - аналог [[IPL]], содержит все координаты для расстановки коллизий в игре, читается с помощью [[Stories WRLD Tool]]
+
|-
* carcols data - аналог [[carcols.dat]]
+
| текстуры particle-эффектов
* cullzone data - аналог [[cullzone.dat]]
+
| particle.txd
* fistfite data - аналог [[fistfite.dat]]
+
|
* handling data - аналог [[handling.dat]], читается с помощью [[Stories WRLD Tool]]
+
| содержит все текстуры партикл-эффектов (*)
* [[info.zon]] - читается с помощью [[Stories WRLD Tool]]
+
|-
* [[map.zon]] - читается с помощью [[Stories WRLD Tool]]
+
| generic-текстуры
* object data - аналог [[object.dat]]
+
| generic.txd, wheels.txd, vehicle.txd
* particle data - аналог [[particle.dat]], читается с помощью [[Stories WRLD Tool]]
+
|
* pedstats data - аналог [[pedstats.dat]], читается с помощью [[Stories WRLD Tool]]
+
| содержит общие текстуры для автотранспорта и все текстуры колёс (*)
* timecyc data - аналог [[timecyc.dat]], читается с помощью одной хитрой программы от Viger74
+
|-
* water data - аналог [[waterpro.dat]]
+
| иконки радара
* weapon data - аналог [[weapon.dat]]
+
| hud.txd
* текстуры радара (только в VCS)
+
|
* swim.anim (только в VCS)
+
| содержит текстуры для хада (*)
* fight.anim (только в VCS)
+
|-
* driveby.anim (только в VCS)
+
| текстуры радара
 +
| radarNN.txd
 +
|
 +
| только в [[GTA VCS]]
 +
|-
 +
| colspan="4" | <b>Анимация</b>
 +
|-
 +
| ?
 +
| ped.ifp
 +
|
 +
|
 +
|-
 +
| ?
 +
| swim.ifp
 +
|
 +
| только в [[GTA VCS]]
 +
|-
 +
| ?
 +
| fight.ifp
 +
|
 +
| только в [[GTA VCS]]
 +
|-
 +
| ?
 +
| driveby.ifp
 +
|
 +
| только в [[GTA VCS]]
 +
|-
 +
! [[IMG|DIR]]-файлы
 +
|-
 +
| для cuts.img
 +
| cuts.dir
 +
|
 +
| нерабочий
 +
|-
 +
| для GTA3PS2.IMG
 +
| GTA3PS2.dir
 +
|
 +
| специфичен для сториесов, не содержит имён, читается с помощью Stories WRLD Tool
 +
|-
 +
| colspan="4" | <b>Коллизия</b>
 +
|-
 +
| ?
 +
| peds.col
 +
|
 +
| peds.col2
 +
|-
 +
| ?
 +
| vehicles.col
 +
|
 +
| vehicles.col2  
 +
|-
 +
| ?
 +
| weapons.col
 +
|
 +
| weapons.col2
 +
|-
 +
| colspan="4" | <b>Модели</b>
 +
|-
 +
| модель самолёта
 +
| air_vlo.dff
 +
|
 +
| air_vlo.mdl
 +
|-
 +
| модель стрелки
 +
| arrow.dff
 +
|
 +
| arrow.mdl
 +
|-
 +
| модель колёс
 +
| wheels.dff
 +
|
 +
|
 +
|-
 +
| модель маркера (зоны)
 +
| zonecylb.dff
 +
|
 +
|
 +
|-  
 +
| colspan="4" | <b>IDE / IPL / DAT</b>
 +
|-
 +
| [[IDE]]
 +
| *.ide
 +
|
 +
| содержит все имена моделей и текстур, читается с помощью Stories WRLD Tool  
 +
|-
 +
| [[IPL]]
 +
| *.ipl
 +
|
 +
| содержит все координаты для расстановки коллизий в игре, читается с помощью Stories WRLD Tool  
 +
|-
 +
| цвета автомобилей
 +
| carcols.dat
 +
|
 +
|-
 +
| cullzone data
 +
| cullzone.dat
 +
|
 +
|-
 +
| fistfite data
 +
| fistfite.dat  
 +
|
 +
|
 +
|-
 +
| handling data
 +
| handling.dat
 +
|
 +
| читается с помощью Stories WRLD Tool  
 +
|-
 +
|
 +
| info.zon
 +
|
 +
| читается с помощью Stories WRLD Tool  
 +
|-
 +
|
 +
| map.zon
 +
|
 +
| читается с помощью Stories WRLD Tool  
 +
|-
 +
| object data
 +
| object.dat  
 +
|
 +
|
 +
|-
 +
| particle data
 +
| particle.dat
 +
|
 +
| читается с помощью Stories WRLD Tool  
 +
|-
 +
| pedstats data
 +
| pedstats.dat
 +
|
 +
| читается с помощью Stories WRLD Tool  
 +
|-
 +
| timecyc data
 +
| timecyc.dat
 +
|
 +
| читается с помощью одной хитрой программы от Viger74  
 +
|-
 +
| данные водных поверхностей игры
 +
| waterpro.dat  
 +
|
 +
|
 +
|-
 +
| weapon data
 +
| [[weapon.dat]]
 +
| <code>VCS PS2: 0x3D7530</code>
 +
|
 +
|-
 +
| colspan="4" | <b>Разное</b>
 +
| [[SDT]]-файлы.
 +
|
 +
| только в PSP-версиях
 +
|}
 +
<b>Внимание!</b><br />
 +
* Оффсет указан для распакованного game.dtz.
 +
* * - Данные, помеченные (*) открываются при помощи [[GTA Stories Texture Explorer]].
 +
* ** - Данные, отмеченные (**) открываются некоей [[Stories WRLD Tool]].
  
Здесь и далее мы будем придерживаться этих названий для облегчения поиска.
+
Ниже представлены некторые структуры описанных выше данных.
В PSP-версиях также содержатся [[SDT]]-файлы.
+
  
 
===weapons data===
 
===weapons data===
Строка 85: Строка 240:
  
 
===handling data===
 
===handling data===
 
+
Данные, аналогичные хранящимся в [[handling.cfg]] преобразованные с помощью [[Stories WRLD Tool]] обратно в текст можно [http://gtamodding.ru/w/images/1/12/Handling.rar cкачать здесь].
Бинарный аналог [[handling.dat]], декомпилированную с помощью [[Stories WRLD Tool]] версию можно [http://gtamodding.ru/w/images/1/12/Handling.rar cкачать] из архива gtamodding.ru.
+
  
 
{{GTA_Stories-navi}}
 
{{GTA_Stories-navi}}
 
[[Категория:GTA LCS]][[Категория:GTA VCS]][[Категория:Моддинг консольных версий]][[Категория:Форматы файлов]]
 
[[Категория:GTA LCS]][[Категория:GTA VCS]][[Категория:Моддинг консольных версий]][[Категория:Форматы файлов]]

Версия 21:10, 30 июля 2012

DTZ - дамп памяти консоли, упакованный при помощи алгоритма сжатия без потерь deflate/zlib. Распаковывать и запаковывать можно, к примеру, с помощью программы DTZ Editor'.

GAME.DTZ

Этот файл предстставляет особый интерес, ввиду того что в нём содержится отностительно большое количество уже разобранных конфигурационных игровых ресурсов, а также элементы интерфейса и модели некоторых игровых объектов. Фактически, файл представляет собой дамп куска памяти консоли. На данный момент известно, что в GAME.DTZ хранятся следующие данные:

Описание Аналогия Оффсет Комментарии
Текстуры
текстуры меню frontend.txd сборник текстур меню, запакован deflate/zlib алгоритмом (*)
текстуры шрифтов fonts.txd также запакован deflate/zlib алгоритмом (*)
текстуры particle-эффектов particle.txd содержит все текстуры партикл-эффектов (*)
generic-текстуры generic.txd, wheels.txd, vehicle.txd содержит общие текстуры для автотранспорта и все текстуры колёс (*)
иконки радара hud.txd содержит текстуры для хада (*)
текстуры радара radarNN.txd только в GTA VCS
Анимация
 ? ped.ifp
 ? swim.ifp только в GTA VCS
 ? fight.ifp только в GTA VCS
 ? driveby.ifp только в GTA VCS
DIR-файлы
для cuts.img cuts.dir нерабочий
для GTA3PS2.IMG GTA3PS2.dir специфичен для сториесов, не содержит имён, читается с помощью Stories WRLD Tool
Коллизия
 ? peds.col peds.col2
 ? vehicles.col vehicles.col2
 ? weapons.col weapons.col2
Модели
модель самолёта air_vlo.dff air_vlo.mdl
модель стрелки arrow.dff arrow.mdl
модель колёс wheels.dff
модель маркера (зоны) zonecylb.dff
IDE / IPL / DAT
IDE *.ide содержит все имена моделей и текстур, читается с помощью Stories WRLD Tool
IPL *.ipl содержит все координаты для расстановки коллизий в игре, читается с помощью Stories WRLD Tool
цвета автомобилей carcols.dat
cullzone data cullzone.dat
fistfite data fistfite.dat
handling data handling.dat читается с помощью Stories WRLD Tool
info.zon читается с помощью Stories WRLD Tool
map.zon читается с помощью Stories WRLD Tool
object data object.dat
particle data particle.dat читается с помощью Stories WRLD Tool
pedstats data pedstats.dat читается с помощью Stories WRLD Tool
timecyc data timecyc.dat читается с помощью одной хитрой программы от Viger74
данные водных поверхностей игры waterpro.dat
weapon data weapon.dat VCS PS2: 0x3D7530
Разное SDT-файлы. только в PSP-версиях

Внимание!

  • Оффсет указан для распакованного game.dtz.
  • * - Данные, помеченные (*) открываются при помощи GTA Stories Texture Explorer.
  • ** - Данные, отмеченные (**) открываются некоей Stories WRLD Tool.

Ниже представлены некторые структуры описанных выше данных.

weapons data

Некий аналог weapons.dat, знакомый нам по предыдущим частям. Основное отличие - конфигурация здесь предварительно отпарсена и хранится в бинарном виде.

Состоит из двух таблиц с одинаковой структурой. Адреса, структура и алгоритмы чтения weapons data для LCS и VCS разные
Оффсет второй таблицы(VCS PS2): 4027696 (смещение указано для распакованного файла GAME.DTZ)
Количество записей: 40
Структура версии VCS:

struct weapondata{
    DWORD       dwType; 
    int         iFireType;
    float       fRange;
    int         iFiringRate;
    int         iReload;
    int         iAmountOfAmmunition;
    int         iDamage;
    float       fSpeed;
    float       fRadius;
    float       fLifeSpan;
    float       fSpread;
    DWORD       dwPadding;   //padding (0xAA)
    vFireOffset m_vFireOffset;  //вектор   
    DWORD       _f3C;   //всегда нуль
    DWORD       _f40;   //целочисленное значение
    DWORD       _f44;   //DWORD ? unknown
    vFireOffset m_vFireOffset;  //вектор
    vFireOffset m_vFireOffset;  //вектор
    DWORD       _f60; 
    DWORD       _f64;
    DWORD       _f68;   //предположительно, слот оружия
    DWORD       _f6C;   //padding (0xAA)      
};

handling data

Данные, аналогичные хранящимся в handling.cfg преобразованные с помощью Stories WRLD Tool обратно в текст можно cкачать здесь.

п · о · р
Lcs.png GTA Liberty City Stories Vcs.png GTA Vice City Stories
Форматы файлов.anim.at3.cam.chk/.xtx.col2.cut.dtz.ifp.img/.dir.irx.gxt.lvz.mdl.pss.raw/.sdt.scm.vb.wrld
ИнструментыApacheConsole Texture Explorer (PSP/PS2)GTA Stories IMG ToolGTA Stories Texture ViewerGTA Stories Texture Explorer
GTA Stories RAW EditorGXT EditorJPCSPMDL importerMF AudioPCSX2PPSSPPStories WRLD ToolGTA Stories Map Converter v1.0UMD GenYAIE
ТуториалыМоддинг VCS и LCS (PSP/PS2)Аудио на PSPАудио на PS2Спецификация версий PS2Конфигурирование PCSX2
ПК-версииVice City StoriesLiberty City Stories